Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 20:32
Как интересно изучать собственное Отечество!

Таллин — Эстония Сентябрь 2016

Следующий день порадовал ярким солнцем. Вновь хороший завтрак (пусть маленькая, но радость) и размышления о том, как одеться: солнце горячее — ветер холодный.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Первым делом отправились в Вышгород — хотелось поближе познакомиться и с собором Александра Невского, и с Домским собором — они расположены совсем рядом друг от друга.

Прямо с улицы Нунне, по ней мы как раз и ходили ежедневно в старый город, поднялись на смотровую площадку.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Популярные смотровые площадки Паткули и Кохту может быть и не слишком высоки, если сравнивать с площадками Домского собора или Оливисте, но вид, который открывается взору, имеет свое очарование.

Иногда город интересно увидеть не «свысока» — словно паря над ним, но именно «воспаряя», как птица. Тогда можно чуть-чуть заглянуть в чужие окна, лучше разглядеть детали, не теряя ощущение целостной гармонии, которую дарит обретенный простор.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Эта фотография была сделана накануне вечером — тогда в освященные окна было легче заглядывать.

А теперь полюбовавшись утренним Таллином, направились в Домский собор. Туристов было уже множество, и эта суетливость людей с фотоаппаратами создавала ощущение бурного потока, в котором не поплаваешь — унесет, да и вода ледяная…

Главная лютеранская церковь Эстонии хранит многочисленные гербы-эпитафии, когда-то жившей в городе остзейской знати. Меня же более всего интересовала не смотровая площадка, куда многие стремились, но богатство интерьера, орган и, конечно же, история — великая история этой земли, несомненно связанная и с нашей отечественной историей.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Так здесь покоится прах Ива́на Фёдоровича Крузенште́рна, который при рождении был Адамом Иоганном фон Крузенштерном, ведь он происходил из древнего рода остзейских дворян.

Великий мореплаватель, адмирал, прославил наше отечество тем, что возглавил первое русское кругосветное плавание. Экспедиция, состоявшая из двух кораблей: «Надежда» и «Нева» под командой Крузенштерна и Резанова (да-да, того самого — «Юнона и Авось»), с помощником капитан-лейтенантом Лисянским, 7 августа 1803 год отплыла из Кронштадта…

В Домском соборе можно много вспоминать и вновь слышать звучание жизней, ныне уже отзвучавших. Когда говорит орган, это ощущение становится еще более острым. Концерты в Домском соборе происходят постоянно, и попасть на один из них совсем не сложно.

Собор Александра Невского также поражает своим великолепием.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Построенный по проекту русского архитектора Михаила Преображенского в 1900 году, он по-настоящему величественен. Но, как и в Домском соборе — бурный поток, «проходящих мимо» туристов, которые, в сущности, плохо понимают, что им тут делать, кроме как посмотреть по сторонам, и выйти обратно, немного мешает сосредоточиться (конечно же, я не обо всех посетителях так думаю, но поток — он и есть поток). Конечно, в собор нужно было бы прийти на службу, но в этот приезд осуществить такое присутствие на службе не удалось.

Вышгород иначе называют Тоомпеа — на отвесном холме с таким именем находится замок XIII–XIV века. Я сфотографировала башню под названием «Длинный Герман» накануне вечером — уж очень красиво садилось солнце, там, на западе, освещая прощальными лучами величественный символ власти. На фотографии виден эстонский флаг — его поднимают с восходом солнца и опускают с заходом — красивая традиция. Только ежели небо в тучах? Тогда, видимо, флаг поднимается по времени восхода (мы же знаем такое время) и это тем более значимо: флаг поднимается несмотря на то, что солнце заслонили тучи… Красиво!

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Пошли в сторону бастионов. Башня «Кик-ин-де-Кёк» в переводе означает «Загляни на кухню». Почему? Да просто с 48 метровой высоты, дежурившие стражники вполне могли заглянуть на кухню и узнать — что там готовят на обед.

Вообще история башни совсем не мирная, а очень даже грозная — современный облик она приобрела в начале XVI века, когда её надстроили. Диаметр башни составляет 17 м, а толщина стен порядка четырех метров. Сооружение имеет шесть ярусов и по своим возможностям наносить артиллерийские удары, когда-то не имела себе равных во всей Прибалтике. Вот ведь Иван Грозный в 1577 году не смог взять город! Хотя в башне тогда был огромный пролом, который был осуществлен благодаря орудию, под названием «Единорог». Это орудие было отлито известным московским литейщиком Андреем Чоховым, который был автором и знаменитой кремлевской Царь-пушки.

