Турист Юлия (yuleita)
Юлия
была 19 марта 8:16

Лондон — Великобритания Июнь 2016

Предположение о том, что в Лондоне кроме Биг Бена и Тауэра нет ничего интересного, ошибочно. В предыдущем посте мы уже взглянули на нестандартные достопримечательности города, взглянем на еще несколько нетрадиционных деталей. Несмотря на то, что английская кухня уже таковой практически не является, кое-какое наследие от далеких предков осталось. С чего начинается день? С завтрака! А в случае англичан, плотного завтрака… и это не овсянка! Англичане всегда славились своей консервативностью, и эта черта характера проявилась даже в отношении такого бытового блюда. Итак, классический английский завтрак состоит из: яичницы-глазуньи, помидоров, грибов, сосисок, фасоли в томатном соусе, тостов, жареного бекона. По желанию можно добавить в качестве десерта немного консервированных фруктов. Из напитков: апельсиновый сок или чай с молоком. Очень насыщенно, не зря его называют «all-day breakfast» — «завтрак на весь день». Кстати, с точки зрения здоровья, англичане все делают правильно, так как диетологи советуют начинать день с плотного завтрака и заканчивать легким ужином.

Не все бренды в тренде (окончание)

Как же получилось, что английский завтрак известен на весь мир? Его появление уходят корнями в историю. Мода на насыщенные завтраки распространилась в аристократических кругах еще в 19 веке. Правда, у знати состав несколько отличался: копченый бекон в меду, кровяная колбаска, мармелад, свежие фрукты, омлет, ветчина, почки, инжир, палтус и т. д. Простые рабочие также поддержали подобную традицию, так как такой завтрак позволял зарядиться энергией на весь день. Но позволить себе подобного разнообразия не могли, поэтому состав блюд был наиболее близкий к современному варианту: яйца, бекон, сосиски, тосты. В наше время традиция собираться утром всей семьей за столом, обсуждать предстоящий день, почитывая утренние газеты, практически исчезла, 21 век, времени не хватает никому и ни на что, какой уж тут неторопливый завтрак. И все же, будучи в Лондоне, обязательно закажите английский завтрак (впрочем, высока вероятность, что его будут подавать в отеле) и не забудьте приобрести магнитик с его изображением!

Плотно позавтракав, можно отправляться и на долгую прогулку! Лондон — город современный, в нем вы вряд ли увидите старую застройку, но все же если углубитесь в нетуристские маршруты, то удастся побродить по узким улочкам, таким как эта:

Не все бренды в тренде (окончание)

Конечно, если не боитесь заблудиться… Но рано или поздно вы обязательно достигнете цели (при наличии онлайн-карты города).

Как известно, Великобритания по праву занимает величайшее место в истории рок-музыки. Многие легендарные группы появились именно в Соединенном королевстве, и одна из них The Beatles. Несмотря на то, что родиной музыкантов является Ливерпуль, с Лондоном их связывает очень многое: здесь они участвовали в съемках художественных фильмов, сочиняли новые песни, записали множество пластинок и многое другое. Самым известным местом для паломничества любителей одной из лучших групп в истории является улица Abbey Road. Попасть на нее очень просто: заходим в метро и едем до станции Saint John’s Wood, идем по улице Grove End Road, и выходим на небольшой пятачок, ничем не примечательный, кроме небольшого памятника простому английскому скульптору Эварду Онслоу Форду. Здесь и находится интересующая нас улица.

Не все бренды в тренде (окончание)

Один из источников утверждает, что в начале 19 века на месте улицы Эбби-Роуд располагалась конная артиллерия королевского войска Британии, но уже в 60х годах 19 века стала пользоваться популярностью у аристократической богемы. Название Abbey Road переводится как «Монастырская дорога», возможно, из-за того, что улица вела к монастырю Килберн (информации о котором мне найти не удалось, сегодня под Килберном подразумевают территорию на северо-западе города). В 1833 году был построен жилой дом № 3, которой сменил за последущие годы несколько владельцев, пока не был выкуплен музыкальной компанией Electric And Musical Industries Ltd (сегодня известной как EMI) для создания звукозаписывающей студии впоследствии названной Abbey Road. С момента создания на ней записали сотни успешных альбомов, среди них были такие исполнители как: Pink Floyd, Lacrimosa, Oasis, Nightwish, Nick Cave, U2, Duran Duran, Radiohead и многие другие. Но главным образом, она ассоциируется, конечно, с The Beatles. Вот вход в нее:

Так бы Эбби-Роуд и оставалась обычной улицей, с одноименной студией звукозаписи, пока однажды участники The Beatles не решили поместить проезжую часть на обложку новой пластинки (с тем же названием), примечательной также тем, что фактически эта была последняя совместная работа музыкантов. Фотосессия состоялась летом 1969 года, улицу перекрыли, и за 15 минут было отщелкано несколько кадров. Вот тот, что попал на обложку:

Не все бренды в тренде (окончание)

Казалось бы, все просто, но машины за камерой «держал» полицейский, а фотограф стоял на стремянке. Последствия после выхода альбома были невероятными: номерной знак попавшего на обложку «Фольксвагена Жука» воровали бесконечное число раз (пока автомобиль не был продан на аукционе), мужчина на тротуаре справа — американский турист — позже был найден журналистами и также стал знаменитым…

Современный вид Эбби-Роуд примерно с той же точки обзора:

Не все бренды в тренде (окончание)

Но главное: улицу стали посещать бесчисленное количество поклонников, желавшие запечатлеть себя, переходящими «зебру».

