Sergey1945 — был сегодня 19:57
 – 12 декабря отправляемся в новое путешествие в Ю-В Азию. "Горячие новости" в инстаграмме-ssergy45.

Путешествие по Европе. Часть 3. Испания. Канарсккие острова.Тенерифе. Коста-Адехе

30 октября 18:10 Тенерифе — Испания Декабрь 2015

Канарские острова

Остров Тенерифе.

Аэропорт «Тенерифе Южный»-Коста-Адехе.

Прилетели в 15–30 по местному времени. Взгляд из иллюминатора самолёта чётко давал понять, вот она зима, какая она должна быть))) Яркое солнце и пальмы производили впечатление, что снег в декабре это нонсенс)))

Приземлились, получили багаж. Тут же во время ожидания багажа связались по «Viber» с Юрой, хозяином, у которого мы сняли студию, благо в аэропорту нашёлся халявный интернет. Он любезно согласился встретить нас и отвезти нас в наши «мегашикарные аппартаменты» за отдельную плату. Что, честно говоря, было для нас очень удобно, по крайней мере, нам не пришлось искать, куда нам ехать. Хотя, как оказалось, и ехать и идти от остановки было совсем недалеко. Когда мы вышли из аэропорта Юра уже ждал нас возле выхода. С ним мы быстро доехали до «нашей» на целых 28 дней студии. Вкратце получив необходимую нам информацию о том, где находится ближайший к нам пляж и торговый центр мы, полные энтузиазма, оптимизма и нетронутой солнцем белой-пребелой, с синеватым оттенком кожи, не теряя ни секунды, тут же приступили к отдыху.

Как и везде в курортных местах здесь есть отели на разные кошельки. Этот не самый дорогой.

И вот она и вот она … (Из песни Новикова).

Да, это и была главная цель нашей поездки, как я уже писал в первой части своего повествования. Наконец-то мы добрались до Тенерифе. Все остальные остановки у нас были, скажем, так «попутно», а вот Тенерифе был главной целью поездки.

Вечером, немного передохнув с дороги, мы первым делом дошли до океана, Атлантического!!! И несмотря на то, что время было уже 18–00 ну или около того и солнце зашло, да и на пляже никого не было, тем не менее я тут же искупался в Атлантическом (Вы только вдумайтесь А-Т-Л-А-Н-Т-И-Ч-Е-С-К-О-М) океане.

Почему глядя на эту фотографию я вспоминаю выражение "бледная поганка" никто не знает?))) (Фотография сделана в первый же вечер на Тенерифе.)

После чего мы пошли в ближайшую к нам «Меркадону», которая находится в торговом центре «Сан — Евгенио». В «Меркадоне» мы, обойдя весь магазин, «ошарашенные» ценами и, видимо, немного голодные, понабрали кучу продуктов, рассчитывая съесть их за месяц, что мы будем здесь. Но всё, что мы хотели купить, к нам в рюкзак не влезло и мы решили вернуться за второй пачкой риса))) попозже или уже завтра. И слава Богу! Что не влезло))) И хорошо, что мы ещё не купили вторую пачку макарон. Более того, купив в первый день всё более менее крупное: рис, макароны, масло растительное, масло сливочное, молоко в пакете и ещё что-то и потратив на это примерно 26 Евро, мы обеспечили себя едой практически на месяц с избытком. Потому что остатки из двухкилограммовой пачки макарон мы забрали с собой в Варшаву (уж больно они вкусные, а в Варшаве мы боялись таких не найти по доступным ценам), а остатки риса просто оставили (ну рис он и в Таиланде рис)))).

А позже в течение месяца закупали только мясные колбаски (охлаждённые), которые замораживали в морозильнике, один раз купили Пикшу замороженную примерно килограмм (хватило до конца проживания) ну и по потребности молоко, хлеб, фрукты, овощи и мороженное.

В первое утро мы "встретили" ма-а-а-аленького тараканчика. Фамилий ему "кукарача".

Пляжи.

Из всех пляжей нам больше всего понравилась северная оконечность пляжа «Фаньябе»

-Мама, ребёнок не великоват для коляски? -Да не, это коляска маловата для ребёночка.

