albygan
Альберт Пользователь — был сегодня 10:02

Ох, дороги... Снова поездка на Казань.

Понравилась мне когда-то тема у нас на Форуме — «Народная карта дорог…», да, увы, что-то она не получила развитие. Вот и решил поддержать ее делом и словом, конечно.

Я не раз ездил на машине по маршруту Минск-Москва-Казань, даже здесь писал об одной из таких поездок, но раньше всегда ездил летом, а это и более длинный световой день, тепло, обычно и с погодой везло, значит сухо на дороге, в общем, совсем тепличные условия, по сравнению с началом ноября! Да еще и с таким ноябрем, как в этом, 2016 году, как потом оказалось.

Еще момент для вступления — фотографии сделаны телефоном, через стекло автомобиля, что получилось, то получилось… Простите, строгие ценители качественных фото!

7 ноября в Беларуси — красный день календаря. Праздник Октябрьской революции. Даже возвели новый памятник Ленину! Помню, раньше он назывался Днем Великой Октябрьской Социалистической Революции (в конспектах в юности писал — «ВОСР»), а мне довелось даже участвовать в Парадах в честь этого события. Ну, а нынче вот оказалось, что и не такая уж она и Великая, да и вообще не революция… Насколько знаю, на просторах бывшего СССР, этот день остался праздничным только в Кыргызстане.

Мы решили воспользоваться моментом, ведь 7-е выпадает на понедельник, а значит рабочая неделя короткая, вполне возможно было бы и прокатиться в Казань. Начало ноября — это обычно слякоть, дожди, но вполне терпимо — так вот казалось нам в октябре, когда и созрела мысль о поездке. Ну, может будет на дороге примерно так

в конце концов возможно, даже и вот так

Видали и не такое! Почему бы и не съездить?

Машина — Мазда СХ-5, переднеприводная, 2,0, бензин. Уж и не знаю, что там в России с налогами на авто, исчисляемые от мощности движка. У нашей Мазды те самые 149 л.с. по паспорту. Получается, что для россиян, эти 149 и 151 л.с. — весьма существенная разница, по крайне так говорят наши друзья. У нас — налог зависит от веса транспортного средства. Если наша переднеприводная СХ-5 весит 1950 кг, то полный привод той же модели, такая как у сына, уже выходит в 2050 кг — и это тоже существенная разница. Хотя, на мой взгляд, очень разумно вложить все налоги на авто в стоимость топлива. А так пенсионер, выезжающий в год 1000 км платит столько же, сколько я, накручивающий 50–60 тыс. км в среднем в тот же самый год. Но ведь я создаю проблем для дорог с таким пробегом куда больше, чем он. Не очень-то справедливо получается.

Расход на трассе у нашей СХ-5, при средней скорости 110 кмч — до 8 л/100 км. В машине водитель, это я и 2 пассажира — женушка с доченькой. Я, конечно, успел переобуться, резина хорошая, сменил масло, залил незамерзайку и еще одну банку взял с собой. Не забыл домкрат, проверил запаску, лампочки-свет, повесил новые дворники, даже включил их и выключил, постучал по колесу и… нет, я ж не космонавт, окроплять колесо перед выездом не стал. Чай не в космос собрался:))) Всё нормально, можно ехать.

В Минске к 1-му ноября выпал первый снег, «робкий и несмелый», как в песне поется, прогноз на ближайшие дни обещал отсутствие осадков вплоть до Казани, тем более, чего ж тут не ехать?

Вот и поехали…

Расстояние из Минска до Москвы — 750 км. Время в пути в пределах 8 часов с остановками, заправками, санитарными нуждами. Расстояние от Москвы до Казани, примерно те же 750 км. Вопрос: за какое время мы доедем до места назначения? Чуть позже отвечу:)

По Беларуси.