Поток фанатов не истек до сих пор. Пожалуй, это одна из самых веселых неофициальных достопримечательностей, какие я когда-либо видела! Люди либо просто фотографируются на фоне, либо быстро бегают, чтобы сделать похожий кадр, как на обложке альбома. Но чаще всего, они пытаются скопировать битлов и также широко шагают по переходу. И фото получаются, не хуже, чем у самих Битлз! Улица весьма оживленная, водители, зная, где они едут и, наверно, мысленно проклиная группу (но, не переставая гордиться ими), которые сфоткались на этой дороге, сразу останавливаются, чтобы пропустить всех страждущих. «Зебру» немного передвинули со временем, но кого это волнует?

Не все бренды в тренде (окончание)

Можно пройтись немного по самой улице, думая, вот, здесь гуляли мировые знаменитости, записывали легендарные альбомы. Я до конца улицы не дошла, так как прогулка вышла бы долгой — длина Эбби-Роуд около 1,5 км.

Улица довольно ухоженная, много зелени, но ничего особенного на ней больше нет. Кроме, пожалуй, симпатичной Баптистской церкви. В начале 20 века последователей данного движения было очень много, на собраниях число людей в церкви достигало 400 человек, но после Второй Мировой войны их количество снизилось (как и во многих других церквях в Лондоне в это время).

Вход в церковь:

Можно взглянуть на переход в онлайн-режиме, на улице установлена веб-камера. Кто-то неоднократно переходит «зебру», кто-то ждет, когда проезжая часть немного освободится и выбегает, пытаясь сделать кадры, которые хоть немного смахивают на фото с обложки. Всем очень весело, так как люди осознают, что их, в общем, объединяет не забавная глупость запечатлеться на «зебре», а любовь к хорошей музыке.

Не все бренды в тренде (окончание)

Короче говоря, включайте любой альбом битлов, не спеша прогуляйтесь по Эбби-Роуд и шагайте туда-сюда по переходу, делая фотокадры, веселясь и нервируя водителей.

Продолжим наш путь!

Не все бренды в тренде (окончание)

Приятно найти место, где можно отдохнуть от городской суеты… но необходимо возвращаться на заранее заготовленный маршрут.

Есть Лондонские достопримечательности популярные в узких кругах. Сегодня гиды предлагают на выбор огромное количество экскурсий, классических и оригинальных. В последние годы набирают популярность так называемые экскурсии «По местам героев фильма *название*», т. к. всем хочется испытать ощущение соприкосновения с любимыми героями, представлять себя на их месте. В Санкт-Петербурге это «Брат» и «Невероятные приключения итальянцев в России», в Париже — «Код Да Винчи» и «Амели», в Риме — «Римские каникулы», ну, а в Лондоне «Шерлок». Сериал «Шерлок» вышел в эфир в 2010 году и быстро обзавелся огромным количеством поклонников по всему миру. Сюжет базируется на классических повестях сэра Артура Конан-Дойля, но помещенных в современное время.

Не все бренды в тренде (окончание)

Мне также очень нравится данный сериал, так как он не только хорошо и профессионально снят, но и великолепно отражает истинных дух современного Лондона и доказывает, что Шерлок Холмс — герой вне времени. Неудивительно, что маршрут «По местам героев «Шерлока» очень быстро стал популярным. У меня было не так много времени, чтобы посетить все места съемок, но кое-что зацепить удалось. Так, здесь немного рассказала о Рассел-сквер, где произошла встреча Ватсона с человеком, познакомившим его с Холмсом. Но целенаправленно я отправилась к дому, который был выбран съемочной группой в местожительства великого сыщика в 21 веке. Кадр из сериала:

В сериале, как и в книгах, Холмс живет на Бэйкер-стрит. Но в реальности эта улица носит другое название. Фактический адрес: 187 North Gower Street, Camden, London, NW1 2NJ, метро Euston Square. Дом располагается очень близко к метро, на улице в основном они жилые, поэтому обычно здесь не очень людно, не считая таких же забредших туристов, вроде меня. Но когда идут съемки, здесь невозможно протолкнуться.

Не все бренды в тренде (окончание)

Очень здорово пройтись по улице, где снимают один из лучших сериалов современности, и, потом, при его просмотре, радостно восклицать «я здесь была!»

Впрочем, посещение не было бы полноценным, если бы я не зашла в «Speedy cafe», в которое иногда заходят герои сериала, и где я выпила кофе с маффином — забавно было побывать в кафе, которое до этого видела исключительно по телевизору. Очень надеюсь, что когда-нибудь удастся посмотреть и другие места киносъемок.

Не все бренды в тренде (окончание)

Как видите, Лондон — это большой город с колоссальным количеством достопримечательностей, известных и не очень. Но несомненно, любые из них стоят того, чтобы их посетить. Но про главные тоже, конечно, надо помнить.