Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Валенсия, Шатива, Гуадалест — Испания Июль 2015

Валенсия и побережье Коста Бланка стала завершающим аккордом нашего длительного путешествия по Испании. Валенсия не так популярна у туристов по сравнению с Барселоной и даже Мадридом, но, являясь 3-им по величине городом Испании, определенно заслуживала внимания. По ощущениям Валенсия даже больше Барселоны. По крайней мере дойти пешком от наших апартаментов до моря нам не удалось) Ради чего туристы едут в Валенсию? Если честно, мне кажется что 90% побывавших там — это люди, которым некуда было съездить из Аликанте и подобных курортных зон. Но некоторые интересности там все же есть.

И первая из них — город искусств и наук.

Богатства Востока. Валенсия

Действительно крутейшее место! Живописно и футуристично снаружи и очень интересно внутри… К слову жители Валенсии терпеть не могут этот комплекс и считаю, что он уродует город. Как все знакомо)

Центр города оказался тоже достаточно интересным, хотя и не настолько.

Богатства Востока. Валенсия

Может быть определенную роль сыграла и погода. В Валенсии мы по-моему в первый раз увидели облака) И вот эта дымка создавала какой-то немного осенний пейзаж.

Богатства Востока. Валенсия

Из важнейших достопримечательностей которые я знал еще перед поездкой можно выделить Lonja de la seda или шелковую биржу. Кстати входит в список ЮНЕСКО. Откровенно говоря ожидал большего. Один по-настоящему интересный зал с витыми колоннами, а все остальное так себе.

Богатства Востока. Валенсия

Вот чего я не знал точно так это что в Валенсии хранится Святой Грааль. Серьезно! Видимо его все-таки выкопали из Петры (кто помнит Индиану)…И находится он в кафедральном соборе в Валенсии, и даже Ватикан вроде как признал его подлинность. Короче, чудеса… Хотя сам собор действительно заслуживает посещения. Очень необычный и интересный как внутри так и снаружи.

Богатства Востока. Валенсия

А вот и капелла где хранится святая святых!

Богатства Востока. Валенсия

И вот там за стеклом нечто, чего я так и не смог разглядеть… А конкретно Святая чаша… Также в соборе находятся почитаемые испанцами мощи святого Викентия.

Богатства Востока. Валенсия

Раньше Валенсия была окружена крепостной стеной от которой остались единственные ворота…

Ну и река в июле была не очень)

Богатства Востока. Валенсия

На самом деле реку давно увели трубами в сторону от центра города, а в ее русле устроили парк. По-моему отличная идея…

Городской пляж оказался очень широким, очень многолюдным и очень неинтересным) Вдоль ведет дорожка-променад с куче кафе по сторонам.

Богатства Востока. Валенсия

В Валенсии просто необходимо попробовать фирменное блюдо города, а именно паэлью. Валенсийская паэлья отличается прежде всего тем, что она готовится из кролика с добавлением спаржевой фасоли.

Хотя и классический вариант в Валенсии оказался хорош.

Богатства Востока. Валенсия

Ну, а если финансы подходят к концу, как это случилось у нас, то можно купить что-нибудь вкусненькое в супермаркете) Например вот такую хрень) Что это такое я так и не узнал, но по вкусу примерно как креветка…

Выездная часть началась с поездки в Хативу, городок расположенный недалеко от Валенсии и знаменитый своей крепостью, связанной с историей семьи Борджа.

Крепость однозначно понравилась! Ни души внутри, красивые виды со стен и много интересного внутри.

Вдалеке виднеется город

Богатства Востока. Валенсия

На осмотр крепости ушло около часа. Расположена она довольно высоко, поэтому наверху совсем не жарко.

Следующим пунктом стал Гуадалест. Вот это место точно не для меня. Красивая древняя мавританская крепость на скале с потрясающими видами. Но с огромным количеством туристов и абсолютно небрежным отношением местных, развращенных таким количеством приезжих.

Гуадалест входит в обязательную программу всех туров из Аликанте и является по статистике чуть ли не одним из самых посещаемых мест в Испании.

Богатства Востока. Валенсия

В городке также находится самое высоко-расположенное кладбище. Довольно занятно.

Вот сейчас смотрю на фото и думаю, ну ведь красиво… Но точно помню что место не понравилось и хотелось поскорее уехать)

Далее была очень красивая дорога-серпантин к морю. Вот ради этой дороги я бы сюда поехал однозначно)

Богатства Востока. Валенсия

Ну и финалом стала длиннющая и пустая полоска пляжа, которыми так славится Коста Бланка и которые так не интересны мне) Все-таки скалистые берега с укромными лагунами смотрятся намного симпатичнее.

Какой совет могу дать едущим в том направлении туристам. Обязательно посетите все эти места и составьте свое мнение. Потому что я слышал столько полярных отзывах о Валенсии и Коста Бланка, что не могу что-то пропагандировать) Приятных вам путешествий!