Lene Пользователь — сейчас на сайте

Прага — 2014.Часть I

13 ноября 16:28 Прага — Чехия Июнь 2014

В июне 2014 года мы решили посетить Прагу. Хоть мы путешествовали и раньше, мы очень беспокоились из-за положения России в политике и следовательно нас волновал вопрос, как относятся в Чехии к русским туристам. К счастью наши опасения не оправдались и мы остались довольны поездкой. Билеты были приобретены по маршруту Москва — Прага с ныне несуществующим авиаперевозчиком «Трансаэро».Прилетели в аэропорт Пардубице. Температура воздуха + 40.Фу, жара!

Начался наш 1 день в Праге.

Аэровокзал маленький, поэтому мы быстро получили вещи, прошли пограничный пункт и на автобусе поехали в Прагу. Бюджетный отель «Ольга» был забронирован в районе Прага-7.Выбрала я этот район из-за близости Тройского замка, Поющих фонтанов и аутентичных ресторанов, которых по отзывам много в этом районе и районе Жижков. Если бы не проблема с моей больной ногой в этот год, то скорее бы всего мы остановились в Жижкове, но там дорога всё в горку и с горки, что для меня было неприемлемо.

В отель заселились в 15 часов и на трамвае (на котором мы ездили всё время проживания в Праге) поехали в Летенские сады. В садах на берегу реки Влтавы расположен метроном.

В середине пятидесятых годов на этом месте был установлен памятник Сталину. Позднее памятник взорвали и на пустующем месте установили 25-метровый метроном. Метроном символизирует стабильность и перемены одновременно. От метронома к столбу тянется ряд подвешенной обуви.

На площади у метронома катаются скейтбордисты. Площадь в Летенских садах — отличная смотровая площадка. С неё виден Чехув мост и Парижская улица с бутиками известных фирм.

Спустившись вниз из Летенских садов, мы пошли на Малостранскую площадь, а оттуда в Вальдштейнский парк.

В парке гуляют павлины, в пруду плавают рыбы. Красивая искусственная сталактитовая стена придаёт саду эклектический вид. Красота и спокойствие. Погуляв по Малостранской стороне мы пошли в сторону Вацлавской площади, здесь по улице Оплеталова вышли на улицу Политических заключённых, нашли нужный обменник и поменяли евро на кроны. На обратном пути посмотрели на окрестности Вацлавской площади и на трамвае уехали в район отеля. Здесь мы увидели ресторан сети «Потрефена Гуса», где не то пообедали, не то поужинали. Взяли вепрево колено. Хоть на вид оно и жирное, но вкусное и мой желудок его не отверг.

Улица Оплеталова названа в честь студента Яна Оплеталова, смертельно раненного на демонстрации.

Время было позднее и мы пошли смотреть Кржижиковы поющие фонтаны, так как в темноте они выглядят эффектнее. В 1891 году инженер Франтишек Кржижек разработал и построил фонтан с электрической подсветкой, который в дальнейшем был усовершенствован и теперь танцем цветных водных струй по музыку управляет компьютер. Фонтаны находятся в выставочном комплексе — Выставиште.

Промышленный дворец

Лапидариум

Кржижиковы фонтаны

Как я уже писала, представление смотреть лучше вечером. Мы пришли к 21.00,программа длится 40 минут. Красивое зрелище. В отеле у администратора купили некоторые экскурсии с местным туроператором. Завтра состоится обзорная экскурсия.

2 день.

Утром начинается экскурсия по городу.

Карлов мост. Утром на мосту не многолюдно. Вдалеке виднеется Пороховая башня. Большинство скульптур моста представляют собой копии. Настоящие скульптуры хранятся в Лапидариуме. Одна из скульптур — рыцарь Брунсвик. По преданию Брунсвик спас златогривого льва, когда тот сражался с драконом. С тех пор рыцарь и лев стали неразлучны и на щите Брунсвика появилось изображение льва. Марина Цветаева писала стихи о пражском рыцаре:

Бледно-лицый страж

над плеском века.

Рыцарь, рыцарь,

Стерегущий реку…

Идём мимо Климентиума, заходя в храмы, на Староместскую площадь. История площади начинается с X века, когда она была рыночной площадью. В центре площади памятник Ян Гусу — чешскому реформатору и националисту. На площади дворец Гольц-Кинских с бело-розовой штукатуркой. Астрономические часы, Орлой, предположительно сконструированы в 1410 году.

Часы украшены движущимися скульптурами 12 апостолов, а также 8 неподвижными.

На фотографии ангел и летописец.

Экскурсия длилась три часа. Дальше мы пошли гулять самостоятельно.

Нашли на площади уличную пекарню, где готовят трдло — трубочку из слоёного теста, пустую внутри. С пылу, с жару. Вкусная выпечка.

Когда некоторые знакомые видели эту фотографию, спрашивали: «Это ты?». Ха-ха. Я подрабатывала, торгуя трдлом.

Затем мы пошли в итальянский ресторан на дебаркадере, который стоит около Карлового моста на реке Влтаве. Надо сказать, что в нём ничего особенного. Только расценки высокие. Нам его посоветовала гид. Вот и слушай гидов. Остаток дня гуляли по Праге.

3 день.

В этот день у нас была снова запланирована экскурсия в Пражский град и Градчаны. Она должна была начаться не рано утром, поэтому мы поехали на Петрин (Петршин) холм. На холм ходит фуникулер. Рано утром на холме, было свежо, красиво, чувствовался слабый аромат роз. На холме есть достопримечательности построенные также к выставке 1891 года. Это зеркальный лабиринт и «Эйфелева башня».На башне есть смотровая площадка. В розовом саду холма построена обсерватория Штефаника, названная в честь словацкого астронома и исследователя Милана Штефаника.

