Lene
Lene Пользователь — была вчера 22:14

Милан в апреле

31 октября 22:49 Милан, Комо — Италия Апрель 2016

Во время поездки в Италию мы решили посетить Милан. Из Милана у нас были забронированы билеты на самолёт в Россию. Перед поездкой я неоднократно с большим интересом прочитала книгу Генри В.Мортона «От Милана до Рима».Больше всего мне понравилась история Милана. Мы о нём знаем, что он центр моды, современный и недостаточно интересный для туризма город. Но это не совсем так.

Например, когда в 300 году до. н. э. в Риме сложилась сложная военная обстановка. Имперский двор оставил город и переехал в Милан. Милан стал столицей на целый век. В Милан приехали ремесленники, торговцы. На императорском монетном дворе были отчеканены новые монеты с надписями МD или MED — Медиоланум (римский Милан)

Мы приехали в столицу Ломбардии на скоростном поезде из Венеции на вокзал Милано Централе. От вокзала поехали на метро в забронированные апартаменты. Впервые мы забронировали жильё далековато от центра в районе Монца. Апартаменты были в современном оформлении и находились в современном доме. Далеко от центра. Далеко от метро. Отдохнув, мы поехали на площадь Сан Бабила, вспоминая одноимённый фильм «Площадь Сан Бабила.20 часов».На площади находится церковь Сан-Бабила. От площади идёт много дорог в разных направлениях.

Недалеко от площади символичные ножницы и шпулька, ведь швейное дело в Милане на высоте.

Если от площади идти в направлении Миланского собора, то по пути встретиться площадь святого Карла и церковь святого Карла.

Строительство начали в 1839 году, а закончили в 1847.Базилика была построена на пожертвования горожан в благодарность за окончание эпидемии холеры. Посвящён собор святому Карло Бартоломео, который был Епископом Милана. Собор напоминает собор в Неаполе на площади Плебисцита. Только тот выглядит свободно вписанным в архитектуру площади. А здесь собор зажат с обеих сторон зданиями. Недалеко от площади мы позавтракали в кафе. Ещё немного посидев, мы попили ещё кофе и пошли к Собору. Видала я соборы маленькие и большие, но такого великолепия я ещё не видела. Весь облепленный с боков инородными торговыми точками, он поднимается ввысь, в небо, белый, чистый, стремясь стряхнуть всё чуждое. Мы приобрели комбинированный билет в собор, на террасы, в музей. Насчет того идти или нет в собор у нас первоначально были сомнения, посеянные отзывами о том, что в соборе не на что смотреть.

Сначала мы поднялись на террасы.

Башня Веласка

Погуляв по крыше и посмотрев на окрестности, мы спустились в собор. Зайдя в собор, я была поражена не меньше, чем увидев его снаружи. Мрачноват, но брутален. Готические своды высокие, колонны, красота, величие. Если где и можно почувствовать грандиозность сооружения, то я её почувствовала в Соборе Милана.

Статуя святого Варфоломея, с которого язычники сняли кожу. Он является покровителем рыбаков.

Свет в соборе приглушён, от камня веет холодом, витражи красного, синего и жёлтого цвета представляют библейские сюжеты

Свет отражаясь, придаёт некую мистичность.

Вверху, на алтарём находится реликвия Миланского Собора-гвоздь (красная точка), которым был распят Иисус Христос.

В музее Собора представлены скульптуры, которые украшают собор, витражи, церковная утварь.

Узнаваемая скульптура святого Себастьяна.

Скульптура Бога Отца с земным шаром.

Походив и посидев в соборе больше отведённого времени на осмотр, я нехотя вышла из храма и двинулась за родными в сторону Замка Сфорцеско. Замок Сфорцеско действительно, как отмечают многие, похож на Кремль. Парк Семпионе красивый, но в нём проходил какой-то праздник. Было много народа.

Мы и здесь хотели, купив комплексный билет осмотреть замок, но увидев, что в комплексный билет входит осмотр множества музеев, решили перенести посещение музеев замка на следующий день.

Времени оставалось не так много и мы поехали на метро в район вокзала Гарибальди посмотреть на район небоскрёбов. По направлению к метро мы сделали крюк в нашем пути, посетив Галерею Виктора — Эммануила II, которая соединяет площадь Дуомо и площадь театра Ла Скала. Посмотрели на статую Леонардо да Винчи с четырьмя учениками, которая установлена перед театром Ла Скала.

Мы вышли на площадь перед театром, а затем пошли на станцию метро на Вокзал Кодорна.

С вокзала Кодорна поезда идут на север Ломбардии. Площадь перед вокзалом спроектировала известный миланский архитектор Гае Ауленти. На площади она поставила скульптуру, придуманную Ольденбургом и Ван Бруггеном «Узел. Игла и нитка»,которая должна символизировать, что Милан — центр моды. Эта скульптура вызывала полемику. Но сейчас она органично вписывается в пространство площади и сочетается с цветом вокзала.

Со станции метро «Кодорна» мы поехали на станцию «Порта Нуова» в современный район Милана. Он расположен недалеко от станции Гарибальди. Назван так район благодаря по расположенным в нём городским воротам.

Ворота Порта Нуова (1810—1813 гг.).Ворота представляют собой арку из песчанника. По сторонам от ворот располагаются бывшие таможенные пункты. Они выполнены также в форме арок. Ворота имели важное коммерческое значение. Они одни из 6 древних ворот Милана.

В современный район мы приехали уже вечером. Район красив и стилен. Площадь в современном районе Порта Нуова названа в честь архитектора Гае Ауленти.

Район нам понравился. Мы сравнили его с районом Парижа Дефанс. Район Пуорта Нуова выиграл в нашем маленьком рейтинге. Мы вернулись в апартаменты. Первое впечатление от города: стильный, корректный, дружелюбный город с величавым собором и таким же величественным прошлым и настоящим.

На следующий день мы поехали в замок Сфорцеско. Посетили музеи, купив комплексный билет(древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и другие).

Интересный стул

Все произведения в замке с сюжетами, прославляющие деяния герцога Сфорца.

Отдельный зал выделен для последней работы Микеланджело «Пьета Радонини» Эту работу Микеланджело начал за 6 дней до своей смерти. Скульптурная группа осталась навек в стадии первоначальной обработки. Первоначально руки Христа были раскинуты в стороны и только в последние дни над работой Микеланджело сделал их прижатыми к телу. Работа трагична. И этот трагизм витает в воздухе помещения. Скульптурная группа в пустом зале подчёркивает одиночество и скорбь Марии, которая воспринимается обычной сильной и одновременно слабой женщиной, потерявшей единственного любимого сына.

Когда мы вышли во двор, как контраст, замечательный контраст с чувством от последней работы Микеланджело — торжество жизни. Итальянские школьники изучают историю своей родины, переодевшись в исторические костюмы. Учителя тоже в костюмах. Дети радостные, увлечённые.

Затем мы поехали на станцию Порта Генова. Где в кафе пообедали и отправились к каналам Навильи.

Здесь же мы увидели ещё одни древние ворота — Порта Тичинезе.

Порта Тичинезе находятся на площади Маджио. На воротах надпись «К миру, который освобождает народ»

Затем мы просто погуляли по Милану без привязки к достопримечательностям.

Милан мне очень понравился.