catys
Екатерина Пользователь — была сегодня 22:20

В деревню, в глушь, на Олерон

20 октября 11:58 Сен-Пьер-д'Олерон — Франция Август 2016
64 39

Я пишу этот рассказ на случай, если вам вдруг захочется найти местечко для добровольного отшельничества. Но не такого, как в Сибири, а отшельничества там, где тепло и красиво. И вкусно. Остров Олерон это самая настоящая глушь, самая что ни на есть очаровательная нетуристическая французская глушь. А это же звучит так заманчиво, согласитесь? Как я вообще напала на его след — не спрашивайте, сама до сих пор не понимаю. У моего дорогого только брови задергались вверх, когда я объявила, что нам нужно обязательно съездить на Олерон.

Это маленький островок — ну он и правда небольшой по размерам, хотя и считается — после Корсики — самым большим из французских островов, и находится он у атлантического побережья Франции, между Ла-Рошелью и Рошфором. Но в тихом омуте, как известно, кого только не плавает — вот и наш Олерон на поверку оказался парнем с историей.

8

Остров был заселен еще во времена неолита, о чем свидетельствует множество археологических находок. Не могли, разумеется, его обойти своим вниманием и римляне — найдены остатки древнеримских построек, бассейнов, осколки керамики. Появление на Олероне первых виноградников тоже относят к галло-римскому периоду. В XI веке остров вошел в состав герцогства Аквитанского и отошел под протекторат Англии в результате брака Алиеноры Аквитанской с будущим королем Генрихом Плантагенетом. Эта авантюра принесла острову, как, впрочем, и всему региону в целом, два века благоденствия и процветания — благодаря плотным контактам с Англией, на острове процветала морская торговля (в первую очередь — солью). И вообще, это сейчас Париж — самый лучший город в мире (по версии многих), в средние века, я думаю, подобное утверждение обсмеяли бы со всех сторон. Потому что Иль де Франс полностью оправдывал свое название — маленький «Иль» среди гигантов, коими были в те времена, например, Бургундия и Аквитания. А сама Алиенора, кстати, тоже любила поживать на Олероне — в крепости Шато д`Олерон располагался ее дворец, от которого, к сожалению, ничего не сохранилось. Ну кроме названия.

5
4

Маленький Олерон был важной птицей в средневековом мире, особенно в той его части, что касалась мореходства — тут располагалась крупнейшая по тем временам атлантическая Гильдия морской торговли. И в период около 1150—1160 гг. тут появился первый в Западной Европе морской кодекс, известный как «Олеронские Свитки». Произошло это с подачи той же Алиеноры Аквитанской, которая вернулась из Второго крестового похода (куда она сопровождала еще первого своего супруга, Людовика VII) с идеей перенесения на европейскую почву «Родосского морского закона», античного морского кодекса, который успешно применялся в Иерусалимском королевстве. «Свитки» распространяли свое влияние на Францию и Англию, а впоследствии именно их взяли за основу североевропейские и прибалтийские страны при создании Ганзейского союза.

2
2

Но это было давно. После включения Аквитании в состав королевского домена центр притяжения континентальной политики сместился к Парижу, и в этих местах начался период если не упадка, то по крайней мере некоторой стагнации. Во всяком случае, ничего особенно интересного тут не происходило. Добыча соли тоже постепенно сошла на нет, и наверное островочек бы совсем зачах, если бы не появилась в его жизни ОНА. Маленькая, серенькая, страшноватенькая на вид…

4

При въезде на Олерон — да, именно при въезде, потому что с материка на остров ведет прекрасный и длинный автомобильный мост, построенный в 1966 году — первым делом вас встречает указатель с надписью «Route des huitres» — «Устричная дорога». Олерон вместе со своим материковым соседом Маренном образуют весьма известный во Франции устричный регион Маренн-Олерон. Действительно, какая же Франция без устриц??? Или какие же устрицы без Франции? Человечество вообще привыкло потреблять в пищу практически все, что растет, ползает, летает и бегает — причем в последнее время даже особо ядовитые особи не исключение. Вот и устриц ели еще с доисторических времен — только считались они, как ни парадоксально, едой бедняков… Еще даже Диккенс в своем «Пиквикском клубе» писал:

— Очень замечательное обстоятельство, сэр, — сказал Сэм, — что бедность и устрицы всегда идут как будто рука об руку.

