Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Цфат, Тель-Авив — Израиль Октябрь 2011
13 24

В свой последний день в Израиле мы до темноты успели доехать до самого севера Израиля, а точнее до аннексированных им Голанских высот. Об этом я писал в предыдущей части, а теперь нам надо было вернуться обратно в Тель-Авив, откуда и начиналось все автопутешествие.

Несмотря на то, что у же стемнело, по дороге мы решили заскочить в один из четырех священных иудейских городов — Цфат. Три других священных города — Иерусалим, Хеврон и Тверия.

Цфат расположен на горе, и добраться туда, особенно в темноте, не так просто. Еще и непонятно, какую точку указать навигатору в городе. Но доехали до площади, где стояло здание, напоминающее ратушу.

1
Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Надпись на стене — коммунальный центр Вольфсона. Мы оставили машину рядом с ним и пошли прогуляться по вечернему городу.

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

В центре города

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Фала́фель (араб. فلافل‎, ивр. ‏פָלָאפֶל‎‏‎‎) — блюдо, представляющее собой жареные во фритюре шарики из измельченного нута или бобов, иногда с добавлением фасоли, приправленные пряностями. В Израиле фалафель настолько популярен, что считается национальным блюдом и в некоторой степени символом страны.

1
Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Непонятная конструкция. Бывшая огневая точка или наблюдательный пункт?

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

История Цфата такова, что, несмотря на свою священность, до 1948 года евреев там было всего 10%, остальные — арабы. После войны арабов в городе не осталось вообще. Любопытна мечеть, переделанная в художественную галерею некоей Маши. На стене мечети табличка. Я еще издалека угадал, что на ней будет написано. Я предположил, что наверно в этой мечети планировали нападения на евреев. Так оно и оказалось. Планировали всякие гадости? А вот будет теперь галерея, а не мечеть. Не склад, и то хорошо :)

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

А еще в Цфате, по сравнению с другими местами, больше религиозных евреев, особенно женщин в длинных одеждах и платках. Так они в Израиле обычно встречаются гораздо реже.

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Указатели

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Современная скульптура

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Современная скульптура

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Обнаружив на карте какую-то крепость, сходили и туда. Это оказались какие-то невнятные руины, которые по причине темноты исследовать не стали.

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Возвращались из Цфата опять по серпантинам и узким и извилистым дорогам. Долго крутились по навигатору, пока снова выехали на трассу. Скоро вдали замаячила Хайфа и гора Кармель. Впереди оказался платный тоннель, мы решили его объехать, поехали по указателям вокруг. И вот тут случился облом. Дело в том, что еще в прокате меня предупреждали, что если я на прокатной машине хоть раз заеду на платную дорогу № 6, то с меня фирма автоматом снимет некоторую сумму. Мы хотели этого избежать и воспользоваться бесплатной дорогой № 2. Мой навигатор на смартфоне показывал, что до платной дороги еще далеко. Но беда в том, что карта Израиля, найденная в интернете, была довольно старой и не показывала, где начинается эта платная дорога. И когда мы неожиданно на нее попали, то было уже поздно, машина попала под камеру и нас засекли.

Кстати, оцените, сколько мы проехали за этот день. Я навигатор в этот день не отключал, он работал и на сопровождение, и на запись, так что смартфон аж раскалился :)

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Вообще я не очень понял систему сбора денег за проезд по платной дороге. Если заедешь на нее хоть раз в течение месяца, то прокатчики снимают энную сумму, назвав это administration fee. А вот за дальнейшие заезды ведь будут еще снимать? Так что мы соскочили на первом же съезде, чтобы не платить лишнего.

А вообще трасса № 2 мне понравилась ничуть не меньше, чем платная № 6. Такой же автобан, только бесплатный. Возможно днем на ней машин гораздо больше, но сейчас особой разницы было не заметно.

На въезде в Тель-Авив заправились до полного бака. Прокатчик, когда давал машину, сказал вернуть ее с максимальным количеством кубиков на электронном расходомере. Я так прикинул, что до аэропорта доеду, не потеряв ни одного кубика. Отвез Сергея Сергеича в его общагу и порулил к аэропорту. И тут снова еще один облом. Мне никак не удавалось выйти на трассу, ведущую в аэропорт! Я все время проскакивал повороты, рекомендуемые навигатором! В итоге оказался на трассе, ведущей через центр города, причем, такое ощущение, что навигатор этой трассы не знал и не мог меня с нее свести. Я так несколько раз катался туда-сюда, и вдоволь насмотрелся на красивые, в клеточку, небоскребы центра Азриэли, пока мне наконец удалось разорвать этот заколдованный круг. Но тут за несколько км до аэропорта верхний кубик расходомера предательски исчез. Блин, ну что за день сегодня! :)

Вот, я вырезал из всего записанного маршрута карту того, как я крутился по Тель-Авиву.

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

На контроле безопасности в аэропорту Бен-Гуриона девушка стала изучать мой паспорт. А что я делал в Иордании? А с кем я там познакомился? А зачем я на один день ездил в Марокко? Оно вообще стоило того, чтобы туда ездить на один день?

А потом мой рюкзак вытащили из рентгеновского аппарата и поместили его в какой-то аппарат, напоминающий не то реактивный двигатель, не то большой адронный коллайдер. Что они там хотели увидеть — не представляю. Ладно хоть ноутбук не размагнитили:)

Под конец хотелось бы еще упомянуть о том, какой прекрасный сувенир я приобрел в аэропорту. Это был толстенный фотоальбом Flying High ISRAEL, в котором оказалось собрано огромное количество фотографий Израиля, сделанных с высоты. Вот я считаю, что каждая страна должна сделать себе такой фотоальбом и продавать туристам на вылете. Я же с тех пор сумел купить только один аналогичный альбом — с фотографиями США.

Паломничество в Святую Землю. Ночной Цфат и дорога в Тель-Авив

Еще пара слов на тему политики, как же без нее. Вылетая в Израиль, я считал, что побывав в этой стране, я стану лучше понимать израильтян в их борьбе с палестинскими террористами. Однако, почитав в ходе поездки про историю всего палестино-израильского конфликта, я, как ни странно, стал лучше понимать и арабскую точку зрения. Ну вот почитайте хотя бы про Арабское восстание 1936-39 и причины, его вызвавшие. Как говорится, все не так однозначно.

А с утра я через Прагу улетел домой. Сергей Сергеич же на следующий день прямо из Израиля полетел смотреть замки Луары во Францию, где его прокатный Пежо на мокрой дороге встретился с отбойником и в ходе краш-теста попал под полное списание. Хорошо хоть подушка безопасности сработала.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО

Все части рассказа про Израиль и Иорданию —

День 1. Через Прагу в Тель-Авив

День 2. По израильской пустыне в Эйлат и Акабу

День 3. Петра — самое дорогое из чудес света || На Красном море в Иордании

День 4. На прекрасных пляжах Мертвого моря

День 5. Иерусалим — город трех религий

День 6. Бейт-Шеан и река Иордан || Кинерет и Голанские высоты || Священный город Цфат

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии