Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:24

Крит — Греция Октябрь 2016

Есть страны, которые хочешь увидеть и планируешь когда-нибудь туда дохать. А есть, куда ехать по разным причинам не собираешься. Я никогда не собиралась ехать в Грецию, хотя попадающиеся на глаза картинки синего моря, белых домиков и голубых церквей глаз радовали. Но пляжный отдых никогда не любила, больше развалин люблю целое, да и архитектура греческих городов меня не впечатляла. Мир велик, есть куда поехать еще!

Но, как известно, никогда не говори… Год был расписан: весной был месяц в Европе, потом поездка по России, в середине августа запланированы три недели по прибалтийскому региону. Больше никуда не собиралась, дома тоже есть на что посмотреть. Но тут позвонила подруга, которая собралась в конце сентября отдохнуть где-нибудь на теплом море. Тут сразу посетили мысли о том, как давно я не была на теплом море, а тем более в хорошей компании. Разве я могла остановиться?

Крит в конце сезона

Предложила ехать на греческие острова, поскольку читала, что в этом году Греция щедро раздает трехгодичные визы. А для подруги, живущей вдали от визовых центров и консульств, это шанс три года жить спокойно. Через неделю сдали документы в визовый центр. Причем в себе я была уверена: все же несколько полугодовых и годовая действующая виза. Немного сомневалась по документам подруги — до этого были визы только на срок поездки. Получилось с точностью до наоборот: подруге дали трехлетнюю, а мне всего на год. Обидно, но не страшно — все визовые центры рядом, оформлю еще.

Но, через день после получения паспортов, последовало продолжение: на сайте Андрей (arxitektor) предложил желающим сертификат на недельный тур по материковой части Греции, доплатить нужно было только перелет от Москвы, трансфер от аэропорта и дополнительные экскурсии (по желанию). Сразу появилось желание «покончить» с туризмом по Греции одним махом. Представила, как мы перелетаем с Крита в Салоники, посмотрела наличие билетов, сроки туров… И быстренько договорилась с Андреем о сертификате. Большое спасибо, Андрей! Благодаря Вам, я увидела эту страну и она мне понравилась. О недельном туре по маршруту «Живописная Фессалия» расскажу отдельно, а пока немного об отдыхе на Крите. Ничего нового я не расскажу, здесь бывали многие, и рассказов на Туристере хватает.

Итак, прошло два месяца, я успела три недели поездить по прибалтийским странам (рассказ об этой поездке еще не закончен), две недели дома и снова перелет! Вечером 26 сентября мы, встретившись с подругой в Шереметьево, прилетели Аэрофлотом в Ираклион. Для отдыха выбрали Херсониссос в том числе, чтобы было удобно и недалеко добираться из аэропорта. Трансфер по рекомендации Туристера был заказан у KiwiTaxi. Прекрасно можно было бы добраться и автобусом, все очень удобно организовано, рейсовый автобус останавливается у выхода из здания аэровокзала. На обратном пути мы так и сделали, но прилетели вечером, впервые на острове, решили добраться на такси.

Крит в конце сезона

По суперпредложению Booking и многочисленным положительным отзывам в сети заказала Central Hersonissos Hotel 3*, о чем ни разу не пожалели. Поскольку мы не любим чисто пляжный отдых, то выбрали отель в городе. Хотя для желающих в окрестностях города много больших отелей с своей территорией, пляжем и прочими радостями. Мы позже видели их, когда проезжали мимо на паровозике, на котором смотрели город.

Был заказан стандартный двухместный номер, но нас поселили в улучшенный номер в главном корпусе, причем на последнем этаже, где всего два номера. Это единственные номера в отеле, откуда можно видеть море. Проснувшись утром мы его увидели.

Крит в конце сезона

В номере было все необходимое, полотенца меняли через день Wi-Fi работал, Первый канал показывал.

Но, главное, у нас был роскошный балкон, где по вечерам можно был под винцо наблюдать за заходящими на посадку в ираклионском аэропорту самолетами.

Крит в конце сезона

Если я еще соберусь на Крит, то остановлюсь, пожалуй, в этом же отеле. Обстановка в отеле очень домашняя, уютная. Конечно, это прежде всего благодаря персоналу. В отеле отличная кухня. Изначально мы заказали только завтраки, думали разнообразить питание ужинами в разных местах. Но через пару дней поняли, что от добра не ищут. Еда всегда была разнообразной: два варианта мясных блюд, рыба, паста, пицца, овощи каждый раз приготовленные по разному. Тем более, поскольку мы заказали номер на Booking, ужин нам стоил всего 5 евро, для остальных — 10 евро.