Кстати те страшные 100-килограммовые ядра, которые разбили часть стены башни и сейчас замурованы «на память» в толще стен.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Рядом с «Кик-ин-де-Кёк» находится башня в виде трапеции, что выступает за линию оборонительных стен. Эта башня называется «Девичьей». Почему? Можно рассказывать историю, подтвержденную документами, а можно просто порадовать туристов легендой, что и делают многие гиды (слушали фрагменты чужих экскурсий). Свидетельства архивных документов, скорее всего, забудутся, а вот то, что здесь в давние времена была тюрьма для женщин лёгкого поведения — это запомнится. Кто были эти женщины? Совсем не то, что вы думаете! Это были невесты, отказавшиеся выйти замуж за женихов, которых им нашли родители, а также жены, которые изменили своим мужьям. Так вот!

В этом месте можно надолго зависнуть в историческом «межвременье».

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

А если еще и посетить кафе «Нейтситорн» — мы туда зашли, то там (как говорят) вообще встретить привидение, все равно, что повстречаться с официантом…

Нет, мы не пошли в Музей бастионов, хотя погулять по «средневековой подземке», конечно же, интересно, но где все успеть, ежели тут каждый камень — история!

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Спустились к церкви святого Яяна, где вечером должен был состояться концерт.

Увидели современный монумент Свободы, посвященный Освободительной войне 1918–1920 годов — у каждого народа своя история.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

В этот день мы вновь ходили по Таллину с высоко задранными головами, да и как иначе смотреть на знаменитый шпиль Нигулисте (бывшей лютеранской церкви святого Николая)!

Сегодня здесь располагается филиал эстонского художественного музея и концертный зал с великолепной акустикой!

В какой-то момент все же захотелось вновь посмотреть на Таллин не снизу вверх, а сверху вниз и мы отправились на пока еще не популярную, но отличную смотровую площадку нового отеля Редиссон.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Там ресторан имеет великолепный выход на балкон, что нас и привлекло.

В этот день мы вообще много ели и пили. Ну, так получилось…

А вот на балкон мы вышли лишь с чашечкой кофе, и пока я сделала пару снимков, кофе стало ледяным.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Такой это был день — солнечный, но холодный, и в вышине ветер просто резвился от души.

Конечно же, вид на Таллин, с данной смотровой площадки был великолепный.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Новый ракурс давал и новый образ города, еще не слишком популярный — старое и новое рядом.

Получив удовольствие от посещения ресторана «Редиссон», мы спустились вниз и отправились в старый город, где побывали… (угадайте с трех раз) — да! Еще раз отобедали в корчме «III Draakon», о которой я рассказала вот здесь:

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Конечно, мы, мягко говоря, совсем не голодные прошли мимо ресторана «Olde Hansa», решив, что побываем здесь в другой раз.

Однако, погуляв по старому городу, все же решили зайти в полюбившееся нам кафе «Мадмуазель».

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Там я съела пару пирожных, а потом, по рекомендации официанта, съела и третье — его любимое, сравнив наши вкусы…

Так вот и прошел этот день — немного под знаком «Кик-ин-де-Кёк»…

Вечером мы отправились в церковь «Яяани кирик», где в рамках продолжающегося фестиваля Арво Пярта нас ждала встреча с его монументальным произведением «Stabat Mater».

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Поскольку весь третий день мы провели достаточно весело, поэтому и рассказ получился не слишком серьезный, так что теперь, не хотелось бы смешивать жанры…

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

Могу лишь сказать, что концерт был великолепен. Великая музыка, замечательные молодые исполнители и вновь потрясающая публика, способная к глубоким сопереживаниям, — все это запомнится надолго.

Вечером мы снова гуляли по Таллину, а в ночь отбывали домой.

Кик-ин-де-Кёк – загляни на кухню (Третий день в Таллине)

В этот раз нас везли эстонцы на «Люкс-Экспресс» и этот автобус показался нам более удобным (во всяком случае кресла были удобнее).

В последний момент перед отправлением в ночь, когда, кажется зашли уже все пассажиры, появился молодой мужчина, который стал объяснять водителю, что ему не хватает пару евро на билет…

По виду было понятно, что парень неплохо погулял в Таллине, но в отличае от нас, видимо плохо закусывал.

Пассажиры тут же сочувственно откликнулись, билет был куплен и новый пассажир занял свое место, чтобы выйти дома, в Нарве.

— Обещай, что не будешь больше так пить, — попросил его очень внимательный и вежливый водитель.

— Конечно! — воскликнул парень, но тут же с ужасом поняв, в чем он поклялся, поспешил уточнить упавшим голосом, — что, вообще, никогда в жизни?!

Три дня в Таллине, три разных настроения от полученных многообразных впечатлений, но в то же время было единое чувство радости от пребывания в этом городе и несомненное желание вернуться сюда еще раз!