AsiaGate Пользователь — была сегодня 13:59

Приехал в город – заберись на башню

5 ноября 17:08 Дюссельдорф — Германия Сентябрь 2013

«Приехал в город — заберись на башню. Во-первых, тонус, во-вторых, увидишь фронт работ» — сказал кто-то из известных тревел-блогеров, не помню кто, уж простите. Не забраться на Рейнскую телебашню в Дюссельдорфе было бы ужасной ошибкой, и я на неё забралась, конечно. А за три года так и не написать о Дюссельдорфе — было бы вообще непростительно, поэтому вот.

До знаменитой Рейнской телебашни я добралась примерно на третий свой день в Дюссельдорфе. Причем добралась пешком, несмотря на то, что остановка трамвая находилась рядом с домом в Оберкасселе. Я вообще решила тогда ходить по городу пешком, сколько там того Дюссельдорфа.

Итак, на Оберкасселе у одноимённого моста сворачиваем вправо и вдоль заливных лугов Рейна отправляемся к следующему мосту — Рейнкни (Rheinkniebrücke), перейдя по которому до Рейнской телебашни оказывается рукой подать.

Рейнская башня (Rheinturm) — символ Дюссельдорфа. Её построили в 1982 году, она имеет высоту 240.5 м, являясь самым высоким сооружением в городе.

На башне находится вращающийся ресторан ТОП-100, совершающий оборот вокруг совей оси за час, и смотровая площадка, с которой открывается впечатляющая панорама Дюссельдорфа, Рейна, порта MedienHafen, набережной и комплекса сооружений ландтага Северного Рейна-Вестфалии.

Подняться на башню можно в скоростном лифте, который возносится на высоту 170 м за 1 минуту. Стоимость входного билета три года назад составляла 3.5 евро (в 2015 году уже 6 евро). Башня открыта с 10:00 до 22:00, ресторан работает до 23:30.

Спустившись с башни, не уходим — идём дальше и попадаем в самый знаменитый квартал — «Медийную гавань» (MedienHafen). Здесь, в так называемом «архитектурном заповеднике» — футуристическое буйство. Территория старого порта была реконструирована в 1970-х годах. Первоначально порт был уменьшен на 33 га и превращен в яхтенную марину, а затем в непримечательном портовом районе возникли самые разнообразные офисные здания, отличающиеся уникальной архитектурой и дизайном. Пространство продолжает застраиваться до сих пор. Сегодня MedienHafen — модное и популярное у туристов место.

В первую очередь туристы стремятся увидеть ансамбль из трёх кривых зданий в стиле деконструктивизма знаменитого архитектора Фрэнка О. Гери, обладателя престижной архитектурной Притцкеровской премии. Да, Танцующий дом в Праге и Музей Гугенхайма в Бильбао — его рук дело, и ещё несколько десятков интересных строений по всему миру. Корпус на северо-востоке состоит из трех 13-этажных блоков белого цвета, юго-западный корпус — из восьми 11- этажных блоков тёмно-красного цвета. Самый красивый, безусловно, — стальной дом Neuer Zollhof, состоящий из четырех зеркальных 6-этажных блоков. К сожалению, погода была пасмурной, говорят, он просто «горит» в солнечных лучах.

Адрес: Zollhof 30, 40221 Dusseldorf, Germany

Офисная башня Colorium похожа на конструкцию из детского «лего». Её автор — лондонский архитектор Уильям Олсоп (William Alsop), один из самых «скандальных архитекторов современности», как отзывается о нём британская пресса. Фасад этого 17-этажного здания составлен из 2200 стеклянных пластин разного цвета, его высота — 62 м.

В «углу» гавани стоит старинное складское здание, на его крыше находится некая надстройка в виде горизонтального параллелепипеда. На что похоже? А на «горизонтальные небоскрёбы» Эль Лисицкого (Лазаря Лисицкого), известного художника-графика начала 20 века, суперматиста, «посла русского авангарда» в Европе. Существует мнение, что эта надстройка — дань памяти создателей, архитектурного бюро из Кёльна Лисицкому, выступавшему на конгрессах и читавшему лекции в Германии и Швейцарии, а также организовывавшему первую выставку советского искусства в Берлине. Сегодня в здании находится ночной клуб «3001».

