Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 19:44

Дюссельдорф — Германия Сентябрь 2013

«Приехал в город — заберись на башню. Во-первых, тонус, во-вторых, увидишь фронт работ» — сказал кто-то из известных тревел-блогеров, не помню кто, уж простите. Не забраться на Рейнскую телебашню в Дюссельдорфе было бы ужасной ошибкой, и я на неё забралась, конечно. А за три года так и не написать о Дюссельдорфе — было бы вообще непростительно, поэтому вот.

Приехал в город – заберись на башню

До знаменитой Рейнской телебашни я добралась примерно на третий свой день в Дюссельдорфе. Причем добралась пешком, несмотря на то, что остановка трамвая находилась рядом с домом в Оберкасселе. Я вообще решила тогда ходить по городу пешком, сколько там того Дюссельдорфа.

Приехал в город – заберись на башню

Итак, на Оберкасселе у одноимённого моста сворачиваем вправо и вдоль заливных лугов Рейна отправляемся к следующему мосту — Рейнкни (Rheinkniebrücke), перейдя по которому до Рейнской телебашни оказывается рукой подать.

Приехал в город – заберись на башню

Рейнская башня (Rheinturm) — символ Дюссельдорфа. Её построили в 1982 году, она имеет высоту 240.5 м, являясь самым высоким сооружением в городе.

Приехал в город – заберись на башню

На башне находится вращающийся ресторан ТОП-100, совершающий оборот вокруг совей оси за час, и смотровая площадка, с которой открывается впечатляющая панорама Дюссельдорфа, Рейна, порта MedienHafen, набережной и комплекса сооружений ландтага Северного Рейна-Вестфалии.

Приехал в город – заберись на башню

Подняться на башню можно в скоростном лифте, который возносится на высоту 170 м за 1 минуту. Стоимость входного билета три года назад составляла 3.5 евро (в 2015 году уже 6 евро). Башня открыта с 10:00 до 22:00, ресторан работает до 23:30.

Спустившись с башни, не уходим — идём дальше и попадаем в самый знаменитый квартал — «Медийную гавань» (MedienHafen). Здесь, в так называемом «архитектурном заповеднике» — футуристическое буйство. Территория старого порта была реконструирована в 1970-х годах.

Приехал в город – заберись на башню

Если двигаться от «Медийной гавани» в обратном направлении вдоль правого берега Рейна, можно попасть в Альтштадт (Старый город) — место притяжения туристов в Дюссельдорфе. Альштадт называют «самой длинной барной стойкой в мире», поскольку на один квадратный километр его площади приходится более 200 пивных заведений. Здесь пиво не заказывают — его просто берут у официантов, которые ходят с бокалами по кругу. Кроме того, тут полно кафе, пиццерий, магазинов и даже музеев (о Музее горчицы здесь).

Приехал в город – заберись на башню

Среди местных достопримечательностей выделяется Дюссельдорфский замок, точнее вот эта вот круглая башня Schlossturm — единственное, что сохранилось от замка до наших дней после четырёх пожаров — 1492, 1510, 1795 и 1872 годов. Первоначально замок был построен в 1384 году, над его восстановлением после пожаров работали, в том числе, итальянские архитекторы (Алессандро Паскуалини, Доменико Мартинелли и т. д.), он имел собственную пекарню, пивоварню, театр и конюшню. Четыре пожара в замке послужили поводом к созданию в городе первой пожарной команды в конце 19 века, тем не менее, руины замка всё-таки снесли, а в башне разместили Музей истории пароходства.

Приехал в город – заберись на башню

Острый шпиль на фото венчает Базилику святого Ламберта — одно из старейших сооружений города, история которого отражена в документах с 1159 года. Нынешний купол — творение Адольфа фон Фагедеса, он был установлен после пожара 1815 года.