Было дело, написал у нас о дороге от Москвы до Бреста. Кое-что изменилось за пару последних лет. Но не сильно. Вновь хочется напомнить, что в Беларуси эта трасса, как и многие другие — платная. Бесплатно только для автомашин массой не более 3,5 тонн, зарегистрированных в Беларуси, России, Казахстане, Кыргызстане и Армении.(Кстати, киргизские машины в этой поездке встретились пару раз, видимо прознали про такую халяву.) Да, еще добавились 2 области Украины — ага, Луганская и Донецкая. Подробности оплаты проезда здесь.

Очень рекомендую всем, кто должен платить за проезд, не пропускать вот такой знак,

а въехав на платную дорогу

заметить вот такую арку, она предназначена для регистрации оплаты с бортового устройства и поверьте, контролеров на машинах с бело-красной полосой «Транспортная инспекция» вдоль всех платных дорог хватает и штрафы за неоплату приличные. Будьте внимательны!

Главная проблема трассы М1 от Минска до Москвы — не заснуть от монотонности.

Покрытие дороги хорошее, луж и грязи мало (мне когда-то рассказывал знающий человек, что на правильной дороге вообще не может быть луж, а при правильных дорожниках еще и грязи), изгибы плавные, широкая разделительная, хорошая асфальтированная обочина, интенсивность попутного транспорта, да и встречного тоже, невысокая. Поставил «круиз» на нужную скорость (ограничение там в основном 120 кмч) и посматривай себе на окружающие пейзажи…

Скукота, одним словом. Как альтернатива — возможность пообщаться с близкими, благо времени достаточно, не то что в повседневном режиме. Чем мы и пользовались в полной мере, очень приятный получился бонус от такого путешествия.

К плюсам дороги отнес бы наличие хороших заправок

1

где можно перекусить, размяться и справить все свои надобности в достойных условиях.

Я не то, что бы захлебываюсь от восторга и радости за свою страну, конечно, разница с автобанами Германии или Польши есть: в количестве приличных дорог хоть на квадратный километр, хоть на душу населения, в наличии здесь и отсутствии там заплат на полотне или в неровных участках, в отсутствии забора от животных и т. д. и т. п., но справедливости ради отмечу, что всё сделано достаточно прилично, хоть и отдано на откуп «буржуинам» на 5 лет, которые собственно и реконструировали наши дороги. Ну, может, к ним не поступают суммы штрафов, которые с таким рвением взыскивают те самые контролеры…

До Москвы.

Сначала надо приобрести страховку, действительную в России. Это зеленая карта, стоимостью 10 евро (можно платить любой валютой, но в других деньгах выходит чуть дороже чем по курсу в обменниках). Вот теперь поехали дальше.

На выезде из Беларуси какого-то специального пограничного терминала нет, как нет как такового и пограничного контроля. Разве что таможенники периодически появляются, но их больше интересуют фуры, Россия зато встречает полноценным, готовым к работе в любой момент, терминалом. Стоят пограничники. Проверяют паспорта въезжающих. К беларусам, естественно и россиянам, вопросов нет, а вот владельцам других паспортов здесь теперь не проехать. Это не международный пункт пропуска, вот такая ситуация. Имейте в виду!

От границы до Смоленска примерно 60 км. В прежние годы, когда я часто ездил в этот славный город, на этом участке стоял временно-постоянный пост ГИБДД, да плюс еще до 5 экипажей с «фенами» в руках. В этот раз наблюдал их только в одном месте, а пост на развилке в сторону Гусево вообще убрали. Но бдительность здесь терять не стоит, контролируют оба направления. Тут 5–6 населенных пунктов, через которые проходит трасса и где ограничение скорости 60 (+20 бонусных) кмч и везде стоят камеры. Правда, пока еще коллеги-продавцы полосатых палочек из наших двух стран не начали обмениваться данными, так что имея беларуские номера чувствуешь себя немного спокойней. Впрочем, как и наоборот — россиянам у нас, где камер, настроенных на собственные номера тоже хватает.

Нам повезло с погодой, причем и туда и обратно. Дорога в этих местах уже примерно такая

на многих участках в Смоленской области. Две полосы в качестве разделительной с пластиковыми и мягкими к тому же, как я понимаю, столбиками. Откровенно говоря, в слякоть, заливающую лобовое стекло, идя по левой полосе на обгон, когда увидишь встречную фуру, которая тоже кого-то обгоняет и проходит от тебя на расстоянии вытянутой руки, ну… становится, мягко говоря, немного неуютно.