Фото с сайта http://mydusseldorf.com

Ну и наконец дом Роггендорфа (Roggendorf-Haus) — не менее известный символ Дюссельдорфа, чем Рейнская башня. Здание, несколько тривиальное в архитектурном смысле, славится тем, что по его фасаду карабкаются разноцветные человечки с лягушачьими лапками вместо рук и ног. Фигурки имеют высоту 4 м, всего их двадцать девять. Сфотографировать это здание считают своим долгом все туристы.

Если двигаться от «Медийной гавани» в обратном направлении вдоль правого берега Рейна, можно попасть в Альтштадт (Старый город) — место притяжения туристов в Дюссельдорфе. Альштадт называют «самой длинной барной стойкой в мире», поскольку на один квадратный километр его площади приходится более 200 пивных заведений. Здесь пиво не заказывают — его просто берут у официантов, которые ходят с бокалами по кругу. Кроме того, тут полно кафе, пиццерий, магазинов и даже музеев (о Музее горчицы здесь).

Среди местных достопримечательностей выделяется Дюссельдорфский замок, точнее вот эта вот круглая башня Schlossturm — единственное, что сохранилось от замка до наших дней после четырёх пожаров — 1492, 1510, 1795 и 1872 годов. Первоначально замок был построен в 1384 году, над его восстановлением после пожаров работали, в том числе, итальянские архитекторы (Алессандро Паскуалини, Доменико Мартинелли и т. д.), он имел собственную пекарню, пивоварню, театр и конюшню. Четыре пожара в замке послужили поводом к созданию в городе первой пожарной команды в конце 19 века, тем не менее, руины замка всё-таки снесли, а в башне разместили Музей истории пароходства.

Острый шпиль на фото венчает Базилику святого Ламберта — одно из старейших сооружений города, история которого отражена в документах с 1159 года. Нынешний купол — творение Адольфа фон Фагедеса, он был установлен после пожара 1815 года.

Адрес: Stiftsplatz 7, 40213 D sseldorf, Германия

Главной площадью старого центра является Базарная площадь (Marktplatz) с грустным позеленевшим памятником курфюрсту Иоганну-Вильгельму (1700 год) в центре и красивой позднеготической ратушей (середина 16 века). Здание из красного кирпича интересно восьмиугольной башней с часами и порталом, увенчанным ажурным балкончиком, с которого мэр Дюссельдорфа по традиции приветствует жителей в праздничные дни. Самое лучшее время на площади наступает в преддверии Рождества, когда здесь устраивают рождественскую ярмарку.

Из Старого города по улице Berger отправляемся на рынок Карлплатц. Многие туристы советуют начать знакомство с Дюссельдорфлом именно с него. Здесь можно приобрести аутентичные местные продукты — сыры, колбасы, грибы, а также фрукты и овощи, или перекусить в одном из местных заведений — супом из чечевицы, рыбным супом или картофелем-фри, называемым у нас «по-крестьянски», а у них — «по-голландски». Ну или отважиться на мэтт (Mett), например, — сырой фарш с луком на булочке, ммм!))

О чем сильно жалею — не попала на субботний блошиный рынок на Аахенер Платц, не знала о нём. Потом в инете увидела фотографии оттуда и искусала все локти. Ну может читатели, которые окажутся в Дюссельдорфе, восполнят этот пробел и расскажут нам о рынке. Там можно не только покопаться в антиквариате, найдя совершенно потрясающие штуки евро за 3, но и выпить кофе или пива в местном кафе под звуки живого джаз-бэнда. На Aachener Platz ходит трамвай № 712 (остановка Hellriegel Strasse), блошиный рынок открывается по субботам с утра и работает до обеда.

По утрам я ходила в парки, где фотоохотилась на местных кроликов и белок, чем ужасно смешила не только жителей, но, мне кажется, даже их собак:) О парке Hofgarten, основанном в 1557 году, со старинным дворцом Егерхоф и музеем Гёте внутри, я рассказывала здесь.

