violik
Владимир Олейник Пользователь — был вчера 18:57

Словения. Замки и не только... Часть пятая. Веленье

30 октября 20:51 Веленье — Словения Август 2015
47 15

В этом рассказе речь пойдёт о замке-крепости в словенском городе Веленье. Думаю, что у всех у нас, собравшихся на этом сайте, есть свои туристические пристрастия. Моё пристрастие — средневековые замки. Именно их, в первую очередь, я хотел посмотреть в моей поездке по Словении. И если в своих вылазках на озеро Блед и в Постойну, помимо средневековых замков, я любовался и другими достопримечательностями тех мест, то в города Веленье и Целье я ехал смотреть фактически только их замки. Итак, начну по порядку.

С точки зрения туризма, сам город Веленье не представляет ничего интересного. Первые упоминания об этих землях относятся к XIII веку. В те времена Веленье упоминается в качестве скромного торгового поселения. В XIX веке в этих местах обнаружили залежи бурого угля. Статус города Веленье получил только в 1950-м году. Тогда и был построен фактически с нуля новый современный город на пустом месте. В настоящее время в Веленье находится штаб-квартира компании Gorenje, известного производителя бытовой техники. Компания входит в десятку крупнейших производителей бытовой техники в Европе. Повторюсь, в Веленье я приехал только с целью посетить Веленский замок (Velenjski grad). Меня не остановил тот факт, что для проезда в Веленье из Любляны мне пришлось ехать на трёх поездах. На дорогу в один конец ушло порядка 2,5 часов. Ничего страшного в этом нет, тут уж как говорится «бешенной собаке семь верст не крюк». Зато мне довелось побывать в одном из наиболее хорошо сохранившихся замков в Словении. В исторических источниках замок впервые упоминается в 1270 году. Сам замок расположен на холме. В настоящее время в замке находится музей. Музей открыт во все дни недели, кроме понедельника с 10:00 до 18:00 (и как я понял, во все месяцы года). Как и во всех замках Словении, в которых я побывал, в замке нет жёсткой привязки ко времени посещения. Обычный музей, придя в который берёшь билет (2,5 евро) и идёшь смотреть экспозицию. Аудиогида в кассе не было. Разве что, можно было взять распечатку на одном листе с некоторым описанием музея. Почти все залы музея находятся на втором этаже замка. Перед осмотром залов, я прошёл вдоль аркады второго этажа вокруг небольшого внутреннего дворика

2

Моё внимание привлёк этот герб

1

и старинное оружие перед входом в первый зал

В первых залах экспозиция музея посвящена истории замка, средневековому быту. Сама историческая экспозиция замка небольшая, и на её осмотр у меня ушло совсем немного времени. Конечно, было бы интересно послушать экскурсовода или аудиогид. Но их не было. Была только распечатка на словенском языке. Я вообще скажу, что этот музей из разряда музеев, про которые я говорю — «без фанатизма». Т. е. он относится к тем музеям, на осмотр которых уходит часа полтора (максимум два часа) времени. Пара следующих залов музея были посвящена послевоенному социалистическому времени города периода до 1960-го года

В двух других небольших залах музея находятся работы словенского скульптора Кирилла Сезара. Судя по этим работам, можно понять, что в его творчестве присутствовала и антивоенная тематика

1 / 5
 

Далее в нескольких залах была представлена мебель (предполагаю) 19 века, а на стенах этих залов развешаны современные фотоработы

1 / 5

В последних залах на втором этаже представлено искусство Африки. В этих залах можно увидеть различные деревянные скульптуры и большое количество масок

1 / 3

По залам африканского искусства можно совершить виртуальный тур

Но на этом экспозиция музея не заканчивается. После самостоятельного осмотра той основной части экспозиции на втором этаже замка, уже в сопровождении сотрудника музея продолжаешь осмотр экспозиции. В двух отдельных сооружениях замка находятся останки мастодонтов (предков слонов), обнаруженные в этих краях и экспонаты церковного искусства

