Марина Федорова Пользователь — была сегодня 0:00

Озеро Орта и городок Орта Сан Джулио

29 октября 12:41 Орта-Сан-Джулио — Италия Август 2016

Утром последнего дня нашего пребывания в Стрезе я проснулась с кошмарным ощущением полного провала. Я не могла никак понять, почему все предыдущие дни мне казалось, что впереди много времени, много прекрасных экскурсий, мы еще всё успеем и везде побываем. Каждый день я пребывала в эйфории от увиденного, ходила неторопливо и мечтательно, а вчера, после Изола Белла, вообще провела часа три в бассейне отеля. И тут — оп-па-па, — наступил последний день, а хочется посетить еще десяток мест, и за окном- дождь! Полноценный такой, шуршит капельками по листве, небо серыми тучами затянуто… Мы собирались до обеда посетить либо виллу Паллавичино либо виллу Таранто, а в 14 часов с центральной площади отходил автобус на озеро Орта. Виллы пока явно откладывались, муж пошел фотографировать интерьеры отеля, а я начала упрашивать небо сменить гнев на милость и подарить нам еще один денёк, ведь первый наш день на Лаго-Маджоре «украл» Аэрофлот, несправедливо же, если еще один день украдет дождик… В общем, я очень-очень хорошо попросила и была услышана, и — ура — дождик перестал!!!

Пришлось немного сократить наши утренние прогулки, но до Орта Сан Джулио мы все же добрались! Автобус идет туда три раза в день — в 10.00; 14.00; и 17.00, время в дороге 1 час 10 минут. Этот час пролетел очень быстро, потому как пейзажи вокруг открывались великолепные, мы метались с фотоаппаратом от одного окна автобуса к другому на противоположной стороне, благо в автобусе нас ехало всего 4 человека.

Озеро Орта образовалась в результате схода и таяния ледников в разломе между горами Моттароне и Монте Орфано, на дне озера из-под земли бьют холодные ключи. Вроде очень маленькое озеро, всего-то 13 км в длину и 2,5 в ширину, имеющее форму почти правильного овала, с крошечным островом посередине, а неожиданно обросло разными красивыми легендами и стало считаться самым романтичным озером Италии. Говорят, что здесь очень снежные зимы, но несмотря на это и благодаря особому микроклимату берега озера украшают многие субтропические растения.

Эта захватывающая панорама озера Орта с островом Сан Джулио, застроенном домиками так плотно, что кажется, на нем не осталось и клочка свободной земли, встретила нас сразу после выхода из автобуса. Погода в течение всего этого дня постоянно менялась — то внезапно солнышко начинало припекать, то тучи опять закрывали небо и нагоняли серых красок в пейзаж, при этом перепады погоды происходили в минуту. И все это отразилось на фотографиях: кадр солнечный — кадр серый, время съемки одно.

Поразил не только остров, но и вид города сверху, одноименного с озером, эти стены домов, сложенные из серого камня, как будто застыли в средневековье. По лабиринту узеньких мощеных улиц, таких узких, что на некоторые из них и лучику солнца не проскользнуть, мы стали спускаться к набережной и центральной площади. Кажется, что время остановилось здесь давно, и мы видим картинку из прошлой жизни, ведь строительство зданий города завершилось в основном в XVII веке, так они и стоят здесь в том же виде, потертые временем, храня память тех лет и настроение.

Иногда неожиданно в узких улочках возникали такие же узкие проходы к озеру.

Или появлялись арки с кружевными металлическими воротами, закрывающими проход к дому и свидетельствующими о том, что здесь реально живут люди и для них эти дома — личная собственность.

А здесь совершенно восхитительный балкончик. Очень популярный у туристов, я видела бесконечно много его фотографий в интернете, вьюн с каждым годом все разрастался и все более пышный шатер создавал над ним, а сейчас появились уже и стол, накрытый скатертью со стульчиками. Прекрасная театрализованная декорация уютного и романтичного местечка!