 — Я вас не понимаю, Сэм, — отозвался мистер Пиквик.

 — Вот что я хочу сказать, сэр, — пояснил Сэм, — чем беднее место, тем больше спрос на устриц. Посмотрите, сэр, здесь на каждые пять-шесть домов приходится лоток с устрицами. Улица завалена ими. Провалиться мне на месте, но мне кажется, когда человек очень беден, он выбегает из дому и в регулярном отчаянии поедает устрицы»

Удивительно, да? Зато что мы имеем сейчас: «Вы или любите устриц, или не можете себе это позволить». Что же произошло, что мир вдруг так резко повернулся к устрицам лицом???

Оказывается, во всем виноват Король-Солнце Людовик XIV. Ведь если сам монарх любит поедать устриц — они ну никак не могут оставаться более едой бедняков, не правда ли? ;) Вот так делается и популярность, и ценообразование… Потом в любви к устрицам был замечен и последний французский король со своей супругой Марией-Антуанеттой. Ну, а устричным бумом в окрестностях Олерона мы обязаны Наполеону III. Но это совсем не означает, нет, что до него устриц тут не было… были, еще как! Самые обыкновенные, вольные дикие устрицы, которые жили себе припеваючи, местное население их собирало, и все были счастливы… Но объемы потребления устриц все росли и росли, и совсем скоро этим моллюскам стало грозить полное исчезновение — тут-то в дело и вмешался Наполеон III, любитель устриц № 1 во Франции.

11

Первое лицо государства было сильно озабочено тем, что вскорости может остаться без любимого лакомства — значит, нужно же что-то с этим делать! Но к его (да и нашему тоже!) счастью, во Франции тех времен был хороший зоолог и специалист по искусственному разведению рыбы Виктор Кост. Сейчас этого человека называют «Отцом выращивания устриц», гурманы-ценители пищащего деликатеса, наверное, тихо молятся на его портрет — ведь именно он заложил основы искусственного разведения устриц.

5

Разумеется, задача была сложна — ведь никто раньше этим всерьез не занимался, а устрицы — это не рыбы! Кост знал только, что искусственным разведением устриц занимаются на озере Фузаро в Италии — но и то тамошний процесс был очень трудоемким и малоэффективным, устрицы плохо приживались и массово гибли в грязной озерной воде. Но тем не менее Кост покинул Италию с новой идеей, которую тут же озвучил императору. Деньги на эксперимент были немедленно выделены, Кост закупил устриц и приступил к экспериментальному разведению их в бухте Сен-Брийе недалеко от Сен-Мало. Успех был ошеломляющий — через год Кост радостно рапортовал Наполеону о том, что устрицы прекрасно прижились и отлично себе растут в новых условиях.

Вот тогда-то, в 1860-х, и начался настоящий устричный бум. В устричные фермы массово начали превращаться участки атлантического и средиземноморского побережья Франции, которые изначально были центрами по добыче деликатеса, но оказались полностью опустошенными ненасытными поедателями устриц.

8
8

Вот вам в двух словах история того, как во Франции появилось искусственное разведение устриц. Ценители быстро заметили, что по вкусовым качествам устрица культивированная отличается от устрицы дикой, причем в заметно лучшую сторону и в первую очередь благодаря тому, что соленость воды, используемой при искусственном разведении, регулируется и отличается от морской. А излишне соленая вода на вкусе устриц сказывается не лучшим образом… И Олерону в этом отношении очень повезло — островок находится в месте впадения в океан двух крупных рек, Шаранты и Содра, что гарантирует постоянный приток свежей пресной воды.

8

К тому же земли Маренна и самого Олерона больше всего напоминают — Венецию, как это ни удивительно! Поймете почему, если посмотрите на гугл-карту… Несмотря на то, что основные открыточные виды Олерона — это его золотистые песчаные пляжи и дюны, на самом деле земля эта представляет собой болотистую дельту, изрезанную множеством каналов и проток, в которых раньше, собственно, и добывали соль. А сейчас быстро смекнули, что в них очень здорово и удобно разводить устриц. А то, что берега каналов тоже застроены яркими разноцветными домиками — это просто совпадение:)

4

Потому что вряд ли в Венеции или окрестностях можно встретить, например, вот такую лодку-плоскодонку для перевозки устриц: на ее платформу грузят поши — палеты с устрицами; варианты с более низкой осадкой не подходят для перемещения по неглубоким каналам.