— Мама, ребёнок не великоват для коляски?
— Да не, это коляска маловата для ребёночка.

Было весьма странно, для нас по крайней мере, наблюдать как детей 5–6 лет родители катают на колясках. А один раз наблюдали сцену как родители силой буквально «впихивали» в коляску ребёнка лет 5 который почему-то))) хотел идти сам.
Из той же оперы.

-Я кому сказала-Рядом!!! Вы меня извините, конечно, но для меня ЭТО ненормально!

Я кому сказала-Рядом!!!
Вы меня извините, конечно, но для меня ЭТО ненормально!

Хоть это и был не самый ближайший к нам пляж, но он нам понравился тем, что по этому пляжу, мимо лежащих (тюленей) людей ходило гораздо меньше народу, чем на всех остальных пляжах. Вернее, данное описание касается только северной оконечности пляжа. Поскольку там тупик и основная масса народу обходит эту оконечность по горе сверху, а не как на других пляжах, практически мимо лежащих людей.

В детстве мы смеялись над коротким анекдотом: Негр загорает. Оказалось и вправду загорает)))

В детстве мы смеялись над коротким анекдотом:
Негр загорает.
Оказалось и вправду загорает)))

К слову, самый ближний к нам пляж «Пинта» (что в переводе с испанского значит «меленький», а он и правда самый маленький) практически насквозь проходим со всех сторон.

Пляж "Пинта".

Пляж «Пинта».

Что для кого-то, кто хочет тишины и спокойствия, будет нехорошо, а для кого-то, кто хочет внимания и общения, будет очень замечательно. Кроме того практически на пляже, буквально через тротуар, находятся коммерческие центры с магазинами и рестораны с кафешками. Так что для желающих проблем с «шопиногом» и «дринкингом» возникнуть не должно.

Поскольку в декабре на Канарских островх "несезон" народу на пляже "Пинта" 22 декабря утром "практически не было")))

Поскольку в декабре на Канарских островах «несезон» народу на пляже «Пинта» 22 декабря утром «практически не было»)))

Ещё севернее (это если стоять лицом к океану, то по правую руку) будет длинный пляж условно разделённый посередине на два. Сначала будет «Торвискас» и следующий «Фаньябе», на северной оконечности которого мы и проводили большую часть своего «тюленьего» отдыха. А в самой южной части пляжа «Торвискас» находится центр водных видов спорта, где можно купить билеты на водные развлечения. Там же находится волейбольная площадка, где любители волейбола всегда смогут найти своих единомышленников.

Южная часть пляжа "Торвискас".

Ещё севернее находится пляж «Дюк», рядом с одноименным районом города. Кстати, район этот считается престижным, хотя что уж там такого престижного, мы так и не поняли, видимо не дано нам)))

Это скала отделяющая район Дюк от более южной части города на которой видна "работа" ветра в виде каверн в скалах.

Инфраструктура района Дюк, на наш взгляд, плохо развита, магазинов мало, да и пляж сам нам не понравился. Район большой, а пляж узкий и не особо длинный, народу на пляже полно.

Памятник человеку спасшему друга ценой собственной жизни. Видимо сам спасённый и поставил этот памятник в благодарность.

Поскольку люди в основном всё равно стараются идти на ближайший пляж.

Хотя, возможно, если бы мы снимали жильё в другом районе, мы бы и там нашли подходящий для нас пляж и он нам так же понравился бы)))

За это скалой пляж Дюк.

А ещё севернее, в районе «Ла Калета», пляж вообще каменистый. Там даже не галечный пляж, а просто огромные скалы, на которых люди и загорают. Хотя кому-то наоборот нравится, когда нет песка. Возможно, и нам бы понравился такой вариант, если б мы там жили))). Лишь бы сандалии не стаптывать)))

И на самой северной оконечности города, вернее, уже за городом, расположен пляж «хиппи» и рядом с ним «нудистский» пляж. Вернее сказать оба этих пляжа находятся за городом, и идти до них примерно 30–40 минут пешком по, скажем так, весьма пересечённой местности. Но, как говорится, «на кривой козе семь вёрст не крюк»))) Кому надо — тот дойдёт.