Улицы становились пошире и вскоре мы вышли на центральную площадь Piazza Motta. Каждый дом на ней необычен, один расписан фресками, другой с резными балкончиками, утопающими в ярко-красных цветах, у следующего ставни расписные- ух, как же мы мало отвели времени на Орту! Просто физически я ощущала, как улетают драгоценные минуты, в 18.00 уходил последний автобус на Стрезу, времени было половина четвертого и надо было успеть еще и на остров, а глаза разбегались от увиденного.

Капитаны катеров наперебой приглашали немедленно отправиться в поездку и мы решили сначала посетить остров, потому что собственно из-за него ведь все и затеяли, а там сколько времени на город останется — столько и посмотрим.

История острова (или легенда, кому как больше нравится) рассказывает о том, что в IV веке нашей эры жили два брата, Джулио и Джулиано, греческого происхождения, которые вели аскетический образ жизни и проповедовали христианство. С этой целью они обратились к императору Феодосию Великому, чтобы он разрешил им проповедовать христианство и искоренять язычество, получили его благословение и отправились в Рим и область Лацио, начали там строить церкви и совершать чудеса. В Гоццано святые построили свою 99 церковь, предназначавшуюся для их погребения. Но Джулио этого показалось мало и пошел он один, чтобы найти место для своей сотой церкви, добрался до озера и увидел маленький остров посредине. Но никто из местных жителей не согласился перевезти его на этот остров, жители страшно боялись чудовищных змей-драконов, которые жили на нём. Тогда Джулио расстелил свою монашескую рясу на водной глади, оттолкнулся посохом и переправился таким способом на змеиный остров, где победил (изгнал, наставил на путь истинный, истребил — варианты на выбор) гигантских змей и начал строительство маленькой церкви во имя апостолов Петра и Павла. Святой Джулио после смерти был погребен на острове, и даже говорят, что у его могилы происходили чудесные исцеления. Конечно же, той церкви на данный момент не сохранилось, но археологические раскопки подтвердили, что под сохранившейся Базиликой находятся останки церкви V века, и в крипте Базилики хранятся мощи Святого Джулио, обретенные во время этих раскопок. В средние века Джулио широко почитался в Северной части Италии как защитник от змей и волков, покровитель каменщиков, день его памяти 31 января отмечен во многих средневековых календарях. И само собой он является небесным покровителем Орта Сан Джулио. Базилика, которая находится на острове сейчас, построена в IX веке епископом Новарры. Так же на острове расположен Епископский дворец и Женский бенедиктинский монастырь.

Катер сначала объезжает остров со всех сторон, давая возможность рассмотреть все детали, все строения на острове. Потому что внешняя его часть — это частные виллы со своими причалами- а это тоже выглядит потрясающе. Если посмотреть наверх, то на самом краю отвесной скалы виден белый монастырь с белой часовней и колокольней — это женский монастырь Madonna Del Sasso, вход для туристов туда закрыт.

Проплывая вокруг острова не перестаем им любоваться…

Базилика Сан Джулио открыта для осмотра, на входе нарисован фотоаппарат со вспышкой и он зачеркнут. Встает вопрос — это «нельзя фотографировать» или «нельзя фотографировать со вспышкой»? С одной стороны мы всегда стараемся соблюдать правила при посещении таких мест, а с другой… честно говоря мы обо всем забыли, когда попали внутрь. Руки тянулись запечатлеть увиденное, потому что передать это словами я бы не смогла, даже запомнить не смогла бы ничего, кроме общего потрясения от фресок. Мы фотографировали, без вспышки, в легком полумраке и теперь я имею возможность снова и снова рассматривать фрески и пытаться хоть что-то вразумительное найти о них в интернете.

Самое первое, что бросается в глаза, это совершенно разные стили в оформлении базилики. Готические фрески и элементы барочной лепнины и мраморная кафедра с фигурами грифона, крылатого льва, святого Джулио и святого Гильомо. Смешение стилей создает здесь особую атмосферу, загадку, изюминку, останавливающую взгляд.