5
7

К сожалению, рассказать вам что-нибудь о личном опыте дегустации устриц на Олероне я не могу — потому что были мы там в августе, а как известно, летом устриц не едят… Точнее, конечно, есть можно все… но поглощать летом устриц все-таки крайне нежелательно. Потому что в этот период они размножаются, полость ракушки заполняется молоками, которые сильно влияют на вкус моллюска. Да и проявите же гуманизм, дайте устрице спокойно продолжить свой род. В конце концов, ради кого, как не ради вас, она это делает.

Во множестве интернет-статей, посвященных устрицам, широко муссируется тема того, что мол, с развитием промышленного производства устриц запрет на их потребление в месяцы, в названии которых нет буквы «Р» — то есть с мая по август — уже давным-давно снят за ненадобностью, так как и поголовью устриц сейчас уже ничего не грозит, да и отличить устрицу, которую можно съесть, от той, которую лучше бы не надо, вы все равно не сможете… Фигня это все, скажу я вам. По двум причинам. Во-первых, различить устрицу обычную и устрицу «беременную» нетрудно даже не слишком привередливому ценителю.

7

Вот посмотрите сами — на первой фотографии устрица «нормальная». Ничего, кроме собственно тела моллюска, вы в раковине не найдете… А вот устрица «беременная» — половина ракушки заполнена молоками, это видно даже невооруженным взглядом.

6

А во-вторых — Франция занимает не первое место в мире по производству устриц, но первое — по их потреблению. Этих товарищей сложно обмануть… ни один француз не будет есть устрицы летом.

Но я надеюсь, что мне удастся еще наведаться на Олерон — и сделать это в устричный сезон, потому что олеронские устрицы ценятся высоко. Вообще, говорить о каком-то «самом лучшем устричном месте» во Франции бессмысленно — потому что их много. И в каждом из них есть свой специалитет, который высоко котируется у гурманов и имеет свои награды и оценки. Но все-таки есть в устричном мире и небожители: зеленые устрицы Маренн-Олерон считаются самыми выдающимися и самыми ценными для гурманов представителями отряда плоских устриц и имеют престижнейшую во Франции «Красную марку» — знак качества от министерства сельского хозяйства. И только олеронские устрицы имеют право называться de Claire — «Клер» (чаще всего их продают под названием Fine de Claire) — по имени клеров, садков, в которых они были выращены. Тех самых, в которых когда-то добывали соль…

12

Устрицы, а еще мидии, которых тут тоже культивируют — это, конечно, очень здорово, но не устрицами едиными богат Олерон. И если вы вдруг, как я попадете туда в «неустричный» сезон — это совсем не повод расстраиваться. Кафе и рестораны Олерона могут вам предложить множество других морепродуктов, которыми богаты окрестные воды — от банальных креветок до лобстеров. Нам очень понравился обед в Бойярдвилле, в открытом кафе неподалеку от великолепного песчаного пляжа, с которого открывается вид на еще одну гордость Олерона — знаменитый форт Бойяр.

8

Вообще создается впечатление, что этот форт словно специально создавался для этой телеигры. Потому что строительство его было долгим и мучительным, а жизнь — оказалась совершенно бесполезной. Действительно, сложно вспомнить еще одно строение, к сооружению которого так стремились, в постройку которого было вложено столько сил и денег, и которое в конечном итоге оказалось совершенно невостребованным! А история эта началась еще задолго до появления на свет собственно форта. Примерно тогда, когда непокорная королева Алиенора Аквитанская (ну естественно, тут без нее никуда, это же Аквитания), отставленная своим первым супругом Людовиком VII, решила повторно выйти замуж — за Генриха Анжуйского, который всего несколько лет спустя стал королем Англии Генрихом II Плантагенетом. И соответственно, обширные и богатые земли Аквитании утекли английской короне… Ну что тут можно сказать — в этой ситуации Людовик, конечно, был сам дурак — ибо сам прощелкал. Но никто ж и никогда не ищет корень зла в самом себе — так было и в этот раз, и самое печальное — что вся эта история, мало того что стала причиной генетической неприязни французов к британцам и наоборот, так еще и породила множество ожесточенных и кровопролитных войн. Отношения с англичанами были испорчены на корню — не способствовала взаимной приязни и ужасная Столетняя война. Но и даже после ее окончания стороны не переставали кидать злобные взгляды через Ла Манш — так что принятие в 1666 году премьер-министром Людовика XIV Кольбером решения о создании в Рошфоре Арсенала было продиктовано острой необходимостью. Но верфи нужно было как-то защищать от непрекращающихся поползновений англичан — и было принято решение о создании так называемого «Пояса огня», состоящего из укрепленных фортов — потому что артиллерийские орудия тех времен не были настолько дальнобойными, чтобы обеспечить полный контроль над проливом Антьош.

