Lene Пользователь — была сегодня 2:28

Roma, Roma — bellissima citta.Часть II

9 ноября 19:30 Рим — Италия Апрель 2016

Вернувшись вечером из Неаполя, мы сегодня пойдём по моему маршруту: от вокзала Термини направо.

Повернув направо мы вскоре пришли на площадь Республики.

Площадь Республики. Полукруглые здания обрамляют площадь, повторяя своим размещением контур наружной стены терм императора Диоклетиана. Термы вмещали 3000 посетителей, что вдвое больше терм Каракаллы. Вот это баня! На этой площади талантливый Микеланджело построил здесь на руинах терм церковь Санта Мария дельи Ангели, посвящённая святой Деве, ангелам и мученикам.

Собор снаружи кажется маленьким, но когда находишься внутри, то размеры кажутся очень большими. В XVIII веке папа Климент XI поручил проложить в базилике линию меридиана. По нему папа хотел сверять точность Григорианского календаря. Принцип действия заключался в том, что базилика ориентирована на юг и в полдень солнце попадало через круглое отверстие в потолке (как в Пантеоне) и солнечный луч «падал» и «ложился» вдоль линии меридиана на полу. По этому меридиану Рим сверял время около ста лет. В базилике также есть маятник в виде шара, похожий на маятник Фуко. Я так сначала и сказала младшему сыну, а потом засомневалась.

В базилике есть дворик со скульптурой Галилео Галилея «Галилео Галилей — божественный человек».

У базилики явно есть естественно-научная направленность. Обратите внимание на бронзовые двери современного польского скульптора Игоря Миторая. Эти двери установлены в 2006 году взамен деревянных.

В центре площади «Фонтан Наяд».Нимфы фонтана символизируют различные стихии. В центре фонтана древнегреческий герой Главк борется с дельфином — символ победы человека над стихией.

Выйдя из базилики, мы пошли дальше направо, по пути увидели интересный фонтан.

Фонтан Моисея, или Аква Феличе. XVI век. Расположен на площади Святого Бернарда, там же церковь Святого Бернарда.

Интересная церковь святого Бернарда.

Базилика Санта- Мария-делла Виттория в которой находится ставшая популярной после выхода в свет фильма «Ангелы и Демоны» скульптурная композиция «Экстаз Святой Терезы».Но эта церковь имеет и другие композиции не менее интересные и динамичные, чем «Экстаз».

Времени остаётся немного до отъезда, а мои планы похоже не выполнимы. Съездим для разнообразия восприятия в район ЭУР.

Район строился к международной выставке 1942 года в рамках замысла Муссолини о расширении Рима на юг.

Первый раз мы воспользовались метрополитеном, доехав до станции ЕUR Palasport. Выйдя из метро, мы по улице Христофора Колумба прошли до площади Маркони, на которой в центре расположен обелиск Маркони.

Здания на площади соединены мощной колоннадой. В зданиях располагаются музеи этнографии и средневекового искусства.

Достопримечательность района — Дворец труда «квадратный Колизей».На фасаде надпись «Народ поэтов, артистов, героев, святых, мыслителей, учёных, навигаторов и путешественников.

Скульптуры Диоскуров расположены около лестницы, ведущей во Дворец труда.

Обратно мы приехали на станцию «Circo Massimo», перешли дорогу и увидели то что осталось от самого большого ипподрома — поле и развалины.

Затем мы пришли к доминиканской базилике Святой Сабины была основана иллирийским священником Петром в 422–432 годах. Храм претерпел реконструкции, в том числе и после передачи его доминиканцам. Где — то я читала, что доминиканский орден был, ух, какой серьёзный. Подкован теологически. Его представители даже в судах инквизиции сидели. Люди название ордена на свой лад переделали «Доминикане» — псы господни. Их храм красив, но аскетичен.

Около базилики пень с вырезанным лицом и небольшой фонтан с красивой ванной.

От базилики мы поднялись на Авентинский холм. Происхождение названия холма Авентин трактуется по разному, например, есть версия о том, что название произошло от слова авентус, что в переводе сбор, так как на этом холме собиралось местное население для празднования дней богини Дианы.

На площади Мальтийских рыцарей в двери известная замочная скважина, через которую желающие могут увидеть три государства: Италию, Ватикан, Мальтийский орден. К замочной скважине длинная очередь. Мы ждать не стали, а пошли дальше по мосту Гарибальди в район Траставере, полюбовавшись островом Тиберина, напоминавшим корабли, который также имеет много легенд о его происхождении.

С моста Гарибальди виден мост Систо. Мост построен в 1473–79 годах на останках античного моста. В дальнейшем у него была незавидная судьба — мост был разрушен. Восстановили его в XV веке по приказу папы Сикста IV.В честь папы Сикста он и носит название по сей день. Отличительной особенностью моста является отверстие по середине «око». «Око» служило критической отметкой уровня воды. Если вода поднималась до отверстия, то Рим оказывался под угрозой затопления.

В Трастаавере очень приятная аутентичная атмосфера.Улицы,дома,дворы переносят в глубину веков.

Но именно в Траставере мы встретили дорожные знаки Клета Абрахама,которых много во Флоренции.

В Траставере мы нашли хорошую тратторию с артишоками по — римски и другими вкусными национальными блюдами. Недалеко от траттории находится базилика Санта- Мария — ин — Траставере

Великолепная мозаика, пол, потолок и оформление — всё вызывает восхищение.

В район находится милая маленькая церковь Святой Агаты в ней находится деревянная скульптура Мадонны дель Кармине — покровительнице района Траставере.

По очередной легенде дело обстояло так: в XVI веке рыбаки во время шторма выловили в Тибре деревянную статую и подарили её монахам -кармелитам в базилику Сан-Кризогоно. Позднее статую перенесли в церковь Святой Агаты. В настоящее время в первое воскресенье после 16 июля в Траставере проходит праздник в её честь. Статую проносят по улицам района и оставляют на 8 дней в базилике Сан-Кризогоно, а затем возвращают в базилику Святой Агаты. В течение 8 дней проходят ярмарки и представления.

Обратно мы возвратились через остров Тибурина и продолжили путь по улицам Рима, Когда мы пришли на Площадь цветов действующий рынок уже закрылся. Джордано Бруно в капюшоне грустно смотрел на опустевшие торгашеские ряды. Там же находится фонтан опять же с ванной в основании.

Идём дальше видим магазин, торгующий мясными продуктами, а в магазин зазывает заветревшаяся колбаса. Ну и рекламка.

Посмотрев и улыбнувшись продавщице, пошли к церкви ещё одного примечательного ордена — иезуитов. К церкви Иль-Джезу. В церкви есть коридор ведущий в покои Игнатия Лойолы. Его расписал монах Андреа Поццо. Фигуры объемны. Сама церковь роскошная, потолок также выглядит объёмным. На потолке роспись сцен восхваляющих веру Игнатия Лойолы — основателя ордена иезуитов.

Вечерело, и мы в последний раз идём по Риму в отель. Из-за угла показался Алтарь Отечества и вход на него был открыт. Лифт стоит 7 евро. И вот всё выше, выше и мы уже на крыше.

На крыше квадрига Виктории — богини победы.

Вид со смотровой площадки захватывающий: Колизей, Собор Святого Петра, площадь Венеции, улица Корсо…и неизменные птицы чайки.

Рим произвёл впечатление, куда не пойдёшь, ты обязательно увидишь произведение искусства. До сих пор в Риме идут раскопки и археологи находят всё более древние артефакты. Сегодняшней прогулкой мы довольны, а может быть только я.