Потолок с сохранившимися фресками IX–XII веков. Фрески удивительные! Они даже друг от друга отличаются — видно, что написаны разными авторами.

Авторство фрески Мадонны с младенцем на троне приписывается Гауденцио Феррари

На этих фресках удивительно близкие славянские лица

Мальчик, дергающий отца за чуб… Не характерный сюжет для храмов.

А вот и сама кафедра, выполненная из черного (темно-зеленого) мрамора. Святой Джулио слева с книгой, Гильельмо (Гильом) де Вольпьяно прямо. Гильом родился на этом острове во время военной осады в 962 году, а впоследствии стал одним из первых последователей Святого Бенедикта.

И здесь несколько непривичное оформление фигур святых с ангелами, мне напомнившее детский мир с игрушками, ох крамольные мысли, но смотрится уж очень по детски…

Если спуститься вниз по лестнице, то окажешься в склепе с мощами Святого Джулио. Там на подставке лежит толстая книга, куда каждый может написать свои самые сокровенные мысли, помолиться за желаемое. Тут у нас и случился казус… я было пошла вниз, но без мужа мне как-то стало неуютно, вернулась, а его как раз какой-то мужчина стал отчитывать за фотографирование, ну и в итоге мы так и не сделали все фотографии, фотоаппарат поспешно закрыли. Потом поняли, что этот товарищ тоже такой же турист, как и мы, ну сам не фотографирует, чего к нам прицепился, но настроение он нам немного подпортил. Вот и забыла я заново спуститься к мощам Джулио, ничего не пожелала-не попросила.

Вышли мы из Базилики немного расстроенные — а тут такая добрая понимающая морда собачья на нас смотрит, терпеливо ждет своего хозяина- посмотрели мы на нее и все наши печальки сразу исчезли- излечились.

Рядом с Базиликой вход в церковную библиотеку, в которой сейчас расположен сувенирный магазин, около входа еще одна старинная фреска, а на стене мемориальная табличка «реформатору Гильому де Вольпьяно», почитают его здесь, хотя потом он в основном проповедовал во Франции и похоронен там же.

По периметру острова проходит одна-единственная улица, которая носит название «Путь тишины». На острове самую большую часть территории занимает женский бенедиктинский монастырь, а монахини в нем дают обет молчания, видимо поэтому по улице монахини развесили таблички с философскими изречениями о жизни. Вероятно, действовали по принципу: что не запрещено — то разрешено, если нельзя сказать — можно написать! По этой дороге надо пройти не спеша, забыв о суете, медитируя и настраиваясь на тишину и созерцание. Говорят, что именно здесь можно полностью расслабиться, отдохнуть и восстановить силы. Мне захотелось проникнуться этим ощущением, найти и прочитать все надписи, потому я мужа попросила фотографировать, а меня не дергать. Результат получился более чем странный — на всех фотографиях моя спина маячит перед фотоаппаратам и мешает кадру. На возмущенные вопросы последовал возмущенный ответ — как можно фотографировать в ограниченном пространстве, если некоторые ничего не видя в релаксе постоянно оказываются в кадре в самые неожиданные моменты, так что ничего не осталось, как просто махнуть рукой и принять все как случилось.

Смотрим на здание аббатства и напротив на здание семинарии, и с сожалением понимаем, что всему срочно нужна реставрация, было бы очень жаль потерять такое атмосферное место. Вокруг очень много ветхих проваленных крыш, разрушающихся стен, отсутствующих окон, запрещающих заходить в некоторые места табличек. На острове есть еще и подземные ходы с тоннелями, но мы их так и не увидели. Иногда рядом со средневековыми зданиями неожиданно появлялись и вот такие местечки — вход в другую частную жизнь.