11

Но идея строительства форта практически в море — всего лишь на отмели — оказалась совершенно утопической для того времени, и даже знаменитый гений фортификации Себастьен Вобан отказался от этого проекта. О затее на некоторое время забыли — но ровно до того момента, пока англичане, высадившиеся дважды на остров Экс в 1763 году, не дали всем понять очень ясно и откровенно — форт в этом месте необходим. Хотя строительство его началось все-таки 40 лет спустя, уже при Наполеоне I — уж кто-то, а он действительно хорошо отдавал себе отчет в этом.

Это был титанический труд и колоссальное по своим размерам закапывание в песок бюджетных денег — потому что каменные блоки, из которых пытались построить фундамент будущего форта, уходили под собственным весом в зыбкий морской грунт, разъезжались в разные стороны и совершенно никак не желали принимать необходимую форму. Проект замораживали, размораживали и снова замораживали, пока наконец неведомо каким чудом форт все-таки был достроен — в 1857 году! И вот ведь какая незадача… артиллерия-то все это время тоже не стояла на месте. И выяснилось, что к моменту окончания этого долгостоя, необходимость в нем совершенно отпала — потому что современные артиллерийские орудия уже могли с легкостью перекрывать ширину пролива и с берега!!!

Форт, изначально планировавшийся как военный объект, как таковым им и не стал… Ну разве что в конце Второй мировой, когда немцы использовали его как укрытие. Да и то это не самый лучший пример. А дальше началось хождение по мукам с перепродажей форта разным частным владельцам, пока в 1989 году его не приобретает для своего нового шоу телепродюсер Жак Антуан. Ну, а о том, что там сейчас, я думаю что вы все прекрасно знаете.

5

Но кроме форта Бойяр в Бойярдвилле еще и роскошный песчаный пляж — поплескаться в водичке тут можно даже несмотря на отлив. Но если вдруг водно-солнечные процедуры в ваши планы не входят — поедем дальше, я расскажу, чем еще себя можно развлечь на Олероне.

8

В центре острова есть несколько городочков — Сен-Пьер д`Олерон, Сен-Жорж д`Олерон — но мы не стали заострять на них внимание, потому что при почти что сорокаградусной жаре больше всего на свете хотелось быть поближе к воде. Так что место, куда мы держим путь дальше, находится на самой северной оконечности острова — это маяк Шассирон.

2
8

Маяк самый старый в округе — открыт в 1836 году — и до сих пор действующий. Хотя его прародитель появился на этом месте еще в 1685 году по распоряжению того же Кольбера. На маяк можно подняться — оттуда открываются прекрасные виды на остров, морские просторы и литораль во время отлива. А еще на сад, разбитый вокруг маяка — только с высоты можно понять, что оформлен он в виде Розы ветров.

6
13

Как видите, побережье острова, как, впрочем, и все атлантическое побережье Франции, сильно подвержено приливам и отливам — во время отливов обнажаются огромные участки прибрежной литорали. И благодаря этому среди прочих активити, которые предлагает своим гостям остров, числится такое необычное занятие, как «Пеше, а пьед» («La pêche à pied») — «Пешая рыбалка», или рыбалка с берега. Обычная рыбалка — с лодок в открытом море — тоже имеется в ассортименте, «рыбалка пешком» же предполагает, что вы выйдете во время отлива на литораль и пойдете по ней собирать то, что Бог и море вам пошлют, себе на обед или ужин. Это могут быть морские улитки, мидии, устрицы, водоросли, мелкая рыбешка, которая плавает в прибрежных водах — все, что душе угодно!

