Турист Vit (lokrumskif)
был 3 апреля 2023 10:59

Санторини — Греция Июнь 2016

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Есть на планете места, посещение которых является обязательным для любого неравнодушного к путешествиям человека. Многие даже составляют списки и потом ставят галочки (чаще мысленные). Побывав в подобных местах, можно испытать разные ощущения, от «мда… перехвалили», через «слава богу, скоро назад» до «просто невероятно». Писать отчеты о таких местах непросто — побывали там многие, в сети избыточное количество отзывов, очерков и фотоотчетов. Всегда найдутся такие отчеты, которые «закрывают тему», изобилующие прекрасными фотографиями и глубокой информацией. Поэтому, излагая свое видение, норовишь показаться вторичным, поверхностным, неизысканным. Так что же, не писать? Конечно писать, отбросив рефлексии, ведь для тебя то место, откуда вернулся — оно неповторимо именно своими индивидуальными впечатлениями.

Это было отступление, теперь к делу.

Санторини… Когда я впервые, в детстве, услышал это слово, воспринял его, как что-то японское (позже это ощущение подкрепилось знанием японского сорта виски — Сантори). В зрелые годы слово вызывало в воображении скалистые склоны и расположенные на них деревеньки с белыми стенами и голубыми куполами. Все пронизано безмятежностью и романтикой. Посетить это место все как-то не удавалось, основное соображение (как оказалось, ошибочное) — остров мало подходит для простого пляжного отдыха, а тратить драгоценное отпускное время на экскурсионную поездку как то не очень хотелось. Это как, к примеру, посетить Флоренцию — понимаешь, что нужно, однако, все не находишь времени. Но прошли годы, я посетил и Флоренцию, и кучу других «непляжных» мест, настал черед Санторини. На поездку отвели три дня, сочли, что без пляжей в самый раз. Итак, Санторини, конец июня. На самом деле происхождение названия латинское — скомканное «Санта Ирина». Официальное греческое название совсем иное — Тира (Фира, если звук типа английского th произносить как Ф). Когда-то это был один круглый остров, после чудовищного извержения вулкана (за полторы тысячи лет до Н. Э.) стало четыре. Тира — самый большой и известный из них. Собственно, о нем дальше и пойдет речь. Остров представляет собой полумесяц, внутренняя (западная) сторона которого обращена к кальдере (заполненная водой котловина вулкана) и имеет почти отвесные скалистые берега, внешняя (север, восток и юг) — более плоская, там пляжи, курорты и сельхоз-угодья. Главный город — Тира.

Прибываем туда самолетом из Салоников часов в шесть вечера, ловим такси у аэропорта, десятиминутная поездка стоит 20 евро, есть автобус, однако, следующий по расписанию будет только через час. Таксист знает все отели, достаточно сообщить название и вскоре мы уже вселяемся. Коротко об отелях. Они условно делятся на три группы — отели у кальдеры (самые дорогие), отели на восточной, «пляжной» стороне (самые дешевые) и отели в городках у кальдеры, но стоящие в отдалении (средние по ценам). Наш из третьей группы, расположен в Тире, до кальдеры пешком идти минут 15. Не теряя времени, отправляемся гулять. Первое ощущение — очень много народу, просто чрезвычайно много. Толпы туристов всех возрастов, наций и социальных слоев, то и дело приходится уворачиваться от палок для селфи, норовящих выколоть тебе глаз, крышку объектива все время нужно закрывать, иначе в стекло угодит чей-нибудь локоть, обмазанный солнцезащитным кремом, на пустяки вроде нечаянных толчков вскоре перестаешь обращать внимание. Второе ощущение — какое потрясающе красивое место! Фантастические пейзажи, ни на что не похожие улочки, строения, аутентичные краски. Щелкаю фотоаппаратом с удесятеренной скоростью. Тут замечаю увешанного фототехникой китайца, который просто не отнимает от глаз видоискателя, с маниакальной настойчивостью снимая все вокруг. Боже, какая пытка ждет его друзей и близких по приезду… Беру себя в руки, нельзя, чтобы будущие картинки на экране заменяли собой нынешнее восприятие реальности. К тому же вечереет, завтра все равно увижу это в ярком полуденном свете. (постараюсь не перегружать отчет картинками, уложусь в две части, хотя отсняты многие гигабайты) Народ тянется к кальдере, скоро закат. Как я читал, закаты здесь — зрелище незабываемое. Хитростью и терпением отвоевали себе приличное место, стоим, смотрим на спускающееся солнце.

2. Да, красиво, однако, все в рамках ожиданий, ничего неземного.

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Вскоре стемнело, для первого вечера впечатлений достаточно, пора на ужин. Нашли ресторанчик с неплохим видом, сделали заказ. Цены, конечно, кусаются, примерно в полтора-два раза выше греческих материковых. Поужинав, сделали вывод — ресторан надо выбирать тщательно, многие из них, имея удачное место с видами, просто дерут деньги за почти фастфуд.

3. Ночная Тира:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Побродили по ночным улочкам, жизнь кипит так же, как и днем.