2

Я, конечно же, пытался поснимать сооружения замка как и снаружи, так и на территории замка. Но, как часто это и бывает, такие фотографии на замкнутом пространстве получаются неудачными. И всё же есть несколько точек, откуда замок смотрится во всей своей красе. Замок очень хорошо смотрится со стороны бывшего лыжного трамплина, останки которого находятся прямо возле замка

1

Как пройти к трамплину, откуда можно было поснимать замок, мне показал какой-то работник музея. Ещё готовясь к поездке, я видел это место, и я сам спросил, можно ли как-то туда подойти. Оказалось, что пройти к трамплину можно. Вот так и выглядит этот замок во всей своей красе

4
4

Если кого-то когда-то занесёт в эти края и кто-то пойдёт «по моим стопам» следует обратить внимание на эту лестницу, ведущую к замку. Именно по ней я и поднимался к замку

2

Ещё находясь на территории замка, совершенно неожиданно для самого себя, с одной из площадок на территории замка, я увидел где-то вдали какую-то явно старинную башню. Я спросил служащую музея, в сопровождении которой я продолжал осмотр музея, что это за сооружение такое. Она объяснила мне, что это останки замка Шалек (grad Šalek). Дойти до замка Шалек было совсем просто: фактически по прямой вдоль шоссе около полутора километров. Где-то на середине пути в сторону замка Шалек, я сфотографировал Веленский замок

2

А вот уже и та самая башня замка Шалек, которую я и увидел из Веленского замка

2

Замок Шалек — фактически ровесник Веленского замка, впервые упоминается в 1278-м году. Так же как и Веленский замок, замок Шалек расположен на холме. К башне ведёт деревянная лестница

1

Поднявшись по лестнице к башне, видишь заброшенный исторический памятник. Не то чтобы он совсем заброшен. Это не совсем так. Возле башни можно увидеть справочные таблички с некоторой информацией о замке и близлежащих замках этого региона

1 / 2
 

Возле башни установлено несколько прожекторов для вечерней подсветки. Но с другой стороны видно, что башня фактически заброшена. В самой башне нет никаких лестниц, по которым можно подняться наверх. Не знаю, вполне возможно, что сюда и привозят туристов. Не знаю… Лично кроме меня в этот момент возле башни никого не было. А с площадки возле башни открывается вид на город, хорошо виден Веленский замок

2

Вот так, совершенно неожиданно для себя, вместо одного объекта в этом городке, я посмотрел два объекта. Скажу, что я был весьма доволен своей поездкой в этот день. И тем более, я был доволен, что в этом городке я сфотографировал какой-то люк колодца. Замечу, то с некоторых пор фотографирование люков стало неким моим туристическим хобби. Но люк этот не был подписан, и герб какого города на нём показан, я не знал. И только на днях, при подготовке этого рассказа, я узнал, что на люке изображён герб города Веленье

1

А через пару часов, я уже ехал на местном поезде в сторону города Целье, в котором мне предстояла пересадка. Погода в этот день была замечательная, и я любовался видами из окна. Проезжая мимо полей хмеля (уверен на 99%, что это хмель), решил сфотографировать эти поля

1
2

Вскоре я уже стоял на железнодорожной платформе города Целье, ожидая следующего поезда. И с этой платформы хорошо виден Цельский замок, куда мне предстояло ехать через пару дней

Но это уже следующая история

Бронирование отелей

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

marsada
31 октября 10:31
Вот что значит любознательность), другой бы и не спросильсто там вдали))
Вид от заброшенной башни на город красивый.
violik
+1
31 октября 10:44
Маш! Так Любопытсво (а от неё и любознательность) наряду с ленью (под ленью я подразумеваю стремление человека облегчить свой труд, быт и т.д.) - Самые главные движущие силы человечества. Без них сидели мы сейчас бы в пещерах
А вообще... Не хочу хвалиться, но в поездках я выступаю в роли локатора или сканера, прочёсывающего всё вокруг. А жена выступает в роли блока памяти У меня же все названия (ну почти все...) моментально вылетают из головы
Nomad
31 октября 13:45
Да уж, охота пуще неволи!
Снаружи замок выглядит интереснее, чем внутри... За исключением, наверное, африканского зала... очень мне нравится их скульптура деревянная, а про маски уже вообще молчу... )))
violik
31 октября 13:50
Виртуальный тур посмотрел? Там не с одной точки можно посмотреть
Nomad
31 октября 15:28
ага, посмотрел... лучше бы не смотрел...
violik
1 ноября 9:09
Nomad писал 31 октября 13:45
Снаружи замок выглядит интереснее, чем внутри...