Табличка "говорящая" о том что вы идёте в сторону "нудистского" пляжа.(Но от неё идти до пляжа ещё минут 15).

Если же идти южнее от того места где мы проживали, то вначале находится пляж «Бобо» весьма неплохой, с волнорезами. Но для нас было далековато туда ходить. А ещё дальше пляж «Троя» разделённый на две части.

Пляжи расположенные ещё южнее уже без волнорезов, песка там нет, пляжи галечные.,высокие волны и туда в основном ходят сёрфингисты. Там же, кстати, и расположены школы сёрфингистов и прокаты, где можно взять напрокат доску для сёрфинга и другое подобное оборудование.

Набережная между пляжем "Троя"и районом сёрфингистов.

Ещё более южно расположенные пляжи, те, которые находятся ближе к порту, конечно, неплохие. Они и широкие более-менее и песчаные, но нам до них далековато было бы ходить каждый день. Хотя, я думаю, если кто-то забронирует номер в отеле в той части города, или снимет квартиру, то он или она, а, может, даже они оба (или всё-таки обои?))) вполне смогут насладиться пляжным отдыхом в южной части города. Мы же там были всего один раз, когда в первые дни постарались пройти весь город с начала до конца на север, потом до конца на юг.

Это отель "Гуинчо" с бассейном на территории которого расположен большой торговый центр.

Теперь немного обо всех пляжах. Что немало удивило и даже расстроило. Все пляжи, как по-нашему, плохо оборудованы. Нам было с чем сравнивать, ведь буквально за несколько дней до этого мы были в Йорет-де маре. А это, к слову, тоже Испания. Но какая же разница! Очень мало туалетов, вернее даже так, туалеты есть не на всех пляжах, а там, где они есть они платные. По крайней мере мы нашли всего 2 бесплатных. Мало того, они еще и открываются после 9 утра и закрываются после 17–00 вечера. Крайне мало душевых. Полностью!!! отсутствуют кабинки для переодевания! (Чё, демократия, свобода, так сказать))). К слову сказать, это чтоб не было шоком для тех, кто к такому не привык, народ европейский совершенно не парится по поводу отсутствия кабинок для переодевания и, нисколько не стесняясь, переодевается и в купальные костюмы и в повседневное белье прямо на пляже, впрочем, не особо обращая внимания друг на друга. Как мужчины, так и женщины,

Например такие. Сразу же видно -"настоящий полковник".

Впрочем, Бог бы с этими кабинками для переодевания, ну не парятся они и флаг им в руки, но извините писать, а тем более… на пляже неприлично. Можно уж было туалетов понастроить, тем более, как я понимаю, туристы-это главная и единственная статья доходов.

И тут же хотелось бы отметить ещё один нюанс, который мы не сразу «вкурили». По побережью есть несколько ресторанов быстрого питания, в них, само собой, есть туалетные комнаты. Но вот в нашей «деревне», почти везде, вход в эти «кабинки счастья» свободный, чем нередко пользуется народ, дабы не заниматься «арт-хаусом» подъездов))) Здесь же, во всех «тошниловках» вход в туалеты только при предъявлении чека!!! Ведь бомжам, из-за которых, собственно, и приняты подобные меры, это не принесёт особых проблем, а вот порядочных отдыхающих это может и настроить отрицательно. Такое вот нелирическое отступление о столь «лирическом» месте отдыха.

Теперь несколько коротких зарисовок о торговых точках Коста-Адехе.

Продуктовые магазины и питание.

Меркадона.

Торговая сеть магазинов Испании, по типу нашего «Магнита». Есть практически всё, что нужно повседневно, помимо продуктов и предметы обихода, бытовая химия и т. п.

Цены более чем демократичны, по сравнению с нашими ценами в «Магните» продукты стоят или столько же или даже ещё и дешевле.

В частности сыры, которые тут же Вам тонко на слайсере нарежут, стоят 4–6 Евро за кг.

А полукилограммовая упаковка сыра для завтрака стоит вообще 1 евро, такая же упаковка ветчины для завтрака стоит 2 евро. Про вина и алкоголь я бы вообще сказал так:

— Хотите попробовать настоящее вино? Тогда или сами его ставьте, или купите его в Испании или Италии.

