Sergey1945 Пользователь — был сегодня 6:34

Путешествие по Европе. Часть 2. Италия. Милан

16 октября 20:32 Милан — Италия Декабрь 2015

Часть 2. Материковая. Продолжение.

Глава 2. Италия. Милан.

Итак, расположившись в креслах и проведя небольшое количество времени в полёте мы, прибыли из солнечной Испании в не менее солнечную, но немного более прохладную, Италию.

У нас был заранее куплен и оплачен по интернету трансфер до центрального ж/д вокзала Милана. Что, впрочем, оказалось излишним, потому что там было аж 3 автобусных фирмы, осуществляющих трансфер из аэропорта Бергамо в город Милан и в обратном направлении.

Площадка, с которой отправляются автобусы до Милана. И человек с понятной надписью на жилете.
Человек с надписью на жилете не зря ест свой хлеб (надеюсь) )))

И стоило это удовольствие 5 евро, тогда как мы купили по интернету билеты за 6 евро, но ведь, как говорится, «не в деньгах счастье, а в их количестве». И, наконец, примерно через час на комфортабельном автобусе мы приехали на центральный ж/д вокзал Милана.

Когда то слышал, что «огороды» есть только в России. Видимо, между Бергамо и Миланом тоже Россия)))

Милан.

Выйдя с автобуса, идём к подземке (метро), пользуясь указателями, сделать это было совсем не трудно. В описании как добраться до гостиницы было написано, что нам надо на красную ветку и до станции «Чимиано». Смотрели где эта красная ветка — ничё не понятно)))

Это потом, когда разобрались, всё просто и понятно, а вначале …

Кроме того надо билет купить, а мы не знаем как, попросили полицейского, он, конечно, попытался нам помочь, но увы и ах. (Ладно, решили мы — попробуем сами. Станцию, какую надо нам по карте нашли, как жетоны покупать — понаблюдали — поняли. Посчитали сколько станций ехать — сели в метро и поехали.

Вышли на станции, стоим на платформе, уже стемнело, туман. Куда идти не очень понятно, пошли, я вспоминаю как должно всё это выглядеть по «Гуглкартам», говорю:

— Вроде нам туда.

Жена мне:

— Раз туда, пошли.

Я:

(Про себя: — Главное далеко не уйти, чтобы не сильно долго возвращаться)))

Но!!! Тадада-дам!!! (Тут фанфары-туш и прочее.)

Пошли мы именно туда куда надо, практически прямиком вышли к гостинице.

Автомат продажи жетонов на метро. Вначале непонятно, потом совсем просто.

Встретила нас хозяйка, которая уже ждала нас. Произвели оплату. И хотя в цену было включено ежедневная смена белья (которое нам ни разу не поменяли))) и сбор за уборку, тем не менее итоговая цена вышла совсем не высокой. А, учитывая сытные завтраки, которые нам готовила «бабушка»-мама хозяйки, мы были вполне всем довольны. Завтрак был обычный «континентальный» : кофе с молоком, яйцо в виде яичницы, омлет или просто вареное на выбор, плюс тосты с маслом и/или джемом. Но, учитывая, что кофе нам подливали сколько мы захотим, джема и масла бабушка тоже не жалела, так же как и тостов, из-за стола мы всегда вставали сытые и довольные. Впрочем, возможно эта «доброта» была связана с тем, что мы были единственными посетителями, завтракающими по утрам. Только один раз вместе с нами вышел к столу мужчина итальянец, но он буквально «на бегу» выпил чашку кофе и убежал.

Мы же, выяснив у хозяйки, где находится ближайший супермаркет, оставили чемоданы, и пошли в магазин за продуктами и заодно посмотреть на цены в Италии.

Цены тут были повыше, чем в Испании. Но вполне приемлемые, а при должном подходе вполне бюджетные. Прикупив немного еды на ужин и к чаю, вернулись обратно в гостиницу, где после сытного ужина улеглись спать в предвкушении завтрашнего познавательного похода по Милану.

Тайная Вечеря.

