Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 15:24

Крит в конце сезона

15 ноября 8:54 Крит — Греция Октябрь 2016

Есть страны, которые хочешь увидеть и планируешь когда-нибудь туда дохать. А есть, куда ехать по разным причинам не собираешься. Я никогда не собиралась ехать в Грецию, хотя попадающиеся на глаза картинки синего моря, белых домиков и голубых церквей глаз радовали. Но пляжный отдых никогда не любила, больше развалин люблю целое, да и архитектура греческих городов меня не впечатляла. Мир велик, есть куда поехать еще!

Но, как известно, никогда не говори… Год был расписан: весной был месяц в Европе, потом поездка по России, в середине августа запланированы три недели по прибалтийскому региону. Больше никуда не собиралась, дома тоже есть на что посмотреть. Но тут позвонила подруга, которая собралась в конце сентября отдохнуть где-нибудь на теплом море. Тут сразу посетили мысли о том, как давно я не была на теплом море, а тем более в хорошей компании. Разве я могла остановиться?

Предложила ехать на греческие острова, поскольку читала, что в этом году Греция щедро раздает трехгодичные визы. А для подруги, живущей вдали от визовых центров и консульств, это шанс три года жить спокойно. Через неделю сдали документы в визовый центр. Причем в себе я была уверена: все же несколько полугодовых и годовая действующая виза. Немного сомневалась по документам подруги — до этого были визы только на срок поездки. Получилось с точностью до наоборот: подруге дали трехлетнюю, а мне всего на год. Обидно, но не страшно — все визовые центры рядом, оформлю еще.

Но, через день после получения паспортов, последовало продолжение: на сайте Андрей (arxitektor) предложил желающим сертификат на недельный тур по материковой части Греции, доплатить нужно было только перелет от Москвы, трансфер от аэропорта и дополнительные экскурсии (по желанию). Сразу появилось желание «покончить» с туризмом по Греции одним махом. Представила, как мы перелетаем с Крита в Салоники, посмотрела наличие билетов, сроки туров… И быстренько договорилась с Андреем о сертификате. Большое спасибо, Андрей! Благодаря Вам, я увидела эту страну и она мне понравилась. О недельном туре по маршруту «Живописная Фессалия» расскажу отдельно, а пока немного об отдыхе на Крите. Ничего нового я не расскажу, здесь бывали многие, и рассказов на Туристере хватает.

Итак, прошло два месяца, я успела три недели поездить по прибалтийским странам (рассказ об этой поездке еще не закончен), две недели дома и снова перелет! Вечером 26 сентября мы, встретившись с подругой в Шереметьево, прилетели Аэрофлотом в Ираклион. Для отдыха выбрали Херсониссос в том числе, чтобы было удобно и недалеко добираться из аэропорта. Трансфер по рекомендации Туристера был заказан у KiwiTaxi. Прекрасно можно было бы добраться и автобусом, все очень удобно организовано, рейсовый автобус останавливается у выхода из здания аэровокзала. На обратном пути мы так и сделали, но прилетели вечером, впервые на острове, решили добраться на такси.

По суперпредложению Booking и многочисленным положительным отзывам в сети заказала Central Hersonissos Hotel 3*, о чем ни разу не пожалели. Поскольку мы не любим чисто пляжный отдых, то выбрали отель в городе. Хотя для желающих в окрестностях города много больших отелей с своей территорией, пляжем и прочими радостями. Мы позже видели их, когда проезжали мимо на паровозике, на котором смотрели город.

Был заказан стандартный двухместный номер, но нас поселили в улучшенный номер в главном корпусе, причем на последнем этаже, где всего два номера. Это единственные номера в отеле, откуда можно видеть море. Проснувшись утром мы его увидели.

В номере было все необходимое, полотенца меняли через день Wi-Fi работал, Первый канал показывал. Но, главное, у нас был роскошный балкон, где по вечерам можно был под винцо наблюдать за заходящими на посадку в ираклионском аэропорту самолетами.