Совершенно необходимо (для галочки) в Дюссельдорфе заглянуть на шикарную аллею Кёнигс — одну из самых знаменитых улиц всей Германии. Делать тут по большому счету нечего — вся аллея Кё застроена шикарными бутиками самых известных и дорогих мировых брендов, ресторанами и кафе, также с весьма недемократичными ценами. Жители города совершают здесь променад — приходят себя показать и других посмотреть. Отметимся и мы, сфотографируем фонтан «Тритоны» в вечерней подсветке:

Вот эта футуристическая постройка в виде полусферы — церковь Рохускирхе (St. Rochuskirche), посвященная жертвам Освенцима. Для религиозного сооружения она выглядит очень смело, внутреннее убранство её, как говорят, аскетично — увы, попасть не удалось, всё время было закрыто. Здание было построено в 1955 году на месте старинной церкви 19 века. Конструкция опирается на 12 колонн, символизирующих 12 апостолов. Рядом находится башня с фигурой распятого Христа, на левой руке которого — порядковый номер заключенного концлагеря.

Адрес: Bagelstraß e 87, 40479 Dusseldorf, Germany

В Дюссельдорфе проживает самая крупная в Европе японская диаспора — около 7 тысяч человек. Увидеть Японию в центре Европы можно в национальном квартале, где расположен японский отель, японские кафе и суши-бары, японские же магазинчики, или в японском саду, о котором я тоже уже упоминала, поэтому повторяться не будем.

Завершить прогулку по Дюссельдорфу хочу небольшой экскурсией по Нидеркасселю, ещё одному историческому району, расположенному на левом берегу Рейна, рядом с Оберкасселем. Этот район совсем не фигурирует в путеводителях, и туристам практически неизвестен, что совершенно зря — здесь можно увидеть самую настоящую Германию 18–19 веков, с фахверковыми домиками, от старости вросшими в землю и покосившимися, и пивными, которым 150–200 лет:

в Дюссельдорфе

5 ноября 17:48

Даже если бы это было единственное и нтересное место в Дюсселе, я бы уже туда хотел.
Но, судя по твоему репортажу, в городе есть чего посмотреть и кроме башни!
Я помню, Вибас тоже выкладывал отличный репортаж об этом месте, с тех пор Дюссель мне стал интересен))))
Ну или отважиться на мэтт (Mett), например, — сырой фарш с луком на булочке, ммм!))

А вот на это я пойтить никак не могу!

Кадр с собачкой в витрине цветов очень хорош, а там не было такого же ракурса, но с кошечкой?
5 ноября 18:00
vasilets писал 5 ноября 17:48
Вибас тоже выкладывал отличный репортаж об этом месте
- и ещё Лена Капулетта тоже))
А вот на это я пойтить никак не могу!
- и очень зря! Это тааак вкусно - с пивом или с томатным соком
vasilets писал 5 ноября 17:48
не было такого же ракурса, но с кошечкой?
- вы знаете, как-то кошечек и не видела, кстати...Кролики, белки, овцы, козы, гуси-лебеди, даже попугаи в парке...У них там все животные домашние, котов, бродящих по городу, нет совсем)
5 ноября 18:12
AsiaGate писала 5 ноября 18:00
и ещё Лена Капулетта тоже))

да... и еще кто-то еще)))
и очень зря! Это тааак вкусно - с пивом или с томатным соком

Мы всегда на Вибаса смотрим, когда он сырым бутером закусывает, и сильно удивляемся...
AsiaGate писала 5 ноября 18:00

