Турист Vit (lokrumskif)

Санторини — Греция Июнь 2016

Первая часть здесь.

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Итак, утро следующего дня. Погода все так-же хороша, дует небольшой ветерок, который несет только позитив, небо практически безоблачно. После завтрака начинаем поиск машины в аренду. Достаточно самой маленькой, расстояния тут небольшие, а вот парковать маленькую в переполненных местах легче. Пытаемся договориться так, чтоб сдать авто в аэропорту. Неожиданно, но конторы хотят за это доплату в 10 евро. Пунктов проката транспорта очень много, но большинство из них ориентированы на прокат квадроциклов. Двигаемся в сторону отеля, заглядывая в каждую точку. И уже рядом с отелем нашли пункт, где обещают новенькую Микру за 35 евро с условием возврата в аэропорту без допоплаты. Оформляем, подъезжаем к отелю, загружаемся и вперед, в Ию.

Многих вводит в заблуждение греческое написание названия (Oia), хочется прочитать как Ойя, но в греческом диграфф Oi — это звук И, поэтому правильно Ия. И вот мы в Ие, доехали до самого конца дороги, везде ожидаемые проблемы с парковкой, вдруг повезло — перед нами освободилось место, приткнулись и пошли осматривать город.

2. Оказалось, что мы вышли почти сразу к крайнему мысу Ии (и всего острова).

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Ия, как и Тира, как и Имеровогли, расположена на краю кальдеры. Длинная сторона города обращена к югу, край выходит к западу Прелесть городка — синие купола на белом фоне, кривые узкие улочки, рыжие скалы, развалины крепости на краю мыса и парочка ветряных мельниц.

3. Ветряные мельницы:

6. Вид на крепость и мыс:

Крепость в Ие имеет венецианское происхождение. Отсюда открываются виды на запад острова и на «кальдерную» часть Ии. Народу, конечно же, очень много.

7. Крепость, вернее, ее остатки:

8. Вид из крепости на город:

9. Западный край Ии и всего острова:

10.

Мне показалось — город в его западной части имеет более теплые оттенки красок, чем в остальных местах, больше оранжевых и желтых стен, меньше синего. Покидаем зону крепости и идем в город.

11. Здесь повсюду те виды, которые всегда и всплывают в подсознании, когда мы слышим слово Санторини:

12.

13. Один из самых «открыточных» видов Ии:

14.

15. А так выглядит тот берег, где Имеровигли и Тира:

16. Городские лабиринты:

17. В Ие, как и в Имеровигли, принято красить ступени в серый цвет, причем в своеобразном стиле:

18. Белые кони у обрыва:

С трудом заставляем себя отлипнуть от кальдерной красоты, отправляемся вглубь городка.

19. В экстерьере здешних церквей соблюдена сине-белая колеровка:

20.

21. Главная пешеходная магистраль города:

22. Мадам с коктейлем:

Бесцельно побродив еще немного по городу, решаем ехать дальше на осмотр острова. Что ж, сошлись во мнении, что Ия — лучший городок на Санторини. Не зря здесь цены на отели самые высокие. Однако, есть еще неохваченные нами места, надо ехать. Путь лежит на юг, там хотим взглянуть и, возможно, искупаться на т.н. Красном пляже (Red beach). Ну и окрестности осмотреть. Едем.

23. Внешняя сторона острова издалека имеет довольно непритязательный вид:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

По пути заезжаем на смотровую площадку над Новым портом, здесь отличные виды на кальдеру.

24. Кальдера:

25. Район Имеровигли и Тиры:

Здесь почему-то ощущается сильный ветер, хотя в той же Ие он был еле заметен. Едем дальше, остров невелик, вскоре прибыли на нужную точку, Красный пляж. На стоянке там все, конечно же, забито, пришлось парковаться в некотором удалении, лишняя минута пешком — пустяки.

26. Здесь прибывших встречает церковь, прилепленная к подножью скалы, скала имеет красноватый оттенок:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Идем к пляжу. До него, оказывается, весьма далеко.