При этом цена на этот замечательный продукт составляет копейки. По крайней мере, мы купили литровую бутылку белого «Элегиде» за 1 евро 20 центов, красное, кстати, стоило столько же.

Хамон продавался по 42 евро за ногу весом 6,2 кг. То есть чуть больше 7 евро за 1 кг!!!

Ну это правда за целую ногу, но и в развес цена на хамон составляла от 13–14 евро за кг. При том что хамон Вам тут же дадут попробовать, тонко нарежут и в специальную вощённую бумагу упакуют. Более того, скажу так, сам я не отличаюсь особыми запросами в еде, но там, в Испании, я просто наслаждался едой. Еда там по настоящему вкусная и, как бы это смешно ни звучало, но еда там пахнет едой)))

Это наш скромный ужин.

ГиперДино.

Ещё одна торговая сеть магазинов Испании, известная и у нас благодаря йогуртам Дино (с динозавриками). Цены в этой сети чуть повыше, чем в Меркадоне, но тоже бюджетные. Выбор продуктов весьма разнообразный. Кроме продуктов, как и в Меркадоне, продаются промтовары первой необходимости, косметику, бытовую химию и т. п.

Так же в ГиперДино продают свою довольно вкусную выпечку прямо на развес. Сами берёте фирменные пакетики, сами накладываете, сколько Вам надо.

Если же в целом говорить о продуктовых магазинах, то, насколько мы читали, непосредственно на Тенерифе, есть несколько сетевых продуктовых магазинов, разбросанных по всему острову. В частности в Коста-Адехе 2 Меркадоны, что на наш взгляд, мало для такого большого города, но, помимо Меркадоны в городе есть ещё несколько сетевых магазинов, в частности ГиперДино. Коих мы в частности видели по крайней мере 2. Один недалеко от того места, где мы проживали, а второй в Сиамммоле. Скорее всего, как я думаю, где бы Вы не поселились, рядом с Вами наверняка будет какой-нибудь сетевой магазин, в котором Вы и будете закупать продукты. Хотя, возможно, Вы всё-таки будете ездить в Меркадону. Всё-таки цены в Меркадоне вне конкуренции))) Было интересно наблюдать за немецкими и английскими пенсионерами, закупающими продукты впрок и для этого приходящими в магазин с тележками на колёсиках. А немецкие пенсионеры порадовали своим «продуманным» подходом к покупке сыров, колбас, ветчины. Прося продавцов взвешивать данные продукты не в граммах, как это обычно делаем мы, а называя конкретно сколько срезов продукта им нужно сделать на слайсере))) Обычно они так и говорили:

— Этого 10 срезов и того 10 срезов.

В общем-то, резюмируя вышесказанное и отвечая на вопрос: «Сколько нужно на еду? Сколько я буду тратить на питание на Тенерифе?» Можно ответить словами одного блогера-путешественника, который совершенно справедливо ответил на подобные вопросы так: «Сколько Вы тратите на еду дома, столько же Вы будете тратить и в путешествии». Потому что продукты питания стоят здесь зачастую дешевле, даже нередко гораздо дешевле (вино уж точно) чем у нас. Просто для примера, некоторые любят конкретику))), такие как я, например)))

1) Хлеб городской(1 кг)- 1 евро, хотя вначале он стоил 1, 35 евро.

Нам хватало на 2–3 дня, в отличие от хлеба для тостов, с разрыхлителями, этот плотный и насыщенный. Очень вкусный!

2) Сыры развесные от 4–6 евро обычные и до 11–14 старые сыры (за 1 кг), которые Вам тут же на слайсере нарежут и упакуют в специальную бумагу.

3) Колбасы, ветчина, бекон и т. п. так же как и сыры и по цене и по сервису.

Кроме того и сыры и колбасы/ветчины и т. п. Вы можете купить уже в упакованном виде, в том числе уже нарезанными тонкими слоями. ещё и дешевле (возможно что и качеством пониже, но вполне съедобно) В частности 0,5 кг сыра к завтраку стоил 1 евро упаковка(типа хохландов), а ветчина для завтрака, так же в вакуумной упаковке нарезанная, стоила 2 евро 0,5 кг.