Впрочем, за Смоленском хватает участков и с более надежными разделительными бортами

кое-где установлены тросовые ограждения. Всё-таки это побезопаснее будет.

Несомненно, покрытие на трассе практически на всём протяжении до Москвы очень даже приличное, достаточно новое, ям и рытвин не видел.

Дорога в Московской области мало отличается от Смоленской

даже похожие пластиковые столбики

И было не так много машин, хоть фур, хоть легковых, как во время всех прежних поездок. Может из-за субботы? Или из-за ранней зимы? Не знаю. Так и проскочили до Москвы спокойно и незаметно, ну, согласитесь, какие могут быть проблемы в таких вот условиях?

В районе поворота на Сколково трасса расширяется до 4, даже 5 полос в одном направлении, а разрешенная скорость увеличивается до 110 кмч, эх, так бы и всё время, вплоть до Москвы, но, к сожалению, радость длилась недолго. Вновь всё возвращается «на круги своя»

и так незаметно мы «проскочили» дальше, что не увидели съезд на московскую кольцевую…

— Пап, а ты знаешь длину МКАД? — спросила дочка.

— Длина МКАД, 56 км, отчеканил я. Это у нас всем известно. Минская Кольцевая Автомобильная Дорога именно такой протяженности.

— Не…, — говорит, — Московской КАД? — и хитро так прищурилась… Вижу ведь ее в зеркальце.

Хм…, рассуждаю я… Длина окружности = 2 ПиР (Р-радиус окружности). Минск с одной стороны до другой максимум до 20 км. Сколько раз ездил! «Пи» стационарно = 3,14, поэтому чтобы выйти на 56 км, средний радиус равен примерно 8,5 км. Всё сходится. Думаю дальше — в Минске 2 млн жителей. В Москве — 12 млн, разница в 6 раз, но учитывая более высокую плотность расселения, прикидываю площадь города максимум раза в 4 больше, соответственно и радиус в пределах 30–35 км и получаю (35×2×3,14=220) уверенно так называю цифру около 200 км. Результат — мой полный «пролёт»: длина МКАД 108,9 км, это всего-то в 2(!) раза больше Минской. Действительно, плотность расселения существенно выше.

Так вот, наконец-то съездами-выездами с МКАД занялись самым серьезным образом. Первая ласточка — как раз на Можайском шоссе. Потому мы и не заметили как въехали в город, причем, прямо на Кутузовский проспект, проскочив хорошо ранее зрительно известный съезд на Кольцевую. Всё переделали, а мы так и рулили, не заметив таблички о повороте на МКАД, причем без каких-либо помех, вплоть до Поклонной Горы. Уважаю! Сделано там всё по уму, как я потом оценил на обратном пути. Еще бы и выезд расширить до 3–4 полос в одну сторону.

Замечу еще: друзья-немосквичи, в Москве можно ездить и без навигатора!!! Хотите верьте, хотите — нет. МОЖНО! Навигация на информационных табличках по основным улицам и проспектам мне очень понравилась. Нам надо было в финале этого дня попасть в Бутово, к нашим друзьям, но обязательно через Мегу на Белой Даче:)) (Оцените, глянув на карту) Ну, нет в Минске ИКЕИ, как и Аутлета… нету и всё тут. А девочкам моим категорически надо было туда попасть. Распродажа! Какие могут быть сомнения на тему куда ехать? Так вот — мы доехали через 3-е кольцо. Спокойно и уверенно. Без пробок. Вновь повторю, понятно прежде всего немосквичам, хоть они точно мне не поверят — БЕЗ ПРОБОК! Разве что с небольшими задержками. Не более. Нашли дорогу, пусть и самым неудобным образом сделанную, но добрались. А потом спокойно выбрались в то самое Бутово.

