Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Яншо, Гуйлинь — Китай Август 2016

Признаюсь, меня терзали смутные сомнения, как же все-таки начать свое повествование об одном из интереснейших городов Китая Гуйлине и его окрестностях. Может быть так: «В долине зеркальных рек, в краю мистических скал и загадочных пещер лежит красивейший из городов Китая, одно из чудес природы, ожившая сказка». Красиво, но слащаво. Или так: «В пять вечера наш самолет совершил посадку в аэропорту Гуйлиня, доставив нас из славного, мало кому известного в наших краях, города Чжанцзяцзе». А так коряво. Пожалуй, я сначала размещу фотографию китайского чудо-города с одной из лучших смотровых площадок на горе Яо, а там глядишь, и текст подтянется сам собой.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Вот он, Гуйлинь — город, карстовые пейзажи которого прославились на весь мир. Многие туристы считают Гуйлинь китайской глубинкой. Что вы, друзья! Пробыв три дня в Чжанцзяцзе, могу авторитетно заявить, что в Гуйлине цивилизация. Тебя понимают по-английски — это раз. Хоть изредка, но можно встретить европейские лица — это два. Ну и еда — здесь можно найти европейскую кухню. Это счастье!!! И есть еще один нюанс, который может порадовать заядлого путешественника: Гуйлинь — один из девяти безвизовых городов Китая. У вас есть 72 часа, чтобы познакомиться с окрестностями одного из самых прекрасных городов в Поднебесной, не заморачиваясь получением китайской визы.

Достаточно большой по китайским меркам город, с населением около 5 млн. человек, Гуйлинь раскинулся на берегу реки Лицзян, протекающей по территории Гуанси-Чжуанского автономный района и впадающей в конце своего пути в Кантонский залив Южно-Китайского моря. В самом городе существует целая водная системы «Две реки и четыре озера», включающая в себя городскую часть реки Лицзян, реку Персикового цветения и четыре озера: Деревянный дракон, Коричное озеро, Баньяновое озеро и Еловое озеро.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

В Гуйлине мы пробыли всего два дня, один из которых мы посвятили речному круизу Гуйлинь-Яншо и знакомству с самим Яншо. Конечно, этого времени мало. Мы не увидели ни знаменитые рисовые террасы, ни канал Линцюй. В этих местах и недели может оказаться недостаточно. Так что буду вести свое повествование исходя из того, что мы все-таки увидели в краю карстовых гор.

Гостиница Lijiang Waterfall Hotel Guilin, в которой мы решили остановиться, сама по себе является достопримечательностью Гуйлиня, т. к. каждый день в 8 часов вечера с ее крыши спадает искусственный водопад, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Действо это длится 15 минут и представляет собой достаточно необычное зрелище. Не могу сказать «Ах», но посмотреть интересно. Очень комфортный стандартный номер с завтраком и видом на реку обошелся нам в 105 USD за сутки.

Отель находится на центральной площади города рядом с причалом, от которого начинается часовая водная прогулка «Две реки и четыре озера». Так что вид из окна нашего номера был даже очень достойный.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

А это вид изнутри. Гостиница приличная и стоит заплаченных за нее денег. Интересно выпить чашечку кофе или что-нибудь покрепче в баре отеля после окончания извержения водопада. Иссякающие струи воды, постепенно превращающиеся в крупные капли, сходящие на нет, смотрятся очень необычно.

Разместившись в номере, мы поспешили на один из последних рейсов речного кораблика, уходящего в плавании по маршруту «Две реки и четыре озера». Константин (KonstantinPavlov) упоминал эту прогулку в своем рассказе, я же хочу вам показать ее вечерние картины.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Здесь я, пожалуй, сделаю небольшое отступление и расскажу о нашем гиде в Гуйлине Chen, он же Геннадий. Гена оказался очень профессиональным гидом, хорошо говорящим на русском языке, и знающим свое дело. Он разительно отличался от Искры, и на ее фоне выглядел просто подарком судьбы. Именно он порекомендовал нам вечернюю прогулку по водным каналам Гуйлиня, и, благодаря ему мы увидели другие нераскрученные места, которые не входили в нашу программу. Ну, а мы, погрузившись на кораблик, отправились знакомиться с вечерним городом.

