Турист Вита Пироцкая (Pirotskaya)
Вита Пироцкая
была 2 августа 2021 9:27

Дева — Румыния Август 2016

Продолжения рассказа о летней поездке в Румынию и о том, как нам покорилась туманная Трансальпина.

Хорошенько выспавшись на вилее Европа в Деве и позавтракав мы двинулись в путь на горы Трансильвании. Было, облачно, моросил противный занудный дождик, но в целом тепло. Поехали втроем, я, Милан и Мариус, который решил прокатиться с нами до верха Трансальпины, а потом вернуться в Деву. Мы же забронировали комнату в, скажем так, «гест-хаусте» в местечке с названием Половраджи (Polovragi), где Милан уже однажды бывал лет пять назад, и ему там понравилось.

Карта маршрута.

Мы бодренько прокатились по шоссе А1 до Себеша. Шоссе, которое соединит Тимишоару и Брашов, все еще строится и существует только кусками, зато качество покрытия отличное и пока что бесплатно. В Себеше снова догнал дождик, но зато стали появляться признаки, что мы в Трансильвании и близко к цели.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

В отличии от Трансфэгэрашана, Трансальпина (67С) хорошо обозначена.

Здесь же в городе мы заехали на заправку, где я решила аккуратно пальчиком затолкать обратно под резервуар провод датчика уровня топлива. Чисто для порядка. После чего где-то что-то разъединилось, и стрелочка уровня топлива безжизненно замерла на нуле. Потом, уже дома оказалось, что разъем контакта был слабый и провод отсоединился. Решили не париться на эту тему, а внимательнее следить за пройденным расстоянием. Тут же сообразили, что тупаны, и что в Варадеро влазит на несколько литров больше, а нам нужно с собой возить трубку, чтобы перелить бензин из бака в бак. Но все умны задним числом. У Мариуса с собой была селфи-палка, поэтому мы валяли дурака по дороге. Остановка в начале подъема для селфи и подготовки камеры. У нас обычная GoPro Hero, с которой я уже наловчилась общаться и устанавливать так, чтобы была интересная картинка.

До первой большой дамбы в ущелье дорога довольно загружена. Даже с учетом, что это был вторник, будний день. Почти везде хорошее покрытие, и даже дождь, который нас преследовал все дорогу, не сильно мешал.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Очень много мотоциклистов. Местные жители в теме, поэтому часто можно встретить таблички «жилье для бакеров» и т. п. В Сербии пока такого нет. Остановились на дамбе прогуляться, купить магнитик и наклейки, пофоткаться. Очень красивая природа. Каждый раз поражают воображение огромные плотины в ущельях. С одной стороны синяя гладь озера.

С другой — поросшее хвойным лесом ущелье и где-то там внизу тонкая лента реки.

Пока я мучаюсь выбором наклейки и магнитика, Мариус отдыхает =)))

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Всех голодных путешественников приманивают ароматы традиционной венгерской (я не ошиблась) выпечки, кюртош — цилиндрический колач. Но мы были стойки и не повелись, ведь впереди нас ждал обед и печеная форель.

После дамбы началось сплошное катательное удовольствие. Отличный асфальт, приятные повороты, даже солнышко появилось, коровы. Ну что я рассказываю, это стоит посмотреть на видео, а еще лучше, поехать самим. На обед мы остановились в небольшом поселке. Название не помню, но проехать мимо невозможно. Внезапно, асфальтированная дорога заканчивается и превращается в посыпаную гравием, утрамбованную грунтовку. По обочинам стоят грузовые комби, плотно заставленные ящиками. Что-то продают. Присмотревшись, я поняла, что это грибы (!). Грузовики белых, лисичек и еще чего-то. Обедали мы традиционной для этих мест жареной на гриле форелью, которую там же в горах и ловят, и мамалыгой.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Честно говоря, румынская еда меня не вдохновила. Ну кроме их традиционного десерта «папанаши». Это типа пончиков с черничным вареньем и политых сметаной. Рецепт меняется от ресторана до ресторана, но вкусно. А вот эту минеральную воду иначе, как «борщец» я не могу называть. Один из старейших источников в Европе. 210 лет.