Ещё на холме есть «Голодная стена»,которую называют иногда «Хлебной».Дело в том что строили её в голодные годы, а люди, принимавшие участие в строительстве стены получали хоть и скудное, но стабильное питание. Король Карл IV как оборонительное сооружение и сам принимал участие в строительстве. По свидетельствам историков он приходил на стройку, надевая рабочий фартук. Рабочих он называл своей семьёй. Вообще мне показалось.что Карла IV любят в Чехии.
К началу экскурсии мы спустились вниз на фуникулёре, чтобы встретиться с гидом. Нас привезли к Пражскому Граду. Пражский град — самый большой действующий дворцовый комплекс в мире. Внесён список ЮНЕСКО и в книгу рекордов Гиннеса.

Мы посетили грандиозный собор Святого Витта. Витражи пропуская солнечный свет, освещают собор различными цветами. Выйдя из собора пошли посмотреть смену караула. Почётный караул был сформирован в 1918 году, когда в Прагу вернулся первый чехословацкий президент Томаш Масарик. В настоящее время военные охраняют Пражский град и участвуют церемониях во время встреч на официальном уровне. Солдаты стоящие в карауле с удовольствием фотографируются с туристами. Мы спускаемся вниз и по дороге встречается каменный музыкант, прислонившийся к стене.

Почти вся группа вместе с гидом пошли на кораблик, который плавает по Влтаве. А так, как водные прогулки — обязательный пункт в нашем путешествии, то мы тоже пошли на причал. Около причала стоял один двухэтажный кораблик и широкая остроносая лодка. Оказалось, что лодочника зовут Войта и он тоже возит пассажиров на своей лодке, заплывая в отличие от корабля в каналы. А ещё его лодка оснащена спасательными кругами. То что нам и надо. Поехали с лодочником Войтой!

Красиво?

Красиво? Мельница на реке Чертовка. Мельница работает, хотя построена в XIII веке. В XX веке скульптор Йозеф Налепа поставил статую водяного Кабоурка.

«Марш пингвинов через Влтаву» состоит из 34 жёлтых пингвинов, сделанных из переработанных пластиковых бутылок, установлены в 2008 году. По мнению авторов пингвины должны призвать задуматься людей об экологических проблемах и проблемах переработки отходов. По вечерам пингвины подсвечиваются.

Красиво. Очень. Первые дни нашего пребывания в Праге совпали с повышением температуры воздуха в Праге до +40 и поэтому водная прогулка, прохлада, идущая от воды делали сделали нашу прогулку более комфортной.

Между причалом и мельницей есть мостик влюблённых.

Следующим местом, которое мы запланировали посетить был остров Кампа.

Проходим мимо чёрных младенцев, которые поселились парке острова Кампа в 2008 году. Автора, автора!

Автор скульптур — Давид Черны сделал много эпатажных скульптур.

В каждой стране в наше время наверное есть хотя бы ОДИН ИЗВЕСТНЫЙ НЕОРДИНАРНЫЙ СКУЛЬПТОР, который очень плодотворен.

Музей современного искусства открыт в 2003 году. Расположен в бывшем здании Сововых мельниц. В 1478 году хозяином земли на острове стал предприниматель Сова. Он построил мельницу, пилораму и другие хозяйственные постройки. Во внутреннем дворе музея посетителей встречают скульптуры. Не зная названий можно придумать самим «Чтобы это значило?».

Тут и «Купание красного коня с Юрием долгоруким», и «всеядное одноклеточное» и многое — многое другое. Рай для нестандартного мышления. Я вспоминаю моменты путешествия двухгодичной давности и просматриваю фотографии. Фотографий много, но из музея Современного искусства одно фото. Так бывает, когда я забываю фотографировать, а всё смотрю любуюсь. И сейчас я думаю «Неужели понравилось?!»

После посещения музея мы вернулись в свой район, Отдохнув от жары, пошли в Лапидариум, благо он недалеко.

Лапидариум или музей каменных скульптур бережно (об этом нам рассказала служитель музея) сохраняет многовековую историю Чехии. В музее посетителей не было, а зря. Музыка, застывшая в камне. Скульптуры подлинники с Карлового моста и других исторических объектов. Интересно и не жарко.

Сегодня вечером,13 июня, мы идем ещё на одну экскурсию,«Мистическая Прага называется».

Перво — наперво мы пошли в музей Чародейства и колдовства. Прошли по красивой Малостранской площади, в центре которой расположен чумной столб в честь избавления города от чумы. На памятнике изображена Дева Мария и святые покровители Чехии.

Мимо стены Леннона.

Музей чародейства и колдовства произвёл на нас(меня и младшего сына) впечатление. Когда мы пришли в музей, оказалось, что в просмотре экспонатов задействованы актёры. В лохмотьях с бледными лицами в трупных пятнах они неожиданно выскакивали с криками. Всем было весело. А я боялась. Одна из актрис выскочила из темноты, подбежала к моему младшему сыну и стала трясти его за шею. Я просто остолбенела. Вот ужас! С младшим долго вспоминали об этом представлении.

К следующему музею «Алхимиков и магов» я шла уже как-то настороженно и увещевала младшего «Не бойся, это не по-настоящему. Это актёры».Но там актёров не было, а музей интереснее первого.

Магический круг и ведро у туалета. В ведре якобы фосфор. Всё «до последней крошки и капли» использовали алхимики в своих работах.

День сегодня был насыщенный. Завтра новый день знакомства и погружения в Прагу.