Отель занимает два соседних здания на тихой улочке, перпендикулярной к главной улице города, в пяти минутах ходьбы от нее. Там же на перекрестке была и остановка автобуса из аэропорта.

В конце сентября на Крите было замечательно: уже не было жары, которую я не выношу; уехали семьи с детьми, не было суеты, на пляже спокойно и всегда есть место у самой кромки чистейшего и еще теплого моря.

Крит в конце сезона

Нет толчеи на улицах, можно спокойно погулять, поглазеть на прилавки магазинов, где с 1 октября ценники меняют цвет — сезон закончился, везде скидки.

По данным историков, Херсониссос был основан более 3500 лет назад, а своего высшего расцвета достиг во времена римского, а затем византийского владычества. Еще в XIX веке здесь были римские акведуки, остатки зданий, римского театра и другие архитектурные свидетельства былых эпох. Но после турецкого владычества страна была полностью разрушена, жителям разрешали использовать камни древних построек в качестве строительного материала.

Крит в конце сезона

Поэтому, несмотря на богатую историю, в Херсониссосе архитектурных достопримечательностей практически нет. На променаде вдоль берега есть оставшийся от античной виллы неработающий фонтан с остатками мозаики, изображающей осьминогов и рыб.

Рядом кормятся на пожертвования бездомные кошки.

Крит в конце сезона

На небольшой площади по главной улице есть небольшая евангелистская церковь.

Крит в конце сезона

На берегу есть небольшая часовня покровительницы города Святой Прасковьи, куда можно зайти и поставить свечку.

Еще одна маленькая часовня — Святого Георгия рядом с аквапарком Стар Бич. Вообще часовни и церквушки на Крите на каждом шагу. Как я поняла, их строят семьи для себя в честь своего любимого святого. Почему-то мне это напомнило мемориалы в честь Хосе Марти на Кубе в каждом дворе в провинции.

В окрестностях Херсониссоса большое количество исторических достопримечательностей, в планах было все посмотреть, но… В первый же день на пляже подруга споткнулась о лежак и сломала два пальца ноги. Пришлось оценить необходимость страхового полиса в поездке.

Крит в конце сезона

Нужно отдать должное «Альфастрахованию»: после звонка по указанному в полисе московскому телефону с нами сразу связались, выяснили обстоятельства происшествия, прислали такси, отвезли в клинику и оказали необходимую помощь. Поскольку гипс при таких травмах не накладывают, купаться можно, но перемещения ограничены.

Отдых стал спокойным, без беготни, с неспешными прогулками по городу. Днем можно без толкотни разглядеть содержимое многочисленных магазинчиков, пообщаться с продавцами, многие из которых бывшие наши соотечественники, уехавшие еще в начале 90-х на историческую родину.

По променаду можно гулять без опасения, что тебе кто-то наступит на ногу. Пусты многочисленные кафе и ресторанчики.

Особенно скучают магазины с шубами.

Крит в конце сезона

Хорошо гулять вдоль моря вечером.

Знакомство с окрестностями города ограничилось поездкой на туристическом паровозике.

Крит в конце сезона

Фотоаппарат во время такой прогулки почти бесполезен: паровозик лихо несется по узким улочкам и серпантинам, сфотографировать что-то практически невозможно.

Маршрут у такой поездки на удивление длинный. Посмотрели на большие отели и пляжи за городом.

Поняла еще раз, что это не для меня — скучно. При таком отдыхе хорошо брать машину напрокат, тем более, что с этим проблем нет: машины предлагают на любой вкус и кошелек, велосипеды, скутера и квадроциклы.

Завозит паровозик и в часть города на горе, где живут местные жители. Это живописный уголок, где течет типично критская, тихая и размеренная жизнь.

Крит в конце сезона

С удовольствием прогулялись бы сюда по дороге среди оливковых деревьев, тем более что совсем недалеко, но дорога в гору не для нашего случая. Поэтому и это смотрим, только пролетая мимо.

Крит в конце сезона

На одну дальнюю экскурсию в Ханью и Ретимно мы все-таки съездили и то потому, что купили эту экскурсию в первый день с утра по пути на тот злополучный пляж.

Что могу сказать в заключение: мне понравилось так отдыхать! Никуда не спешить, не искать достопримечательности, которые нужно обязательно увидеть.

Крит в конце сезона

С удовольствием бы в конце сентября завершала на Крите туристический год. Здесь есть все, что нужно мне для комфортного отдыха: теплое и чистое море, доброжелательная обстановка, вкусная еда. Тем более, что и цена за такой отдых очень неплохая.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия