Турист Наталья Кузнецова (PolliannaNata)
Наталья Кузнецова
была 29 мая 2023 10:38

Рим — Италия, Ватикан Июль 2012

Италия. Ватикан. Рим. / Italy. The Vatican. Rome

Путешествие по Италии. Часть 4. / The Trip To Italy. Part 4.

Начало путешествия:

Венеция - город на воде

Хочется нормальной русской еды

Визит в мертвый город

Ночная экскурсия по городу

В «город на семи холмах» мы приехали уже под вечер, и первое впечатление на нас произвела ночная экскурсия по городу. Подсвеченные здания, соборы, мосты и исторические памятники прямо в центре современного Рима оставляют неизгладимый след в душе каждого туриста.

Все дороги ведут в Рим

Замок Святого Ангела раньше представлял собой гробницу. Позже здесь находилась резиденция Римских Пап, хранилище ценностей и даже тюрьма. В настоящее время это архитектурный памятник, в котором расположился Военно-исторический музей.

Украшением площади Навона является Базилика Святой Агнессы. К ее благоустройству приложили руку великие архитекторы эпохи барокко.

Все дороги ведут в Рим

В центре площади установлены три фонтана: Мавра, Нептуна и Четырех рек.

Все дороги ведут в Рим

По своему назначению она похожа на Старый Арбат в Москве. Здесь всегда многолюдно. Местные художники демонстрируют свои работы и предлагают нарисовать портрет кистью или карандашом. Развлекают гостей музыканты и певцы. Темнокожие предприниматели торгуют китайскими безделушками. Кругом прогуливаются туристы из разных уголков мира и местная молодежь. Они отдыхают и ужинают в уютных кафе и ресторанчиках, которыми усеяна площадь. Не дремлют и воры-карманники, о чем нас заботливо предупредил гид.

Римское метро

Утром, чтобы добраться до Ватикана, нам пришлось воспользоваться римским метро. Оно больше напоминает старый подземный переход где-нибудь в провинции. Обшарпанные стены, выложенные чуть ли не обычной кафельной плиткой, как в общественном туалете, потолка нет вовсе — все коммуникации наружу: балки, провода. Конечно, такое метро не идет ни в какое сравнение с московским или питерским метрополитенами, которые больше похожи на музей, где каждая станция посвящена определенной теме, имеет свою уникальную архитектуру и дизайн. Одно общее — толпы народа и давка. Именно поэтому гид рекомендовал нам крепче держать сумки и фотоаппараты в руках, так как здесь часто грабят туристов.

Экскурсия в Ватикан

Ватикан — государство-анклав на территории Рима. Чтобы попасть на его территорию, нужно выстоять огромную очередь. Это был единственный пасмурный день за всю нашу поездку. Нам пришлось приобрести за 10 евро практически одноразовый зонтик, чтобы защититься от дождя, пока мы стояли несколько часов в очереди.

Все дороги ведут в Рим

Наконец мы вошли на территорию Ватикана. Вместе с другими посетителями мы сразу попали в парадные дворы Бельведера и Пинии.

Все дороги ведут в Рим

В центре расположена инсталляция в виде огромного крутящегося золотого шара (диаметром четыре метра), который представляет собой символ разрушающегося мира.

Еще одна достопримечательность — бронзовый фонтан в форме сосновой шишки в окружении двух павлинов.

Все дороги ведут в Рим

В Ватикане функционируют 19 музеев. Нам удалось посетить галереи статуй и бюстов, залы — животных, муз, масок, гобеленов, географических карт, колесницы и Ротонду. У каждого помещения свое уникальное оформление стен и потолка, оригинальные экспонаты. В зале гобеленов представлены знаменитые работы учеников Рафаэля из галереи Арацци.

«Страшный суд»

Главной достопримечательностью Ватикана является Сикстинская капелла. Потолок и стены исписаны библейскими сюжетами. Более четырех лет Микеланджело работал над фреской «Страшный суд», которая находится на алтарной стене. Зачастую прототипами персонажей становились обычные люди — современники художника. Правда, те, кто проявлял дерзость или неуважение к работам мастера, оказывались в нелицеприятных образах, к примеру, демона с ослиными ушами или человека, к которому Бог повернулся задом.

Это единственное место в Ватикане, где запрещено фотографировать. Однако пока мы там находились, то тут, то там сверкали вспышки фотокамер, поскольку многие туристы хотели сохранить себе на память изображения уникальной росписи Микеланджело. Я фотографировала без вспышки, чтобы не навредить этим величайшим произведениям искусства. Однако ко мне дважды подходили стражи порядка и делали предупреждение. А могли и оштрафовать.

Первая примета

Из Сикстинской капеллы мы вышли на площадь Святого Петра. Это символ Ватикана и одно из самых популярных мест в Риме.

Все дороги ведут в Рим

Здесь находится собор Святого Петра, который является вторым по величине христианским храмом в мире. Одновременно в нем могут находиться 60 тысяч человек.

Все дороги ведут в Рим

В храме можно увидеть бронзовую фигуру Святого Петра с натертыми до блеска ногами. Существует примета: если погладить стопы апостола и загадать желание, то оно непременно сбудется. К статуе всегда выстраивается очередь из туристов.

Также на площади Святого Петра находится Апостольский дворец (или Дворец Сикста V) — официальная резиденция Папы Римского. В этот комплекс входят Папские апартаменты, правительственные учреждения Римско-католической церкви, часовни, музеи и библиотека Ватикана.

Исторический центр

На Венецианской площади расположен монумент оригинальной архитектурной формы — Витториано. Он находится в непосредственной близости от старинных памятников архитектуры, но совершенно не сочетается с ними по стилю. Поэтому итальянцы его не жалуют и презрительно называют «свадебным тортом», «пишущей машинкой» или «вставной челюстью».

Все дороги ведут в Рим

За ним находятся руины Римского форума, который когда-то был центром общественной жизни города. Здесь сохранились фрагменты древних храмов, арок, базилик. Напротив Римского форума можно увидеть уцелевшие до наших дней части рынков и колонну Траяна. Это последний из императорских форумов Рима — форум Траяна.

Все дороги ведут в Рим

А вот и самое известное сооружение Италии — Колизей. Это крупнейший амфитеатр античного мира. Возводился он с определенной целью — для гладиаторских боев. На его арене одновременно могли находиться 3000 воинов. Однако здание перестали использовать, когда Римская империя пала, и оно начало разрушаться. Во время землетрясения в 847 году часть Колизея обрушилась.

Вторая и третья приметы

Фонтан Треви — самый крупный в Риме. Существует примета: чтобы еще раз вернуться в этот город, туристам нужно кинуть монетку в фонтан. Важная деталь: бросать надо правой рукой через левое плечо. Кроме того, у фонтана Треви нужно обязательно съесть знаменитое римское мороженое и загадать заветное желание. Оно непременно сбудется (проверено на себе). А мороженое в Риме невероятно вкусное! Вы можете выбрать три шарика одного вида или разных сортов: фисташковое, абрикосовое, ореховое, шоколадное, клубничное, персиковое… Глаза разбегаются от такого многообразия!

Все дороги ведут в Рим

Еще одна яркая достопримечательность Рима — Пантеон — храм всех богов. Он был построен в 126 году и за все время существования ни разу не закрывался. В 609 году храм был освящен как христианская церковь Святой Марии и Мучеников. В Пантеоне находятся гробницы известных итальянцев, к примеру, художника Рафаэля.

Заблудившиеся в городе

Под впечатлением от увиденного и услышанного на экскурсии мы отправились в гостиницу пешком, ориентируясь по карте Рима. Однако нам пришлось немало побродить по бесконечным улочкам города, чтобы найти нужную дорогу. А еще необходимо было купить что-нибудь поесть на обед и на ужин. Поэтому мы пошли в ближайший супермаркет, который нам показал гид из окна автобуса, когда мы приехали в Рим.

В магазине нас, прежде всего, поразило отсутствие свежего хлеба. Готовить нам было негде, и перекусить мы могли только бутербродами. На завтраки нам постоянно давали тосты и сухие булки, а так хотелось свежего хлеба.

Нагрузившись покупками, мы направились в сторону нашей гостиницы, но решили сократить путь. Пройдя пару кварталов, обнаружили, что опять заблудились. Мы показывали случайным прохожим визитку гостиницы и просили помочь нам добраться до нее. Отзывчивые итальянцы не понимали ни по-русски, ни по-английски, но старательно пытались объясниться с нами на своем языке, активно жестикулируя при этом. И, как это ни странно, мы понимали друг друга. Вскоре мы вышли к нашей гостинице и устроили праздник живота. Правда, моцареллу пришлось есть без хлеба.

Продолжение путешествия:

Прогулка по Сиене и Пизе

Чем запомнилась Флоренция

Самый романтический город

Теги: Круиз, Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Событийный туризм