Lene
Lene Пользователь — была вчера 22:53

Вышеград, Кутна гора и Костница — 2014.

16 ноября 21:35 Прага — Чехия Июнь 2014

Вчера побывали в Чешском Крумлове Сегодня едем в город Кутна гора и Костницу. В Кутну гору мы уехали утром, вернулись в 18 часов в Прагу и сразу поехали в Вышеград, так как этот район мы ещё не посмотрели.

Утро. Трамвай. Автобус. Мы подъехали к Костнице. Посетить Костницу мы планировали, было страшно интересно. Мы ездили с экскурсией и послушали рассказ о Костнице. Когда-то давным — давно, а именно в XIII над монастырским кладбищем была развеяна Святая земля, привезённая монахом с горы Голгофы. После этого быть похороненным в святой земле было честью и некоторое время здесь хоронили знатных покойников. Но в XIV веке Чума гуляла по Европе и подкосила много людей. Монахи расширили территорию кладбища освобождению места для новых захоронений путём ликвидации старых. Выкопанные останки просто сбрасывали в подвалы часовен монастыря. Таких останков накопилось более 40000! В XVI веке предположительно неизвестный монах, а может не монах продолжал работу по перезахоронению. Выкапыванию одних и «вкапыванию» других. Но он усложнил процесс. Он не стал просто сбрасывать кости в часовни, а собственноручно помыл, отбелил в хлоре и сложил в часовне в виде шести пирамид. Энтузиаст! Аккуратист!

Монах, или не монах умер, но дело его продолжало жить. Всё бывшую монастырскую территорию купил князь Шварценберг (этот род до сих пор живёт в Чехии).Но ему не понравилось вся работа монаха, не по — готически всё как-то. Нанятый местный мастер Ринт использовал для интерьера все кости и опять купал их в хлор, мыл и чистил. Гид сказала, сказала, что и Шварценберг помогал (не верится).Вообщем, когда я эту историю рассказала подруге — психологу, она сказала:«Извращенцы».

Вот она, Костница. Издалека просто готический собор, каких много на земле Европейской.

Мои дети бодренько зашли в Костницу. А я представила себя в возрасте младшего и подумала, что меня — бы и силой не затащили в такое сооружение. Но дитё с любопытством смотрит, задаёт вопросы. Молодец! В Костнице даже некоторые фотографируются на фоне костей и детей тоже фотографируют. Ой. Будет у них «фотография на память 9 на 12» .

Что это? Да это герб рода Шваценбергов. Из тысячи, тысячи людских костей.

На гербе Шварценбергов казак запорожской сечи с чубом?!. Нет, нет, говорит гид, не подумайте ничего плохого. Это не казак, это турок. Так и представляются, что гражданам Турции их «туркоязычный» гид говорит. Нет, нет, не подумайте ничего плохого. Это не турок, это казак.
Легенда такова, что один из членов семьи выследил и убил турецкого лазутчика, это лазутчика череп, а ворон символично выклёвывает ему глаз. Милейшие, милейшие люди.

А мастер ещё и автограф поставил из косточек, что бы его не забыли.

Это сборище искусно уложенных костей называют адом. А в той же Костнице есть рай.

Это рай. Скромный такой рай.

Наконец — то мы покинули и ад, и рай и оказались на грешной земле, то есть за пределами Костницы. Погрузились все в автобус, кто-то охал, кто-то ахал. Но у нас характер твёрдый, нордический, мы и бровью не повели. Поехали мы по плану в город Кутна гора, а далее в Собор Святой Варвары.

Город Кутна гора возник из-за того, что в X веке здесь были найдены залежи серебряных руд. А в XIII веке уже вовсю работали шахты, добывая серебро и штампуя чешские грОши. Гроши ценились, так как были самой стабильной европейской валютой того времени. Я таких сувенирных грОшей привезла немного, одарила некоторых знакомых. По поверью, если в кошельке лежит чешский грош из Кутной Горы, то кошелёк никогда не опустеет. Именно шахтёры и были спонсорами постройки храма Святой Варвары. Проектировали собор те же зодчие, что и Собор Святого Вита.