Адрес: Stiftsplatz 7, 40213 D sseldorf, Германия

Главной площадью старого центра является Базарная площадь (Marktplatz) с грустным позеленевшим памятником курфюрсту Иоганну-Вильгельму (1700 год) в центре и красивой позднеготической ратушей (середина 16 века). Здание из красного кирпича интересно восьмиугольной башней с часами и порталом, увенчанным ажурным балкончиком, с которого мэр Дюссельдорфа по традиции приветствует жителей в праздничные дни. Самое лучшее время на площади наступает в преддверии Рождества, когда здесь устраивают рождественскую ярмарку.

Приехал в город – заберись на башню

Из Старого города по улице Berger отправляемся на рынок Карлплатц. Многие туристы советуют начать знакомство с Дюссельдорфлом именно с него. Здесь можно приобрести аутентичные местные продукты — сыры, колбасы, грибы, а также фрукты и овощи, или перекусить в одном из местных заведений — супом из чечевицы, рыбным супом или картофелем-фри, называемым у нас «по-крестьянски», а у них — «по-голландски». Ну или отважиться на мэтт (Mett), например, — сырой фарш с луком на булочке, ммм!))

Приехал в город – заберись на башню

О чем сильно жалею — не попала на субботний блошиный рынок на Аахенер Платц, не знала о нём. Потом в инете увидела фотографии оттуда и искусала все локти. Ну может читатели, которые окажутся в Дюссельдорфе, восполнят этот пробел и расскажут нам о рынке. Там можно не только покопаться в антиквариате, найдя совершенно потрясающие штуки евро за 3, но и выпить кофе или пива в местном кафе под звуки живого джаз-бэнда. На Aachener Platz ходит трамвай № 712 (остановка Hellriegel Strasse), блошиный рынок открывается по субботам с утра и работает до обеда.

По утрам я ходила в парки, где фотоохотилась на местных кроликов и белок, чем ужасно смешила не только жителей, но, мне кажется, даже их собак:) О парке Hofgarten, основанном в 1557 году, со старинным дворцом Егерхоф и музеем Гёте внутри, я рассказывала здесь.

Приехал в город – заберись на башню

Совершенно необходимо (для галочки) в Дюссельдорфе заглянуть на шикарную аллею Кёнигс — одну из самых знаменитых улиц всей Германии. Делать тут по большому счету нечего — вся аллея Кё застроена шикарными бутиками самых известных и дорогих мировых брендов, ресторанами и кафе, также с весьма недемократичными ценами. Жители города совершают здесь променад — приходят себя показать и других посмотреть. Отметимся и мы, сфотографируем фонтан «Тритоны» в вечерней подсветке:

Приехал в город – заберись на башню

Вот эта футуристическая постройка в виде полусферы — церковь Рохускирхе (St. Rochuskirche), посвященная жертвам Освенцима. Для религиозного сооружения она выглядит очень смело, внутреннее убранство её, как говорят, аскетично — увы, попасть не удалось, всё время было закрыто. Здание было построено в 1955 году на месте старинной церкви 19 века. Конструкция опирается на 12 колонн, символизирующих 12 апостолов. Рядом находится башня с фигурой распятого Христа, на левой руке которого — порядковый номер заключенного концлагеря.

Адрес: Bagelstraß e 87, 40479 Dusseldorf, Germany

Приехал в город – заберись на башню

В Дюссельдорфе проживает самая крупная в Европе японская диаспора — около 7 тысяч человек. Увидеть Японию в центре Европы можно в национальном квартале, где расположен японский отель, японские кафе и суши-бары, японские же магазинчики, или в японском саду, о котором я тоже уже упоминала, поэтому повторяться не будем.

Приехал в город – заберись на башню

Завершить прогулку по Дюссельдорфу хочу небольшой экскурсией по Нидеркасселю, ещё одному историческому району, расположенному на левом берегу Рейна, рядом с Оберкасселем. Этот район совсем не фигурирует в путеводителях, и туристам практически неизвестен, что совершенно зря — здесь можно увидеть самую настоящую Германию 18–19 веков, с фахверковыми домиками, от старости вросшими в землю и покосившимися, и пивными, которым 150–200 лет: