Robo
Бендер Родригес Пользователь — был 18 февраля 2011 г. 14:41

Португалия. Второе путешествие в Европу

Настало время отправиться в отпуск, пусть и короткий. Это было серьёзным испытанием, я про выбор места на карте. Наряду с Вьетнамом, Колумбией, Кубой и Перу (которые отпали по причине или слишком короткого отпуска, т. к. туда нужно ехать минимум дней на 12 или по причине дороговизны перелета) была и Португалия.
Почему? Да потому, что все едут в Турцию, в Египет, в лучшем случае в Испанию и на Лазурный берег с Таиландом. А в Португалию, как-то не на слуху, хотя про Мадейру слышали многие, жаль, что не многие знают, что это тоже Португалия. Подумал и решил, что за неделю отпуска можно только в Европу, т. е. в Португалию. Еще один громадный плюс, это то, что в конце зимы туристов там нет, по крайней мере, наших соотечественников.

Турагентство выбрал по совету мое хорошей знакомой — «Квинта-тур». Очень быстро выбрал куда еду, гостиницу и…. И 23 февраля сидел в самолёте «Москва-Лиссабон». Самолёт, надо сказать, был небольшим и не совсем заполнен пассажирами, плюс в нем же летел второй экипаж и еже несколько рядов в хвосте было чем-то завалено, не то провизией, не то контрабандой:)

1

Прилетели вечером, часов в восемь по местному времени. Встречали двух туристов, меня и еще кого-то. Женщина, видимо русская, но давно живет в Португалии и время от времени сбивается на… «как это у вас по-русски»… Она сказала, что сама не может меня проводить до отеля, но это сделает её партнер. Партнером оказался португалец лет 35 отлично говорящий по-русски. Он взял мой чемодан (я пытался сопротивляться) и резво направился к выходу, по дороге сказав, где искать зал вылета на обратном пути.

До города Эшторил, а именно там находился мой отель, 20 км по хорошей дороге. Мой спутник рассказал, что у них тоже есть свой маленький МКАД и на нем тоже бывают пробки, но обычно или по причине проходящих в городе футбольных матчей или из-за аварий, чаще всего мелких. Так же я узнал, как доехать до Лиссабона, как взять машину на прокат и куда направить свои стопы в первую очередь.

Первым делом я отправился искать место, где можно поужинать, разумеется, после того, как поселился в своём номере. Представляете… начало десятого вечера. Пустые улочки. Не далеко от гостиницы стоит гигантское казино «Eshtoril»… и ни души. Походя минут двадцать в поисках того, куда можно зайти на огонёк, я нашел небольшой ресторанчик, разумеется, рыбный! Заказал рыбу, какую запомнил по названию еще с Таиланда, кажется сибас. Счет был, где-то около 20 евро, но, не имея денег, мелких, я оставил 30 евро и удалился. Потом, конечно, понял, что это было слишком:) А потом, спать, спать, спать!..

Лиссабон

На утро, после завтрака, оделся по походному, собрал фото и видео технику и на вокзальчик, он рядом с гостиницей был. Рядом с ним нашел прокат авто AVIS, зашел посмотреть цены и вышел сразу же. Дорого. Чего не скажешь о билете до Лиссабона, что в английском звучании, как Лисбон, а в португальском, как Лисбоа (Лишбоа). Так вот билет туда и обратно стоит 3,2 евро, в одну сторону дороже. Есть современные автоматы, но я решил воспользоваться кассой, а там дают вот такие замечательные билетики, какие давали в фильмах про войну, помню с детства.
Ехать до Лиссабона 30 минут. Электричка идет вдоль берега, как и во многих прибрежных районах Испании, Франции и других стран. Остановки через каждые 3–5 минут, но это не напрягает совершенно. Обязательно появится человек в форменном костюме и проверит билет, сделав там дырку специальным дыроколом. Поезд прибывает на конечную станцию Cais Do Sodre.