Похоже, именно об этом писал Суворов, после взятия Измаила — «Небывалое — бывает!».:)))

Мои хорошенькие девочки, после встречи с друзьями, где-то на третьей рюмочке доброго коньячка, в целом-то, пришли в себя после трудной дороги, а я, как дурень, помня о треклятых и пресловутых российских 0,15 промилле, позволил себе только принюхаться к прекрасному аромату того самого прекрасного напитка, снимающего стресс и невзгоды… Эээххх… Грустно было, что и говорить.

Утром следующего, в воскресенье, мы стартовали около 7-ми. Нормально, нет вопросов. Удачно съехали на М7, проехали Балшиху,

даже Новые Псарьки и Радиоцентр, Покров, Павловский Пасад, а Богослово чего стоит, а? Затем вырвались на просторы Владимирской области. Проезжая Лакинск надо быть внимательным и подготовиться уйти на объездную минуя сам Владимир, это за Воршей, не доезжая Энергетик и тем более Юрьевск.

Та объездная вокруг Владимира начинается с однопутной дороги со сплошной, не позволяющей обгон и где есть риск завязнуть за каким-то длинномером, пыхтящим аж на скорости 50 кмч. Потерпите, вот-вот начнется нормальная двухполоска, там вы его и обойдете!

Погода радовала, дорога нормальная, транспорта мало

Практически вплоть до Нижнего Новгорода уже несколько лет трасса выглядит примерно так

Едешь уверенно и спокойно, ничего не скажешь, без особых проблем. Объезд исторического областного центра длится, судя по карте, почти 70 км. Немало. Но дорога в общем-то неплохая, времени уходит точно меньше, чем ехать через город. Проверено!

Ну, а дальше будут различные Дворики, Вязники и Гороховец — сплошь исторические, интересные города. Ага, для тех у кого есть время и не отбилось желание их увидеть и узнать что-то новое. Простите, у нас за все наши поездки такой возможности ни разу не было. Мы держим путь, чтобы передохнуть и размяться после долгой дороги, в «Мегу» под Нижним Новгородом, в районе Большой Ельни, а это большая часть пути в Казань: 450 км из 750. И самая легкая, замечу я вам!

Так вот, заметив поворот на Дзержинск, обратите внимание на название «Гнилицкие Дворики», а потом «Лесная Поляна» и если вы не горите желанием увидеть замечательный Нижегородский Кремль, а также мост через Оку (мы просто это всё уже не раз видели и искренне полагаем, что там и красиво, и интересно!), то перед Строителем надо сворачивать направо, на объездную, которая называется «Южный обход». Там нормальная дорога, но не очень длинная, после моста через Оку лучше на развилке сразу уйти направо на Р125 и потом через Новинки (в Минске есть населнный пункт с таким же названием и там располагается психбольница), а потом Ольгино уйти по Ольгинскому шоссе к той самой «Меге». Тут тебе и шоппинг и фудкорт, а главное возможность передохнуть. Дальше будет финишная прямая, которая у меня всегда вызывала не самые лучшие ощущения.

Размялись, перекусили и поехали дальше!

Очень скоро нас ждет Кстово, с его НПЗ и тоже объездной дорогой. Не люблю я это место. Тут, по опыту, как повезет. Бывает, через сам город можно проскочить легко и беззаботно, что у нас получилось на обратном пути, бывало зависали там на час из-за пробок. На объездной похожая картина. Туда прежде всего уходят фуры и порой их просто бывает нереально объехать, прут и прут встречные, а иногда вообще никаких проблем. Загадка природы!

Худо-бедно преодолев этот участок, мы столкнулись с такой картиной

Узкая, однопутная дорога, вторая половина воскресенья, завтра всем снова в бой, на рабочие места, а до этого кучу народа, похоже зачем-то потянуло за город и возвращаться пришлось в одно и то же время. Да еще и с фурами

Жесть полная! Пробка на встречке в сторону Нижнего тянулась вплоть до Лысково!!! Это больше 65 км от Кстово. С ужасом подумал тогда о том как мы будем возвращаться обратно.

После Лысково до Воротынца и далее до Ядрина начинается, по моему мнению, самый отвратительный участок автодороги «Волга» М7. Даже, точнее, он начинается как раз от Кстово и длится именно по территории Нижегородской области. Стыд и срам местным властям.