Может, они кошку не считают домашним животным?!?
5 ноября 18:13
По домам кошечки сидят, вот что
den-ekb
5 ноября 17:51
Оксана, очень красивый отчёт Приятно удивлен увидеть такой Германию.
Крайне порадовал кадр с белкой
5 ноября 18:02
Денис, спасибо! Белки, кролики, овечки (в альбоме ) - гармония с природой) Круиз по Рейну мне ещё понравился в Германии, город Трир - северный Рим (писала про них тут уже). Так что Германия очень красивая
aprel2011
5 ноября 18:23
Прекрасное сочетание современности и истории на фоне идиллической природы
5 ноября 18:30
Да, очень гармоничный город
5 ноября 18:51
Я вот тоже всегда прусь на башни. Но мне с ними прям фатально не везет - то Эйфелеву минируют и я с высоты наблюдаю за разминированием, вместо того, чтобы разумно спуститься со всеми. То в Торонто туман густючий опускается и вход закрывают перед самым моим носом. То на Тайпей наползает смог и соответственно на башню я "не смог"... Но я все равно упрямо штурмую высоту!
Город дивный, особенно в твоей подаче. Даже захотелось побывать там самой.
5 ноября 19:01
Значит, башни - не твоё не влезай)) У меня тоже, кстати, не всё гладко - то пешком потащусь, наверху помираю, то погода так себе. Но не фатально, нет))
onegina17 писала 5 ноября 18:51
Город дивный
- да, абсолютно точно, как-то всё по уму в нём сочетается. Для жизни хорош
5 ноября 19:02
Чей-та не мое. Я упрямая, не отвертеться башням!
5 ноября 19:41
Ксюшик, ну значится так! Прочла я первое предложение - и поняла, рассказ мне понравится))) Страшно люблю всякие высоты и смотровые площадки, и готова ради видов шикарных карабкаться хоть куда а у тебя ж не вид, а ВИД!!! супер!!! и Дюссельдорф такой красавец - неожиданно) А то я, признаться, думала, ловить то там и нечего...
5 ноября 20:07
Ой нет, Юльчик, там очень хорошо! Очень хочу зимой попасть, когда рождественское вот это вот всё
5 ноября 20:24
Дааа! Адвент в Германии наверное сказочный...
Dmitrijj_Mundshtukov
5 ноября 19:56
А можно ничего не писать, а только выражать восхищение автором?
5 ноября 20:03
Ха! Кого я вижу))) Очень приятно) Можно, Дима, всё можно
5 ноября 20:01
Ксюша, какой же у тебя получился красивый и родной Дюссельдорф! Не зря ты его весь оттоптала пешком, столько нюансов подметила
5 ноября 20:09
Ленчик, вот точно -
sonnenschein писала 5 ноября 20:01
весь оттоптала пешком
. А в промежутках ещё успела в Кёльн, в Эссен, в Рюдесхайм, в Брюгге, в Амстердам, в Швейцарию и даже в Люксембург))
5 ноября 20:13
Классно, оторвалась по полной!
5 ноября 20:10
Так вот куда водит туристов тот самый ГрегорМайкл :)
5 ноября 20:16
Maksim_Starostin писал 5 ноября 20:10
тот самый
- не к ночи будь помянут Мы как-то сами, всё сами)))
5 ноября 21:44
Ксюша, что же ты такие шикарные фото " зажала"? 3 года ныкала.... Каким-то свежим ветром повеяло от твоего рассказа и опять захотелось в Медиенхофен...и не только... В пивнушечку что - ли....Или просто побродить по набережной... Хороший город. И шоппинг так классный был. И еда. Но вот
сырой фарш с луком на булочке, ммм!))
прости, нет.... трихинелла какая-нить заползет, ходи потом с ней, как дурак....
5 ноября 22:16
Да я Балканами увлеклась А тут вот с подругой из Дюсселя пообщалась и чета накатило))
Kapuletta писал 5 ноября 21:44
И шоппинг так классный был.
- Лееенааа, у меня шоппинг был такой, что я еле в норму багажа 32 кг влезла)) Чемодан (взятый взаймы у подруги, кстати) был ростом с меня))
прости, нет....
- Ахаха! Это ж Германия, там всё стерильно!
5 ноября 22:57
AsiaGate писала 5 ноября 22:16
Это ж Германия, там всё стерильно!
ага- ага
5 ноября 22:57
AsiaGate писала 5 ноября 22:16
Чемодан (взятый взаймы у подруги, кстати) был ростом с меня))
5 ноября 22:05
Оксан, бывал в Дюсселе раз десять, а таких классных фоток оттуда не привез!!!!
Спасибо! Замечательно!!!
5 ноября 22:17
vibas писал 5 ноября 22:05
таких классных фоток оттуда не привез
- Витя, да Бог с тобой! Мне до тебя как до Луны! Если серьёзно - спасибо большое, мне твоя похвала очень ценна
5 ноября 22:19
vibas, Вить, ты в Нидеркассель всё-таки загляни в след. раз, могу представить, КАКИЕ ты фото оттуда привезешь...
6 ноября 0:21
Приехал в город — заберись на башню.
Я тоже исповедую этот принцип.
Футуристическое буйство очень понравилось. Да и всё остальное тоже.
6 ноября 9:27
tinka61 писала 6 ноября 0:21
Я тоже исповедую этот принцип
- Ира, мы тут все единомышленники
Город очень хорош, при возможности посети обязательно!
6 ноября 8:51
В Дюссельдорфе домики
архитектора Фрэнка О. Гери
смотрятся очень органично. А вот пражане его "танцующий дом ненавидят". Снести мечтают!
Нидеркассель