Да, есть такое... Когда ты находишься в самих помещениях замка, если привезти тебя туда с закрытыми глазами, то в жизни не догадаешься, что находишься внутри средневекового замка. Но при этом, Олег, скажу тебе, что в данном случае - это не худший вариант. В Бледском замке внутри тоже самое, а на на территории замка нет ни малейшей "атмосферы" вот этой средневековости. Но внешне со стороны выглядит потрясающе. А уж про замок Любляны и говорить нечего. Там вообще... территория выложена крупной плиткой, хоть каток устраивай. Так что Веленский замок в этом смысле - не худший вариант. Из всех словенских замков, которые я посетил в этой поездке по Словении только Цельский замок (полуразрушен....) "идёт вровень" с чешскими плуразрушенными замками.
Nomad
1 ноября 10:29
Ну, те чешские замки, где я был, мне показались вполне аутентичными.... Но в любом случае - это все интересно, и куда как круче, чем маршрут вокруг дома...
violik
1 ноября 10:44
Знаешь, Олег, предвижу вопрос который мне могут задать туристеры: А стоило ли ехать туда ради одного замка (второй "нарисовался" случайно...) куда-то, можно сказать, за тридевять земель с двумя пересадками?
Отвечу. Я абсолютно не жалею, что туда поехал. К тому же кто-то почитает, посмотрит, "намотает на ус"... Это ведь я такой "безлошадный". А тем кто приручил железного коня почему бы и не заскочить туда? Особенно если Веленье окажется просто-напросто на пути какого-то своего маршрута. Тут, думаю, сам бог велел
Nomad
1 ноября 10:46
Ну конечно, это дело на любителя... действительно, вряд ли кто-то туда поедет специально, но если мимо - вай нот, как говорится?
violik
1 ноября 10:55
На деле у меня было одно место в поездке по Словении, о котором я пожале, что поехал туда. Об этом будет ещё рассказ. Не то чтобы пожалел... Просто оказалось, что есть более достойное место. Увы, упущение в подготовке....
Nomad
1 ноября 11:02
Ну а ты вспомни, как я по Лаосу колесил... У каждого свои интересы и методы... Это нормально, я считаю... Кто-то специально ездит на шоппинг, кто-то чтобы посмотреть футбол... ну и тд... )))
violik
1 ноября 11:14
Вот это факт!!!
Абсолютно точно сказал. Ну, я кстати, тоже сразу же и написал в самом начале рассказа - у всех свои пристрастия. Понятно, что интересно как бы всё (ну почти всё...) Но всё же приходится выбирать, так как есть какие-то ограничения (и временные, и финансовые и много других факторов).
Так что всё верно. Кому-то нужен футбол, кому-то шоппинг, а кому-то кроме пляжа ничего не нужно. Всё верно. У всех свои пристрастия.
Nomad
1 ноября 11:16
была бы возможность.... )))
violik
1 ноября 11:23
Ох! У меня теперь в данный момент - это вопрос №1. Вчера отметили наше увольнение. Так что... что будет, пока неясно
Nomad
1 ноября 11:38
ну... теперь искать что-то новое.... на пенсию-то рановато...
violik
1 ноября 11:42
безусловно...
Maksim_Starostin
+1
31 октября 14:51
Черт, мужик с Букинга научился внедряться в те места, где между фотками всего один абзац текста!
Всегда считал, что он умеет влезать только между абзацев.
Dimitry
31 октября 17:02
Мужик реально обнаглел. И надоел...
Maksim_Starostin
31 октября 17:03
Хоть бы девушку поставили.
violik
1 ноября 9:10
Вездесущ...
Dimitry
31 октября 17:01
Поля с хмелем понравились. То-то пива выйдет много...
Elve
31 октября 17:11
красивый замок
violik
1 ноября 9:12
Да, красив. Настоящий замок (Классический замок: башни, крепостные стены и т.д.)
Kapuletta
31 октября 21:55
Хорошо, когда у жены такие мемориресурсы...Я от этих названий с ума схожу, ни одни не запоминаются... Пока сама туда не приехала и не обошла все, ни в жизнь не запомню.
violik
+1
1 ноября 9:27
Лена! Но, хоть жена и запоминает названия, а всё равно через некоторое время вся эта историческая часть (хозяева замков и т.д.) из головы вылетает. Увы, это правда. Я иногда прикалываюсь... Подхожу к жене с улыбочкой и спрашиваю: расскажи про таких-то таких-то (про историю тех или иных замков, дворцов... и их хозяев). Почему прикалываюсь? Да, потому что знаю, что и в её голове такаяже каша. Такая каша в голове бывает, когда в каком-то путешествии посетишь много объектов (замков, дворцов и т.д.). Она (жена) сама при этом смеяться начинает.
А так, конечно, интересно послушать историю... И всё же... Спустя какое-то время в памяти остаются просто одни впечатления (красивое место или нет, понравилось что-то или нет). Особенно сильные эмоции остаются у нас от воспоминаний как лазили где-то вдоль стен замков, по башням лазили и т.д.
Kapuletta
1 ноября 17:37
В конце концов историю всегда можно перечитать, а вот накопить сундучок хороших эмоций - это стоящее дело!
violik
+1
1 ноября 9:34
А на деле вот эта её память к названия помогала всегда в групповых экскурсионных турах. Когда гид распускает группу и говорит: встречаемся в такое-то время возле такого-то места (и говорит название). И вот в этом случае у меня это название как влетело в одно ухо, так в другое тут же вылетело У меня память в этом случае фактически только визуальная К тому же, я исхожу из принципа: что говорит гид или экскурсовод быстро вылетит из памяти, а фотографии останутся. Так что, я упор делаю на фотографирование
Kapuletta
1 ноября 17:37
Короче, у вас разделение "труда", я поняла)
violik
+1
1 ноября 18:08
именно так От каждого по способностям...
Igor_Evseev
2 ноября 1:24
Володя, пора тебе составлять путеводитель по замкам.Интересно про них пишешь.В тех краях остались замки в которых не был?
violik
2 ноября 8:55
Igor_Evseev писал 2 ноября 1:24
пора тебе составлять путеводитель по замкам