27. На пути к пляжу. Видна зона парковки и участок южного побережья:

28. Вот и сам Red beach:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Попасть на него можно, пройдя по тропе через каменные глыбы на правой части снимка. Я порываюсь туда, хочу искупаться, но опять оказываюсь под массированным огнем критики: тут и неудобства с обсыханием/переодеванием, и скорое наступление чувства голода, и перспектива опоздать в итоге на самолет, и «вообще, ты что, еще не накупался?» Проявляю смирение, но теплится мысль — ничего, сейчас поедем еще на один пляж, там и искупаюсь. Едем, теперь в сторону Влихады, там тоже пляж, но с черным песком. Дорога сначала уходит от моря, делаем небольшой круг и подъезжаем к Влихаде. Это небольшой поселок, есть марина, есть и пляж.

29. Влихада (Vlychada beach)

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Здесь, в отличие от Красного пляжа, на море небольшое волнение, вода не выглядит кристально чистой, я даже не настаиваю на купании. Скалы — да, смотрятся интересно, в остальном же вполне заурядное место. Но рядом есть еще пляж Эрос, преодолевая сопротивление команды, решаю посетить и его. Это совсем недалеко, фактически, тот же пляж, что и Влихада, просто с другой стороны.

30. Дорога туда проходит по красивым местам, вокруг необычный рельеф, такие вот скалы:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Доехали, здесь народу поменьше, место мне нравится, но купаться уже все равно расхотелось.

31. Пляж Эрос:

32. И вид в другую сторону, где торчит вышка, там Влихада:

Ладно, здесь тоже осмотрелись, купания не будет, уже хочется есть. Едем в городок Пиргос, это последнее место наших странствий по острову. Как я уже упоминал, все расстояния тут небольшие, не успели оглянуться, как уже приехали. Здесь мало туристов. Легко запарковались и пошли искать ресторан. Вернее, не искать, а выбирать, поскольку первый обнаружился сразу. Но хотелось еще погулять, тем более, что городок очень интересный, из тех, где время застыло столетья назад.

33. Пиргос:

34. Вид на срединную часть острова:

35. Пиргос:

36.

37. Часовенка:

38. Главный собор:

39. Он же на фоне главной горы острова:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Погуляли около часа по тихому сонному Пиргосу, наслаждаясь отсутствием толп туристов, да пошли в ту таверну, что приметили с самого начала. Кухня оказалсь очень хорошей, цены чуть ниже чем в Тире. Все замечательно, но пора ехать. Алгоритм возврата машины был установлен таким — мы заезжаем в тот пункт, где брали, там к нам садится их человек, едем все вместе к аэропорту, там оставляем машину ему. Приехали, сюрприз — сидят другие люди, говорят: — Не знаем ничего, у нас услуга возврата в аэропорту платная, 10 евро (или 5, уже забыл, сумма не критичная, однако обидно). Но наши позиции сильны — платили наличными, залог на карте не блокировался, если что, поедем в аэропрт и оставим машину там без всякого согласования. Вслух этого не произносили, но та сторона и так поняла свою уязвимость. Позвонили тем, кто работал вчера, они подтвердили наши договоренности. Появилась дружелюбная дама, села с нами, поехали. В аэропорту отдали ей ключи, ясас-ясас!

40. Церковь у взлетно-посадочной полосы:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Летели мы сюда из Салоников, рейс был прямой, обратно же получился с короткой стыковкой в Афинах, всего 40 минут. Прошло гладко, вечером уже были дома.

Впечатления от Санторини — остров-сказка. Раньше я считал, что делать там более пары дней нечего, однако, это не так. Если не пугают цены, превышающие материковые на 30–100% (в зависимости от места), то здесь вполне можно провести недельный отпуск, есть и пляжный отдых, и масса возможностей для получения новых впечатлений. Помимо того, что посмотрели мы, есть еще экскурсии на катере по островам, есть археологические раскопки на юге (недалеко от Красного пляжа), есть «винный маршрут» (здесь, среди прочих, производится оригинальное вино из заизюмленного винограда — Винсанто). Но и короткой поездки достаточно для осмысленного ознакомления, в конце концов, главное впечатление получаешь, стоя на краю кальдеры и сканируя взглядом окружающие пейзажи, пытаясь навсегда оставить их в своей памяти.