Какие же китайцы молодцы, и как им удается преобразовывать свои города в темное время суток. Мосты, украшенные разноцветной подсветкой, грамотно подсвеченная береговая линия у кромки воды… ощущение, что ты попал в сказочный мир. Такая красота вокруг.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Прогулка обыграна очень здорово. Здесь вам на пути попадаются и плавучие ресторанчики, и каменные изваяния богов, и девушки, танцующие на водных понтонах.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Здесь мы впервые наблюдали за китайской традиционной рыбалкой с бакланами, когда птиц используют как помощников при ловле рыбы. Бакланов специально тренируют для этих целей несколько недель.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Секрет заключается в том, что на шею птице одевается кольцо, которое мешает пернатому рыболову проглатывать крупную рыбу, пойманную им в реке.

После удачного улова баклан возвращается к своему хозяину, и уже тот вытаскивает из горла заветный трофей. Очень интересное зрелище, ни на что не похожее, принесло нам массу положительных эмоций.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Мы еще не успели познакомиться толком с Гуйлинем, поэтому виды ночного города пришлись нам очень по душе и подарили замечательные воспоминания об этом месте. Так что рекомендую эту прогулку всем, кто окажется в Гуйлине, особенно в вечернее время суток.

А нас следующим утром ждала поездка по реке Лицзян с остановкой на одну ночь в небольшом туристическом городке Яншо. Оставив чемоданы в гостинице Гуйлиня и взяв с собой только самое необходимое, мы поспешили на пристань, откуда нам предстояло совершить речной круиз.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Об этом речном круизе и своих ощущениях я рассказала в фотоальбоме, посвященном этой красивейшей поездке на кораблике. Чтобы не повторяться, я кратко пробегусь по основным моментам круиза и продолжу свое повествование далее. Прогулка на корабле занимает по времени около четырех часов.

Тур мы бронировали заранее, т. к. велика вероятность не купить на месте билеты на корабль. Условия размещения на судне очень комфортные и располагают к отдыху и релаксу. В стоимость круиза входит обед. Без изысков, но съедобно. Эта речная прогулка стояла под номером один в моем списке мест, которые я планировала увидеть и посетить в Гуйлине. При просмотре фотографий может показаться, что пейзажи реки Лицзян однотипны и скучны. Это не так.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Река имеет множество изгибов. И порой, даже не представляешь, что ждет тебя за тем или иным поворотом.

Горы Гуйлинь, являются частью известняковой области, которая тянется от южной части Центрального Китая до Северного Вьетнама. Изрытые пещерами, вымытыми за сотни и тысячи лет водой, горы покрыты бамбуком и лианами и имеют высоту в среднем около 100 метров.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Маршрут длиною около 83 км пролегает среди красивейших карстовых ландшафтов. И за 4 часа, поверьте, они совсем не надоели. Я получила огромное эстетическое удовольствие от созерцания этих дивных картин.

Однако, если вам не повезло, и вы не стали счастливым обладателем билетика на корабль, не отчаивайтесь. Можно наземным транспортом добраться до маленького городка Синпин, расположенного между Гуйлинем и Яншо.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

И отсюда уже лицезреть, передвигаясь по реке на лодке или плоту, основные красоты вышеописанной речной прогулки. Именно в округе Синпина по мнению многих путешественников расположены самые живописные карстовые образования.

Мы же неспешно и размеренно приближались к конечной точке нашего круиза — городу Яншо.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Не знаю, как для других путешественников, но для меня в Китае существует две серьезные проблемы: это еда и очереди. Приехав в Гуйлинь из Чжанцзяцзе, мы вздохнули с облегчением. Однако Яншо вернул нас в китайскую действительность, но, слава богу, ненадолго. Преодолев все перипетии в районе пристани, мы устремились на главную пешеходную туристическую улицу Сицзе (Западная улица), где мною был забукирован отель.

Выполненная в традиционном китайском стиле улица очень колоритная и манит туристов сувенирными магазинчиками и ресторанами. Улица небольшая, и неспешным шагом можно преодолеть ее минут за пятнадцать.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Гостиница Yangshuo C.Source West Street Residence, в которой мы остановились, расположена в строении, как утверждают источники, построенном 260 лет назад.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Номер, имеющий все необходимые удобства, правда, без завтрака, обошелся нам в 46 USD. Завтраки эта гостиница не предоставляет в принципе. Напротив отеля размещено несколько кафе, где с 8 часов утра за символическую плату можно найти вполне сносный завтрак, так что голодными мы не остались.