Игорь, спасибо на добром слове! Доля правды в твоих словах есть. Замки с некоторых пор стали некоторым нашим с женой туристическим пристрастием. И, конечно же, я провожу весьма тщательную подготовку поездки на предмет поиска замков. И что-то нахожу, и даже что-то смог посетить. Пишу с некоторой иронией, что "даже что-то смог посетить". Это в первую очередь от того, что "мог посетить" только те, куда я ("безлошадный") смог добраться. К тому же, я видел (нашёл при подготовке поездки) весьма интересные замки, но эти замки закрыты для посетителей. Ну и куча других фактов.
Igor_Evseev писал 2 ноября 1:24
Интересно про них пишешь
Интересно пишет про замки borisnov. Я пишу так.... самую краткую информацию.
P.S. Я когда напишу весь цикл рассказов про поездку по Словении, напишу и в блоге. И вот там я выложу всё, что я узнал о Словении - все замки, курорты и т.д.
vibas
2 ноября 6:16
Володя, спасибо! Тебе можно садиться за энциклопедию по замкам!)))
Красив замок! Мотореллер в интерьере неожиданно смотрится)))
уверен на 99%, что это хмель
Да, он. В Баварии им всё засеяно!))
violik
2 ноября 9:05
vibas писал 2 ноября 6:16
Тебе можно садиться за энциклопедию по замкам!

