Lene
Lene Пользователь — была вчера 22:19

Roma, Roma — bellissima citta. Часть I

6 ноября 19:01 Рим — Италия Апрель 2016

День 1. Мы прилетели в Рим 15 апреля из Санкт — Петербурга в аэропорт Фьюмичино имени Леонардо да Винчи. Когда мы летели в Рим, то увидели лазурный цвет Адриатического моря. Очень красиво. На обратном пути из Милана мы летели над Альпами с их заснеженными вершинами.

Прилетели в терминал 3. Вышли из аэропорта и пошли направо. Там стоят автобусы разных фирм. Нашли остановку автобуса, который собирался отходить, купили в кассе билеты, билет стоит 4 евро, и быстро доехали до вокзала Термини, в районе которого у нас был забронирован отель «Катти».Он расположен недалеко от площади Республики. Заселившись и оставив вещи, мы пошли на прогулку по Риму. Подойдя к площади (пьяца дей Чинквеченто) около вокзала Термини мы подошли к памятнику римскому папе Иоанну Павлу II скульптора Оливьеро Райнальди.

Памятник был установлен 11 мая 2011 года. Но итальянцам он пришёлся не по душе. Им показалось, памятник совсем не похож на самого известного поляка Кароля Войтылы. Лицо было невыразительным, а плащ похож на палатку. Пресса называла его «приютом для бомжей». Даже статистика подтвердила неприятие людьми этого памятника. Мэрия Рима провела опрос и около 90 процентов граждан Рима памятник не одобрили. После таких нелестных характеристик, скульптору ничего не оставалось, как переделать памятник. Его второе открытие состоялось в 2012 году.

Здесь около памятника у нас произошёл разговор на распутье, мучивший всех героев русских сказок «Куда пойти?».Я полгода планировала, что от этого места мы пойдём направо к площади Республики и дальше. Но у мужа оказался левый уклон, поддержанный большинством. Планы рухнули, но не совсем. Мы пошли к церкви Санта Мария Маджоре, расположенную на Эсквилинском холме, про которую красиво пел Александр Михайлов:

«Раннее утро в соборе,
Где-то вверху в витражах
Санта-Мария Маджоре в красно-зелёных слезах,
Санта Мария Маджоре, счастья мне дай вместо горя…»

Это одна из чётырёх главных базилик Рима.

Церковь великолепная, красивая, гармоничная. Главной реликвией церкви являются ясли Христовы, которые были привезены из Палестины. Святая колыбель находится под главным алтарём. Над папским алтарём возвышается балдахин на четырёх колоннах. Коленопреклонённый папа Пий IX вечно смотрит на алтарь. Потолки великолепны. Ну, что ж, начало хорошее.

Затем мы направились к Колизею.

Зашли внутрь здания, сильно повреждённого временем. Также посетили музей в Колизее.

Затем мы пошли через площадь Венеции на улицу Корсо.

На площади Венеции расположено здание от которого произошло название площади. Палаццо Венеция. Оно было построено для венецианского кардинала Пьетро Барбо. Здание строгой формы. Украшает здание барельеф льва Святого Марка и зубцы. Когда кардинал был избран папой Павлом II, он передал это здание венецианской республике, которая открыла в нём своё представительство.

Ещё одно известное здание Алтарь Отечества, этот монумент посвящён Виктору Эммануилу, первому королю объединённой Италии. Итальянцы недолюбливают сооружение, называя его саркастически «пишущей машинкой» (и правда похоже) , «вставной челюстью». На Алтаре Отечества памятник Неизвестному солдату , как память о погибших в годы Первой Мировой войны. Возле могилы Неизвестного солдата стоит караул и горит Вечный огонь.

Выходим на улицу Корсо — главную улицу Рима. Она соединяет площадь Венеции с площадью Пополо. Сразу в глаза бросается дом с зелёным балконом — дворец Бонапарта.

Дворец Бонапарта интересен тем, что в нём жила мать императора Наполеона Бонапарта Мария Летиция Бонапарт. Любимым занятием женщины было сидеть на балкончике и обсуждать прохожих.

На площади Колонны возвышается колонна Марка Аврелия, барельефы которой рассказывают о сражениях с германцами и сарматами. Площадь окружают три здания. Дворец Киджи — официальная резиденция премьер — министра Италии. За колонной виден дворец Монтечиторио, в котором заседает палата депутатов. Дворец Ведикинд в нем находится офис газеты «Иль Темпо». Площадь украшает фонтан в виде мраморной чаши, построенный в 1575 году скульптором Дакомо делла Порто.

Мы прошли дальше по улице Корсо, любуясь достопримечательностями и попробовав джелато, затем свернули вправо на улицу via delle Muratte и по ней пришли к фонтану Термини.

По улице via Quirinale мы вышли на перекрёсток с четырьмя фонтанами, было темно, но фонтаны подсвечивались. Фонтан Арно, фонтан Тибр, фонтан Юнона и фонтан Диана.

Фонтан Тибр. На заднем плане ветвистое дерево с «плакучими» ветвями. Видна голова волчицы — символа Рима. Одной рукой Тибр держит кувшин с льющейся из него водой, а другой рог изобилия с фруктами.

Далее мы пошли через площадь Республики в отель.

День 2.

В этот день мы планировали посетить Ватикан. Поэтому пошли по направлению к Ватикану через виллу и парк Боргёзе.

Памятник «Римлянин, делающий селфи».

В парке много скульптур, в том числе и наших соотечественников Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина.

Далее мы подошли к площади Пополо.

Архитектурный ансамбль у холма Пинчо.

Площадь Пополо (народная). На площади расположено много достопримечательностей. В центре площади расположен обелиск Фламиния. Обелиск был привезен из Греции в качестве трофея. Ему больше 3000 лет!

