Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 12:16

Московская область — Россия Ноябрь 2016

Неожиданно подкатились ноябрьские праздники, а я так и не успела организовать себе какое-нибудь путешествие.

Была у меня идея съездить в Баку, но компания не сложилась, и пришлось Азербайджан отложить на потом.

Тем не менее, просидеть три дня дома совсем не хотелось и я, по своей давней привычке, решила поискать что-нибудь интересное в окрестностях Москвы.

Однажды зимней осенью

Как известно, кто ищет, тот находит! Вот и мне повезло отыскать три новых для меня места, о которых мне очень хочется рассказать.

Зима в этом году наступила как-то очень рано и стремительно и на мою удачу вместо унылого дождливого пейзажа глубокой осень, новые места предстали передо мной на фоне белого снега начинающейся зимы.

Однажды зимней осенью

В ночь перед поездкой шел снег, и поэтому мое утро началось с бодрых упражнений на свежем воздухе. Чтобы отправиться в путь-дорогу, мне нужно было очистить запорошенную машину. Автомобилисты знают, как бодрит выполнение этого ритуала.

Убедившись, что машина должным образом подготовлена, я двинулась в путь. Первым пунктом моего маршрута было село Битягово.

Однажды зимней осенью

Еще в середине октября я даже не знала о существовании этого села, иначе обязательно побывала бы здесь раньше.

Нашла я его в Интернете, наткнувшись на фотографию церкви Серафимо-Знаменского скита.

Однажды зимней осенью

Выяснилось, что этот скит находится всего в 36 км от Москвы, а понравившаяся мне церковь посвящена Знамению Божией Матери и преподобному Серафиму и построил ее в начале 20 века архитектор А. В. Щусев.

Свернув с Каширского шоссе и проехав несколько километров, я углубилась в лес. Здесь удивительным образом совсем не ощущается близость трассы и соседство современных домов. Скит находится в тихом и уединенном месте.

Однажды зимней осенью

А теперь немного о самой обители.

Серафимо-Знаменского скит основала в 1910 г. схиигуменья Фамарь (в миру княжна Тамара Александровна. Марджанишвили, близкая подруга основательницы Марфо—Мариинской обители — великой княгини Елизаветы Федоровны).

Однажды зимней осенью

В советские времена скит уцелел чудом. В 1999 году, когда его вернули верующим, здесь царила полная разруха. Однако сейчас это с трудом можно себе представить.

По замыслу основательницы, в память о годах земной жизни Иисуса Христа, здесь могли жить только 33 насельницы. Их кельи располагались в 12 одноэтажных домиках (по числу апостолов). Домики эти встроены в ограду скита, периметр которой составлял 33 сажени.

Однажды зимней осенью

К счастью почти все из этого замысла дожило до наших дней, утрачены только 3 домика-кельи. Серафимо-Знаменскому скиту удалось сохранить свой гармоничный облик, задуманный благочестивой женщиной и воплощенный архитектором Л. В. Стеженским.

Однажды зимней осенью

Находясь в обители, стоит обратить внимание на Святые ворота,

которые украшает кованая решетка с летящим голубем и виноградной лозой.

Однажды зимней осенью

Отправляясь в скит, обязательно загляните в церковь и обратите внимание на уникальную икону Божьей Матери «Покрывающая». Такую вы больше нигде не увидите.

Из Серафимо-Знаменского скита мой путь лежал в село Лукино, где находится красивый, но мало кому известный Крестовоздвиженский монастырь.

Однажды зимней осенью

Этот монастырь не назовешь необычным, но заехать сюда стоит ради красоты и душевности.

Хоть монастырь и ведет свою историю с 1837 года, первые 50 лет своего существования он монастырем не был. Это была женская община, поначалу располагавшаяся в селе Старый Ям. В 1870 году община переехала в село Лукино, в имение Александры Петровны Головиной, куда я собственно и приехала.

Однажды зимней осенью

Сестры вели монашеский образ жизни, и в 1887 году община, по решению Священного Синода, была преобразована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный второго класса монастырь.

Крестовоздвиженскую обитель найти легко. С трассы, ведущей в аэропорт Домодедово надо свернуть в направлении поселка санатория «Горки Ленинские» и дорога сама приведет вас к первым воротам монастыря.

Однажды зимней осенью

Здесь можно оставить машину и ко второму входу пройти пешком,

а можно проехать дальше и припарковаться рядом с колокольней.

Однажды зимней осенью

Пройдя арку под колокольней, первое, что видишь, это величественный Вознесенский собор.

Увидев его, мне вспомнилась моя майская поездка по окрестностям Сергиева Посада. Перед глазами возник Никольский собор в Хотьково и Черниговский храм в Гефсиманском скиту.

Однажды зимней осенью

Следуя указателям, я пошла по ухоженным дорожкам к Крестовозвиженскому храму.

Я прошла мимо монастырского пруда, на берегу которого когда-то стоял особняк семейства Головиных, приютивших на своих землях женскую общину.

Однажды зимней осенью

Я обошла обширную монастырскую территорию

и вернулась к Вознесенскому собору, слева от которого есть еще одна церковь — храм Иерусалимской иконы Божьей Матери.

Однажды зимней осенью

В этой церкви хранится главная монастырская святыня — икона греческого письма, подаренная Владыкой Филаретом.

Увы, заглянуть в монастырские церкви у меня не получилось. Все они были закрыты.

По свидетельству встреченной монахини, храм Иерусалимской иконы Божьей Матери открывают для прихожан во время служб. Однако ждать до 5-ти вечера мне не хотелось. Меня ждал третий пункт маршрута, совсем не связанный с религией.

Однажды зимней осенью

Покинув Крестовоздвиженскую обитель, я направилась в Национальный конный парк «Русь», который находится в деревне Орлово.

Думаю, летом здесь можно легко провести целый день и не соскучится.

Однажды зимней осенью

На обширной территории чего только нет для детей и взрослых!

Ощущение драйва и удовольствия возникает сразу, как только оказываешься на территории парка.

Есть здесь и зоопарк,

возможность покататься на лошадках

Однажды зимней осенью

Много мест, где можно перекусить

Есть здесь даже очень интересный памятник «Слава русской кавалерии»

Однажды зимней осенью

Очень жаль, что на дворе была зимняя осень, и была вторая половина дня, и вечер начинал вступать в свои права, и, в довершение ко всему, я жутко мерзла (организм еще не успел адаптироваться к холоду)… Если бы не все эти обстоятельства, то я бы обязательно здесь задержалась. Ну что ж поделать! Буду считать свой визит в парк «Русь» разведкой! Я обязательно вернусь сюда, если сложатся обстоятельства…