Это, по сути, центр города, точнее, если так можно сказать, окраина центра города, т. к. с одной стороны река Тежа (Teja), с другой, собственно Лиссабон. Еще в Москве, читая отзывы о поездках в эту страну, я узнал, что Лиссабон находится на холмах. Эти холмы правильнее было назвать горами… Перепады высот в 10–30 метров, это нормально.

2

Что такое Португалия для меня? Какой я её увидел? Маленькая…, да, маленькая страна в сравнении, например, с той же Испанией или Францией. Население Лиссабона, примерно 500 тысяч. Когда я это услышал, вы не поверите, но первое, что пришло в голову, это: «Ого, а ведь тут чемпионат Мира по футболу проходил», а еще «так это, как мой родной Новокузнецк».

Да, только такое ощущение, что эта страна не изменила, по крайней мере, свой внешний вид, со времен средних веков. По этим улочкам ходили Колумб и Васко Да Гамма, разные Дон Педры и Хуаны. Не изменилось ничего, только на улицах появились трамвайчики, автобусы, машины, да люди оделись с другие одежды.

1

В городах почти нет асфальта. Нет, конечно же, асфальт в Португалии есть, особенно дороги связывающие города, а внутри городов под ногами брусчатка. На проезжей части крупные булыжники, на тротуарах мелкие белые камушки. Почти всегда тротуары изобилуют различными узорами и рисунками. Если честно, то после двух дней непрерывных походов за неизведанным, ноги чуть «приболдели». Это, как своеобразный непрерывный массах ступней.
Трамвайчики.

Это, наверное, один из символов городов. Несмотря на большие перепады высот, трамваи встречаются в самых неожиданных местах. Причем машины делят с ними проезжую часть и никто не сигналит, не пытается протиснутся, если трамвай стоит на остановке:) Наряду с такими, почти музейными экспонатами, есть и вполне современные трамваи, но они чаще встречаются на более ровных участках дороги, где не нужно карабкаться по горам. Пробок, кстати, я тоже не видел, но говорят, что они есть…

1

Повсюду полно кафешек, ресторанчиков и других мест с едой. Там всегда есть несколько постояльцев, которые, как мне кажется, просто живут в доме напротив, а то и в этом и просто проводят там время. Чашка кофе 0,5 — 0,7 евро. А вкус.… Ну, наши кофейни прямо сказать — отдыхают. Не, ну не всё, конечно, но в большинстве своем. А еще на площадях, коих там много, подходят люди разные и предлагают гашиш и еще какой-то белый порошок (вероятно не зубной), причем сильно и не прячутся.

Город не большой, но, так как постройки в основном малоэтажные, он занимает достаточно приличную площадь. Однако, центр очень локален и спустя некоторое время там даже можно ориентироваться, главное помнить, с какой стороны река. Бродя по улочкам, натыкаешься на многочисленные соборы. В отличие от наших церквей… зайти туда можно в любое время и каждому и с фотоаппаратом и с камерой и ходить везде можно и фотографировать все можно и не скажет тебе никто ни словечка.
А еще там действительно красиво! Чего одни витражи стоят! Почти в каждом соборе есть усыпальницы, которым несколько сотен лет, где похоронены, по всей видимости, очень уважаемые в свое время и почитаемые до сих пор люди. Наверное, я в душе всё-таки католик:) Там и посидеть есть, где и всегда прохладно. Удалось побывать и в нескольких музеях. Вход стоит примерно 1 — 5 евро. Почти везде можно фотографировать, в некоторых случаях без вспышки.

Монастырь Жеронимуш не остался без внимания моего, только пришел я туда своими ногами и, названия его не знал до последнего. А еще с левой стороны монастыря находится морской музей, вход туда отдельный и там действительно есть, что посмотреть!!! Если ехать на электричке со стороны Кашкаиша, то выходить нужно за две остановки до конечной, на станции Белем, монастырь будет перед вами.
Когда пришло время обеда, по моим меркам, я зашел в ближайший ресторанчик, который оказался пустым, кроме компании обедающих людей в центре зала. Внешне люди напоминали официантов. При детальном рассмотрении ими они и оказались. Я нашел местечко в углу и сел за столик. Почти сразу ко мне подошел человек, внимательно выслушал мои пожелания, что-то даже подсказал, но потом извинился и, показывая на часы, сказал, что мой заказ они смогут выполнить только в 7 часов вечера, а сейчас у них обед:) Ну, что ж, я отправился дальше. Совсем рядом нашел, может не такой красивый, но не менее уютный другой ресторанчик. Обед, более похожий на ужин обошелся в 12 евро.

В первый день я обошел центр вдоль и поперек. А, к концу дня еще и заблудился:) Очень много мелких улочек…, одна переходит в другую та в третью. Только что кругом было полно народу, но стоит свернуть за угол и попадаешь совершенно на пустую улицу… и, не знаешь, куда идти. Покрутившись по переулкам, я достал навигатор.… Он показал, что до вокзала всего 600 метров (!) но, куда идти, он показывает вверх, но я точно знаю, что вокзал внизу. Так я еще проходил минут 20.…

1

Представьте только…, явно турист (фотоаппарат и видеокамера на шее, рюкзак за спиной и какая-то говорящая на русском языке коробочка «через 50 метров поверните на право»), весь обвешанный аппаратурой сворачивает на темную улицу, где местные жители смотрят на него не только, как источник возможно оставленных в городе денег, но и как на потенциальную жертву…. Страшно:) Опять достал простую карту. Собрался с мыслями! Вышел в люди…. Электрички ходят часто, особенно в часы, когда люди активно перемещаются.

Кашкаиш и опять Лиссабон

На следующий день, после завтрака, я отправился в Кашкаиш. От Эшторила, где я жил, всего 2,5 км. Вдоль океана, под скалой, идет пешеходная дорога. Не представляете, как клево идти по берегу, возле волн и дыша океаническим воздухом. Для людей следящих за своим здоровьем, через каждые 100 метров расположены…, ну, что-то вроде тренажеров для различных групп мышц. По этой дороге люди не только идут из города в город, но и используют её, как спортивную площадку….

В Кашкаише есть форт, в котором, по всей видимости, до недавнего времени располагалась военная часть. А сейчас он стоит совершенно пустой и открыт для посещения. Только ходишь там не как в музее, а скорее, как по дому, из которого только что ушли люди. Пустые казармы, гаражи и склады. Но при этом, всё же это крепость!!! А еще в городе там есть музей моря, вход 1 евро. А еще парк, по которому совершенно свободно ходят павлины, утки, гуси и лебеди, которые еще и не боятся людей.

А, прячась от дождя, я зашёл в церковь, было воскресенье, и я попал на службу. Никогда да этого я не видел своими глазами службу в католической церкви. Впечатляет, скажу я вам. Покуролесив там до обеда, я купил билет до Лиссабона. Сидя в вагоне электрички, позвонил гиду и попросил помочь с арендой автомобиля. Уже через час мне перезвонили и сказали, что завтра в 11 часов утра за мной приедут из прокатной конторы. В Лиссабоне много памятников королям, но я не встретил ни одного памятника Колумбу и Васко да Гаме, но говорят, они есть.

1

Без всяких подсказок вышел к крепости (Сан-Жоржи), которая находится, как мне показалось, на самой высокой точке города, что и не удивительно. С крепости весь город, как на ладони. А потом снова бродить по улочкам и площадям. Читал до этого и убедился сам, что здесь сушат бельё вывешивая его прям из окна и не важно, центр это города или его окраина (не рискнул бы сушить бельё в Москве…, потом не отстираешь)

Коимбра

В 11 часов третьего дня, как и было обещано, мне позвонили в номер и сказали, что меня ожидают внизу. Представитель фирмы посадил меня в машину и повез в Кашкаиш, там находится офис фирмы National. Я отдал факс, отправленный мне гидом, на котором был указан номер заказа и еще какая-то информация, которая в последствии позволила мне заплатить меньшие деньги, нежели я делал бы это самостоятельно. Вся процедура заняла минут 15.

Без всяких кредиток я заплатил не возвращаемую страховку 10,5 евро за день аренды и 20 евро за день должен был отдать потом гиду. Т. е. вышло 30,5 евро в день, наличными, без франшиз и прочих условий. Дали карту Лиссабона и Порто. На улице меня ждала новенькая Peugeot 107, на спидометре которой было всего намотано 2000 км ровно! Внешний осмотр и в путь. Ой, дык я даже не привык к ней, а уже ехать надо….

Быстро собрав самое необходимое и предупредив портье, что, скорее всего меня не будет этой ночью в гостинице, я отправился в Порто! Немного поплутав, для приличия, я выбрался на трассу А1. До пункта назначения 300 км. Сразу говорю себе, что по дороге в Порто заеду еще куда-нибудь. Понимая, что заехать можно много куда, а времени не так много, решаю подобраться поближе к Порто и там уже съехать с дороги. Ах, как жаль, что я не попал во многие места, куда следовало бы заехать….
Итак, Коимбра, примерно 100 км до Порто. До приезда в Португалию ровным счетом ничего не слышал об этом городе. Помню, еще в Москве, в агентстве, мне сказали, что здесь есть старейший университет. Ну, думаю, надо навестить рассадник знаний))) Когда я ехал по мосту ведущему к старой части города, сразу понял, здесь остановлюсь на ночь! Прямо за мостом стоянка, места есть — повезло. Ставлю машину, оплачиваю 2 часа парковки. Фотоаппарат на шею, камеру в руки, рюкзак за спину.

От реки город круто взбирается в гору. По сути, я оставил машину на одной из центральных площадей, как я выясню позже. По узким улочкам иду наугад. Дорога поднимается вверх. Вскоре передо мной вырастает, не то стена, не то большой мост каменный с огромными пролетами-арками. Иду вдоль него и вижу ограду, которой на вскидку, лет двести, как минимум. Ворота распахнуты, почти нет людей.… Заглядываю…. Батюшки, это же ботанический сад! Вау! Сад университета!!! Потрясающе красиво и по-настоящему сказочно. Еще, это самое подходящее место для съемок фильмов-ужасов.
В центре сада расположен очень старый, но в тоже время действующий, фонтан. Огромные старые деревья, крупные, яркие цветы, каменные ступени, вода, тонкой струйкой падающая с вершины фонтана!.. Красота!))) Поснимав вдоволь, я поспешил дальше, ведь парковка оплачена только на два часа, а еще нужно подумать о ночлеге. Дорога интуитивно приводит меня к университету, одному из старейших в Европе. Крутая лестница ведёт к университетской площади. Нет, она действительно крутая, если покатишься назад, костей не соберешь! А по сему, смотрите только вперед)))

Поглазев на новые и очень старые здания университета, через какую-то калитку я вышел на узкую улочку ведущую в город. Зашел в пару магазинчиков и купил мелкие сувениры друзьям. Подумал, что лучше это сделать сейчас, потом, как правило, вспоминаешь об этом уже в аэропорту. Заблудиться мне как-то не удалось, дорога шла уже вниз и, через какое-то время я оказался на площади, в которой узнал ту самую, откуда начал свое знакомство с городом.

Тут же присмотрел небольшой отель. Захожу внутрь. На звук колокольчика выходит мужчина почтенного возраста. Спрашиваю, могу ли я здесь переночевать, и сколько это будет стоить? Выяснив, что я один, была названа сумма 25 евро. Хорошо, вот только дойду до машины и принесу свои вещи. Эх, кто бы знал))))

Иду к машине, еще издали замечаю на лобовом стекле странную бумажечку))) Тут же ко мне подходит молодой человек, слегка бомжеватого вида, помогающий машинам припарковаться, и начинает мне что-то бурно объяснять! Одно слово, из всего сказанного им, но повторенное несколько раз, как-то я понял и без перевода — полиция!!! Одним словом, эта бумажка, была ни чем иным, как выписанным мне штрафом за неправильную парковку. При детальном рассмотрении я обнаружил табличку указывающую, что именно это место предназначено для водителей-инвалидов)))

1

Невнимательность стоила мне 60 евро! Молодой человек вызвался отвести меня в полицейский участок. Шли мы минут 20, куда-то в глубь города. Он постоянно что-то говорил, из чего было понятно, что это где-то не далеко. Я же в свою очередь шел и думал, как бы сделать так, чтобы не платить штраф. Думаю, скажу, что я иностранец, что не знал, что больше не буду (никогда в жизни)….

Стемнело. Полицейский участок уже не работал, и мы зашли с черного хода. На встречу вышел сержант. Я спросил, говорит ли он по-английски, тот сказал, что нет и, кого-то позвал. На шум вышли две девушки полицейские. Я им протянул квитанцию. Они чего-то разулыбались и с огорчением сказали, что это стоит 60 евро. Я выпалил, что не знал и больше никогда!… Но те в свою очередь сказали, что им жаль вдвойне, но это всё равно стоит 60 евро!

1

Тогда я решил схитрить и спросил, могу ли я заплатить карточкой, на что мне сказали, что нет, но тут же добавили, банкомат есть за углом))) Пришлось сходить за деньгами. Специально для меня открыли центральный вход в участок и выписали протокол, как положено. Совесть моя была чиста, хотя и денег было жаль, немного))) Дал 2 евро моему сопровождающему за помощь и пошел назад, к отелю.

Войдя в отель, ко мне на встречу вышла уже женщина и на точно такие же вопросы мне сказали, что ночь будет стоить уже 30 евро))) Чудная деревянная винтовая лестница привела меня на третий этаж. Маленький уютный номер с телевизором и мебелью начала 20 века, огромная кровать. Просто супер. Оставляю вещи и иду на поиски ужина.
Утро следующего дня. На часах 7 часов. Беру фотоаппарат и налегке иду гулять. Город начинает просыпаться. С гор спустился туман, а улочки наполнились запахом свежей выпечки. Такое ощущение, что дома никто не завтракает, люди тянутся в кафешки, за своей порцией кофе и свежей булочкой. Трудно устоять и не завернуть куда-либо на запах. С удивлением для себя обнаруживаю, что в Коимбре есть троллейбусы:)

Гуляя по утреннему городу, я стал свидетелем построения у полицейского участка, что у нас называют разводом, посетил овощной рынок и встретил большое количество людей спешащих на работу. Обратил внимание, что многие здания украшает герб, который, судя по всему, принадлежит, или принадлежал какому-либо роду. Вернувшись в отель, быстро завтракаю, собираю вещи и в путь.

Порто

Расстояние от Коимбры до Порто, около 100 километров. То и дело, на дороге встречаются участки со знаменитыми европейскими туманами, о которых мы узнаем из новостей, когда на таких трассах в аварии попадают десятки машин. До Порто добрался без приключений. Выставив в навигаторе точку в примерном центре, туда и попадаю. Делаю кружок по улочкам в попытке припарковаться — безуспешно.

Вспоминаю, что только что проезжал указатель парковки. Въезжаю в многоуровневую парковку. Собираю фотоаппаратуру и решаю найти на карте своё местонахождение (чтобы потом найти машину), но как-то у меня это не выходит:) Замечаю пожилого мужчину, чуть в стороне, который, оставив свою машину, направляется к выходу. Подхожу и интересуюсь, говорит ли он по-английски? Мне повезло! Я прошу его показать мне на карте место парковки. Он с удовольствием решает мне помочь, но, покрутив карту, делает вывод, что она не правильная:) (между прочем, мне её дали в конторе по прокату автомобилей). Мужчина просит пройти с ним.