4) Рыба. Ну, вот рыба, конечно, тут подороже, чем у нас. Но опять-таки, смотря, с чем сравнивать. Мы брали филе Пикши. Выходило примерно 4,2 евро за 1кг.

5) Мясо. Мы брали сырые, охлаждённые колбаски с коротким сроком хранения(5 суток). Просто хранили их в морозильнике. Стоят такие охлаждённые колбаски в Меркадоне 5,5 евро за 1кг. Жарятся на сковородке за 7–10 минут — очень вкусные)))

6) Макароны (макаронные изделия) стоят от 80 центов, если возьмёте сразу 2 кг пачку за 1,6 евро. Качество, конечно, несравнимо выше, чем у наших. Вкусные до умопомрачения. Их просто отварить и с жареными колбасками, а к этому ещё бокал красного вина)))

7) Рис стоит 80 центов за кг, правда он не шлифованный, в отличие от нашего, его надо или замачивать (кстати, и у нас раньше так было) или варить подольше.

А если к отваренному рису, поджаренную на оливковом масле с лимоном и чёрным перцем пикшу, да ко всему этому бокал белого вина…)))

8) Оливковое масло фирменное Меркадоновское(Herabo) стоит 4–6 евро за литр.

9) Сливочное масло от 1,5–2 евро за пачку в зависимости от качества, хотя есть и ещё дешевле.

10) Яйцо за дюжину, дороже, конечно, чем у нас, но тоже не смертельно.

11) Молоко от 55 центов за литр. Различают 3 вида:

А) Полное молоко (по русски говоря жирное) с содержанием жира 3–4% ;

Б) Полумолоко (полужирное) с содержанием жира1,5–1,6%;

В) Пустое молоко (нежирное) с содержанием жира 0,1–0,2%.

Кефиры, йогурты по цене примерно как у нас стоят.

Здесь же разъясню, вернее, проведу ликбез по поводу сметаны. Без которой некоторые россияне жить не могут))) И встречал в интернете заметки о том, что в Европе в частности и в «зарубежье» в общем нет такого продукта «сметана». То, что мы, в России называем сметаной, в Европе, по крайней мере, западной, называется «Греческим йогуртом». Поэтому если Вам нужна сметана, ищите среди йогуртов упаковку, на которой написано «Gregoria».

12) Фрукты, овощи, конечно, не радуют таким разнообразием как в Юго-Восточной Азии, но апельсины, мандарины, а так же огурцы, помидоры есть и недорого. Апельсины мы брали по 5 евро за сетку 5,5 кг, мандарины по 3,5 за сетку 3 кг. Помидоры привозные по 1,29 евро за кг, местные, для салата 0,99 за кг. Честно говоря, чем они отличаются, кроме цены, мы так и не поняли)))

13) Вино. Ну, вот про вино скажу так, здесь все факторы складываются так, что если Вы хотите попробовать настоящего вина, то делать это нужно именно в Испании.

Во-первых, тут не продают подделки, как у нас (любителям Краснодарского рыночного прибрежного пойла особый привет);

Во-вторых здесь хоть цены разумные. Конечно, марочные или выдержанные дороже, но и они не пугают запредельными ценами. Скажу даже так. Вам трудно будет найти что-то из некрепкого алкоголя дороже 10 евро (вспомните цены в наших магазинах, про качество и методики производства лучше и не знать).

Крепкий алкоголь начинается от 5–6 евро за простые крепкие алкогольные напитки и до более значимых сумм, Но однозначно по цене это гораздо ниже, чем у нас, а по качеству… это просто не подделки.

Надеюсь, я убедил Вас, что на продуктах, если Вы будете готовить сами, Вы не разоритесь. Кстати, в европейских отелях считается нормой наличие в номерах кухонной зоны. Поэтому, даже снимая номер в отеле, Вы можете сами готовить еду. Но, конечно же, кухонная зона может быть не во всех отелях, о чём лучше узнавать при бронировании. И если Вам нужен такой вариант, бронировать отель с кухонной зоной или квартиру, аппартаменты с возможностью готовить.