А мы пойдем вслед за моей спиной по этой дороге Путь тишины». «В молчании принимай все»

«Слушай воду, ветер и собственные шаги»

«В тишине ты получишь все, что тебе необходимо»

«Молчание есть язык любви»

«Тишина сама по себе есть мир»

«Молчание- правда и молитва»

«Молчание-музыка и гармония»

«Если вы можете быть самим собой, вы представляете собой все»

Если пойти по той же улице в обратном напралении, то дорога будет называться уже «Путь размышления» и надписи со второй стороны табличек будут следующие: «Каждое путешествие начинается близко», «Стены существуют лишь в твоем разуме», «Момент- это теперь, здесь и сейчас», «Прими себя таким, как ты есть, расти и взрослей», «Мудрец ошибается и улыбается», «Когда ты осведомлен, путешествие закончено»

Мы дошли до конца улицы, но обратно возвращаться не стали, часы отсчитывали минуты за минутами нашего пребывания на озере, приближая время отправления автобуса обратно в Стрезу, поэтому философские мысли из «Пути размышления» мне пришлось взять позже в интернете. Покидая остров и бросая на него прощальный взгляд мы понимали, что он так и остался для нас загадкой, не должно быть ни грамма суеты и спешки при посещении таких мест.

Все-таки Сан Джулио очень фотогеничный остров да еще и погода наладилась, красок в жизнь добавила. И у нас есть еще немного времени для прогулки по самому городу Орта Сан Джулио.

Самое эффектное здание, самая главная достопримечательность города- дворец Комунны Palazzo della Comunite на площади Мотто, построенное в 1582 году в классическом стиле с элементами барокко и предназначавшееся для заседаний Совета Озерной Ривьеры. Очень оригинальное архитектурное решение- у здания отсутствует первый этаж, второй этаж опирается на массивные колонны с арками. Наверх ведет лестница с внешней стороны здания с коваными перилами. Само здание расписано фресками со всех сторон, на некоторых изображены открытые окна, на других герб города Орта Сан Джулио, а так же Мадонна, Святой Франциско и Святой Джулио. Сейчас между колоннами установлены столы с книгами для продажи. Надо заметить, что в этом году нас поразило в Италии обилие книжных магазинов.

На этой же площади большое количество вилл, барочных дворцов, так же украшенных фресками. В этом здании с фреской на первом этаже находится джелатерия.

Не все улицы в городе узенькие, есть и пошире, эта упирается в церковь Санта-Мария Ассунта, но мы до нее не дошли.

Мы с большим удовольствием бродили по этим улицам, рассматривали каждое здание, балкончики, арки, лепнину. А заодно развенчали два мифа про Орта Сан Джулио. Во-первых, все говорят, что он не раскручен туристами и потому здесь всегда мало народа, в городе стоит звенящая тишина, умиротворение и покой. Только не в этом августе! Отдыхающие итальянцы и не итальянцы, а так же туристы очень даже оживленно курсировали вокруг, огромное количество магазинчиков, лавочек, притягивало приятной и эксклюзивной сувенирной продукцией, кафе намекали на аппетитный перекус, жизнь бурлила.

Во-вторых, говорили, что в городе запрещено движение автомобилей и он пешеходный. Ну да! Я просто удивлялась, как машины умудряются протискиваться по этим улочкам, но они постоянно попадали в поле зрения. Но городок очень и очень впечатлил, атмосферное местечко, реально ощущаешь сдвиг во времени в прошлое, а люди вокруг доброжелательные и улыбчивые.

Церковь Святого Джулио самое популярное место для венчания у молодоженов, многие приезжают для этого из других городов италии. Озеро при этом считается самым романтическим местом, где волны плещутся так похоже на влюбленный шепот. Мы очень любим фотографировать пары, вступающие в брак, в этот их счастливый день, полный любви, надежд и желаний! И всегда нам везет на свадьбы в наших поездках!

Не доезжая последней остановки до Орты Сан Джулио можно было выйти у виллы Креспи. Но мы знали, что у нас времени не хватит, потому только сделали фотографию. Это еще одна достопримечательность города. Кристофоро Креспи был в восторге от Багдада и всего восточного, потому решил построить здесь виллу в мавританском стиле. Собственно и он тоже строил виллу для жены и хотел назвать ее именем жены Пиа, но вот не прижилось такое название виллы. В этом здании останавливались УмбертоI и Маргарита Савойская. В 1999 году вилла была отреставрирована и превращена в прекрасный отель, меблированный антикварной мебелью. А в нем открыт ресторан, имеющий две звезды Мишлен, в котором работает знаменитый итальянский кулинар Антонино Каннавачуоло.