7

Правда, у «пешей рыбалки» тоже есть свои правила, лучше с ними ознакомиться заранее, сделать это можно в туристических центрах или у информационных щитов, выставленных на пляжах. Регламентировано, в первую очередь: размеры и общий вес рыбы и моллюсков, которые могут быть выловлены; способ, каким это может быть сделано — руками или специальной сеткой, которая не может нанести вреда морским обитателям.

4

Но если же блужданиям по мелководью с сеткой в руках вы все-таки предпочитаете расслабленный пляжный отдых — сверьтесь с расписанием отливов, или выберите пляжи на восточной части острова (например, у Бойярдвилля) — потому что в период отлива пляжи западной части больше всего напоминают пейзажи для съемок «Звездных войн».

9

Хотя сами пляжи — просто загляденье, что уж тут говорить! Широкие, с мелким золотистым песочком, чистые, а главное — ничего общего с городскими пляжами города Анапа в летний сезон! Отличное место как для убежденного социофоба, так и просто для всех тех, кто ищет тишины и покоя… Так что бы вы ни выбрали — будь то пляжи, или велопрогулки, или устрицы, или и то, и другое — я уверена, Олерон не оставит вас равнодушными.

Бронирование отелей
в Сен-Пьер-д'Олероне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Nasten_ka_Pavlik
+1
20 октября 12:39
Маленький, да удаленький! Как я поняла, на острове понравится всем (ну разве что кроме любителей шумных тусовок).
Сколько же всего нового я подчерпнула из твоего рассказа, Катюша! Спасибо!
catys
20 октября 14:01
Спасибо Настенька!
Nasten_ka_Pavlik писала 20 октября 12:39
Как я поняла, на острове понравится всем
да, это точно! Особенно любителям устриц Ну и всем остальным тоже!
natchen
+1
20 октября 13:22
Такие аскетичные пейзажи...
Я уже предвкушала, Катя, что вот сейчас ты нас порадуешь дегустацией устриц, а нет. Придется ждать следующего твоего заезда на Олерон.))
Откуда такие шикарные фотографии устриц, даже в положении сфотографировала.
catys
+1
20 октября 14:06
natchen писала 20 октября 13:22
Такие аскетичные пейзажи...
пейзажи там своеобразные, особенно поражает сочетание болот и приморских дюн. Но эта дикость и аскетичность завораживает.
natchen писала 20 октября 13:22
Катя, что вот сейчас ты нас порадуешь дегустацией устриц, а нет
ха, Наташ, ты думаешь, мне не обидно было??? Тем более что это дело я люблю...
natchen писала 20 октября 13:22
Откуда такие шикарные фотографии устриц, даже в положении сфотографировала
у друзей подрезала ) Да на самом деле "беременные" устрицы это не редкость... даже в сентябре-октябре легко наткнуться можно еще.
natchen
+1
20 октября 14:54
catys писала 20 октября 14:06
Да на самом деле "беременные" устрицы это не редкость...
spatefillum
+1
20 октября 14:28
А я вот до сих пор не знаю, люблю я устриц или нет) Но глушь и космические пейзажи мне по душе. С удовольствием побывала бы, тем более это отличное место, чтобы определиться с первым вопросом))
catys
+1
20 октября 15:14
spatefillum писала 20 октября 14:28
А я вот до сих пор не знаю, люблю я устриц или нет
Любаша, пора срочно определяться Тем более что и как место для зимовки Олерон подойдет прекрасно - тамошние зимы что наше лето
spatefillum
+1
20 октября 15:15
Совсем срочно не получится, но теперь буду знать, где определяться)
catys
+1
20 октября 15:19
marsada
+1
20 октября 16:48
Я думаю, что в этой "в глуши, в деревне" можно жить, не тужить, не скучать, в любые месяцы - есть в них буква "р" или нет)))
Устриц ни в какой месяц есть не стану, они же живые! Мне их страшно жалко, как бы ни глупо это звучало)
catys
+1
20 октября 17:18
marsada писала 20 октября 16:48
в этой "в глуши, в деревне" можно жить, не тужить, не скучать, в любые месяцы
точно, Маш, зришь в корень! Я тоже так думаю
marsada писала 20 октября 16:48
они же живые!
ну так-то да... Хотя они таковыми и не выглядят ))
TRenv
+1
20 октября 17:28
Когда смотрела, казалось, что ничего красивее быть не может : синее синее море, синее синее небо, яркая лаконичность стен и лодки!
Знаю, что может, но это одно из.... Для меня - точно!
catys
+1
20 октября 17:35
Спасибо Татьяна! Я очень рада, что мы с Вами оказались созвучны - меня он тоже очаровал этой своей лаконичностью и простотой )
Borracho
+1
20 октября 17:37
Выглядит интереснее Саратова :)
catys
20 октября 20:04
Это точно! ))
FMarina
+1
20 октября 22:18
Катя, фотографии беременной и не беременной устрицы навечно отпечатались в моей памяти
catys
+1
21 октября 9:20
Марин, я даже и не предполагала, что это произведет такой фурор!
NataliaC
+1
20 октября 22:40
Как ты емко охватила устричную тему, Катенька!! Я раз пять сбивалась, листала вниз, возвращалась и опять съезжала!!! Шикарные виды с маяка на отливы!
«Пешая рыбалка»,
-о, я ведь тоже приобщилась к такой на Темзе, мы с племянником собирали ракушки на песке, а на берегу было кафе, служащие которого ходили по песку, собирая кажется мидий.
catys
+1
21 октября 9:25
NataliaC писала 20 октября 22:40
Как ты емко охватила устричную тему, Катенька!!
я, Наташ, ее хочу, как говорил незабвенный Михаил Сергеевич, "расширить и углубить", вот дайте мне только добраться туда зимой! Все-таки летом это не то... никакой движухи, каналы пустые, домики устричные - половина закрыта... Не интересно
NataliaC писала 20 октября 22:40
я ведь тоже приобщилась к такой на Темзе
вот, а я никого не собирала, только водоросли фотографировала
NataliaC писала 20 октября 22:40
служащие которого ходили по песку, собирая кажется мидий.
а потом, наверное, подавали их как специально блюдо, "мидии, собранные вручную"
NataliaC
+1
21 октября 11:51
catys писала 21 октября 9:25
я ее хочу "расширить и углубить"
-старт дан, ты теперь на устричном крючке!!
catys писала 21 октября 9:25
подавали их как специально блюдо, "мидии, собранные вручную"
-ага, свеженьких, только что плавали!!!
catys
+1
21 октября 12:03
NataliaC писала 21 октября 11:51
ты теперь на устричном крючке!!
ой и не говори, Наташ! Меня вообще хлебом не корми - дай какого-нибудь октопуса пожевать, или устрицу
NataliaC
21 октября 12:35
catys писала 21 октября 12:03
дай какого-нибудь октопуса пожевать, или устрицу
-бедняжка!!
vadimbryansk333
+1
21 октября 8:48
если вам вдруг захочется найти местечко для добровольного отшельничества. Но не такого, как в Сибири, а отшельничества там, где тепло и красиво. И вкусно.