Если я еще соберусь на Крит, то остановлюсь, пожалуй, в этом же отеле. Обстановка в отеле очень домашняя, уютная. Конечно, это прежде всего благодаря персоналу. В отеле отличная кухня. Изначально мы заказали только завтраки, думали разнообразить питание ужинами в разных местах. Но через пару дней поняли, что от добра не ищут. Еда всегда была разнообразной: два варианта мясных блюд, рыба, паста, пицца, овощи каждый раз приготовленные по разному. Тем более, поскольку мы заказали номер на Booking, ужин нам стоил всего 5 евро, для остальных — 10 евро.

Отель занимает два соседних здания на тихой улочке, перпендикулярной к главной улице города, в пяти минутах ходьбы от нее. Там же на перекрестке была и остановка автобуса из аэропорта.

В конце сентября на Крите было замечательно: уже не было жары, которую я не выношу; уехали семьи с детьми, не было суеты, на пляже спокойно и всегда есть место у самой кромки чистейшего и еще теплого моря.

Нет толчеи на улицах, можно спокойно погулять, поглазеть на прилавки магазинов, где с 1 октября ценники меняют цвет — сезон закончился, везде скидки.

По данным историков, Херсониссос был основан более 3500 лет назад, а своего высшего расцвета достиг во времена римского, а затем византийского владычества. Еще в XIX веке здесь были римские акведуки, остатки зданий, римского театра и другие архитектурные свидетельства былых эпох. Но после турецкого владычества страна была полностью разрушена, жителям разрешали использовать камни древних построек в качестве строительного материала.

Поэтому, несмотря на богатую историю, в Херсониссосе архитектурных достопримечательностей практически нет. На променаде вдоль берега есть оставшийся от античной виллы неработающий фонтан с остатками мозаики, изображающей осьминогов и рыб.

Рядом кормятся на пожертвования бездомные кошки.

На небольшой площади по главной улице есть небольшая евангелистская церковь.

На берегу есть небольшая часовня покровительницы города Святой Прасковьи, куда можно зайти и поставить свечку.

Еще одна маленькая часовня — Святого Георгия рядом с аквапарком Стар Бич. Вообще часовни и церквушки на Крите на каждом шагу. Как я поняла, их строят семьи для себя в честь своего любимого святого. Почему-то мне это напомнило мемориалы в честь Хосе Марти на Кубе в каждом дворе в провинции.

В окрестностях Херсониссоса большое количество исторических достопримечательностей, в планах было все посмотреть, но… В первый же день на пляже подруга споткнулась о лежак и сломала два пальца ноги. Пришлось оценить необходимость страхового полиса в поездке.

Нужно отдать должное «Альфастрахованию»: после звонка по указанному в полисе московскому телефону с нами сразу связались, выяснили обстоятельства происшествия, прислали такси, отвезли в клинику и оказали необходимую помощь. Поскольку гипс при таких травмах не накладывают, купаться можно, но перемещения ограничены.

Отдых стал спокойным, без беготни, с неспешными прогулками по городу. Днем можно без толкотни разглядеть содержимое многочисленных магазинчиков, пообщаться с продавцами, многие из которых бывшие наши соотечественники, уехавшие еще в начале 90-х на историческую родину.

По променаду можно гулять без опасения, что тебе кто-то наступит на ногу. Пусты многочисленные кафе и ресторанчики.

Особенно скучают магазины с шубами.

Хорошо гулять вдоль моря вечером.

Знакомство с окрестностями города ограничилось поездкой на туристическом паровозике. Фотоаппарат во время такой прогулки почти бесполезен: паровозик лихо несется по узким улочкам и серпантинам, сфотографировать что-то практически невозможно.

Маршрут у такой поездки на удивление длинный. Посмотрели на большие отели и пляжи за городом.

Поняла еще раз, что это не для меня — скучно. При таком отдыхе хорошо брать машину напрокат, тем более, что с этим проблем нет: машины предлагают на любой вкус и кошелек, велосипеды, скутера и квадроциклы.

Завозит паровозик и в часть города на горе, где живут местные жители. Это живописный уголок, где течет типично критская, тихая и размеренная жизнь.

С удовольствием прогулялись бы сюда по дороге среди оливковых деревьев, тем более что совсем недалеко, но дорога в гору не для нашего случая. Поэтому и это смотрим, только пролетая мимо.