Спасибо, Вить! Только что Игорю ответил про это. Есть такое пристрастие - замки
vibas писал 2 ноября 6:16
Красив замок!
Вот-вот! Вот и поехал туда, невзирая на небольшие трудности. Хотя, конечно, эти трудности - мелочь. Подумаешь 2,5 часа в один конец. Пустяки...
Про хмель. Я его впервые у нас увидел. В Чувашии. Были в своё время в речном круизе Москва - Уфа. Там и услышал про наш (российский хмель), который выращивают в Чувашии. В Чехии тоже видел
vibas
2 ноября 11:29
violik писал 2 ноября 9:05
Есть такое пристрастие - замки
Видно пора тебе и собственным замком обзаводиться.
violik
2 ноября 13:48
Не, Вить! Ну их, эти замки В них же жутко холодно, а я - мерзлявый. Моя жена - тоже мерзлявая, однако в Хорватии с удовольствием в море плавает. А я там в воду (в Хорватии) заходил поплавать раза три-четыре за две недели, не более
Как вспомню, как в том году в чешском замке Фридлант были (http://www.tourister.ru/responses/id_13447 ты видел этот рассказ). Как мы там закоченели за два часа экскурсии Тогда аномально холодно было, а с этого дня наступило тепло. И я был сравнительно тёплой куртке. Вначале, через полчаса поле начала экскурсии, я застегнул куртку. А ещё через полчаса уже дрожал как осиновый лист. А были мы с поляками, и один парень твой ровесник (только поширше тебя и меня) в футболочке все два часа прослушал, а его лёгкая курточка вокруг живота повязана была (в таких случаях говоря вокруг талии. Но талия - это "впуклость", а у него была выпуклость )
P.S. Забыл тебе про мотороллер сказать. А это экспозиция о становлении города... т.е. речь о 50-х. Да и вообще... Когда ходишь по залам замка, в жизни не подумаешь, что ты находишься в средневековом замке.
borisnov
2 ноября 13:19
Интересная архитектура, сто-про стоит посмотреть. Единственный вопрос гложет - неужели и раньше был оштукатуренный и покрашенный белым ? мне кажется, это всё следы последних реконструкций.
violik
+1
2 ноября 13:51
borisnov писал 2 ноября 13:19
неужели и раньше был оштукатуренный и покрашенный белым ? мне кажется, это всё следы последних реконструкций.
Я тоже думаю, что это именно после реконструкций. Но, увы, Борис, про историю замка я мало что знаю. Конечно же, при написании рассказа, что-то пытался узнать. Но что-то толком и ничего не узнал
borisnov
2 ноября 15:11
violik писал 2 ноября 13:51
Но что-то толком и ничего не узнал
Это знакомая картина. И даже во Франции, Испании, Италии - если обьекта нет в ТОП10 Дорли Киндерсли, или "маст-си" Лонели Планет, резко понижается шанс найти стоящую информацию. И даже на сайтах муниципалитетов - один абзац ...
violik
2 ноября 15:17
Увы. Я вот всё сравниваю Словению с Чехией. В плане информативности на нашем туристическом поприще. Разница колоссальная. И не в пользу Словении
Leolik
3 ноября 6:45
Любознательность - великая вещь. Классно, когда рядом с современным городом, да еше и таким симпатичным, такая старина. Очень ухоженная, кстати.
violik
3 ноября 8:52
Лена, а на нашем сайте есть люди не любознательные? уверен, что мы здесь все любознательные
Leolik писала 3 ноября 6:45
Классно, когда рядом с современным городом, да еше и таким симпатичным, такая старина.
А городок, и в самом деле весьма приятный
NataliaC
19 ноября 15:39
Веленский
замок во всей своей красе
со стороны трамплина, мне тоже всегда хочется охватить все сооружение в выгодном ракурсе! А герб и правда интересный,Вов, я несколько раз возвращалась к фото! Еще и остатки другого замка тебе посчастливилось увидеть, но ему повезло меньше!
violik
19 ноября 17:04
нашёл фото,где хорошо виден замок и город с высоты птичьего полёта. А немного ниже правого верхнего угла видно что-то серое. Это башня от замка Шалек.
Эх! Довелось же кому-то посмотреть на замок из самолёта (хотя, конечно, это может быть фото с дрона)
NataliaC
20 ноября 10:49
Но а мы хоть на фото, но тоже видим!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.