Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Фос-ду-Игуасу, Рио-де-Жанейро — Бразилия Май 2013

Бразилия всегда представлялась чем-то таким далеким и труднодоступным… Начала я готовиться к поездке как обычно — штудировала отзывы и рассказы, в итоге было решено начать со знаменитых водопадов Игуасу и закончить в Рио-де- Жанейро. Мы были ограничены во времени, отпуск был довольно короткий для такого далекого перелета, но в итоге все получилось! Прилетели мы в маленький городок Фос-ду-Игуасу, который находится на границе Бразилии и Аргентины, т. к. сами водопады находятся в двух национальных парках «Игуасу» — бразильском и аргентинском. Начитавшись советов, мы решили начать с бразильской стороны, сам городок захолустье то еще, отель — одно название, букинг очень приукрасил в этот раз, но мы решили не расстраиваться, т. к. впереди ожидались впечатления и эмоции и все воспринималось в розовом цвете. С трудом поднявшись рано утром (сказался длинный перелет со стыковками длиной в сутки), мы побежали на остановку, сели в автобус, который ехал в парк, и вскоре уже выходили возле национального парка. Заходишь — и… та-дамм — вот они, водопады!

Путешествие в Бразилию

И сразу куча эмоций. Это круто! За несколько часов мы обошли все, можно было и быстрее, т. к. бразильская сторона парка значительно меньше, но панорамные виды мне показались лучше, также есть мост со смотровой у Глотки Дьявола, который считается там самым крупным водопадом. Везде продаются дождевики (мы притащили свои, т. к. я подозревала, что там будут продаваться втридорога), т. к. любой подход к водопадам поближе — и ты мокрый с головы до пят, правда, климат такой, что сохнешь быстро. Как оказалось, нам несказанно повезло, т. к. накануне почти неделю лил, не переставая, дождь (я очень волновалась по этому поводу), а в день приезда вышло солнце! Правда, из-за дождей водопады были грязноватыми, но это нам не помешало ими наслаждаться. Везде шныряют коати — местные еноты, очень наглые — аналог мартышек в Азии, только эти могут сильно укусить, поэтому, несмотря на милейший вид, не надо их кормить или пытаться подружиться…

Вдоволь нагулявшись по туристическим тропкам и площадкам (кстати, нам опять повезло, туристов было много, но в меру, толп не было и скоплений людей тоже на площадках), мы отправились в парк птиц, что находился рядом. Сам парк небольшой, но птицы то какие! Одни попугаи только чего стоят, я там вообще голову потеряла, вот они, такие красавцы из журнала или передач «в мире животных», совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки!

Путешествие в Бразилию

Прошли еще немного — и тебе на руки идет тукан!

Тут же яркие фламинго, а немного впереди сад с колибри! Наконец я увидела их совсем рядом, такие крохи, а крылышки жужжат как маленький пропеллер!

Путешествие в Бразилию

Эмоций ну очень много от первого дня! Вечером мы слонялись по улочкам города, ничего интересного не увидели и завалились спать. Следующий день был посвящен аргентинской стороне, в отеле нам подсказали, какой автобус идет к аргентинской границе и потом на автовокзал, откуда уже мы должны были ехать в парк, в ожидании его мы познакомились с иностранцами, едущими в том же направлении и дружной компанией пересекли границу, это было очень быстро и легко, все вышли из автобуса, прошли на пропускной пункт, где нам поставили штампы и все. Городок этот, в отличии от нашего на бразильской стороне, очень понравился, я даже пожалела, что мы там не остановились, очень колоритный, сразу видно, что вы в Аргентине! цены существенно ниже, ресторанов море (у нас мы толком ничего не видели), туристов тоже на порядок больше, мне даже захотелось погулять там подольше. Но мы столкнулись с такой вот проблемой — у нас были только доллары, мы особо не волновались, т. к. были уверены, что сможем обменять или на месте в парке сможем расплатиться, как на бразильской стороне, но оказалось, что это не просто, т. к.в парке в ходе только местная валюта (хорошо, что мы о этом узнали случайно заранее), а меняют валюту далеко не везде, с банками проблема, и, пробегав почти час, мы поменяли по ну очень грабительскому курсу в каком-то туристическом агентстве, но выбора не было. И вот, наконец, мы в парке! От входа ходит паровозик, который довозит вас до начала пешеходной зоны. Он намного больше бразильского, к водопадам можно подойти чуть ли не вплотную, Глотка Дьявола вообще в метре и рев и гул от него, а ты рядом — это незабываемо! Везде так зелено, лианы, пальмы, радуги — виды потрясающие просто! Есть несколько ярусов для прогулок, отовсюду водопады в наилучших ракурсах.