Груз лежит у меня на сердце — отказала себе в таком удовольствии…

А самое обидное, что только после возвращения мне попалась на глаза информация о Святых горах Сакро-Монте святого Франциска. Путь на эту гору начинается из Орта Сан Джулио. Ведь я была рядом…

И как резюме моего рассказа — это были замечательные, яркие, запоминающиеся несколько часов, посвященных Орте. Этих часов мне однозначно мало!

в Орта-Сан-Джулио

29 октября 18:19
Узкие улочки - прелесть чудесная! Люблю по ним бродить, люблю их фотографировать. Вообще, ощущение очень хорошего дня протянулось через весь рассказ - словно сама там была, гуляла, дышала воздухом красивого города и читала его историю.
29 октября 18:50
Танечка, день был просто наполнен ощущениями и событиями, восторгами и открытиями, единственный минус- он был последним...
29 октября 19:48
оп-па-па, — наступил последний день, а хочется посетить еще десяток мест
Ой-ёй-ёй! Какое печальное чувство. Как я тебя, Марин, понимаю!
Совершеннейшее очарование - остров. И городок невероятно хорош. Вот я уже прям туда захотела.
Рассказ чудесный. Легкий и разноцветный. Фотографии замечательные!
29 октября 19:52
Leolik писала 29 октября 19:48
Вот я уже прям туда захотела

Лена, о! это самое приятное, если получилось донести прелесть этого городочка и базилики и пробудить желание увидеть! Потому что я так и не смогла слов подобрать, чтобы описать эмоциональное воздействие фресок на меня. Спасибо!
29 октября 19:54
FMarina писала 29 октября 19:52
описать эмоциональное воздействие фресок на меня
Ой, да! про фрески-то я забыла. Очумительные, Мариш. такие разные по стилю. И такие интересные.
Турист был противный.
29 октября 19:56
Турист- да, но мы то чего стушевались? надо было вернуться и доделать начатое
29 октября 19:59
FMarina писала 29 октября 19:56
но мы то чего стушевались
Да от неожиданности!
доделать начатое
Это да! Жаль, что не сделали!
29 октября 20:42
Какое душевное и одухотворенное место, Марин! И озеро чудесное, а остров - так просто песня без слов! Словно взял какой-то волшебник да и перенес сюда кусочек Венеции.
а его как раз какой-то мужчина стал отчитывать за фотографирование
а турист, пардон, из каких краев был?
29 октября 21:02
catys писала 29 октября 20:42
Какое душевное и одухотворенное место

Да, Катя, и легенда чудесно накладывается на пейзаж и архитектуру, на все детальки общей картины!
Про туриста ответить не смогу, мы не смогли идентифицировать язык его гневной тирады.
30 октября 12:36
FMarina писала 29 октября 21:02
мы не смогли идентифицировать язык его гневной тирады.
Жаль! Мне просто жутко интересно стало, кто еще любит совать свой нос в чужие дела... Тем более что перечеркнутый фотик со вспышкой - всего-навсего запрет на съемку со вспышкой
30 октября 12:47
Согласна, просто до этого мы в отзывах читали, что там не разрешают фотографировать.. Вообще мне в запрете на фотографирование всегда интересен посыл. Почему- угроза сохранению фресок, или коммерческая составляющая? Есть места, где нам официально разрешали фотографировать, а у других туристов я читала, что категорически запрещали...
30 октября 22:53
Вот это вообще - тайна, покрытая мраком! Кто, как и почему устанавливает эти запреты. Какую-то логику действительно проследить очень сложно... Например, в той же гробнице Медичи - долгое время я читала сетования на то, что там нельзя фотографировать. А сейчас - хоть уфотографируйся!
30 октября 23:23
Аналогично и в музеях Флоренции!
31 октября 0:45
пардон, влезу...
как мне кажется, все стало проще (с фото) с июля 2014ого, когда министром культуры стал Франческини (из нового кабинета Ренци) - он выпустил указ, который официально разрешает делать фото в государственных музеях. запреты продолжаются в музеях, капеллах, которые курируют частники. в церквях же редко запрещают, по моему опыту, - из крупных вспоминается только Сан Франческо в Ассизи (вроде как для сохранения фресок, в том числе, и после землятресения 97ого): правда, охрана не особо "зверствовала", шикала больше для вида (по опыту мая этого года)...
31 октября 11:41
RuA писал 31 октября 0:45
с июля 2014ого