Пока мы предавались радостям желудка, погода испортилась, как это часто бывает в горах. Выезжали мы уже под ощутимым дождем. Ошиблись поворотом, хорошо, что недалеко уехали. Вернулись. Начался подъем и серпантины. Дождь усилился, а облако стало плотнее. Совершенно сюрреалистичная картинка сотворилась вокруг нас. Равнины альпийских лугов, исчезающие в серой мгле. Темные пики елей. Снова поворот на 180 градусов. Туман становился все плотнее и плотнее. Отара лохматых овец, ярко-зеленая трава, и снова плотный туман. Повороты, повороты. Огни редких встречных машин и мотоциклов рассеиваются в каплях на визоре, слепят. Ничего, кроме дождя и серой плотной мглы вокруг. Мир съеден Лангольерами. В какой-то момент видимость стала минимальной. Шли «по приборам». Уже даже ели закончились. Только отвалы камней, обрывы вникуда, пустые и заброшенные, серые в тумане, сувенирные лавки. В какой-то момент решили, что уже добрались до перевала. Остановились немного отдохнуть и попощаться с Мариусом, которому нужно было возвращаться обратно.

Туман съедает и искажает все звуки. Тихий рокот моторов появляется немногим раньше, чем тусклый свет фар проезжающих мимо мотоциклов. Мы ржем и прикалываемся, любуемся фантастическими видами, которые открываются с дороги.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Конечно же совместное селфи.

Мы попрощались с Мариусом и на аварийке поехали дальше. Вредное облако осталось там на перевале, чуть ниже уже стали появляться просветы в плотном тумане, и кусочками окрестный пейзаж.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Наклейка «Ожидание VS Реальность».

Не мы одни попали в туман. Еще несколько групп мотоциклов проехало мимо.

Финальный рывок и серия крутых поворотов и мы наверху. Максимальная высота над уровнем моря 2145 м. И, хотя, в этот раз Трансальпина не показала нам своих красот, впечатлений она оставила даже больше, чем Трансфэгэрашан.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Когда мы выехали на плато над поселком Рынка, уже совсем распогодилось и стало тепло. Настолько, что все еще холодный объектив фотоаппарата моментально запотевал на теплом воздухе.

Тумана словно и не было.

Местный абориген дал понять, кто здесь главный. Сперва пометил миланов мотоцикл, потом, пока я ржала над ним, неторопять подошел к зизеру и обдул и его.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Из того облака мы приехали.

А с противоположной стороны дороги сияют небо и рериховские горы.

Снова тепло, сухо, отличный асфальт и живописные природа и румынские деревушки. Мы неторопясь ехали в Половраджи, расспрашивали местных жителей, где это, и наслаждались дорогой. Хозяева дома очень тепло встретили нас. Признались, что сперва недоумевали, как так, два парня будут спать в одной комнате. Все разрешилось, когда я сняла шлем. Общались на пальцах, хозяин не говорит по английски, из нас только Милан знает несколько слов на румынском. Договорились. Умылись. Смазали цепи мотоциклов и отдыхать.

Из Белграда в Одессу на мотоцикле. Часть 2. Румыния. Трансальпина

Очень приветливые люди. У них есть хрюшка, «гуда» на сербском. И павлины-мавлины.

Утро следующего дня сверкало солнцем. Мы в предвкушении подъема на Трансфэгэрашан. Отдохнувшие. Попрощались с хозяевами и бодро выдвинулись в путь. Много слов, кто осилил — молодец. Бонусом в конце видео.

Transalpina 2016 HD

Transalpina road in Romania. August 2016. Part of our travel from Belgrade (Serbia) to Odessa (Ukraine). Like and Subscribe.

Продолжение следует. Если вам понравился рассказ, поделитесь с друзьями.