На одну дальнюю экскурсию в Ханью и Ретимно мы все-таки съездили и то потому, что купили эту экскурсию в первый день с утра по пути на тот злополучный пляж.

Что могу сказать в заключение: мне понравилось так отдыхать! Никуда не спешить, не искать достопримечательности, которые нужно обязательно увидеть. С удовольствием бы в конце сентября завершала на Крите туристический год. Здесь есть все, что нужно мне для комфортного отдыха: теплое и чистое море, доброжелательная обстановка, вкусная еда. Тем более, что и цена за такой отдых очень неплохая.

на Крите

sany4
15 ноября 11:14
Действительно, очень удачное завершение года!
16 ноября 0:11
А больше всего радовало после возвращения, что больше никуда не нужно ехать!
15 ноября 11:21
Да, в это время хорошо Смотрю - море спокойное, повезло, часто с середины сентября ветер и идёт волна
16 ноября 0:12
Один день всего волны были, повезло!
TRenv
15 ноября 12:34
Особенно скучают магазины с шубами.

А как часто я по ним скучаю в холода, не описать, но судьба нас разлучает ставит перед выбором : или поездки, или шуба...
natalia1421
15 ноября 13:16
TRenv писала 15 ноября 12:34
или поездки, или шуба...

Ага, это и мой вариант
15 ноября 16:37
TRenv писала 15 ноября 12:34
но судьба нас разлучает
Таня, желаю вам с ней все-таки воссоединиться, и чем раньше, тем лучше!
16 ноября 0:14
В этом плане поездка в Грецию чистой воды мазохизм! Во второй половине поездки нас в Кастории на фабрику свозили, где шуб огромный зал и цены пристойные. Хорошо, у меня характер стойкий ( и денег с собою не было ).
natalia1421
15 ноября 13:20
Случайно попала на Родос и в прошлом и в этом году, и влюбилась в этот остров. Вот теперь совершенно случайно хочу на Крит. Как бы теперь совершенно случайно донести эту мысль до мужа
16 ноября 0:16
natalia1421 писала 15 ноября 13:20
Как бы теперь совершенно случайно донести эту мысль до мужа
Что не сможет сделать женщина!
15 ноября 13:46
мне актуальный как раз отчет - ищу куда с малышком податься в сентябре следующем (да, вот так заранее) - и Крит рассматривали чуть ли не в первую очередь.
kandidat
15 ноября 13:47
Не спешный отдых - спокойный рассказ. Здорово. Анна, только вот Санторини, смотрю, вы решили не посещать... Почему?
16 ноября 0:18
Так собирались на Санторини! Но... сломанные пальцы подруги не дали! Там же все по горкам, по горкам и целый день. Но зато есть зачем поехать еще раз!
15 ноября 14:38
Помню, как ты, Анечка, отбивалась от Греции в прошлые года, а теперь тебе понравилось. Хороший отдых у тебя был
20 ноября 0:17
Старею, Лена Приходится меня взгляды на спокойный отдых!
20 ноября 19:20
Anna_08 писала 20 ноября 0:17
Старею
не выдумывай, у тебя была накануне насыщенная программа, вот пришло время отдохнуть и подругу одну не бросишь же.
15 ноября 16:08
Хорошо, спокойно, солнечно. Мне тоже понравился Крит.
20 ноября 0:18
Хотела бы каждую осень там быть Мечтать не вредно!
15 ноября 16:40
Ань, ну хорошо ведь. Согласись? Я вот тоже уже присматриваюсь. Может не в Грецию, уж больно на Израиловку похоже, а что-то такое озерное. Тихонечко отдыхать, легонечко гулять. А то прям, как скаковая лошадь по этим достопримечательностям!
20 ноября 0:19
Хорошо, Лена, хорошо! Скакать уже ноги не носят передышки требуют
Prisekina
15 ноября 16:50
Крит великолепен!!! У нас завтра будет -30!!! Греческая шубка была бы кстати
21 ноября 0:17
Что-то зима в этом году рано началась. Шубка очень нужна. Когда я жила на севере, норковая у меня была до -25, а потом более теплая. В этом году похоже о той вспоминать придется