Богатая область, один из немногих регионов-доноров, дорога тут, соединяющая кучу регионов, вплоть до Урала, это, на мой водительский взгляд, полный позор… Да, за 10 последних лет она несколько изменилась в лучшую сторону, но на фоне отлично сделанного участка в Чувашии, это какая-то козья тропа, реально и безусловная опасная, вечно грязная, даже летом и убитая вдребезги…

А Чувашская Республика относится как раз не к самым обеспеченным районам России. Но трасса именно здесь вызывает только почтение и уважение

Даже снегопад, к тому же в условиях наступившей темноты, с которым мы здесь столкнулись, не создал каких-либо серьезных проблем для движения. Меньше воруют? Больше порядка? Не знаю.

Мост через реку Сура в Чувашии раньше был двусторонним

сейчас для направляющихся в сторону Нижнего Новгорода построен новый мост-красавец, а старый стал односторонним. Удобно и особенно важно — безопасно.

Да, мы доехали нормально до Казани, да, вернулись обратно целыми и невредимыми, не смотря на непростые погодные и дорожные условия,

но как подумаешь о том, что в России гибнет на дорогах в год больше чем погибло советских солдат за все 10 лет Афганистана, то становится как-то не по себе.

В чем причины? В том, что гонят люди за рулем как не в себя? Пьяными? Думаю, не совсем так, точнее причины не только в этом. По опыту и всему тому, что видел и ощутил за рулем автомобиля в самых разных странах, понимаю, что проблема в самих дорогах, крайне опасных для водителей, съездах и перекрестках, в организации движения. Замечаю также, что какие-то меры принимаются, прекрасно понимаю просторы России, протяженность дорог в десятки тысяч километров, но людей, погибших из-за первой и второй традиционной беды этой страны очень жалко…

Вспоминаю, что из Лас-Вегаса на Гранд-Каньон, туда и обратно, я нормально проехал больше 1000 км, не больше чем за 9 часов пути, а когда вернулся, побрел еще гулять по ночному городу, усталости серьезной от дороги не было. Докладываю — 750 км из Москвы в Казань заняли 14 часов и желание как можно быстрее улечься отдохнуть. Обратная дорога из-за метели отняла 17 часов и собственное состояние вспоминать совсем не хочется.

Обязательно отмечу, что в поездках по России я, конечно, тоже часто превышаю скорость на дороге, чего уж говорить. Однако, когда тебя, движущегося на скорости 120 кмч, внезапно нагоняет полностью затонированная «восьмерка» или «девятка» (порой кажется, что они тонируют вместе с задними фонарями еще и боковые зеркала с передними фарами), а потом не останавливаясь обходит справа, затем «шахматкой» прорывается вперед между всеми, то понимаешь, дураков, жаждуших смерти не только себе, но и окружающим, на дороге еще хватает…

Еще на что обратил внимание: в целом, культура вождения все-таки улучшается. На обратном пути, в пятницу вечером 12-го ноября, в Москве на МКАД из-за обильного снегопада было очень непросто

Народ дисциплинированно стоял и 4–5 км до Бутово по внутреннему кольцу мы проехали за каких-то 3,5 часа. Честно, посчитал для себя, что это хороший жизненный опыт, даже для того, чтобы лучше понять условия жизни обитателей мегаполиса. Ощутить на себе легендарные московские пробки. Не сахар!

С другой стороны, похоже, окружающая реальность бытия научила людей многому: перестроится, в том числе практически перпендикулярно движению, вполне возможно, все уступят, никто не ускорится в момент, когда ты чуть прибавил, чтобы занять место перед тем, кто стоит чуть позади тебя, народ непринужденно включает аварийку в знак благодарности. Все эти мелкие детали взаимного понимания и элементарной вежливости очень позитивны, как мне кажется. Мне в Москве, даже уже и в Казани, в последние годы, на самом деле, стало ездить куда более комфортней, чем было еще несколько лет назад. Вот такое открытие этой нелегкой поездки.