" я всё приму-ссылку,каторгу,тюрьму.Но,желательно в июле и желательно в Крыму!"
catys
+2
21 октября 9:19
"Только не на Магадан... это мне не по годам. Я пока туды доеду, опасаюсь, дуба дам..."
Крым я для себя тоже вычеркиваю
Leolik
+1
21 октября 10:13
Маленькая, серенькая, страшноватенькая на вид
«Вы или любите устриц, или не можете себе это позволить»
Кать, а я не люблю устрицы! Мидии, да! А эти склизлые какие-то. Фу!
вольные дикие устрицы
Ты меня уморишь сегодня. Вольные дикие устрицы. Надо же так!
Кать, а ты где беременную и небеременные устрицы снимала?
Вид с маяка хорош. И садик вокруг него разбили дивный.
catys
+1
21 октября 10:59
Leolik писала 21 октября 10:13
Мидии, да! А эти склизлые какие-то. Фу!
а вот я как раз мидии терпеть не могу! На вид они еще страшнее устриц ))
Leolik писала 21 октября 10:13
Вольные дикие устрицы. Надо же так!
ну а что, они ж такие и были Пока лопать их не начали все, кому не лень
Leolik писала 21 октября 10:13
а ты где беременную и небеременные устрицы снимала
фотку беременной устрицы я подрезала у друзей - они были в Аркашоне в прошлом году в сентябре или в октябре, не помню уже... и вот попалась им такая )
Leolik
+1
21 октября 11:06
catys писала 21 октября 10:59
фотку беременной устрицы я подрезала у друзей
Ну, молодец, запасливая! А то как бы отличить от вольной девушки ту, что на сносях!
catys
+1
21 октября 11:19
Leolik писала 21 октября 11:06
А то как бы отличить от вольной девушки ту, что на сносях!
вот печаль вся в том, что когда ты девушку покупаешь - а стоят они, сама знаешь, не очень дешево - ты в жизни не узнаешь, на сносях она или нет. Сюрприз будет потом, когда откроешь Вот такая вот подлянка
Leolik
+1
21 октября 11:45
catys писала 21 октября 11:19
Сюрприз будет потом, когда откроешь
Это как мужик в Саудовской Аравии развелся с женой. когда первый раз в жизни увидел её без косметики!
catys
+1
21 октября 12:00
а сами виноваты! С их манерой одеваться - еще и не таких сюрпризов ждать можно
Leolik
+1
21 октября 12:13
catys писала 21 октября 12:00
С их манерой одеваться - еще и не таких сюрпризов ждать можно
Во-во!
sonnenschein
+1
21 октября 15:46
Катюша, столько всего интересного узнала об устричном деле. "Вольные дикие устрицы" -это шедеврально!
catys
+1
21 октября 17:31
sonnenschein писала 21 октября 15:46
"Вольные дикие устрицы" -это шедеврально!
ну вот, шедевры всегда рождаются неожиданно! Спасибо, Леночка!
AsiaGate
+1
21 октября 16:34
Какая очаровательная глушь! Я устриц не ела, каюсь, грешна) Впрочем, после неудачно съеденных в Крыму мидий я вообще никаких морских гадов есть не могу))
catys
+1
21 октября 17:33
AsiaGate писала 21 октября 16:34
Впрочем, после неудачно съеденных в Крыму мидий я вообще никаких морских гадов есть не могу))
Ксюш, боюсь, тут не мидии были виноваты... Дай им - морским гадам - еще один шанс, только место выбери поприличней И увидишь - это просто жуть как вкусно! ))
AsiaGate
+1
21 октября 18:33
catys писала 21 октября 17:33
Дай им - морским гадам - еще один шанс
- бУюсь, Катя!
catys
+1