15 ноября 17:05
Ой, как хорошо....Ань, я только что пережила похожее чувство... Неспешность и легкий кайф.... Правда, виза на три года у меня, и пальцы целы ( ТТТ)
15 ноября 17:15
Kapuletta писал 15 ноября 17:05
пальцы целы
сделала сейчас анестезию девочке и воткнула себе иголку в большой палец
21 ноября 0:19
Никакой техники безопасности! Расслабилась! А меня греки обидели видимо потому, что въезд был по другой визе, а по этой только три дня в Греции. Они же не знали, что Андрей мне сертификат отдаст.
21 ноября 21:24
Мда...обидно...
15 ноября 18:21
Нам тоже очень понравилось на Крите именно в это же время.
nika55
16 ноября 0:15
Мы почти месяц провели на материковой Греции, вот там поездили! На островах отдыхали дети, я не была, но очень хотелось бы вот так размеренно, в это же время года, добавляя и познавательные поездки. Такой хороший отдых, Анна, только на пользу!
16 ноября 6:13
Остров очень красивый и интересный, мне там очень понравилось.
16 ноября 11:22
Хорошо как,несмотря на октябрь-совсем по -летнему)
20 ноября 0:16
Там в это время еще лето
20 ноября 10:48
Счастливые)
16 ноября 13:28
Пошуршали Бархатом ,Аня!!! И место чудесное и нет суеты... Прекрасно вас встретил остров и порадовал судя по рассказу!Здорово!
yuleita
16 ноября 16:07
В Греции есть места не только с "развалинами", в другой раз может посетите
17 ноября 0:24
теплое и чистое море, доброжелательная обстановка, вкусная еда. Тем более, что и цена за такой отдых очень неплохая.
Это очень притягивает! Да и красот в Греции много... Но даже такой спокойный отдых очень приятный! Особенно радует, что мало людей
17 ноября 15:45
Хороший отдых, Аня. Жаль только, что такое приключилось с твоей подругой. Крит остров приятный, я там отдыхала когда-то в Ретимно, тоже понравилось.
18 ноября 7:09
Анна, самое хорошее время - конец сезона, когда основные толпы уже уехали.
Но народа на пляже все равно, я смотрю, немало.
А на последнем фото - мусака?
19 ноября 20:50
Мне понравилось, я пересмотрела свое отношение к пляжному отдыху, наверно время пришло. Людей еще много, но лежаков свободных уже половина, приходили часов в 9 и всегда было место у воды. Да, это она самая, мусака. Правда запивали пивом и отнюдь не греческим.
20 ноября 13:06
Anna_08 писала 19 ноября 20:50
Да, это она самая, мусака.
Ой, хочу!!!))
20 ноября 13:10
Виктор, у тебя этот год сплошная вкусная еда! Пора немного попоститься
Serg555
18 ноября 14:42
Отличная поездка, Анна! Чудесный отдых в бархатный сезон!!!
18 ноября 21:21
Ну надо же подруга, не иначе как специально налетела на лежак, чтобы отдыхать именно так!!!
мне понравилось так отдыхать!
-это чувствуется, Аня!! И время- не сезон, просто золотое, надо иметь в виду ваш отель с огромным балконом!!!
Olinka
19 ноября 20:45
С удовольствием прочитала - отдыхали здесь же и в эти же даты :)
19 ноября 20:46
Может где-то проходили навстречу друг другу
25 ноября 14:47
Бррр! Про Крит, даже вспоминать не хочу!
25 ноября 14:48
Чего так? Почему любовь не получилась?
26 ноября 15:31
В общем то да! Но про все написано! http://www.tourister.ru/responses/id_15055 (не с целью саморекламы)
26 ноября 15:32
Спасибо, почитаю с интересом
26 ноября 15:39
Буду ждать отзыв! (взвешенную оценку опуса)
26 ноября 14:14
Аня, как жаль, что подруга получила травму. Но в неспешном отдыхе есть свое очарование! Можно отказаться от суеты и с головой погрузится в атмосферу того места, где находишься и рассмотреть его детали и нюансы!