Еще порадовала на обратном пути, сразу же после памятного ночного «снеговала» практически сухая и чистая дорога в Смоленской области

Однозначно, респект местным дорожникам!

Подводя итог, убежден, все будет у нас всех нормально, не знаю, правда когда, но будет бесспорно. Просто денег нет…

Поэтому хороших дорог вам, друзья, даже в суровых погодных условиях.

И помните —

Чтобы не пришлось любимой плакать,

Крепче за баранку держись, шофер.:)

Россия: полезная информация

Комментарии

Chedty
+1
16 ноября 8:32
В России не так спать хочется за рулем как в Штатах. За Сан-Антонио поставил на круизе 140 и практически до ЛА можно ничего не делать. Километрах в ста от ЛА первые события начинаются, а так все идут с одной скоростью по прямой дороге. Что только не делаешь, чтобы не заснуть...
Намного лучше дороги стали, что там и говорить.
albygan
+3
16 ноября 8:59
Согласен. Мне много чего хотелось в дороге от Москвы до Казани, пострелять, например, но вот спать за рулем не хотелось ни разу
Rakel
+1
16 ноября 10:14
Да, тяжело в дальнюю дорогу без подмены. Отличный фото-отчет
Меня больше "убивает" дорога Москва-Краснодар, когда картина однотипная (поля, поля). А на счет культуры вождения могу сказать, только одно - хамское и наглое поведения водителей в большей степени с московскими номерами
natalia1421
+2
16 ноября 11:16
наглое поведения водителей в большей степени с московскими номерами

Когда я в Мордовии, то мне, преимущественно, попадаются лихачи с кодом региона 13 , а вот в Москве, с номерами регионов, начинающихся на цифру 0 . Так что, все хороши
albygan
+1
16 ноября 16:49
Понимаю Вас. Вот только ответил, чуть ниже. Те затонированные 8-9 ки, о которых писал в рассказе были 12-го и 21-го регионов. Жуть.
albygan
+2
16 ноября 16:47
В наших поездках хоть только с женушкой, хоть с детьми за рулем практически всегда я. У меня в семье, на счастье, все - хорошие водители и я с ними чувствую себя очень спокойно, подменят в любой момент, но... Предпочитаю сам нести ответственность за своих близких.
Так и не удалось ни разу ездить в южном направлении от Москвы. Сын, вот, прошедшим летом маханул в тех краях 2 тыс км и один, к тому же, отзывался о дорогах в целом положительно. А я ничего сказать не могу.
Насчет хамства на дороге, поверьте, его хватает везде - и в Европе, и в Штатах, и где угодно. Хам - это не национальность, не житель определенного района. Это состояние души.
borisnov
16 ноября 10:44
до 4, даже 5 полос в одном направлении, а разрешенная скорость увеличивается до 110 кмч
для такого качества (неплохого) дороги на этих участках, скорость, прямо скажем очень низкая...
albygan
+1
16 ноября 16:51
Не стоит забывать о бесплатном "бонусе" в России в 20 кмч. 130 вполне нормально Думаю те, кто определяют эти ограничения помнят об этом.
borisnov
+1
16 ноября 17:10
возможно. "бонус есть везде". У нас 130, при этом 150 - нормальная скорость. Меня на 160 ещё не остановили ни разу. Знакомый полицайт сказал, что кто ниже 180, у них пиратом не считается
albygan
16 ноября 17:16
Неплохо 160! В Германии на автобане на 150-ти я изо всех сил жался в самый правый ряд.
Но в наших дорожных условиях лучше не гонять - целее будешь. Я так полагаю.
natalia1421
+1
16 ноября 11:10
Классный репортаж! Как будто сама проехалась Мы по М5 частенько катаемся. Да, дороги стали лучше, но и более загруженными... А тут еще и
когда тебя, движущегося на скорости 120 кмч, внезапно нагоняет полностью затонированная «восьмерка» или «девятка» (порой кажется, что они тонируют вместе с задними фонарями еще и боковые зеркала с передними фарами), а потом не останавливаясь обходит справа, затем «шахматкой» прорывается вперед между всеми, то понимаешь, дураков, жаждуших смерти не только себе, но и окружающим, на дороге еще хватает…
,
то, действительно, "пострелять" хочется
albygan
+1
16 ноября 16:53
Спасибо. Похоже Вы меня вполне понимаете
Maksim_Starostin
+1
16 ноября 11:11
Плавали, знаем ваши белорусские приколы с оплатой :)
albygan
17 ноября 7:13
У меня друзья из Латвии так попались, чуть ли не на 1000 евро.
Maksim_Starostin
+1
17 ноября 10:01
У меня даже рассказ есть - "Как сэкономить 1000 евро, путешествуя по Белоруссии" :)
albygan
17 ноября 10:06
Читал, как же!
elenarossi
16 ноября 11:46
К беларусам, естественно и россиянам, вопросов нет, а вот владельцам других паспортов здесь теперь не проехать.
Не поняла...
elenarossi
16 ноября 11:52
на фоне отлично сделанного участка в Чувашии, это какая-то козья тропа, реально и безусловная опасная, вечно грязная, даже летом и убитая вдребезги…