В гостинице есть свой внутренний дворик, где устав от жары и толкотни, можно посидеть под навесом, выпив чашечку чая.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

К сожалению, мне не удалось в полной мере изучить город, углубившись в его дворы и улицы и неспешно вечером прогуляться по набережной Яншо, т. к. полдня, отведенных для этих целей, конечно, мало. Стаяла ужасная жара, а вечером на улицы вывалило столько народу, что мне совсем не хотелось с ребенком вливаться в этот людской поток. Воспользовавшись предложением Геннадия, мы отправились на вечернее представление «Импрессия на воде», где в течение полутора часов перед нами разворачивалось яркое шоу о жизни местных народов. Все действо происходит на острове, на фоне обворожительного горного пейзажа.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Представление проходит под открытым небом и сопровождается невероятной игрой света и звука. Что и немудрено, т. к. его поставил режиссер, который был автором сценария и постановщиком открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине 2008 года. Хотите верьте, хотите нет, но мы попали на просмотр шоу именно в тот день, когда открывались Олимпийские игры в Бразилии. Фото из интернета.

Так что я смеялась и говорила, что у нас здесь в Яншо свое открытие Олимпиады. Шоу масштабное, конечно. В нем задействовано около 600 человек, и Гена сказал, что чуть ли не половина населения Яншо принимает участие в этом представлении. Стоимость билетов варьирует от 160 до 320 юаней. На острове, где проходит представление, есть небольшая тематическая деревня, в которую мы тоже заглянули.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Вот в общем-то и все, что мы увидели в Яншо. Конечно, в окрестностях этого маленького туристического городка есть свои достопримечательности, о которых более подробно рассказал и показал Максим (maksim-nav): это и огромное баньяновое дерево, возраст которого оценивается в 1 400 лет, и гора «Лунный холм», на которую при желании можно забраться. Все это здорово, безусловно, но очень часто в поездках мы жестко ограничены временем, и имеем свой список приоритетов. В моем случае приоритетные места, которые я хотела увидеть, не оставляли мне возможности пробыть в этом чарующем уголке хотя бы еще пару дней. Так что ранним утром следующего дня мы поспешили обратно в Гуйлинь. Кинув последний взгляд на безлюдный утренний Яншо,

мы погрузились в машину и на целых два часа предались созерцанию безумно красивых гуйлиньских пейзажей. Ни для кого не секрет, что одни и те же виды абсолютно по-разному воспринимаются с воды и с суши, и здесь я в сотый раз убедилась в этой истине. Карстовые горы, проносящиеся мимо нас в окне автомобиля, несли совсем другой оттенок красоты: завораживающий и местами фантастический. Прогуляться бы пешком среди этих стометровых великанов, но увы…Ведомые железным конем, мы подъезжали уже к стенам неприступного Гуйлиня.

Первое, что мы сделали, вернувшись в город, объехали все основные городские туристические достопримечательности. Вот он слон, который уже какую сотню лет не может утолить свою жажду.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Мы рискнули и заглянули ему между ног, и увидели там… целую пещеру. Пещера луны.

Холм Слоновьего Хобота расположен возле слияния двух рек Янцзян и Лицзян. На вершине горы Сянбишань, еще одно название холма, расположена пагода. Мы не стали подниматься на гору, нам вполне хватило увиденного у ее подножия.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Посетили мы и гору Фубошань, которая находится к северу от центра города на расстоянии 2 км от Слоновьего Хобота. В переводе с китайского ее название означает «Гора, усмиряющая волны». У подножия горы находится две пещеры.

