Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:33

Остин — США Октябрь 2016

Ладно Линкольна не нашли Знамя Рейнджеров тоже не знаем где Тайны Техаса, давайте просто про обычную сегодняшнюю жизнь столицы Техаса. Было бы жестоко и не справедливо начать рассказывать про то как люди работают, работа и так всем надоела хуже горькой редьки, давайте расскажу как люди отдыхают. Каждый год в Остине происходят три важных события, во время которых его население удваивается: гонки Формула-1, Рок Фестиваль и Х-геймз.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Все они проводятся на стадионе Формулы 1 — Серкют оф зе Америкас, при этом активно задействованы вспомогательные площадки, включая 120 тысячный стадион Университета Техаса.

Как ни странно мне совершенно не понравилась Формула, но это не значит, что я вообще не люблю гонки. Недавно видел как десять Мустангов бились против десяти Комаро, вся компания из шестидесятых. По моему, это было потрясающее зрелище.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Что касается Х-геймз — это безусловно более интересное мероприятие чем обычные олимпийские игры, мужикам нравится, женщины могут терпеть если сильно влюблены.

Про рок и хиппи традиции Остина я еще напишу, там интересно, не даром лозунг города, который встречает вас прямо в аэропорту — «Не дай Остину стать нормальным» и разбитая о столб гитара…

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Обидно конечно, но всему свое время, сейчас мне гитару уже жалко, хотя и не играю давно. Поэтому давайте про парки и вообще здоровый образ жизни. Остин один из самых зеленных городов встреченных мной на планете. Забавно, что в самом городе гораздо больше зелени, чем в его окрестностях. В городе нет многоэтажного жилья и почти каждый нормально обеспеченный (работающий) житель города имеет возможность выйти с заднего двора своего дома прямо в лес.

Это настоящий лес, с оленями, волками и всякими енотами. Отлавливаются и возвращаются в заповедники только пумы и медведи. Считается что волки и бобкэт (маленькие рыси) на людей не нападают, хотя собакам и кошкам от них безусловно достается.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Несколько слов о том как организованы все эти лесные массивы. В силу геологических и климатических особенностей, город разрезан глубокими каньонам. Глубина некоторых из них превышает сотню метров. Ширина по верхней кромке часто больше километра. Все эти каньоны являются парками, или ухоженным лесом, как кому нравиться называть.

То что парки находятся на другом этаже (точнее в подвале), по сравнению с городом, дает огромное преимущество. Возникает две независимые системы. Находясь в парке ты не видишь и не слышишь город. У меня есть шутка, которой я безотказно удивляю своих гостей. После достаточно длинной прогулки, я предлагаю подняться вверх из каньона, и по маленькой секретной тропинке мы выходим почти в цент города, на самую оживленную его магистраль.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

В нижней части каньона обычно протекает речка. Самая большая река Остина — это Колорадо (рек с этим названием в Америке много). Она вполне судоходна для всех моих плавсредств.

Есть и совсем не большие речки, текущие в каменных берегах. Они еще не успели сформировать осадочные породы в своем русле. Эти самые красивые.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Если у детей вдруг находится свободное время мы устраиваем очень спортивные маршруты, возможности для этого есть. Два ручья протекающие по городу я бы отнес к категории 3+, с маленькой оговоркой если у нас вдруг нет засухи.

Есть и другие более спокойные варианты отдыха на воде. После нескольких попыток пригласить девушек покататься на байдарках по Бартон Крику.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Ребенок решил освоить доску с веслом. Говорит, что очень задумчивый вид спорта, можно параллельно уроки повторять.

Если все девушки вдруг разбежались, от печали очень хорошо помогают грязевые ванны. Часть больших ранчо переоборудованы под многокилометровые мото-квадродромы.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

В городе хорошая рыбалка, сазанов и сомов сколько хочешь (очень большие и абсолютно не вкусные), форель и судаков можно наловить, а можно и пролететь. Хорошая рыба летом и зимой не клюет, то ей вода теплая, то холодная.

Сазаны большие, килограммов до трех, дети умеют ловить их руками, я так и не освоил, видно позно начал

В лесу есть грибы. Как обычно год на год не приходится, но иногда их бывает «ужас как много». Вот прямо сейчас должны быть, но нет ни одного. Можно ничего не ловить и ничего не собирать, просто купаться в речках и прыгать с водопадов. Обычно довольно быстро к этому приходишь в ущерб практически полезной для бюджета рыбной ловле.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Есть у нас очень своеобразные и ни на что не похожие пригороды. Вот таких фотографий вы наверно найдете очень мало. Сюда действительно тяжело забраться. Но мне здесь очень нравиться — это Заколдованные Скалы в ста километрах от города.