Как было, так и осталось... Чувашия-Нижегородчина - очень непохожи в своем отношении к дорогам.
albygan
+1
16 ноября 17:00
Елена, на трассе М1 на территории РФ нет международного пункта пропуска через границу, где пограничник ставит штамп в паспорт и учитывает всех лиц, пересекаются границу. Это как упрощенный режим только для граждан двух стран. Не знаю как едут фуры из ЕС, например. Думаю, мера направлена на контроль прибывающих в РФ иностранных граждан. А пока только с Беларусью есть соответствующее соглашение, по которому наш статус в России не отличается от статуса россиян - мы можем свободно регистрироваться на жительство в РФ и работать.
Maksim_Starostin
+1
17 ноября 10:03
Не понимаю, каким образом на главной трассе нет пограничного пункта.
albygan
17 ноября 10:06
вот как-то так! Проще договориться было бы о совместной визе, по типу Шенгена и все...
Borracho
+1
16 ноября 15:50
Ехал летом отрезок Казань - Москва. Чувашская трасса вызывает уважение видимо потому, что ее только что сделали - когда мы ехали шел ремонт. А так жестоко было. Зато Нижний - Москва прям так хайвей! И по бокам от Казани в обе стороны все хорошо.
albygan
16 ноября 17:10
Было жёстко ещё недавно, но сейчас тот чувашский участок просто радует, как и объезд Казани. И хоть до Нижнего ехать нормально, всё равно в финале до Казани у меня меньше 14 часов никак не получается. Загадка природы
Borracho
+1
17 ноября 8:53
Из Минска?
albygan
17 ноября 9:02
Я там написал, что из Минска в Москву у меня норма 7-8 часов движения, хоть летом, хоть зимой, так что речь о маршруте из Москвы в Казань
marysar
+1
16 ноября 16:04
Приветик, Альберт! Рада слышать тебя!
Родные слова... Лакинск (Счастливинск). Ты проезжал рядом с моей дачей под Нижним. А упоминание об Ольгино - бальзам на раны! Там цыганята уже не кидаются под колеса?
albygan
+1
16 ноября 17:11
Цыганят что-то не видел. Может на зимние квартиры перебрались?
marysar
+1
16 ноября 17:19
Там такие хоромы у цыган, что любые зимы не страшны. Цыганский барон живет там. Имела честь с его снохой и внуком быть знакомой.
albygan
+1
16 ноября 17:54
О как!
Не знал, практически и не смотрел по сторонам. Приходилось больше за дорогой смотреть и состоянием асфальта.
marysar
+1
16 ноября 18:00
Понятное дело! Это я случайно при слове Ольгино вспомнила былое. Доведется еще ехать-поделишься впечатлениями?
albygan
+1
16 ноября 18:10
Лишь бы было о чём рассказать.
KonstantinPavlov
16 ноября 23:39
За последние годы федеральные трассы значительно лучше стали, у нас на юге местами даже очень хорошие. Надеюсь, и смертность на дорогах уменьшится
albygan
+1
17 ноября 7:15
Да, изменения заметны, надеюсь, они прямо повлияют на это
marsada
+1
17 ноября 6:56
А мы года 2 или 3 назад от Млсквы до Бреста ехали, и хоть и видели таблички - пункт оплаты - подумали, что не работает, т.к. привычных будок и шлагбаумов нет. Так и не платили - ни туда, ем обратно. И без последствий. Повезло?
albygan
+1
17 ноября 7:27
Тогда ещё был период, когда систему дорабатывали, помню и отключали её, но скорее всего повезло. На наших сайтах рассказывают о поляке, который ускользнул от штрафов в прошлом году, а когда въехал вновь - его взяли прямо в городе и он заплатил 400 евро.
Так что, может и повезло, если, конечно у вас номера не российские.
marsada
+1
17 ноября 8:42
Российские!)
albygan
+1
17 ноября 8:51
Неужели весом более 3,5 т?
Я там написал, что легковые машины с российскими номерами бесплатно.
marsada
+1
17 ноября 9:30
Аааа!) вот в чем дело!) это я упустила))) Поняла, что разные пункты оплаты)
albygan
+1
17 ноября 9:39
На заправках нужно приобрести бортовое устройство, заплатить деньги и по мере прохода тех арок над дорогой будет происходить их списание. При выезде из страны это бортовое устройство возвращается, как и остаток средств, примерно такая схема.
sany4
+1
17 ноября 9:54
Да, Альберт, правильно ты озаглавил "Ох, дороги..." И дураков в избытке, и состояние "трасс". А вам, жителям Запада, привыкшим к автобанам, совсем тяжко ближе к Уралу и за ним. Я уже к покрытию (верней, отсутствию его) региональных дорог привык. Машину побольше, повыше и 4WD! Вот только при выезде на нормальный асфальт потом чувствуешь себя неуютно!
albygan
+1
17 ноября 10:09
Насчет
sany4 писал 17 ноября 9:54
вам, жителям Запада
это конечно интересно Но и у нас еще хватает грунтовок, просто М7 это федеральная трасса, имеющая на мой взгляд и стратегическое значение...
Но изменения в лучшую сторону налицо, это факт бесспорный, я уже лет 20 по ней езжу, могу объективно сравнить.
sany4
+1
17 ноября 10:25
М5 "Урал" тоже федеральная... Не пожелаю никому поездочки по ней. Сам в Башкирию "огородами" пробираюсь, хотя от нас до Уфы всего 600 верст. Так эти "огороды" качественнее, чем федералка!
А про Европу я ж чисто географически! Мы же в Азии живём!
albygan
17 ноября 11:58
sany4 писал 17 ноября 10:25
Мы же в Азии живём!
Или в Азиопе
AllaW
+1
20 ноября 0:26
Так классно и подробно описали свой путь в Казань! Может и пригодится!
albygan
20 ноября 10:17
Спасибо. Буду рад, если кому-то пригодится.
Kapuletta
+1
20 ноября 23:37
Привет! Целая энциклопедия водителя получилась!!! Хамов из 37 региона не встретил?
albygan
+1
21 ноября 7:16
Привет! Спасибо, за энциклопедию
А ты как думаешь насчёт хамов?
Kapuletta
+1
21 ноября 21:27
albygan писал 21 ноября 7:16
А ты как думаешь насчёт хамов?
Я к ним не отношусь, и поэтому они на дороге меня не раздражают... Нас ведь бесит только то, что мы сами из себя представляем...
albygan
+1
21 ноября 21:42
В точку! Полностью согласен.
vadimbryansk333
+1
21 ноября 10:57
Альберт,я вот по Европе готов хоть 15 часов рулить,а в России и 500 км даются с таким напрягом!
Полностью согласен!
albygan
+1
22 ноября 15:47
Да, понимаю у меня примерно также.
AMour
+1
29 ноября 16:30
Отлично "скроенный" рассказ. Увлекают многочисленные факты по теме...
albygan
29 ноября 16:33
Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.