21 октября 22:06
Не бОись! Не съедят ж они тебя!
KonstantinPavlov
+1
21 октября 23:50
К своему стыду, мало, что про устриц знал до этого, даже то, что их летом не едят. Теперь знаю много, но есть, наверное, не решусь, ни в марте, ни в ноябре
catys
+1
22 октября 12:39
Ну почему же!!! Правда-правда, они на вкус намного лучше, чем на вид!
vibas
+1
22 октября 11:51
Катя, да уж, деревня, глушь! Ничем не хуже Саратова!
Отличная, романтичная, задумчивая и изысканная провинция! Очень французская!
Катя, ты, оказывается, такой устрицовед! Или устрицолог!))) Жаль, ты, как настоящая француженка, не ешь их летом.)) Но ничего, Олерон и без того очень хорош! Да от Венеции что-то определенно есть! Такая Венеция с деревенским шармом!
бедность и устрицы всегда идут как будто рука об руку.
О! Видимо, я очень богат! Так как устрицы могу позволить себе ну очень нечасто в жизни!
потому что в период отлива пляжи западной части больше всего напоминают пейзажи для съемок «Звездных войн»
Почему?
«рыбалка пешком» же предполагает, что вы выйдете во время отлива на литораль и пойдете по ней собирать то, что Бог и море вам пошлют, себе на обед или ужин
Ты надеюсь, этим позанималась?
catys
+1
22 октября 12:44
Саратов отдыхает Там устриц нетути...
vibas писал 22 октября 11:51
Жаль, ты, как настоящая француженка, не ешь их летом
Вить, я зверей люблю, пусть даже этот зверь - устрица Беременных есть не могу
vibas писал 22 октября 11:51
Так как устрицы могу позволить себе ну очень нечасто в жизни!
ну в Москве, наверное, да )) Да и рисковать я б не стала... Приезжай во Францию, почувствовать себя пролетариатом
vibas писал 22 октября 11:51
Почему?
ну, пейзажи такие "космические"... обнаженное морское дно, камни, водоросли...
vibas писал 22 октября 11:51
Ты надеюсь, этим позанималась?
нет я только водоросли пофоткала
vibas
+1
22 октября 12:59
catys писала 22 октября 12:44
ну в Москве, наверное, да ))
А в Питере можно? У вас же море есть!
catys писала 22 октября 12:44
Приезжай во Францию, почувствовать себя пролетариатом
Боюсь увлечься и стать гегемоном.
catys писала 22 октября 12:44
ну, пейзажи такие "космические"... обнаженное морское дно, камни, водоросли...
А! Я просто в ЗВ не помню такой планеты)))
catys
22 октября 13:03
vibas писал 22 октября 12:59
А в Питере можно? У вас же море есть!
тем более нельзя Тем более из нашего моря
vibas писал 22 октября 12:59
Боюсь увлечься и стать гегемоном.
после которого все пошло прахом? Не думаю )))
vibas
+1
22 октября 13:04
catys писала 22 октября 13:03
после которого все пошло прахом?
Может, в этот раз как-то по другому пойдет.
catys
22 октября 13:25
Может, в этот раз как-то по другому пойдет
надо попробовать
vibas
22 октября 12:59
catys писала 22 октября 12:44
нет я только водоросли пофоткала
Ох, жаль!))
catys
22 октября 13:04
Вить, я даже грибы собирать не умею и не люблю, а ты говоришь - ракушки!
vibas
22 октября 13:39
Грибы-то сложнее)))
yuleita
+1
22 октября 12:00
на случай, если вам вдруг захочется найти местечко для добровольного отшельничества.

