Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Иерусалим — Израиль Апрель 2009

Введение

Путешествие в Израиль весной 2009-го года стало для меня логичным продолжением серии путешествий в Египет (весна 2007-го), Грецию (осень 2007-го) и Турцию (весна 2008-го). Однако, в отличие от тех путешествий, я впервые решил осуществить поездку самостоятельно, без экскурсионной группы и без сопровождения туроператора.

Во многом такое решение было определено тем обстоятельством, что Израиль — безвизовая страна. Значит, в услугах посредников на получение визы я не нуждался.

Во-вторых, важным для меня обстоятельством была необходимость определения сроков начала и окончания тура сугубо индивидуально под мою загруженность на работе. Я не мог себе позволить подстроиться под начало группового тура так, чтобы это было незаметно для моей работы. Наоборот, я был вынужден подгадать начало тура к свободному окну на работе. Это можно сделать только, выбрав самостоятельный вариант путешествия. Поэтому оптимальной продолжительностью тура для меня было восемь дней с воскресенья по воскресенье. Из них пять рабочих дней, на которые надо было взять отпуск за свой счет.

Теперь — о программе тура. Обязательным и главным пунктом маршрута мною был определен Иерусалим. Кроме того, я считал обязательным побывать в евангельских местах: Вифлееме, Назарете и на месте крещения Иисуса на Иордане — Ярдените.

Дополнительно, хотелось посмотреть Тель Авив, как столицу и Яффу, как его древнюю часть. Поначалу я не предполагал отдыха на море. Но, выбирая авиарейсы в Израиль, я обратил внимание, что рейсы в Увду — аэропорт на юге Израиля и обратно существенно дешевле рейсов в Тель Авив. К тому же Увда находится всего в шестидесяти километрах от Эйлата — главного курорта Израиля на Красном море. Почему бы не покупаться в море в апреле? Наконец, я узнал, что из Эйлата есть очень привлекательная однодневная экскурсия в Иорданию в Петру. Так мой маршрут определился полностью.

День первый. Москва-Увда-Иерусалим.

Вылет в воскресенье очень удобен. Рейсом Аэрофлота, естественно, из Шереметьево, самого удобного для меня аэропорта, в 12.40 я вылетел в Увду. До того момента я никогда не слышал о такой точке на карте, и был очень удивлен, что Аэрофлот летает туда. Как оказалось, аэропорт Увды — бывший военный аэродром. Он был построен израильтянами как замена тем аэродромам, которые Израиль лишился по Кэмп-Девидским соглашениям, вернув Египту Синайский полуостров.

В гражданских целях его стали использовать как альтернативу маленькому аэродрому и аэропорту в Эйлате. Сейчас, говорят, в Эйлате построили новый аэропорт. Поэтому Увда вновь станет только военным. А в апреле 2009-го я направился в Увду обычным гражданским рейсом.

Во время полета я наслаждался предчувствием интересного путешествия, читал путеводитель по Израилю, снимал фазы полета. Около трех тысяч километров и четыре часа приятного полета.

По Израилю. Часть 1: Москва — Увда и дорога в Иерусалим

Однако, как только мы пересекли береговую кромку Израиля со Средиземным морем и пошли на посадку, погода и видимость резко ухудшились. Я наблюдал в иллюминаторе пустынные ландшафты и начинавшуюся песчаную бурю. Поэтому во время посадки самолет попал в довольно сильную болтанку, прежде я никогда такого не ощущал!

Но, слава богу, все обошлось, в 16.40 (в 15.40 по местному времени) самолет приземлился и подрулил к небольшому павильону, который и оказался главным аэропортовым зданием.

По Израилю. Часть 1: Москва — Увда и дорога в Иерусалим

Досмотр на выходе был очень тщательным. Понятное дело — в Израиле к этому относятся серьезно по уважительным причинам. У меня был заказан трансфер в Иерусалим прямо из аэропорта. Я вышел из здания и принялся искать своего водителя. Был сильный ветер — вот почему так болтало при посадке. Небо было серым, а видимость не превышала нескольких сотен метров. Пустыня! Тем не менее, над зданием аэропорта гордо развевался израильский флаг, и красовалось название аэропорта на иврите, о чем можно было только догадаться, так как прочитать это невозможно…

Меня и еще несколько пассажиров ждал минивен-шевроле.

По Израилю. Часть 1: Москва — Увда и дорога в Иерусалим

Я попросился сесть на переднее сиденье, чтобы можно было осуществить видеосъемку. Через сорок минут после посадки мы тронулись в путь в Иерусалим через Мертвое море.

Шоссе 90 — главная и самая протяженная дорога в Израиле. Своей 480-и километровой лентой она соединяет юг Израиля на границе с Египтом с его севером на границе с Ливаном. Мне посчастливилось проехать по нему дважды. Первый раз — из аэропорта Увда я проехал на минивене в качестве пассажира в Иерусалим. Второй раз — на обратном пути из Тель-Авива в Эйлат на рейсовом автобусе. И то, и другое путешествие останется в памяти из-за замечательных и необычных глазу ландшафтов Израиля.

Хорошая двухполосная дорога с неинтенсивным движением транспорта. Четыре часа в пути меня совершенно не пугали. Эти вроде бы транзитные триста километров для меня были важной составляющей путешествия. Ведь из окна автомобиля я смог увидеть, как выглядит Израиль вне истоптанных туристами троп.

По Израилю. Часть 1: Москва — Увда и дорога в Иерусалим

Чего стоит только довольно протяженный участок дороги, проходящий по берегу Мертвого моря! Известно, что это самая низкая местность на земле. Это значит, что шоссе 90 является самой низкой дорогой на нашей планете!