Путешествие в Бразилию

Мы нагулялись вдоволь, остались в восторге и таким же способом, как и в парк, добрались до отеля и на следующее утро улетели в Рио.

РИО. Ну прям очень понравился! Отель выбрала, как говориться, ткнула пальцем на букинг, исходя из цены и расположения и попала в десятку, маленький, уютный, расположен идеально межу Копакабаной и Ипанемой. Рио сразу впечатлили своей зеленью(город просто утопает в растительности), красотой и каким-то духом свободы, которым пропитаны все улицы. Я даже не знаю, как это лучше объяснить, просто надо там быть, чтобы понять, о чем я пытаюсь написать. Муж все вертел головой в поисках сногсшибательных бразильянок в крошечных бикини, но дело было в мае, это зима по-бразильски, бразильянки ходили укутанные (я была с коротким рукавом для сравнения), зато бразильцы гордо выхаживали топлесс, очень себя любят парни там, свои идеальные тела, волосинка к волосинке на голове, редко кого встретишь, не занятого спортом, на Копакабане мальчишки почти круглосуточно играют в волейбол, вдоль пляжа велосипеды, ролики, и все, что хочешь, все при спортивном деле! Прям начинаешь комплексовать! Задний фон Рио — зеленые горы и фавелы — трущобы. Это крест Бразилии, туда не суется даже полиция, там свои законы, свой мир, жестокий и беспощадный. Начитавшись о криминальном мире в Рио и грабежах и т. д., что происходит с туристами, напряжение, скажу честно, было. Но, гуляя по мирным вроде бы центральным улицам и набережной с отелями и видя везде патрули с полицией, невольно расслабляешься, чего делать нельзя! Мы принципиально не брали с собой ничего, кроме денег ровно на проезд и еду, даже телефоны оставляли в номере. К нам лишь однажды средь бела дня и неподалеку от патруля подошел парень и, показав из кармана нож, попытался потребовать деньги, но нам повезло, он был или под кайфом, или сам по себе хлюпик, но муж довольно быстро его отвадил, даже не успела я испугаться особо. Но это был урок нам все равно. В первый день по прилету мы просто гуляли, разведывая местность, посидели на пляже, поужинали в ресторанчике на берегу и гуляли по нашему кварталу, возле Ипанемы жилые улицы очень уютные, красивые дома, все утопает в растениях. Забегая вперед, еще хочу добавить, что с английским здесь напряженка, даже в сферах обслуживания понимают плохо и практически не говорят. Спрашивать на улицах вообще бесполезно, объяснят то очень охотно и подробно, но.на португальском.

Путешествие в Бразилию

На следующее утро отправились лицезреть статую Христа. Добираться вообще до любых достопримечательностей в Рио очень легко, остановок довольно много, на каждой остановке есть рисунки достопримечательностей с номерами автобусов, поэтому добраться не составляет труда. У подножия горы Корковадо, на вершине которой и располагается статуя, туристов ну очень много, все ждут своей очереди на маленький поезд, который курсирует по электрофицированной железной дороге к статуе и назад, стоимость входного билета в районе 62 реала на одного (это где-то 20 долларов). Есть дорога и по заповеднику Тижука по автостраде, но мы то без машины и ждали своей очереди на поезд, минут через 40 наконец мы поднялись на вершину, откуда открываются сногсшибательные виды на бухту и город. И вот он — монумент Христа Спасителя, высотой в 38 метров. Эмоции не передать. и вот вроде ничего же прям такого, но сам размах, да на таком живописном фоне, да сама мысль — я в Рио и это не сон. и окончательно осознаешь, что ты в Бразилии, смотришь на визитную карточку Рио — все это круто. Народа там не протолкнуться, все, раскинув руки, позируют, всунуться куда-то хоть на сантиметр — это надо попотеть, а еще и фото сделать, чтоб не влезла чья-то голова, рука или нога — так вообще, задача не легкая. Наше пребывание в тот день там ознаменовалось двумя событиями — крещением ребенка, мы застали всю церемонию, и развеиванием праха. (это не очень приятно. особенно, когда понимаешь, что на тебя садится не пыль!) Рождение и смерть — вот так символично. Пробыли мы там довольно долго, отвоевав себе кусочек места, не хотелось уходить, любовались видами сверху, любовались статуей. Умиротворение там было какое-то, несмотря на туристическую суету.

Путешествие в Бразилию

А еще возле обзорной площадке водится много симпатичных зверушек, которые охотно дают себя сфотографировать.

После этого мы отправились искать цветную лестницу Селарона — это творение чилийского скульптора Хорхе Селарона, который украсил 215 ступенек лестницы монастыря Святой Терезы цветной плиткой, привезенной туристами почти со всех стран мира. Начинается лестница в районе Лапа, куда мы и отправились, познакомившись в автобусе с ребятами из Перу, едущими туда же. Всем вместе нам было не страшно, т. к. дорога пролегала на вид по не очень благополучным на вид улицам, мы еще и дорогу толком не знали и нашли не сразу. Там тоже весьма многолюдно, но мне понравилось, оригинально и действительно эта лестница справедливо занимает теперь место среди достопримечательностей Рио.

Путешествие в Бразилию

Вдоволь нафотографировавшись, мы вернулись в наш район и отправились на поиски чураскарии, где платишь фиксированную цену, кушаешь всевозможные виды мяса на гриле пока не лопнешь. Вначале глаза разбегаются и мне казалось, что я съем все! Но. через 20 минут я уже еле сидела, муж пытался и таки выжал максимум своих возможностей. Вечер закончился прогулкой по набережной и прекрасным настроением. Наш следующий день мы начали с поездки к горе Сахарная голова, которая является одной из основных достопримечательностей города.

Путешествие в Бразилию

С ее вершины открываются потрясающие виды, попали мы на вершину по канатной дороге, поднимается в 2 этапа с промежуточной стоянкой, где надо пересаживаться на другой вагончик. Прекрасное место, которое обязательно надо посетить, морские пейзажи захватывают, виды на город и бухту мне показались еще лучше и красочнее, чем с горы Корковадо.

Путешествие в Бразилию

После Сахарной головы мы поехали в центр города, вернее, его деловую часть. Центр города исторический, красивые старинные колониальные здания, приятно погулять там и есть, на что посмотреть, например, Кафедральный собор, Национальный музей искусств, Национальная библиотека.

Путешествие в Бразилию

Вечером мы отправились в бар поглазеть на барышень в перьях и посмотреть на их зажигательные танцы. Барышень увидели, наряды красивые, но танцев особо не было. Ну да ладно — зато колоритно то как!

Следующий день был последним, но, благодаря позднему вылету, мы смогли еще первую половину дня провести в Рио и не теряя зря времени, отправились утром в ботанический сад. Какая же там красота! Мне очень понравилось, и аллея с пальмами и озеро с огромными кувшинками и японские деревья, бамбук — да и вообще все, просто оазис тишины и красоты природы, очень рекомендую к посещению.

Путешествие в Бразилию

Затем вернулись в отель, выпили последнюю кайпиринью

Путешествие в Бразилию

и выехали в сторону автовокзала, откуда мы отправлялись в аэропорт Сан-Пауло. Меня очень беспокоил вопрос об обратной дороге назад, т. к. у нас не было внутреннего перелета в Сан-Пауло, мы изначально рассчитывали на автобус, знали, что рейсовых автобус в ту сторону много, но хотелось приехать именно в аэропорт сразу, а не на автовокзал в Сан-Пауло и затем оттуда почти ночью добираться в аэропорт не очень хотелось. На автовокзал мы ехали через весьма неблагополучные районы, было не по себе, я мысленно даже допускала мысль, что могут запросто зайти автобус и забрать чемоданы, поэтому пока мы не вышли и не нырнули в здание автовокзала, меня не покидало напряжение. Автовокзал очень большой, многоуровневый, в целом разобраться довольно легко. Вариантов рейсов на Сан-Пауло было, как я и думала, миллион, и выяснилось, что в аэропорт ничего не едет напрямую, кроме одной компании LUNA, у которых был такой рейс в 14.30, а мы приехали в 14.50, т. е. благополучно его пропустили. Выхода не было, поехали до автовокзала Сан-Пауло. Автобусы очень комфортные, кресла практически полностью раскладываются, я вообще не ожидала такого комфорта и сервиса в автобусах Бразилии. На дорогах сумасшедшие пробки из-за аварий, поэтому обязательно закладывайте лишнюю пару тройку часов, чтобы не было накладок. Мы благополучно добрались и улетели. Рио — это город, куда хочется вернуться. И я обязательно когда-нибудь сюда вернусь!