Побывать в Милане и не посетить «Тайную вечерю» Леонардо Да Винчи, конечно, можно, но лучше всё-таки сходить, хотя бы для общего развития, и самому посмотреть это произведение искусства великого мастера. Тем более много времени это не займёт)))

На посещение Вам даётся 15 минут, после чего всех выводят и в зал запускают следующую группу. Так что много времени Вы не потеряете на этом, а только лишь прикоснётесь к прекрасному. Тем более находится это произведение практически в центре города, откуда рукой подать до многих других достопримечательностей.

И тут, пожалуй, нужно сказать самое важное, купить билет на посещение можно только через интернет, конечно, теоретически можно поймать билет и в кассе, но нужно понимать, что в кассу попадают только те билеты, которые не были забраны теми, кто не пришёл на посещение по каким-либо причинам. А таких, как Вы понимаете, единицы. Учитывая, что оплату Вы производите сразу на сайте. Впрочем, возле кассы всегда стоит несколько человек, которые не озаботились заранее покупкой билетов.

Купить билет можно (вернее нужно) на этом сайте «http://www.vivaticket.it/?op=cenacoloVinciano». При этом нужно учитывать, что билеты выставляются за 2 месяца, впрочем, это видно по открывающемуся календарю открытия дат продаж, но и оставлять покупку на последний момент не стоит, билетов ограниченное количество, а людей желающих посмотреть данное произведение много.

Пинакотека с фреской Леонардо да Винчи.

Ла Скала.

От посещения спектакля в театре «Ла Скала» мы отказались из-за непомерных для нас цен (как раз в эти дни там выступала Анна Нетребко). Мы, конечно, любим Аню и всё такое, но когда билеты выставляются от 2000 Евро)))

И даже учитывая то, что потом эти билеты стали стоить по 300 Евро, для нас это было слишком дорого. Хотя всё же порекомендую купить билет на спектакль, любой!

Поскольку билеты можно купить даже по 7–8 Евро, а иногда и дешевле, а посещение музея театра «Ла Скалы» стоит те же 7 Евро. А купив билет, Вы и театр посмотрите и к искусству прикоснётесь. Купить билет на спектакль или посещение музея театра можно на этом официальном сайте театра «http://www.teatroallascala.org/en/foundation/who-we-are/who-we-are.html». Впрочем, здесь также следует подумать о билетах заранее. Дешёвые билеты, как я понял, довольно быстро раскупают, тем более на более-менее интересные постановки. А для посещения музея театра билеты тоже можно купить через интернет, но зимой, по крайней мере, в этом нет необходимости, билеты свободно продавались в кассе. Про летний период ничего сказать не могу.

Впрочем, у нас как то не сложилось с этим «Ёперным театром»))) В тот день, когда мы дошли таки до этого великолепного изнутри (снаружи здание как здание, даже совсем не впечатляет) здания и уже были практически готовы добавить в казну итальянского бюджета свои кровно заработанные «5 золотых», тем более 2 раза, нас же двое), оказалось, что попали мы аккурат на начало обеденного перерыва, который окончится через 1,5 часа. Мы же, благоразумно решив, что 1, 5 часа ожидания при 4 днях пребывания в этом великолепном городе Милане солнечной Италии чересчур много, решили переместить свои бренные тела к другим не менее интересным достопримечательностям города Милана.

Театр Ла Скала.

Площадь Дуомо и монастырь Дуомо.

Конечно же, побывать в Милане и не посетить этот памятник архитектуры можно, но! Нужно ли?))) Нет, конечно можно и не уделять время на посещение музеев, храмов и замков-дворцов, но нам же интересно и посещение торговых центров, и посещение музеев -храмов- дворцов, и даже посещение кладбищ))) ну в Милане это точно!

Поэтому когда мы, прогуливаясь, как обычно пешком, вышли на площадь Дуомо, мы решили сначала пофотографироваться на фоне памятника «Эмануилу II» и храма Дуомо Что сделать так, чтобы в кадре присутствовал только ты и храм-памятник-небо-голуби без посторонних лиц? Практически невозможно. Потому что народу в этот зимний день было просто много, очень много, да просто ужас как много)))

Хотя казалось бы — зима, не праздники, не выходной, а вот тем не менее. Да, народу, несмотря на все указанные факторы, было много. И я так думаю, что народу там всегда много, а летом, возможно, и очень-очень много.