Чудный райончик. В таком современном городе оазис пасторальный. Уозы там какие-то совершенно невиданные. Фотографии классные,Оксана!
6 ноября 9:29
Лена, спасибо!
Leolik писала 6 ноября 8:51
Снести мечтают!
- ломать - не строить, стоял бы себе, всё ж туристам развлечение
Ivan_Kuchin
6 ноября 9:34
Очень хорошо с высоты смотреть - видно все. Спасибо за рассказ.
6 ноября 9:36
Вам спасибо за внимание
6 ноября 13:04
Многогранный город!
6 ноября 19:51
Ярослав, да, очень!
6 ноября 17:53
А я вот о чем думаю, как там японцы оказались. Вроде не китайцы японтауны по миру создавать
6 ноября 19:13
Кость, там, оказывается, сложилось исторически - с 1905 года начали "понаехать")) Потом в середине 20 века наблюдалась массовая миграция - из-за того, что это был центр тяжелой промышленности, важно было сотрудничество для восстановления Японии после Второй мировой. Японцы эмигрировали для работы вместе с семьями. А первое прямое авиасообщение между Германией и Японией началось с Дюсселя.
Спасибо тебе большое за вопрос - стало любопытно, а почему, собственно, и нашла интересную статью в Дойче Велле: http://www.dw.com/...
7 ноября 20:21
Ну вот, спасибо за ответ. Теперь про японцев больше знаем
6 ноября 19:43
блошиный рынок на Аахенер Платц,
Взяла на заметку - не обещаю, но попробую попасть в конце декабря.
Надеюсь, что город не разочарует! Красивые фотографии.
6 ноября 19:50
О, отлично! Будем ждать впечатлений Подруга моя из Дюсселя прочла и сказала - "Если бы я знала, что тебе интересен этот блошиный рынок, свозила бы тебя! Я туда раз в две недели езжу". Но я ж сама не знала, что мне туда надо)
Есть хороший сайт с массой информации, называется "Дюссельдорф с Татьяной Щён"
6 ноября 20:07
AsiaGate писала 6 ноября 19:50
Есть хороший сайт с массой информации, называется "Дюссельдорф с Татьяной Щён"
Спасибо, возьму на заметку. Я еще так мало знаю про Дюссель, в тему практически не погрузилась
6 ноября 19:56
Какой Дюссельдорф неожиданный оказывается- не просто город с изюминкой, а город весь в "изюмах", я бы сказала.
6 ноября 19:58
совершенно верно -
FMarina писала 6 ноября 19:56
весь в "изюмах"
)))
6 ноября 23:04
Этим летом нам тоже довелось, наконец, побывать в Дюссельдорфе. Мы вернули ему долг с 2001 года, когда Чемпионат немецких овчарок проходил в этом городе, а мы ничего, кроме стадиона, не смогли увидеть... Зато сейчас очень хорошо погуляли, хотя на башне все же не были! Спасибо, Оксана, что показали город с ее высоты!
7 ноября 8:30
Сергей, Дюссельдорф и без башни тоже очень хорошо Буду ждать вашего отчета!
7 ноября 10:01
Ксюш, я никогда не хотела в Германию. Ну кроме кельнского собора. У тебя получился удивительный притягательный и не пресный город! И хочу на башню с рестораном и площадкой!
7 ноября 10:07
Маш, знаешь, я раньше тоже никогда в Германию не хотела...Но хорошо, что начала знакомство с ней именно с Дюссельдорфа, иначе даже не знаю, случилась бы любовь?))
В Кёльнском соборе тоже была) Нафотала бог знает сколько кадров, но выложить не решаюсь - у нас тут столько фото и инфы по нему, что я могу ещё сказать?))
7 ноября 10:15
Ну как что? Своё вИдение)))
7 ноября 15:17
Вот ты меня всегда искушаешь)) Пишу же уже про термальный курорт Потом займусь фотографиями собора
7 ноября 15:24
Смотри мне! Ты слово дала!)
7 ноября 15:38
Куды ж теперича деться Сделаю!
7 ноября 12:08
Приехал в город — заберись на башню
Полностью поддерживаю эти слова и всегда пытаюсь этому следовать Правда, это вовсе не означает, что башня должна быть телевизионной Это может быть смотровая площадка собора или колокольни и т.д.
Оксана, Очень понравился рассказ! Фотографии интересные
7 ноября 12:51
Спасибо большое, Владимир! Конечно, башня может быть любой - ратушной или башней собора, например)) Тоже везде стараюсь забраться, и чаще всего пешком
7 ноября 13:04
AsiaGate писала 7 ноября 12:51
и чаще всего пешком