Здесь другой мир уже не земной, космический. Мы иногда остаемся здесь ночевать. Здесь вообще нет ни какай земли, только низко пористый монолитный каменный массив, из-за этого воздух в Заколдованных Скалах сверх сухой и испарения не мешают разглядывать звезды. Ночь на вершине, засчитывается за две:) Этот поход дает ощущение полного отрыва от реалий сегодняшних дней. Вроде ничего особенного — звезды и виски, но поверьте получается просто восхитительный коктейль.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Вот еще неожиданное явление. Хотите верьте, хотите нет, но там внизу озеро. Просто днем у нас может быть тридцать, а утром ноль. Озеро глубокое — семьдесят метров, но за день до дна разогревается на солнце, с утра часто бывает прохладно и от воды пар валит как от каменки в бане.

Да, я ничего не рассказал вам о климате. Обычно у нас бывает лето. В июле—августе оно доходит до своих радикальных проявления, а так ничего.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Есть очень красивая, но короткая весна. В стиле — только бы успеть пока не началось.

Длинная, роскошная осень, которая часто продолжается прямо до весны.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Один раз у нас была зима, но это было очень давно. С тех пор эти дубы выросли в огромные деревья.

В городе шесть хороших театральных площадок и много плохих, т. е. при желание всегда есть что посмотреть и послушать. Есть и всякие совершенно неожиданные для Техаса развлечения типа рыцарских турниров.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Самое дорогое хобби пожалуй гольф. Говорят у нас одни из лучших полей в мире. Я в них не разбираюсь, но часто чтобы понять действительно ли это трава или ковер, приходиться потрогать руками. В принципе я за гольф, гольф улучшает пейзажи. Критика богатых гольфистов за чрезмерный расход «народной» воды, на мой взгляд, не имеет под собой ни каких оснований. Использование для полива гольфовых полей первичной воды запрещено уже много лет. Все поля поливаются очищенной канализационной водой, которую по закону нельзя использовать в быту и сельском хозяйстве (Билл Гейтс пьет и хорошеет).

Есть с кем выпить. Поселок, в котором мы живем университетский. Читает в ЮТи народ со всего мира. Так что если вдруг возникает вопрос о Персидской поэзии в Индийской литературе тебе в миг соседи расскажут. Мне уже рассказали и я очень удивился.

Соседки - дочки разных народов, все из разных стран, но полное взаимопонимание

Давайте я вам еще расскажу про таинственное и загадочное. Я просто как раз сегодня в нете опять увидел статью от «недоумевающих британских ученных» на эту тему.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Мечта и любовь уфологов — «Следы Телег». Таких следов быть не может, известняк юрский, а юра и телеги несовместимы. Вот видите след от динозаврика, он на месте, а телега это из другого рассказа.

Да запахло фиолетовым, колесниками из романов таинственного Саймака. Если конечно подумать чуть — чуть то таинственный Саймак оказывается Симаком, загадочный Айзек Азимов, вдруг превращается в Исака, а Следы от Телег становятся следами от телег. Дело в том, что известняки могут быть первичные, которые образовались на дне океана и не очень. Все видели что бывает если кошка пробежит по не застывшему раствору дорожки, вот тоже самое происходит и в этом случае. Известняковая пыль слегка разбавленная водой является тем самым раствором (взвешенным цементом) по которому пробежала кошка, мышка, динозавр. Отпечатки на поверхности известняка не связаны с датой возникновения известнякового массива, так что кошки и динозаврики рядом здесь вполне допустимы.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

Если присмотритесь к этой фотографии повнимательней то увидите, что у колесника сломался привод и его тащила лошадь. Расстояние между следами я измерил, совпадает с шагом небольшой лошади или мула.

Надо остановиться, я могу много написать про Остин, но нам пора перебираться в четвертый и последний большой город Техаса — Сан Антонио. Так что — традиционный закат. Сразу хочу сказать, что рассказом о Сан Антонио я вас удивлю.

Эпизоды из жизни двухэтажного города

По случаю Хэллоуина хочу поделиться спуки пикче. Через окно видно, что людей в доме давно уже нет, зато дом просто полон приведениями:)