Точно! Мы были в августе 2013 и июне 2014 во Флоренции, подход к фотографированию диаметрально противоположный.
31 октября 11:49
Вполне возможно, что так оно и есть! Хотя все равно много мест, запретных для фотографа... из последнего, что меня расстроило сильнее всего - это Сан-Джиминьянский дуомо, уж больно там фрески хороши! Да и в капелле Скровеньи, говорят, по-прежнему нельзя...
31 октября 12:53
вот недавно был сентябрьский отчет, и автор пишет ,что в Скровеньи уже можно...
31 октября 14:57
Как стремительно все меняется! Так может уже и в Скуоле Сан-Рокко можно???
31 октября 16:02
я в 2014 году, как раз только разрешение ввели, щелкал в Скуоле... Может, опять ввели запрет (или не отменяли и мне повезло)? Вы когда были? (я с тех пор не старался туда попасть...)
31 октября 16:35
Я давно там была, еще в 2013 году, тогда запрет был категорический. На следующей неделе планирую еще раз наведаться, очень надеюсь что что-то изменилось
31 октября 16:39
пока Ренци - премьер, будем надеяться, не отменят

удачной поездки!
31 октября 17:53
Спасибо! )
30 октября 0:33
Замечательный остров: лица на фресках "говорящие", улица изречений само по себе чудо, да, и сам городок очень милый.
30 октября 0:41
Лена, очень замечательный , и вот как было бы здорово походить по нему без спешки, посидеть в кафе с видом на остров, сфотографировать закат...
30 октября 0:43
Какое великолепие, Марина! Тут впору не только в эйфорию, но и в экстаз впасть! Прочитала с большим интересом, поскольку не имела никакого представления об этом месте. И в очередной раз осознала, сколько же еще в Италии интересных мест. Значит ездить нам по ней и ездить!
30 октября 0:53
Это точно- неисчерпаема чудесами Италия! Ирочка, а как меня потом расстроило открытие, что рядом были ещё и Святые горы, а я перед поездкой не нашла упоминания об этом!
30 октября 0:54
Ну ничего страшного, у всех наверное такое случается.
30 октября 5:51
Действительно величественные места!
30 октября 12:42
Спасибо, Сергей! Места, стоящие посещения!
30 октября 8:09
Ах Маришка, какой красотищей нас сегодня балуешь! Места - невозможно хороши чудесные пейзажи, чудеснейшие))) А ты оказывается волшебница - какое солнышко наколдовала)))
30 октября 12:41
AnastasiaJulia писала 30 октября 8:09
какой красотищей нас сегодня балуешь