И в этом свой кайф Чтобы непременно пешочком по винтовой лестнице какой-нибудь башни, чтобы "язык на плечо" Пожалуй, для меня это чуть ли не единственный случай кайфа от того, про что я говорю - "мешки ворочать"
Оксана! Очень "светлые" фотографии (в смысле, по энергетике) Такие, глядя на которые, улыбка на лице возникает Не потому что смешно, а потому что "светло на душе" становится.
Кстати. Я согласен с Машей. У всех своё вИдение, поэтому смело выкладывайте материал про Кёльн
7 ноября 13:14
violik писал 7 ноября 13:04
"светлые" фотографии (в смысле, по энергетике)
"светло на душе"
- ох, спасибо! Я так радуюсь, когда удается вот это вот передать ... когда свои понимают
violik писал 7 ноября 13:04
чтобы "язык на плечо"
- хехе, ровно то же самое)) Самым тяжелым оказался подъём на башню Дуомо в Милане и ратушную башню в Брюгге) Чуть не померла)) Хотя по высоте они, вероятно, были и не рекордсменами у меня)))
7 ноября 18:21
А я понял, что не в высоте дело... Дело в крутизне ступенек. У многих старинных башен очень крутые ступеньки, и в результате "язык на плечо"
Aleksandr_Selifanov
7 ноября 14:57
никогда не подумал бы раньше, но реально захотелось в западную Германию (не путать с ФРГ). Правда это пройдет быстро после фоток какого-нибудь ледника. Хочу опять в Альпы
7 ноября 15:04
Ну вот, все остались "при своих" - горы совсем не моё
7 ноября 15:30
Интересный город А кривые дома очень почему-то напомнили "танцующий дом" в Праге
7 ноября 15:37
borisnov писал 7 ноября 15:30
очень почему-то напомнили "танцующий дом" в Праге
- ну так архитектор же один - Фрэнк О. Гери
7 ноября 16:07
Здорово, а я и не знал. Не любитель современной архитектуры (в основном), и не интересовался. Я помню только полемику и горячие споры, можно или нельзя его строить в классической Праге, даже Гавел выступил в поддержку, много пражан не могут ему простить
7 ноября 16:13
borisnov писал 7 ноября 16:07
а я и не знал
- я там в тексте упоминала А я интересуюсь архитектурой - любой, начиная от романской заканчивая современной)
7 ноября 16:21
AsiaGate писала 7 ноября 16:13
упоминала
сорри, про Прагу как-то проскочил. Кстати, а как в этом доме внутри ? В Праге не могут сдать, никто не хочет, говорят идиотское расположение пола в разных уровнях, переходы, и т.д.
7 ноября 16:28
Тут во всех трёх кривых зданиях находятся офисы - таможни, в основном. Никто не жалуется, все довольны - и жители и туристы
8 ноября 0:33
Очень приятный город, комфортный для жизни. Архитектура хоть и не выдающаяся, но интересная и разнообразная. Парки для отдыха отличные! Спасибо, очень понравились Ваши фотографии
8 ноября 8:01
Светлана, вам спасибо! Дюссельдорф на самом деле не однажды становился "лучшим городом для жизни в Германии"
9 ноября 22:15
Все так по полочкам разложили, показали- очень понравилось!
9 ноября 22:17
Взяла на заметку. Очень хочу в след. году поехать в Германию, в частности - Мюнхен с окрестностями....
10 ноября 8:09
Спасибо за внимание До Мюнхена из Дюссельдорфа далековато, хотя по нашим меркам - сколько там той Германии?
10 ноября 8:10
Спасибо, Денис
10 ноября 0:08
Сразу вспомнила уроки немецкого, и эту Дюссельдорфскую башню.
Симпатичный город, как мне показалась, чистый, удобный для жизни. Что еще надо?
10 ноября 8:12
А я немецкий не учила никогда Но даже без языка там вполне комфортно - жители говорят на английском)
julykum писала 10 ноября 0:08
Симпатичный город, чистый, удобный для жизни.
- знаешь, Юль, он мне показался на порядок приятнее, чем соседний Кёльн, например. Про более мелких соседей - Эссен, Дортмунд и т.д. - вообще молчу)
10 ноября 9:07
AsiaGate писала 10 ноября 8:12
Почему? Люди не понравились?
10 ноября 9:18
Нет, не знаю - разнообразнее, что ли, - архитектура, зелёные зоны, застройка по берегам Рейна (те же заливные луга в центре города) и т.д. В Дюссельдорфе на самом деле каждый, абсолютно каждый турист найдёт себе занятие по душе.
11 ноября 1:35
До Мюнхена из Дюссельдорфа далековато,