Если же Вы не предполагаете заниматься «кухкрафтом», а хотите посещать многочисленные кафе и рестораны. Коих немало по всему побережью. То тут тоже есть несколько вариантов. Начиная от «тошниловок» типа Макдональдса, где цены примерно как у нас (может дороже из-за «перегретого» евро).

Или же, если Вы любите плотно кушать Вы можете посещать рестораны типа «HOT VOK». Посещение, которого Вам обойдётся на двоих от 19–20 евро, без алкоголя, но с неограниченным числом подходов к раздаче в течение времени работы ресторана.

Это мы в ресторане "Горячий буфет"

Ну и наконец, если Вы решили просто наслаждаться отдыхом, а кроме того не привыкли ограничивать себя в средствах, то совсем небольшая сумма от 25 евро и до…. Позволит провести Вам незабываемый вечер, а ещё лучше вечера и чем больше, тем лучше, на побережье Атлантического океана. И под шум океанского прибоя, в лучах горящей свечи, разглядывая так гармонично сверкающие бриллианты на ожерелье Вашей дамы думать о столь прекрасном отдыхе в этом райском уголке солнечной Испании.

Под такие виды бокал вина весьма благородно влияет на нервную систему)))

Я надеюсь, смог объяснить Вам, что отдых здесь, как впрочем, и везде возможен практически с любым кошельком.

Торговые центры.

Их мы нашли 2 в городе один огромный, второй небольшой. Начну рассказ с первого.

Сиаммол.

Огромный торговый центр находящийся практически за городом. Тем не менее, дойти до него можно и пешком, хотя, по правде говоря, мы и так везде только пешком ходили.

Огромное количество различных бутиков, ресторанов, развлекательных площадок для детейю. И много чего ещё. Возле мола огромная парковка для автомобилей.

В этом огромном торговом городе можно провести целый день, и даже не один. Здесь найдётся все- занятия и для мамы — шопинг, и для папы — дринкинг, и для ребёнка — гейминг)))

Торговый центр и вправду очень большой. Кроме того, если пешком пойти вправо от выхода, Вы, пройдя мимо «Бургер Кинга», упрётесь в «Сиам Парк» — парк водных развлечений. Но туда, конечно же, надо идти прямо к открытию и посвятить посещению этого парка аттракционов хотя бы один, но полный день!

Вид на Сиаммолл со стороны Сиам парка.

Грансур.

По размерам гораздо меньше «Сиаммолла», покомпактнее, и ближе к самому городу. Тоже стоит сходить. Кроме того, там есть ресторан «горячая сковородка». Это когда Вы, заплатив определённую сумму, можете кушать сколько хотите, правда, следует учитывать, что во всех подобных ресторанах Вы ОБЯЗАНЫ!!! купить напиток, любой, даже воду в бутылке, ну и соответственно цены на напитки там немного завышены (а бывает что и не немного)))

По этому автобану пересекающему весь город мы дошли до "Грансура".

По поводу аквапарков и зоопарка конкретно ничего сказать не можем, поскольку не посещали их. Знаем только, что по городу ходит бесплатный автобус, а, кроме того, на всех пляжах стоят агенты, активно продающие билеты в эти парки, и не редко, как мы поняли, при покупке билетов в оба парка они делают скидку. Но это лучше узнавать у продавцов. У них же можно приобрести билеты на различные аттракционы и мероприятия, а так же многочисленные экскурсии, в том числе и водные.

Вход в Сиампарк утром.

Транспорт.

По городу ходит несколько автобусных маршрутов. Расписание прикреплено прямо на остановках. Все автобусы ходят строго! по расписанию. Примерно в центре города расположен автовокзал, с которого можно добраться в любой конец острова, в том числе до обоих аэропортов, а также до вулкана Тейде. Билеты приобретаются у водителя или можно в кассе автовокзала. Если предполагаете много ездить по острову на автобусах, то лучше купите карту «Титса», она очень Вам сильно поможет экономить на поездках.

По поводу личного транспорта. Есть, как и везде, многочисленные конторы, сдающие в аренду автомобили. Сами мы личным транспортом не пользуемся, поэтому конкретных советов давать не можем.