Мы идем к лифту и спускаемся на первый этаж, подходим к газетному киоску. Он спрашивает у продавца, есть ли у него приличная карта города? Получив одобрительный ответ, находит на карте нужное место. Я спрашиваю, сколько стоит карта? 6 евро. Собираюсь купить, но мужчина жестами показывает, что заплатит он. Я, было хотел воспротивиться, но он замахал руками еще активней, а продавец, пока старичок отсчитывал монеты, кивая головой показал мне что нужно соглашаться:) Итак, я стал счастливым обладателем карты города. Отблагодарил этого почтенного португальца и отправился в путь!

Дорога шла вниз и, совсем скоро я понял, что где-то внизу течет река. И действительно, Доуро была далеко внизу, я находился на некой смотровой площадке. Если посмотреть в стороны, то видно, как расположены кварталы города. Кругом крыши, крыши, крыши.… На другом берегу, над крышами домов виднелись какие-то очень крупные надписи. Как я, не опытный дегустатор, потом выяснил, это названия домов, где делают порто одноименных сортов!!!
Улочка, другая и ноги сами выводят меня на мост, который, как позже показало следствие, был спроектирован и построен учеником Эйфеля — Теофилом Сейригом. Настоящий железный мост, с настоящими болтами и клёпками. На верхнем уровне ходят люди и метро, на нижнем еще и машины. Если стоять на мосту спиной к старому городу, то впереди, на другом берегу, чуть левее, будет располагаться не то крепость, не то форд, в котором расположена военная часть. А слева виден другой мост, не такой грандиозный, как этот, но формой очень похож. Его сделал сам Эйфель.

Мост железнодорожный и в настоящее время не используется. Вход на него закрыт, что само по себе очень жаль! Изучив инженерное сооружение, я направился в глубь города. Уютные улочки, маленькие магазинчики, множество старых памятников. Туристов, почти нет! И правильно, чего им тут делать, на дворе же февраль:) Передвигаться по городу лучше пешком, так как места для парковки найти очень проблематично. Лучше воспользоваться муниципальной парковкой.
Порто, то есть портвейн))) стоит от 3 до 7 евро за бутылку. Конечно, есть и за 10 и за 12 и дороже. Купил 3 бутылки. А еще кофе, разная выпечка…. Вкуснотищааа! Шёл, куда глаза глядят. Увидел вдалеке красивый дом или виднеющийся шпиль собора и шёл туда. За, примерно, три часа обошел весь центр, перебрался на другой берег реки по одному мосту (мост Аррабида), а вернулся по уже мне известному — мосту Дон Луиш I. Кстати, другой берег, хоть и считается частью Порто, но на самом деле это уже другой город — Гайя, а точнее Вила-Нова-ди-Гайа.

Решил переставить машину на парковку поближе к реке. Нацепил длиннофокусный объектив и пошёл на охоту))) Охота увенчалась успехом на одной из набережной! На часах уже пятый час и я решаю отправиться назад, домой…, ну, т. е. в Эшторил. По дороге из города, не то, чтобы пробка, но не разгонишься. Две полосы плюс общественный транспорт. Выбрался на скоростную дорогу А1 Порто-Лиссабон. Тут можно и чуть побыстрее, но не увлекаться, смотреть за знаками и скорость не нарушать.

Как-то принято, обычно, ехать на 10 километров быстрее разрешенного. У меня, в качестве моей совести выступал GPS навигатор, который мне постоянно говорил «вы превысили разрешённую скорость». Очень полезное напоминание, кстати. Я использую iGO и в Москве, к слову, только пару раз слышал, чтобы она меня предупреждала о превышении, как-то не реализовано это на наших картах, а за границей эта привязка к дороге работает везде.

Так вот, до дома около 300 км. Через каждые 30 километров на трассе расположены заправки, в Португалии я видел только два вида заправок, это BP и еще одна, видимо местная, португальская. На этих заправках, есть магазин, кафе, туалет и места площадки, где можно отдохнуть. Примерно через 10 км расположены просто стоянки для отдыха с туалетами. Через каждые два километра на обочине расположен оранжевый телефон, по которому, в случае необходимости, можно вызвать аварийные и другие специальные службы.