Я ещё и в Кельн хочу! и не только! Естественно не в один год.
18 ноября 23:01
Вылежался Дюссель, три звезды три года, дождался показа!! Впечатлили виды с башни, сколько воды внизу!!! Футуристические дома удивительно смотрятся среди нормальной городской архитектуры!
Нидеркассел
-очень интересный район и почему он не раскручен?
19 ноября 11:42
NataliaC писала 18 ноября 23:01
Вылежался Дюссель, три звезды
, он на самом деле не меньше 5*, если по шкале интересностей)) Нидеркассель не раскручивают, и тссс - может там останется островок без туристов Я вот вам рассказала и хватит
19 ноября 11:53
AsiaGate писала 19 ноября 11:42
и тссс
-вас понял!!
может там останется островок без туристов
-в поездках в не сезон такое случается и я, порой от полного одиночества, кайфовала на всю!!!
25 ноября 14:22
Конечно, с высоты вполне понятно куда двигаться! И вход весьма по-христиански недорог, я ожидал ценник в евро 10, не меньше.
Домики вот эти, и деконструктивизм, и цветные стеклышки, и параллелепипед - прекрасны, очень гармонично такая архитектура тут смотрится. А церковь , которая памятник жертвам концлагерей, выглядит странно, напоминает, простите... кокос с Сейшельских островов, скажем так. Необычно - факт!
Приятный в общем город, спасибо!
25 ноября 14:27
Вам спасибо!
Borracho писал 25 ноября 14:22
церковь , которая памятник жертвам концлагерей, выглядит странно,
- я пока в инете не глянула, не поняла, что оно - церковь) Раза три мимо прошла, пока не дёрнула подругу, а та, живя в Дюсселе уже 10 лет, понятия не имеет что это и где это. На колокольню, рядом стоящую, ещё можно подумать, что она часть религиозного сооружения, а вот на само здание - никогда)