Юля, очень торопилась вам показать этот остров, даже отложила дворец Борромеев на потом, очень рада, что понравилось! Для меня острова и орта были основными моментами, которые я не смогла бы пропустить, так что поехала бы и в дождь!
30 октября 14:17
Очень понравилось! Жду продолжения)
Ivan_Kuchin
30 октября 10:41
Замечательное место, интересный рассказ. А я так и не понял, там в церкви что, нельзя было фотографировать?
30 октября 12:38
Ivan_Kuchin писал 30 октября 10:41
там в церкви что, нельзя было фотографировать?
там при входе нарисован перечеркнутый фотоаппарат со вспышкой. Во многих местах это трактуется как "нельзя со вспышкой". Не мы одни фотографировали и на этот момент в базилике не было ни одного служителя или смотрителя. У нас и режим беззвучный был и понятно без вспышки, но вот этому туристу мы не глянулись, он был гораздо более законопослушным... Место восхитительное!
30 октября 10:56
Хорошо, что погода сменила гнев на милость)
Интересная легенда про сотую церковь.
Во у родителей нет фантазии) назвать детей Джулио и Джулиано))) имен что ои мало? Хотя на греческие эти имена вообще не похожи.
30 октября 12:34
marsada писала 30 октября 10:56
на греческие эти имена вообще не похожи.

Маша, в разных источниках имена варьируются, в некоторых не Джулио, а Юлий, а в церковном варианте я прочитала как Иулий , и место рождения у них Мирмидония, естественно при этом змеи-драконы это обычные змеи, расплодившиеся на острове, но далее самое интересное- Иулий повелел им уйти с острова и они переплыли озеро и переселились на гору Камункин. В общем легенда и житие переплелись сказочным образом.
30 октября 13:15
Ну легенды ж не на пустом месте получаются)
30 октября 15:02
Как это верно и как это точно!! Прекрасно ,Марина и спасибо за улочки .. потрясающее место!! Ну и собачка.. смогла поддержать и подарить счастье на миг!! Ура!
30 октября 16:14
sovikont писала 30 октября 15:02
Ну и собачка..

Сонечка, она в нужный момент и в нужном месте оказалась, прямо часть настроения дня и окружающего пространства!
спасибо за улочки
Тебе спасибо, что прогулялась со мной по ним! А какие там лавочки сувенирные - эксклюзив сплошной! Очень приятное и душевное место!
30 октября 17:01
FMarina писала 30 октября 16:14
Очень приятное и душевное место!
30 октября 19:35
"Нельзя объять необъятное" - каждый раз убеждаю себя. Всегда остаётся что-то в стороне или найденное позже. Но ведь мы не роботы, чтобы всё запрограммировать. Да и зачем? Столько всего прекрасного увидено!!!
30 октября 19:56
Laskovsky писала 30 октября 19:35
Столько всего прекрасного увидено!!!
Марин, конечно я рада, что увидела остров Сан Джулио и почувствовала эту атмосферу таинственности, загадочности, слышала, что в туманы ( а там они часто бывают) это вообще сказочно выглядит, но вот осталась эта зацепка недозаконченности...
30 октября 21:58
красивые фото

p.s.
Мальчик, дергающий отца за чуб… Не характерный сюжет для храмов.

не часто, но бывает... и обычно - самая большая по высоте фреска в церкви
Это Св.Христофор, "носящий Христа". думаю, дальше понятно, что за мальчик.

вот здесь поподробнее про фрески Сан Джулио, если заинтересует (на итал., правда)
:///...
30 октября 22:13
Андрей, спасибо-спасибо! Я искала про фрески- но ничего не попалось. С итальянским похуже, но переводчики нам в руки
30 октября 22:16
Еще раз спасибо- хоть рассказ переписывай...
31 октября 15:33
Хорошо. когда с дождиком "можно договориться", но "последний" день - это все равно грустно)
31 октября 15:42
Да, последний но зато какой
3 ноября 0:47
В этом году лето везде было дождливое... хорошо, хоть договорились! Места очень красивые и атмосферные
3 ноября 15:19
Светлана, и озеро и остров и городок- оставили у нас самые лучшие воспоминания и сожаление о недостаточности времени.
3 ноября 15:11
Какой чудесный городок! Фрески изумительные. Подозреваю, что мальчик, дергающий отца за чуб - Христос, которого переправляет через реку св. Христоф.
3 ноября 15:17
Женя, да, это св. Христофор, мне уже бросили ссылку на итальянский сайт, где про эти фрески написано. Выберу время и немного дополню рассказ. А городок просто песня, я в восторге!