1

Проезд по дороге платный, на въезде получаешь талон, на выезде его оплачиваешь. Эшторил-Порто мне обошелся в 19 евро, Порто-Эшторил, в 21 евро, видимо по дороге туда, я умудрился, как-то проехать огородами часть пути. Примерно за 100 км до дома стрелка бензина упала на ноль, пришлось заехать на заправку. И тут я понял, что сам заправится не смогу, т. к. у нас на ВР стоят специально обученные люди, а там заправляешься сам и потом идешь оплачивать. Пришлось «взять языка», благо рядом заправлялся молодой парень. Попросил его мне помочь.

Он охотно согласился, залил мне полный бак и сказал, что в кафе нужно назвать номер колонки. Заплатил 42 евро, это примерно 35 литров, при цене 1,22 евро за литр. Купил шоколадку, пару вкусных и горячих булок с сыром и в путь! Стемнело. Дорога хорошая, не как в ОАЭ, но ровная, без изъянов, поэтому от вождения испытываешь только удовольствие. Домой я добрался в десятом часу. Поставил машину напротив отеля, поужинал и отправился спать.

Мыс Рока и дорога близ Синтры

Утром следующего дня выспросил у портье, где находится мыс Рока. Получив вразумительный ответ и карту в придачу. Как оказалось, самая западная точка Европы находится не так далеко от Эшторила. Уже по дороге я понял, что в видеокамере пленки осталось всего на 6 минут. По дороге заехал в пару магазинов, но всё напрасно, только фотопленка. Делать нечего, надо ехать дальше, надежда на разумную экономию)))

Путь к мысу Рока, в португальском это звучит, как Cabo Da Roca, лежит через маленькие деревушки. Чем ближе к конечной точке, тем сильнее сгущается туман и вокруг лежащие домики становятся различимы лишь по торчащим крышам и каменным заборам. Дорога начинает петлять и подниматься вверх. В тумане вообще сложно ехать, а ехать быстро вдвойне. А тут ещё сзади пристроился Фольксваген Жук и просто заставляет ехать быстро, а из-за маленькой ширины постоянно петляющей дороги и встречных машинах, обогнать он меня не может. Скажу я вам — страшно, по незнакомой то местности носиться в тумане по серпантину….
Но вот все постройки исчезли, как и исчезли все деревья. Машина выскочила на дорожку идущую явно к океану. Буквально через пару километров из тумана выплыл маяк, появились пару построек и стоянка для авто, на которой была одна машина. Экая удача, подумал я, ни экскурсионных автобусов, ни прочих толп любопытствующих))) К постаменту, на котором указаны широта и долгота этого места, ведет тропинка. Мне всё же повезло, хоть по дороге и был жуткий туман, здесь он не такой густой, хорошо видны крутые скалы и океан, конечно, не так, как в солнечную погоду, но всё же!

Говорят, что если хорошенько присмотреться, то на горизонте можно увидеть Америку))) я не увидел, наверное, туман помешал))) Прошу заметить, что заходит за ограждение нельзя, можно упасть, как в кино и разбиться о камни в брызгах океана, но тропинка протоптана, да и никто не смотрит…, значит — можно! Пристроил фотоаппарат на столбике и устроил фотосессию…. Было смешно. На дворе утро, смотрю карту. Рядом, относительно, Синтра. Ну, думаю, машину сдавать только завтра, значит в путь!

Очень живописная дорога, туман, камыши в три метра высотой и ни души. Пошел дождик. Когда я въехал в Синтру он, дождь, уже и не переставал. Оставил машину и прямиком в ближайший магазин в поисках видеокассеты. В магазине встретил русскую девушку-продавца. Первый раз услышал знакомую речь за неделю, до этого разговаривал только с навигатором. Решил пообедать, в надежде, что дождь закончится, но у дождя были другие планы! Сезон дождей, подумал я, и решил не тратить время и отправиться в путешествие по окрестностям:) Скажу честно, в музеи Синтры я не пошёл.