Погуляв по площади, мы пошли через мост Святого Ангела по улице Примирения в Ватикан.

Вместе с нами к Собору Святого Петра по правой стороне улицы двигался нескончаемый поток верующих католиков. Взрослые, подростки, дети шли с иконами, крестами, хоругвями.

Этот символ был на флагах и флажках, на футболках, на транспарантах, которые несли верующие.

Что за католический праздник, мы там так и не поняли. Прочитали на символике, что это вроде день милосердия римского папы. Уточнила я уже дома. Оказалось, что это Юбилейный Год Милосердия. Юбилейный или Святой год является значимым событием для верующих. В намеченный день римский папа открывает Святые врата, через которые паломники входят в Собор Святого Петра в течение года, получая отпущение грехов. В древности такие годы отмечались каждые 100 лет, затем 50,а теперь 33 (годы жизни Христа). Иногда папы принимают решении о проведении внеочередного Святого года. Вот и 2016 год стал таким годом. Были открыты Святые врата в Соборе Святого Петра, в Санта Мария Маджоре, в Сан Джованни ин Латерано. Паломников,желающих одномоментно получить прощение грехов, было огромное количество.

В связи с этим мероприятием и соответствующей ей меркантильностью экскурсоводов в Собор Святого Петра мы не попали. Билеты в музеи мы заказали заранее, поэтому посетили только их. Проходив по музеям больше 4 часов мы увидели, что количество верующих не уменьшилось.

Интересные гобелены в музее Ватикана.

В одном из музеев на глобусе мы нашли интересные названия стран, в том числе Лукоморье. Побродив по музеям, посетив Станцы Рафаэля. Станцы — четыре комнаты расписанные Рафаэлем и его учениками, Сикстинскую капеллу, где уникальная красота, тишина и звук Ш-Ш-Ш, правят пространством над восхищающиеся толпой.

Затем мы вышли во двор Сосновой шишки.

Сосновая шишка украшает античный фонтан. На лужайке, разделённой на четыре части, в центре установлена Золотая сфера, шар в шаре, символично напоминающий о нашем губительном воздействии на окружающую среду планеты Земля (шар внутри) и на Вселенную (большая сфера). Подумав о Вечном, мы пошли думать о хлебе насущном. А затем, перейдя через Тибр, мы пришли на площадь Навона. На площади Навона находятся красивейшие, динамичные композиции, украшающие фонтаны «Четырёх рек» работы Бернини. Богов рек сделали ученики Бернини. Фонтан «Нептун» работы Джакомо делла Порта.

Фонтан «Четырёх рек» не менее известен, чем фонтан Термини.

Далее наш путь лежал к Пантеону — храму всех богов. Он был построен во II веке нашей эры на месте ещё более античного храма. Старенький, но крепенький Пантеон. Построен в форме ротонды — круглого здания с куполом наверху. Конструкция понятная, лаконичная без излишеств. Сверху находится отверстие, через которое в помещение попадает свет. Я хотела попасть в Пантеон в полдень, чтобы видеть прямой световой столб, но мы пришли позднее.

Посетив Пантеон, погуляли по площади перед Пантеоном, которая называется пьяца делла Ротонда. На площади толпится народ, ходят псевдо — гладиаторы. Пройдя немного дальше Пантеона, мы подошли на площадь обелиску со слоником тоже работы Бернини.

Обелиск (VI в. до н. э.) перевезли и Египта. Это самый маленький обелиск в Риме. Он расположен перед доминиканским храмом Санта — Мария — сопра — Минерва(Святая Мария над Минервой).Первоначально он находился перед храмом богини Исиды на Марсовом поле. Время похоронило языческие храмы, но реликвии этих храмов появляются в Риме повсеместно. Есть предание, что Бернини никогда не видел слона и делал работу по различным описаниям. Поэтому слоник получился забавный и упитанный. Жители Рима находят в нём сходство с поросёнком. Говорят, если потрепать слоника за хвост, то добавится успех в бизнесе, упустили возможность.

Далле мы пришли на площадь Торре Арджентина, где находится много кошек, которые чувствуют там себя хозяевами. За ними ухаживают, кормят, лечат волонтёры.

Заметили, походив вокруг, только одного рыжего кота.

От площади мы подошли к Бычьему форуму, самому старейшему в Риме. В своё время здесь был первый порт и коммерческий центр. На Бычьем форуме неплохо сохранился храм Геркулеса Победителя — первый мраморный храм в Риме, построенный в I веке до н. э. Также там находится храм Портуна (II в. до н. э.)

Совсем рядом с Бычьим форумом на площади Бокка делла Верита находится церковь Санта Мария ин Космедин. Она построена в IV веке на месте двух античных храмов.

Перед церковью расположен фонтан Тритонов, скульптор Франческо Моратти.

В архитектуре церкви есть крытая галерея и портик. В стене которого находятся знаменитые Уста Истины. Древняя легенда гласит, что каменная маска откусит руку тому кто солгал. Обвиняемого во лжи заставляли вложить руку в отверстие и повторить свои показания.

Вчера мы посетили Колизей. Билет был комбинированный на два дня. Сегодня мы идём на Форум и Палантин.

Подходя к Форуму подошли к Капитолийскому холму. Около лестницы стоят братья Диоскуры, согласно легендам сыновья Зевса.

И вот мы подошли к Форуму, долго искали вход. Руины, древние руины зданий, хозяйственных построек. Когда — то здесь кипела жизнь.

Храм Антония и Фаустины, храм Весты, курия Юлия.

Походив по Форуму около часа мы пошли по вечернему Риму в отель.Завтра мы едем в Неаполь и Помпеи.