Историю длинную про Варвару писать не буду, долго страдала девушка из-за отца — изверга, но не напрасно — святой стала. Собор красивый. Красивейший. Что снаружи, что внутри. Внутри витражи на библейские темы, лепнина, множество скульптур, фресок. Святая Варвара является покровительницей горняков и шахтёров.

Витражи Собора Святой Варвары завораживают.

В Соборе есть фигура шахтёра и сундук, в которых возили серебряные гроши.

Город Кутна гора вёл борьбу с Прагой за право быть лучшим городом. Поэтому и Собор великолепный, и ряд скульптур у Собора, как на Карловом мосту.

Затем мы погуляли по городу. Город заслуживает внимания: красивые, интересные здания, скульптуры.

Павшим за победу.

А ещё мы нашли магазин русских продуктов «Мишка»,только в магазине выбор продуктов маловат, да и те все из Германии привезены.

Хороший город Кутна гора. Интересный, а собор — загляденье.

Мы возвращаемся в Прагу. По дороге встречаются поля белых маков. Их много. Чехи любят мак?

Приехав в Прагу с минимумом крон, но с кучкой сувенирных чешских грошей отправились в Вышеград.

Вышеград был первой резиденцией князей Пржемысловичей. Вышеград заложил воевода Крак, одна из дочерей которого обладала даром предвидения и вышла замуж за пахаря Пржемысла, от них и пошла династия, правившая около 400 лет.

Либуше и Пржемысл. По преданиям Либуше перенесла город на левый берег Влтавы «вижу город великий, до звёзд вознесётся слава его».

Ротонда Святого Мартина. Это одно из самых древних строений Вышеграда. Ей почти 1000 лет.

Собор Святых Петра и Павла. Доминанта Вышеграда. Этот собор старше собора Святого Вита.

В Собор можно увидеть уникальные предметы, принадлежащие Вратиславу II. Дароносицу, золотые чаши, кресты, украшения.

Около собора работают кузнецы и одновременно показывают трюки со змеями.

Вышеград — хорошая смотровая площадка. Виден Нусельсукий мост.

Походив по Вышеграду, вернулись в центр Праги. И снова увидели много необычного и интересного.

Монастырь на Слованах или Эмаузы. Среди шпилей, крыш, куполов Праги видны две острые пики, похожие на ножницы. Выглядят они очень необычно. Тем не менее монастырь ровесник Карлового моста и Карлова университета. Его основали в 1347 году. Первоначально крыша была другая. В годы Второй Мировой войны она была разрушена бомбардировками. Реконструкцию провели только в 1970 году.

Танцующий дом. Пара домов созданы в честь пары танцоров Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Дома так и называют «Джинджер и Фред».

Православный собор Кирилла и Мефодия. Строить Собор начали в 1730 году и первоначально он строился, как католический. И только в 1933 его передали православным верующим. Интересен Собор одним событием, произошедшим в годы Второй Мировой. В Праге действовало чехословацкое сопротивление. Парашютисты, принадлежащие к сопротивлению организовали покушение на Рейнгарда Гейдриха. После покушения они прятались в храме. Фашисты окружили церковь, на ней по сей день видны следы пуль. Парашютисты сопротивлялись, получили тяжёлые ранения и покончили жизнь самоубийством. Настоятеля Владимира признали предателем и расстреляли у иконы Спасителя. На храме памятная доска.

И корчма «У парашютиста»

Затем мы пошли на Староместскую площадь. Там жарили, запекали мясо, готовили трдло. Играли музыканты. Мы посидели, съели трдло, выпили шоколад. Атмосфера расслабляющая.

Уставшие, но довольные мы пошли в отель. День удался.