Утро следующего дня. Отель наш имеет бассейн, но не имеет ресторана, значит, есть занятие — найти место для завтрака. Легко с этим справляемся и идем на осмотр местных красот. План прост — сегодня охватываем Тиру и Имеровигли (пешком), завтра берем в прокат машину, едем в Ию, потом на пляжи восточной и южной части, если остается время, посещаем еще Пиргос. Вылет завтра вечером. Утренние пейзажи впечатляют еще сильнее, чем вчерашние.

6. Вид в сторону Ии:

7. Старый порт:

8. Улочки Тиры:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Во многих европейских городах меня раздражает применение гужевого транспорта для катания туристов. Хоть это востребовано и выглядит, возможно, умилительно, лично мне не нравится запах. Порой (как, например, в Вене) лошадям под хвост подвязывают мешок для испражнений, толку от него немного, но хоть навоз на улицах не валяется. В Тире, спускаясь по крутым улочкам, явственно ощущал душистый запах навоза, сильно преобладающий над остальными запахами, вскоре наткнулся на стадо лошадей вперемешку с ослами (возможно, это мулы), это был эпицентр всего локального благоухания. Лошади стояли тесно друг к другу, их печальные глаза словно извинялись за происходящее, мол, с нас то какой спрос?.. Не буду перегружать повествование снимками парнокопытных, ограничусь одним:

9. Осел (или мул?) на подъеме от старого порта:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Справедливости ради, наверху всё нормально, запаха нет. На лошадях-ослах-мулах возят обычно из старого порта наверх. Я прошел лишь малую часть этого пути, шагать приходилось осторожно, того и гляди вляпаешься в навоз. Не знаю, лично я даже за доплату не воспользовался бы услугой мула (даже лашади).

10. Тем более, что есть довольно шустрый подъемник:

Ладно, вернулся из своего миниответвления от маршрута к потерявшим меня жене и сыну. Двигаемся дальше, в сторону Имеровигли.

11. Церковь на пути к Имеровигли:

12. Вид на Тиру:

Фото № 1 тоже сделано на пути из Тиры в Имеровигли. Надо сказать, что практически нет четкого разделения между этими городами, один плавно переходит в другой, хотя есть некое сужение, если смотреть на карту.

13. Пешеходная дорожка проходит по краю кальдеры, выглядит так:

14. Трафик на кальдере:

15. Начало Имеровигли (или край Тиры?):

16. Имеровигли:

17. Вид из Имеровигли на Тиру:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Напротив Имеровигли в сторону кальдеры выступает мыс с выпуклой скалой, которая называется Скарос.

18. Кафе с видом на Скарос:

19. Скарос — довольная крупная скала, на этом снимке можно увидеть людей на вершине:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Я выдвинул инициативу по поводу прогулки на эту скалу, у нас разгорелась оживленная дискуссия, в которой под гнетом прессинга вынужден был признать поражение, и, поджав хвост убежденный аргументами, отказался от посещения Скароса. Все вместе пошли бродить дальше.

20. Ия:

21. Церковь в Имеровигли:

22. Еще один вид на Тиру:

23. Вид на кальдеру.

24. Береговые скалы:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Начинаем возвращение в Тиру.

25. Церковь на северном краю Тиры:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Греция — страна православная, однако в Тире есть католический собор. Идем к нему.

26. Католический кафедральный собор:

В этих краях проходит еще одна пешеходная улочка, почти сплошь торгово-ресторанная.

27. Вход в одну из сувенирных лавок:

34. Вид из Тиры на восточную часть острова:

35. Здесь тоже можно встретить джигитов:

Светлый край, где небо блещет неизъяснимой синевой

Настал вечер. У одного из членов нашей группы сегодня День рождения (под это дело мы и подгадали поездку). Вернулись в отель, слегка отдохнули и отправились в ресторан. На этот раз подготовились, почитали, выбрали заведение с приличной кухней (называется Наусса). Местоположение ресторана тоже отличное, находится на краю кальдеры в южной части Тиры. Тут нас ждала небольшая заминка — нет свободных столиков, но обещали, что через 10 минут точно будет. Ждем.

36. Я немного прошелся к южному краю Тиры

37. Имеровигли в облаке:

Вернулся — мои уже сидят за столиком на втором этаже. Стемнело окончательно. Вся Тира как на ладони, Имеровигли тоже, внизу кальдера и острова.

38. Вид из ресторана Наусса:

39. Ия:

Кухня в этом заведеньи и вправду оказалась на высоте, цены немаленькие, но соответствуют в целом высоким на всем острове. Обильно поужинали, отметили ДР, посидели и пошли понемногу в сторону отеля.

40. Ночные улицы Тиры:

41.

Добрались до отеля. Отогнали возникшие было мысли о ночном купании в бассейне, просто легли спать.

Утром надо заарендовать машину (прокатных контор в Тире не меньше, чем сувенирных лавок). Поедем для начала в Ию.

Конец 1-й части. (Название — цитата из Пушкина)