вот захотелось уехать туда, построить такой домик, разводить устриц и жить-не тужить
А на маяк свободный вход, верно?
catys
+1
22 октября 12:49
вот захотелось уехать туда, построить такой домик, разводить устриц и жить-не тужить
ой да, я тоже об этом мечтаю с завидной периодичностью
А на маяк свободный вход, верно?
нет, на смотровую площадку платный, 3 или 4 евро, что-то я не помню точно
yuleita
+1
22 октября 20:10
catys писала 22 октября 12:49
платный, 3 или 4 евро
3х евро за красивый вид не жалко
Смотрю на фото и видно, что в городе очень хорошая атмосфера, кажется, что всё там у всех легко, замечательно и хорошо в жизни. Хотя, наверно, так и есть
catys
+1
22 октября 20:47
yuleita писала 22 октября 20:10
Хотя, наверно, так и есть
свои сложности есть везде, но в целом, думаю, им действительно не на что жаловаться - они живут в прекрасной стране, и в не самом худшем ее месте
borisnov
+1
23 октября 0:26
Изумительные провинциальные зарисовки Пляжи широченные ... но водичка с океана всё же прохладненькая
catys
23 октября 18:43
Не-а, водичка оказалась вполне приятных 23 градусов
Olegka
+1
23 октября 16:06
Эх, кто б меня сослал на пару недель в эту "глушь"!?)
catys
+1
23 октября 18:50
..."Собирать устриц" - "Я!!!"
Olegka
+1
23 октября 22:04
Теперь я знаю: за устрицами - не летом!)
catys
+1
23 октября 22:06
Да, ссылку просите зимой )) Ну или весной
Olegka
+1
24 октября 12:52
В сентябРРРе!)
Svet-lanka
+1
24 октября 19:24
Спасибо за еще одно прекрасное знакомство с уголком Франции! Очень интересный рассказ! Спокойствие и уединение в такой красивой природе, а еще если вкусно.. что еще нужно!
catys
+1
24 октября 21:05
Svet-lanka писала 24 октября 19:24
а еще если вкусно.. что еще нужно!
в общем-то да, больше ничего
Спасибо Вам за внимание, Светлана!
Kapuletta
+1
31 октября 0:09
Я бы выбрала пляж...На велике кататься лень, а устриц я не ем, ни летом, ни зимой, ни беременных, ни планирующих... Могу купить, посмотреть им " в глаза" и отдать мужу....Он хомячит без затей, наверное, и с молоками уже пробовал....
Катюша, отличное место для уединения! Написано и сфотано превосходно, ты - мастер слова!
catys
31 октября 11:31
Спасибо Леночка! Мне Олерон очень понравился, ну и не только потому что я люблю устриц Есть что-то в нем эдакое... не то чтобы дикое, но какое-то обособленное от всех )
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.