Видимо об этом я пожалею когда-то. Взял навигатор, нашел самую мелкую дорогу и рядом с городом и направился к выбранной точке. Скажу я вам, что ни разу не испытывал такого наслаждения от увиденного. Дорога лежала через лес и на ней едва могли разъехаться два автомобиля, это особенно было заметно по следам на каменных ограждениях в поворотах. Мне повезло, машин не было вообще, только я, туман и дождь. А посмотреть есть что, даже тут. Время от времени появляются стрелки, указывающие на разные интересные объекты.

Так я добрался до места, где находится заброшенное строение не то церкви, не то какого-то жилого домика. Кругом ни души, и сквозь туман видно, как от тебя в разные стороны разбегаются зайцы, которых я по началу принял за кошек. На машине сюда не проедешь, идти нужно пешком, на что указывают соответствующие знаки, но это всего метров 600. Потом был солдатский мемориал времен первой мировой войны. И марш-бросок по бездорожью (и это на Peugeot 107 с колесиками 13 дюймов) в поисках другого военного кладбища.…

Не доехал))) на карте этот объект не был нанесен, да и дороги такой тоже не было, только стрелка-указатель в начале пути. Зато машина стала похожа на танк))) Поколесив еще пару часов по мелким дорожкам лесным, я отправился к дому, по дороге заехал в Кашкаиш, где в одном из торговых центров обнаружил маленький блошиный рынок и купил пару монет эскудо разных лет.

Окончание

На следующий день я должен был улетать, но самолет только вечером. Я спросил, могу ли оставить за собой номер до вечера, на что мне было сказано, что нет. Также мне сказали, что вещи можно оставить в специальной комнате, а переодеться в туалете))) Огромным минусом для себя я посчитал то, что турагентство меня об этом не предупредило. Выселяют тебя в 12 часов, а самолет в 23 часа, где кантоваться это время не оговаривается вообще никак. Хотя я бы с удовольствием доплатил за пол дня.

Как и было назначено, я вернул машину в офис National в Кашкаише, получил залог в 100 евро за полный бак, но перед этим заехал на мойку и помыл автомобиль после вчерашнего! Впереди был целый день, и я решил его провести в Кашкаише, побродить у океана. День прошел незаметно, но явно скучнее, чем предыдущие, потому что не было никаких приключений:)

В семь часов вечера я забрал вещи из отеля, сел в электричку и поехал в Лиссабон. Там, у вокзала, взял такси и направился в аэропорт. Тут я расскажу, сколько это стоило. Билет на электричку 2,6 евро, такси, примерно 10 евро, зависит от времени в пути, у меня вышло 7,5 по счетчику, сдачу я не брал, вот и получилось 10, всё вместе, примерно 13 евро! Турагентство предлагает трансферт за 55 евро в один конец.

Я брал доставку по прилету и то, только потому, что прилетал вечером и боялся, что не сориентируюсь на местности. Всё оказалось очень просто и если бы знать, то можно было сэкономить. Если кто поедет совет — по возможности добирайтесь сами, по крайней мере, из Лиссабона в Эшторил, Кашкаиш, это дешевле.

В аэропорту, на регистрации у меня спросили, что я везу в пакете, который хочу взять с собой в салон? Честно ответил, что там портвейн))) сказали, что нужно в багаж сдавать. Пришлось спешно утрамбовывать вещи и как-то размещать там аж три бутылки! Очень сильно переживал, что они разобьются. Но обошлось, в Москве я получил всё в целости и сохранности.

И в заключении хочу сказать, что в Португалию я вернусь еще. Хотел этой зимой, не получилось, попробую следующей. И обязательно это будет Коимбра, Порто и север страны:)

© Сергей Осипов. Материал размещен с согласия автора.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.