Ну, это лирика, а проза такова. Быстро сориентировавшись, что очередь перед входом это очередь в кассу, встаём в хвост очереди, покупаем 2 билета, самых полных и, естественно, самых дорогих. Но мы же не жадины какие-нибудь, нам же на себя денег не жалко, тем более билеты стоили не так уж и дорого.

Эти билеты давали нам право на посещение всего комплекса зданий, входящих в музейный комплекс Дуомо, всего 6 мест посещения. Кроме того, по этим билетам на крышу храма Дуомо можно было подняться на лифте, тогда как при более дешёвом варианте билетов на крышу нужно было подниматься на своих двоих по лесенке) Мы бы конечно и пешком прошлись, но время, мой друг, время, как говорится «цигель, цигель, ай-лю-лю», терять время на этом не особо продуктивно. И что ещё немаловажно, а вернее, очень важно. По этим билетам разрешено посещение комплекса достопримечательностей, указанных в билете не только в день покупки билета, но и в течение нескольких дней. Так что, купив такой билет, можно неспешно прогуливаться по Дуомо и даже не один день, наслаждаясь великолепием средневековой архитектуры.

Новогодняя ель на фоне Дуомо.

«Карабасы-Барабасы» на площади Дуомо».

Есть на площади Дуомо такой небольшой развод на небольшие деньги. Занимаются этим (представители угнетённых народов Африки и Азии) чернокожие молодые мужчины. Суть развода заключается в следующем: Вы стоите на площади Дуомо, наслаждаясь собой и своим пребыванием на данной географической координате. Ваша подруга/друг рядом пытается сделать снимки с наиболее выгодного ракурса. Вокруг, прошу заметить, полно голубей. И тут к Вам подходит (подбегает) стоявший доселе незаметно рядом молодой представитель Африканского континента.

Вот он подходит к Вам и насыпает Вам в ладонь семечки/сухарики/орешки/кукурузу и показывает, что нужно вытянуть в стороны руки. Как только Вы это проделываете, на Вас налетает стая голубей и садятся к Вам на руки, голову, шею, спину.

Вы в восторге, Ваш друг/подруга делает несколько великолепных снимков и Вы, счастливые, смеясь взявшись за руки/ноги/губы/хвосты, убегаете/улетаете, ну короче хотите идти дальше. Но тут, этот «добрый волшебник» достаточно конкретно намекает, вернее, конкретно говорит, что хлебушек/крошки/семечки денег стоят и надо бы оплатить его работу. Ну и в зависимости от его наглости/Вашей скромности может потребовать 5-10-20 евро. Зная природную скромность воспитанных людей, которые вряд ли станут скандалить из-за 5–20 евро такие люди и делают свой «бизнес».

У Вас же есть несколько вариантов поведения/предупреждения подобного «сервиса»:

1) Купить заранее мешок семечек и с гордо поднятой головой, стоя в центре площади, высыпать весь мешок себе на голову, при этом показав язык стоящему рядом ошарашенному молодому представителю Африканского континента)));

2) Не подставлять свои руки/ноги/уши/хвосты под пакетик, который Вам будет предлагать молодой человек;

3) Подставить руки, сделать красивое фото с голубями, заплатить требуемую сумму этому прекрасному молодому человеку;

4) Так же подставить руки, сделать фотосессию, по окончании которой указать не в меру вопящему молодому человеку, где находится Африка, а заодно и, объяснив ему как туда ему быстро-быстро добраться))) (Я надеюсь все понимают как на русском разговорном в трёх словах звучит фраза: «Молодой человек! Африканский континент расположен южнее примерно в 1200 километрах отсюда и Вам следовало бы, не задерживаясь, отправиться в ближайший аэропорт, чтобы купить билет на самолёт, который и отвезёт Вас в Африку».)

В общем-то, самый правильный стиль поведения — просто не связывайтесь, игнорируйте. Потому что, говоря по совести, наглость их беспредельна. Вот такое небольшое предупреждение для путешественников.

Замок Сфорцеско.

На данное архитектурное великолепие мы, как и на многое другое, вышли совершенно случайно. Впрочем, практически все архитектурные памятники находятся в центре города и в шаговой доступности друг от друга. Вход в сам замок свободный. Плату берут за посещение музея внутри замка. Но и без посещения музея в замке есть что посмотреть. Можно просто побродить по замку, наслаждаясь средневековой архитектурой, таким образом, прикоснувшись к прекрасному.

Подходим к замку.

Кладбище Милана.

Посещение бесплатное.

Если в Йорет-Де Маре кладбище, как и подобает кладбищу небольшого городка, было компактным и ухоженным, то в Милане, поскольку это всё ж таки город побольше и кладбище, соответственно, было и побольше и поархетиктурнее что ли, я бы даже сказал посолиднее. Конечно же, оно так же ухоженно, но такие памятники, такие скульптурные композиции на надгробьях, я Вам скажу! Конечно, сюжеты скульптурных композиций повторяются, но мы же люди, так или иначе мы всегда копируем друг друга, даже утверждая, что стараемся быть оригинальными.

Особенно интересно было видеть скульптурные композиции по сюжету картины Леонардо Да Винчи «Тайная Вечеря» выполненные скульпторами (а позже в Польше в музее народного творчества мы увидели работы выполненные народными умельцами по данному сюжету) в различной манере, показывающим различное видение данного сюжета разными людьми.

А впрочем, хотя место конечно не очень оптимистическое, там есть что посмотреть.

Часть памятников, которые, по-видимому, представляют исторический или, возможно, культурный интерес, но не имеют ухода ввиду отсутствия родственников, а, возможно, и по каким-то другим неведомым нам причинам, свезена в одно сооружение, имеющее 2 этажа под крышей, но без стен, которые, впрочем, и не нужны. На первом этаже этого здания находятся стены с прахами усопших. Там и свечи горят и видно, что приходят родственники, посещающие прах усопших, а на втором этаже находятся в основном различные скульптуры, которые и были когда-то надгробными памятниками, а сейчас представляющими чисто архитектурно-исторический интерес.

Вход с табличкой о времени и днях работы кладбища.

Галерея Эммануила 2.

Естественно, побывать в Милане и не посетить знаменитую галерею Эммануила 2 — просто преступление, тем более найти эту галерею совсем не трудно, ведь находится она в самом центре Милана. И даже просто прогуливаясь по городу, Вы, так или иначе, набредёте на галерею, в которой расположены самые престижные бутики модных домов Итальянских и всемирно известных домов мод. Галерея представляет собой перекрёсток улицы под стеклянной крышей, внутри которой расположены в основном бутики модных торговых домов, хотя есть там и продуктовые, кондитерские и другие магазины.

Там же мы обнаружили и маленький магазинчик-бар, торгующий «кампари» разных видов, сортов и разных годов выпуска с вполне демократичными ценами. Где можно было не только купить данный алкогольный напиток в бутылке для употребления дома-в гостях-у друзей, но и здесь же попробовать его.

Сверху стеклянная сводчатая крыша-потолок.

Хотя, справедливости ради, следует сказать, что цены в бутиках здесь совсем не демократичные и даже очень не демократичные.))) Впрочем, нужно понимать, что это центр моды и люди приезжают сюда специально тратить деньги. А нам, «бедным родственникам», можно просто поглазеть на великолепие и роскошь итальянских домов мод, ну и при случае, в разговоре, всегда можно будет невзначай так вставить:

— Был я в ваших «Европах», ничё там интересного, ни самогонки нормальной, как у бабы Нюры, ни штанов пацанских, как в нашем сельпо. Одни «кампари» за 1000 рублей, да тряпки дорогущие.

Или наоборот:

— В «Европах» изволили побывать. Кампари изволили откушать — впечатлились, у Кардена, Пьера, который, изволили приодеться, сами они изволили отсутствовать, но обещались другим разом соизволить лично нас встретить и коллекцию новую предложить нам.

В общем, каждый найдёт здесь своё, но зайти в галерею опять же, для общего развития, я думаю, стоит.

Институт Искусства.

Всё так же гуляя по Милану, мы совершенно случайно, ну вот честно, не хотели))) набрели на Институт искусств. Сам институт находится в старинном здании, внутри, в коридорах выставлены различные скульптуры, в аудиториях и мастерских идут занятия. То, что это учебное заведение, мы поняли не сразу. Поначалу решили, что это какой-то музей или просто архитектурное сооружение. Зашли внутрь, а там вывешены списки студентов, расписания и прочее, связанное с учебным процессом. Причём вход в здание никак не ограничен, зайти может любой желающий, единственное вход в аудитории и мастерские ограничен (и то не факт, мы просто не пробовали).

Кроме того прямо в этом же здании проходила выставка картин и скульптур. Посетить которую можно было так же бесплатно. Так что, если Вы хотите прикоснуться к прекрасному и для общего развития, я бы порекомендовал посещение данного сооружения.

Вход в институт с улицы.

И снова встреча с прекрасным (картина Рубенса).

Вы, наверное, будете смеяться, но опять таки, гуляя по Милану (вот нам делать больше было нечего в этом Милане), мы в очередной раз набрели на искусство)

Идём, никого не трогаем, вдруг видим очередь. У нас же инстинкт, очередь-значит колбаса, мы бегом в очередь, колбаса же!!!

Потом соображаем, стоп, какая колбаса, мы ж её, «хорошую», не едим)))

Но прежде чем ретироваться решаем узнать (почём колбаса), зачем, собственно, народ стоит в Италии. Тут же мы выясняем, что проходит здесь экспозиция работы Рубенса под названием «Таинство волхвов». Причём выставляться она будет ограниченное время. А, кроме того, расспросив стоявших тут же полицейских, мы выяснили, что посещение этой экспозиции бесплатно. А что ещё нужно русскому кроме халявы? Только ещё больше халявы!!!

Единственное что нужно-выстоять очередь. Ну, за этим дело не станет, нам то да в очереди стоять? Кхе-кхе, мы то привыкши (хотя я очереди с детства не перевариваю и стою когда уж совсем деваться некуда). Очередь хоть и была, но двигалась крайне бодро. И вот после недолгого ожидания в очереди мы попадаем внутрь.

А, попав внутрь, мы попадаем не просто на экспозицию, а на культурно-эстетическое мероприятие. Вначале экскурсовод рассказывает об общей тенденции искусства того времени, затем о Рубенсе и его работах. Тут же всем раздали открытки с репродукциями картин. После чего нас завели в зал, где была выставлена сама работа. Причём выставлена она была весьма интересно. Подвешена на определённой высоте и подсвечена определённым образом, сама же комната была в полумраке. Здесь так же экскурсовод прочитала небольшую лекцию об этой картине и её сюжете, после которой предложила всем желающим по окончанию созерцания картин, пройти в кинозал, чтобы посмотреть короткий документальный фильм о реставрации не только данной картины, но и других работ.

Очередь, в которую мы встали

Океанариум.

Находится так же в центре города. По размерам не очень большой. Если вы были в Винперленде или даже океанариуме Нячанга, то океанариум Милана Вас вряд ли впечатлил. Хотя, опять таки, для общего развития можно и в Милане океанариум посетить. Ну, а уж тем более, если Вы ни разу не были в океанариуме, посетите обязательно его. Красиво, добротно, хорошо, интересно и взрослым и детям.

Вход в океанариум.

И снова о прекрасном…

Что же это такое прекрасное, спросите Вы. О чём же пойдёт речь? А речь пойдёт о… еде, да, именно о прекрасной еде, которая должна наполнять хорошего человека)))

Ещё при планировании поездки мы для себя решили, что в обязательном порядке в Италии попробуем пиццу и макароны (или что-то подобное). А при изучении отзывов о Милане, мы наткнулись на блог одного хорошего человека, в котором этот господин очень душевно описывал и даже восхвалял это кафе под названием «Везувий». А, кроме того, подробно описывал как туда попасть.

Естественно, что мы воспользовались советом этого любезного господина и посетили это кафе. Всё-таки не без труда найдя его.

Заказав себе пиццу, макароны карбонара и бутылочку домашнего итальянского красного вина, мы с огромным удовольствием вкусили эти плоды итальянской плодородной земли. Всё было очень вкусное, порции были большими. Хотя, по правде сказать, какие они в других ресторанах мы не знаем, не были в других ресторанах. Народу там много, в основном местные. Видно, что кафе пользуется популярностью.

Макароны карбонара, пицца кальцоне, графин домашнего красного вина. Вкусно.

И снова о нём…

Вы только не смейтесь, но я опять о нём, о прекрасном. Вернее, даже о них, о прекрасных. О прекрасных, впрочем, давайте по порядку. Идём мы по Милану, хотя, что ещё можно делать в Милане))) Ну, как обычно никого не трогаем. И тут мимо нас пробегает дедушка, Мороз который. Мы ему:

— Дедушка, мы тут!!!