С одной из них, пещерой «Возращенная жемчужина» связана очень красивая легенда о том, как маленький мальчик по незнанию украл у спящего в этой пещере мужчины очень красивую жемчужину и принес ее маме. Дядя оказался никем иным как королем драконов. Женщина, проинтучив этот момент, поспешила вернуть жемчужину обратно, испугавшись возмездия этого типа. В общем, мужик все понял, но сделал вид, что ничего не заметил. Так что все остались живы и здоровы. Вторая пещера называется «Тысячи Будд». Обе пещеры украшены статуями Будды и красивыми наскальными фресками.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

На горе Фубошань имеется свой храм, в который можно подняться по ступенькам. Многие источники, включая путеводители, в один голос утверждают, что перед храмом установлен колокол весом в 2,5 тонны

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

и здоровенный котел, из которого 300 лет назад монахи этого храма могли накормить до 1 000 человек. Не верьте! Нет, колокол и котел стоят, но не на горе, а у подножия. Может быть их спустили с горы? Учитывая вес изделий…. странно и непонятно. На гору Фубошань мы подниматься не стали, предпочтя ей подъем на гору Яо, откуда, пожалуй, открываются самые лучшие виды на Гуйлинь и его окрестности. И немудрено, т. к. гора Яо является самой высокой горой в городе. Помимо панорамных видов на Гуйлинь большим стимулом и соблазном забраться на эту гору была канатная дорога. «Опять канатка? Не надоели вам эти фуникулеры?» — предвещаю я ваш вопрос. Отвечаю: «Канатных дорог много не бывает!» Тем более, что это был открытый фуникулер.

Правда, здесь нам пришлось вспомнить, что такое китайская очередь, потратив на стояние в ней около часа. Длина канатной дороги составляет около 1,4 км, и поднимались на вершину горы мы двадцать минут, неустанно отвечая на приветствия китайцев. Я так поняла, европейцы здесь большая редкость.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

На вершине горы есть храм, в который мы не попали. Построен храм в честь правителя Яо, существование которого до сих пор ставится историками под вопрос. Если у вас аналитический склад ума, то вам не составит труда установить причинно-следственную связь между названием горы и именем полумифического императора. Зато мы сфотографировались с солнечными часами и насладились красотами гуйлиньских пейзажей.

Спустившись с горы Яо, мы поспешили еще к одному объекту в Гуйлине, который, на мой взгляд, обязателен к посещению. Это пещера Тростниковой флейты. Так получилось, что в своей жизни я достаточно много перевидала разных пещер, и могу сказать, что пещера Тростниковой флейты — одна из самых красивых виденных мною пещер.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Находится она в северо-западном пригороде Гуйлиня на расстоянии от 4 км до 7 км (здесь источники расходятся) от центра года. Добраться до пещеры можно на бесплатном автобусе для туристов под номером 58, который помимо прочего делает остановки и у горы Фубошань и парка Семи Звезд. Открыта пещера с 8 до 17 ч. Во время нашего посещения желающих увидеть пещеру было немного, так что нам удалось в полной мере насладиться ее красотами без суеты и толкотни.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Удивительные формы сталагмитов, сталактитов и сталагнатов (колонноподобные образования, возникающие при соединении сталактитов и сталагмитов) в тандеме с неоновой подсветкой создают невероятные по своей красоте картины.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

А венцом этого природного объекта является небольшое подземное озеро, которое по праву занимает первое место во всех рейтингах подземных озер мира.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

В самом большом гроте пещеры, где находится озеро, каждые полчаса показывают короткометражный фильм. Летающие под сводом пещеры драконы как бы оживают из прошлого и переносят тебя на миллионы лет назад, когда на планете действовали иные законы и были совсем другие хозяева. Протяженность пещеры составляет около 500 метров. Нам понадобился час, чтобы в спокойном режиме полностью ее осмотреть. Этим красивейшим местом я, пожалуй, и закончу свое повествование о долине зеркальных рек и мистических скал.

Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер

Так сколько же дней необходимо потратить, чтобы посмотреть основные достопримечательности Гуйлиня и его окрестностей. На мой взгляд, четыре дня вполне достаточно для осмотра вышеперечисленных мною природных достопримечательностей, включая рисовые террасы Луншэна, на осмотр которых у вас уйдет целый день. И еще один день посвятите парку Семи Звезд и каналу Линцюй, которые находятся в ближайших окрестностях города. Мы же продолжили свой путь далее. Следующий природный шедевр, увиденный нами, как оказалось, находится не так уж далеко от Гуйлиня и, на мой взгляд, в связке с одним из красивейших городов Поднебесной является обязательным для посещения. Но об этом я расскажу в следующем обзоре о Китае.