Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 16:34

Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии

27 ноября 5:47 Фавиньяна — Италия Август 2016

42-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, мы посетили известный курорт на Сицилии, о чем можно прочитать — здесь «Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии».

Продолжаю последовательно.

19-й день путешествия. — 02 августа 2016 года. Остров Фавиньяна. (Favignana)

На остров Фавиньяна можно добраться только на пароме или на большом катере. К 07 часам утра я подошел к причалу, откуда должен был отправлять мой катер. Мы быстро загрузились и отошли от Трапани. Половина мест на катере была свободна, так что билет можно купить в день поездки. Я же купил за день — стоил он мне- 17.60 евро (туда и обратно)+ 6 евро за предварительную покупку билета. О том как добраться до Фавиньяны я написал подробно — ЗДЕСЬ

На фото вид — на набережную Трапани с катера.

Катер очень мощный и быстрый -всего 40 минут в пути и я выходил на острове Фавиньяна

Бухта прикрыта причалом и когда сходим на берег, то видим самую высокую гору Святой Екатерины высотой 314 метров, на которой расположен замок

Фавиньяна относится к архипелагу Эгадских островов, которые помимо Фавиньяны(это самый крупный остров), состоят из островов — Леванцо и Мареттимо и нескольких скал. Название Эгадских островов происходит из древности и является латинской производной от греческого словосочетания — Aegates Aegatai, что переводится как острова Козлов. Этот островной архепелаг расположен к западу от Трапани (Сицилия) и все острова входят в коммуну Фавиньяна, которая в свою очередь является частью сицилийской провинции Трапани.

Все острова имеют материковое происхождение и считается, что они образовались 200–300 тысяч лет назад, путем тектоноческих преобразований, вследствии которых оторвались от материка вместе с островом Сицилией.

Прямо на пирсе — продают, только что пойманную рыбу.

Фавиньяна — это название острова происходит от имени возлюбленной Зефира — западного ветра, который большую часть года дует на Эгадские острова. Общая площадь Фавиньяны 19 квадратных киломестров. В западной части острова доминирует горная цепь, а в восточной преобладает равнинная местность.

Пройдя быстро сквозь улочки городка Фавиньяны я направился с утра, пока было не жарко к замку на горе святой Екатерины на высоту 314 метров по указателям.

Я бы оценил подъем средней тяжести, я делал небольшие перерывы.

По дороге открывались виды на восточную часть Фавиньяны — именно по ней я буду ходить весь день

Первые укрепления были построены еще норманнами в 12 веке, а затем испанцы в 16 веке превратили его в форт.

Немного об истории острова — первыми кто колонизировал остров были финикийцы — они использовали его как перевалочный пукт в западном Средиземноморье.

В 241 году до нашей эры в ходе Первой Пунической войны между Карфагеном и Римом недалеко от острова произошло главное морское сражение — две сотни морских кораблей римлян разбили значительно превосходящий карфагенский флот, потопив 120 кораблей и взяв в плен около 10 тысяч человек. Тела убитых вынесло на северо-восточный берег острова, позднее получивший название Красная бухта из-за кровавого цвета волн. Фавиньяна стала римской.

В 4 веке нашей эры жители были обращены в христианство, а в 9 веке остров был захвачен арабами, которые были изганы в 11 веке норманнами, которые в 1081 году построили ряд укреплений на острове — в том числе и замок к которому я поднимался.

Вообщем официально замок закрыт для туристов, но никто за этим не следит, так что любой может побывать здесь

Форт в несколько этажей — внутри много помещений в заброшенном виде

Туристов было кроме меня еще 4 человека

На верху куда поднимаемся из внутренних залов по лестнице — есть смотровая площадка

Весь остров как на ладони

Передохнув на верху я начал спуск — внизу была видна бухта в которую я прибыл на катере.

На острове проживает всего около 4 тысяч человек и около 3 тысяч в самом городке Фавиньяна — здесь есть небольшой пляж, но в нем мало кто купается и все уезжают на другие пляжи на восток острова

В городке всего две площади — у городского муниципалитета стоит памятник Игнацио Флорио. родился в 1838 году, а в 1876 году купил остров Фавиньяна и построил инновационный по тем временам консервный завод по переработке тунца

Есть и небольшой кафедральный собор и пара церквей в стиле барокко.

Но главное для чего приезжают на Фавиньяну туристы это красивое побережье острова и его лазурно-голубые лагуны и бухты, которые по красоте признаются постоянно одними из лучших в Италии.

Линия побережья 33 километра.

Лучший вариант взять напрокат в порту велосипед на целый день это будет стоит 5 евро. Но я решил передвигаться пешком, хотя остров не маленький. Но сначала все-таки я возле порта сел на маленький автобус, который ходит между бухтами и пляжами (в интернете есть его расписание — но водители его не соблюдают. Пришлось ждать автобус более 30 минут. Билет у водителя (1.10 евро). 10 минут и выхожу на первой остановке, а дальше иду пешком

В Фавиньяне много каменолем туфа, который раньше экспортировался в Италию.

Первым место оказалась лагуна-бухта Кала Росса (Cala Rossa) и теперь она естественно не красная, а несколько цветов — бирюзовый. синий, зеленый, голубой.

Теперь никаких сомнений не было — это действительно один из самых красивых пляжей Италии!

Единственно проблема трудно заходить, так как много камней.

Море было более прохладным, чем то к которому я привык на Сицилии.

Немного поплутав по тропинкам я пришел на следующий пляж — примерно в одном километре — Bue Marino

Купаться здесь тоже не очень удобно, но место атмосферное и здесь я задержался и немного передохнул

Для любителей понырять — здесь просто рай!

Это было самое красивое место на Фавиньяне — усиливает пейзаж контраст моря с огромными известняковыми скалами и каменоломнями.

Потом я снова выдвинулся в глубь острова и немного заблудился в тропинках

Только через час я наконец-то добрался до следующей — лазурной бухты

Она так и называется — Лазурная бухта — Кала Адзурра (Calla Azzurra)

Здесь хороший заход в море-дно песочек, но много народу — здесь я тоже искупался.

Здесь наверху есть довольно большой бар — в котором я попил пиво (Моретти — по 3.5 евро)

И снова я пошел по дороге. по которой ходит автобус вдоль берега острова

Здесь было много совсем диких бухт с чистым морем

И последнее куда я добрался был самый популярный пляж для отдыха — Лидо Бурроне(Lido Burrone).

Но и народу здесь было предостаточно

Здесь было несколько кафе, баров и вся необходимая пляжная инфраструктура. Здесь я и провел остаток дня до вечера

Вернувшись в порт как раз к отходу катера и вскоре снова оказался в Трапани, а Фавиньяна и ее красивое море останется со мной навсегда!

На следующий день я уехал в Марсалу, о чем можно прочитать -здесь- " Вино и город - Марсала "