А он знай себе «чешет» и убежал. Ну, мы такие довольные, думаем, наверное, к нам побежал, мы ж ещё в феврале по 28 пар носков 56 размера под нашу наряженную пальму положили для подарков. Дальше идём, и тут снова, тот же дед пробегает. Потом начинаем понимать, нет, это не тот, другой. У этого номер не такой, как у первого)))

Ух, ты, думаем мы, вот она цивилизация — здесь даже Дедов Морозов нумеруют! Потом мимо нас пробежало ещё трое, потом ещё пятеро и ещё и ещё. Когда они стали пробегать десятками сразу, а номера на их костюмах стали четырёхзначные, мы поняли — опять нас обманули, нет никакого Деда Мороза, а если и есть, то к нам он опять зайдёт в другой раз(((

А если говорить серьёзно, то попали мы аккурат на Рождественский забег, посвящённый празднику Рождества. Принять участие в котором мог любой желающий. Достаточно было надеть на себя костюм Санта-Клауса. Мы даже видели несколько «Санта-Клаусов» собачек. Ну, а что, собачки ведь тоже хотят подарков)))

Рождественский забег в Милане.

И снова проходят они…

Только теперь уже не пробегают и не Санта-Клаусы, а студенты. Увидели мы и демонстрацию-манифестацию студентов, которые выступали против фашизма-расизма и бла-бла-бла. Демонстрация была санкционированной, спокойной, охраняемой полицией. По реакции людей было видно, что демонстрация (привлекает к себе огромное количество народа, переживающего всем сердцем проблемы, озвученные студентами) никому не интересна))) Хотя студенты посредством «матюгальников», установленных на машинах, изо всех сил пытались привлечь к себе внимание. А, увидев 2 ротозеев, то бишь нас, обративших внимание на данное мероприятие, один из студентов тут же подошёл к нам и стал импульсивно нам объяснять чего они добиваются и зачем нам это надо. Вручил нам листовки и удалился довольный (я так думаю), проделанной им работой среди отсталого населения племени Юмба-мумба)))

Да здравствует ….бла-бла-бла, или там требуем….бла-бла-бла.
Демонстрантов сопровождает полиция. ( Наверное, чтобы не разбежались))))

Общие впечатление о Милане в частности и Италии вообще.

В целом довольно интересная страна для посещения, учитывая многовековую историю города Милана в частности и страны Италии в общем, есть что посмотреть с исторической точки зрения, а, учитывая наличие большого количества модных домов, и с современной точки зрения есть что посмотреть. Как говорится и пионерам и пенсионерам. Даже просто гуляя по городу, можно увидеть много познавательного, интересного и нового для себя.

Ну и в конце нашего описания Италии коснусь не очень хорошего момента. Что нас удивило, так это наличие довольно-таки большого количества бомжей на вокзале Милана. Причём, видно, что обосновались они здесь давно и надолго, может, даже навсегда))) И полиция, как мы поняли, их вообще не трогает. Но вот их «великолепные» уличные будуары не особо, как нам показалось, украшают вокзал Милана. Хотя мы всего лишь гости в этой стране и не нам решать как лучше))) Кроме того Италия по сравнению с Испанией, почему то более грязная страна. Хотя, опять-таки, смотря с чем сравнивать. Если с Испанией, то да, погрязнее. А уж если с Россией))) И это не только наш вывод, сделанный после посещения Милана. Люди, посетившие Палермо, а до этого посетившие с нами Йорет-де мар, сделали абсолютно такой же вывод, что Италия более грязная по сравнению с Испанией. Что, впрочем, никак не преуменьшает привлекательности этой чудесной и разнообразной страны.

Милан-Бергамо.

И вот, наконец, 14 декабря мы вновь приезжаем в аэропорт Бергамо. Чтобы совершить перелёт к главной точке нашего путешествия — острову Тенерифе.

Как обычно, народ играет в международную игру «впихни 40 кг своего багажа в маленький чемоданчик и убеди работника аэропорта, что там у тебя 7 кг»)))

«Самое главное суметь запихнуть всё, что находится в этом большом чемодане в мою маленькую сумочку.»