Ну и, конечно же, на острове есть такси. Здесь мы тоже не советчики, ни разу не воспользовались услугами такси, Но обратило на себя внимание то, что люди садятся в такси на обозначенных специальными табличками стоянках такси. И таксисты так же ждут клиентов только на специальных стоянках, хотя, вполне может быть, что и как у нас можно поймать такси на дороге.

Калима.

Природное явление связанное с тем, что ветер, дующий с Африки, приносит песчаную тучу с пустыни Сахара. Длится от 2 до 7 дней. Никакого дискомфорта не доставляет. Мы попали под 2-ух дневную калиму. По нашим ощущениям стало менее жарко днём и при взгляде вдаль стала видна дымка.

Видно что даль как в тумане.

Немного о природе и красотах Тенерифе.

На острове , по крайней мере в Коста-адехе преобладает малоэтажная застройка и все дома расположены уступом как бы "стараясь" не закрывать вид на океан друг другу. Даже отели стоят так , чтобы все окна номеров смотрели в сторону океана.

На острове, по крайней мере в Коста-адехе преобладает малоэтажная застройка и все дома расположены уступом как бы «стараясь» не закрывать вид на океан друг другу. Даже отели стоят так, чтобы все окна номеров смотрели в сторону океана.

Что за птица не знаю, но в один из дней она долго кружила над нами в попытках поймать ящерку периодически камнем падая вниз.

Коста-Адехе (автовокзал) — Тенерифе-Южный (аэропорт).

Итак, проведя 28 дней на солнечном Тенерифе гостеприимной Испании, мы отправились к следующей точке нашего путешествия.

Предварительно узнав, где находится автовокзал и, выяснив, что нам до него идти неспешным шагом 20–25 минут от нашей студии, мы в день вылета спокойно дошли до автовокзала, дождались автобуса, купили билеты прямо у водителя и доехали до аэропорта.

В очереди на регистрацию быстро выяснилось, что в очереди стоит довольно много русскоговорящих людей. Что и не удивительно, ведь рейс был до Варшавы, а оттуда не так сложно добраться и до Москвы, и до Минска, и до Киева, и до Прибалтийских стран. Кроме того, быстро выяснилось, что не мы одни, такие жадные и пытаемся с собой увезти столько, сколько влезет в чемоданы, а оплатили, как обычно, меньше чем самое малое))) В общем, вес чемоданов узнать в аэропорту невозможно, потому что нет весов бесплатных и даже платных))) А мы ж люди добрые, нам для себя ничего не жалко))) Мы и понабивали чемоданы так, что они еле-еле закрылись)))

И, более того, таких добрых как мы оказалось немало, а вот весов-безменов у нас не оказалось. Мы понадеялись, что взвесим чемоданы в аэропорту, как у нас. Но вот в подобных аэропортах, откуда летают лоукостеры, весы ставить не принято)))

(Наверное, интригу создают или развлекаются, глядя как наивные туристы пытаются уложить багаж весом 48 кг в два чемодана по 15 кг согласно заранее уплаченному тарифу)))

Выяснилось, что только у одной семьи из Минска был безмен. Естественно, что все тут же (стали предлагать им вечную дружбу) стали просить у них безмен, чтобы проверить вес своих чемоданов. А они и не отказывали, за что им огромное спасибо.

Мы, взвесив свои чемоданы, выяснили, что пожадничали всего на 5 кг))) И таким образом у нас был один чемодан 14,8, второй 14,6 и ручная кладь 14,3(при норме 10 кг), хотя, конечно, у нас был ещё запас в виде неплотно набитого рюкзака, который шёл за 2 ручную кладь. Но нас в первую очередь волновал вес чемоданов. Так как нами было оплачено 2 по 15 кг, а перевес сильно штрафуется при посадке (вернее не штрафуется, а доплата дорогая за каждый кг перевеса).

Вылет самолёта прошёл с задержкой на 2 часа. Но это нас не беспокоило, об этом часто предупреждают. Поскольку самолёт по прилёту может немного задержаться с техобслуживанием, то и вылет происходит с задержкой.

Сам перелёт прошёл нормально и через 5 часов мы прибыли в аэропорт польского города Модлина.