Sergey1945 Пользователь — был сегодня 14:42

Путешествие по Европе. Часть 1

16 октября 17:10 Льорет-де-Мар — Испания Декабрь 2015
Мэрия Йорет де мара.

По Европе (Испания, Италия, Польша)

Предыстория. Начало. Подготовка к поездке.

Понабравшись кое-какого опыта в предыдущих поездках с турфирмами, ездили в пакетные туры с дорогой, проживанием и различными видами питания от «олинклюзив» до «безпитания» и поначитавшись интернета пришло решение -«А не замахнуться ли нам, на Самого, ну не то чтобы на самого, просто на само-стоятельную, да, именно самостоятельную поездку. Тем более уже как бы очень хотелось побывать в Европе. Изучив предложения по пакетным турам поняли, что зимой отдых значительно дешевле, но и, естественно, мест, где можно позагорать в декабре, немного.

Вернее, в Европе только одно — Канарские острова. Просмотрели цены — предложения начинались с 45 000 на двоих с вылетом из Москвы на 6 ночей, без питания.

Но что такое 6 ночей солнца для людей, у которых 9 месяцев в году холодная зима, переходящая в короткую тёплую 3 месячную «зиму». Пусть даже 6 ночей это 7 дней, всё равно «маловато, понимаешь». Двухнедельный отдых начинался с 75 000, но и этого мало. Мы же не жадины какие-нибудь)))

Нам вот месяца бы на пляжике, да под солнышком, желательно тёплым)))

Примерно в это время в интернете находим сайт по съему жилья «AIRBNB». Заглянув на который понимаем, что вот она, наша «сбычамечт», наша возможность отдохнуть на Канарских островах за разумные деньги. Сильно радовало то, что цены на жилье начинались от 800 рублей за сутки. Это на острове Тенерифе. Но остров довольно большой и условия, как проживания, так и доступности океана и много чего ещё сильно отличаются в разных частях острова. А, почитав интернет, поняли, что и климат в разных частях острова неодинаков. В частности зимой ветреный северо-восток острова со среднесуточными +16 С довольно сильно отличается от почти безветренного юго-запада со среднесуточными +21 С. И в конце концов пришли к выводу, что хотим в Коста-Адехе отдыхать. Находящийся на Юго-Западном побережье острова Тенерифе он защищён от холодных ветров, дующих с Севера высокой горной системой, условно делящей остров на 2 части. Поэтому зимой на Севере острова +16, а на Юго-Западе +21.

Что довольно-таки существенно. Поэтому выбор был однозначно за Коста-Адехе. Тем более это не отдельно стоящий городок, судя по карте, а большой конгломерат из 3 городов размером примерно 6×10 километров. Это мы выяснили, рассматривая «Гуглкарты», что, кстати, оказалось правдой, в чём мы убедились уже на самом острове. Что было для нас огромным плюсом, поскольку мы любим ходить пешком в наших путешествиях.

На сайте по съему квартир «AIRBNB» была найдена замечательная студия-лофт, хозяином которой являлся Юрий, что внушало «подозрение» — что уж он то, возможно, сможет понять нашу русскую речь)))

То есть вопрос «куда?» был решён. Теперь возник второй вопрос — «как?». Ведь до острова нужно как-то добраться и желательно побыстрее, поэтому вариант вплавь отпал сам собой, тем более плавать с чемоданами не очень удобно — руки заняты, а грести ушами непродуктивно)))

Значит, решили мы, самолёт нам нужен. И как раз примерно в это же время был обнаружен лоукостер «Рейнэйр», совершающий регулярные перелёты на Тенерифе из различных Европейских городов.(Как то всё «вовремя» у нас обнаруживается, Вы не находите?)

Но рейсы лоукостер «Рейнэйр» выполняет только из Европейских городов и только в Европейские города, тем более и Тенерифе юридически Испания. Значит нужна «Шенгенская» виза. Сначала мы решили немного сэкономить и получить визу без покупки тура. Стали узнавать как её получить. Сходили в турагентство, объяснили ситуацию. Нас внимательно выслушали, поняли что нам нужно и сказали:

— А зачем Вам это «счастье» с самостоятельным получением виз?

Мы:

— А как проще? Подскажите.

— Купите самый короткий тур в любую Европейскую страну под названием Испания, и будет Вам «щасте» в виде получения полугодовой мультивизы без дополнительных проблем!

— Вау!!! Нам две и прямо сейчас!

— Сейчас нельзя! Можно не раньше, чем за 3 месяца!

— Большое спасибо.

Примерно такой разговор состоялся у нас в турагентстве.

Придя домой и воодушевившись полученной информацией мы принялись изучать города из которых совершаются перелёты на Тенерифе, их регулярность и, самое главное, стоимость. А, кроме того, решили мы, почему бы попутно не посетить ещё какую-нибудь Европейскую страну. И, наконец, приняв во внимание, что самые дешёвые туры зимой из Москвы совершаются в Барселону мы, учитывая все факторы, купили билеты:

1) Барселона — Милан;

2) Милан — Тенерифе Южный;

3) Тенерифе Южный — Варшава.

На Милан было выделено 4 дня, а почему Варшава? Просто туда относительно недорого стоил рейс с Тенерифе-Южной, кроме того поездом до Москвы можно добраться за 19 часов, ну и почему бы не посмотреть ещё одну страну.

Всё это было проделано в мае—июне куплены билеты, забронированы и оплачены квартиры на Тенерифе и в Милане (Варшава была оставлена на потом, тем более мы ещё не знали, сколько времени там проведём). Осталось ждать до сентября, когда можно будет идти за туром (визой, если более конкретно) в Испании.

Кроме того, решив, что бережёного, как говорится, Бог бережет, была куплена медстраховка на всё время путешествия. Что всё-таки, я думаю, было совсем не лишним. Медицинское обслуживание стоит дорого, а случись что, даже небольшая травма платить из кармана будет очень накладно. Поэтому, по моему мнению, всё-таки лучше и проще, кстати, застраховаться ещё до начала самостоятельного путешествия за границу. Кстати, в России медицинский полис, с которым Вы ходите в поликлинику по месту жительства, действует на всей территории России, а экстренная и неотложная медпомощь оказывается всем вне зависимости от наличия полиса и гражданства.

А купить полис можно в любой крупной страховой компании. Если удобно прямо в ближайшем к Вам офисе или прямо через интернет на официальном сайте выбранной Вами компании страховщика. В первом случае Вы получите бумажку «полис» с печатями и всю такую «красивую» и заплатите за это ещё немного денег, во втором Вы просто сами, на своём принтере распечатаете полис, но уже не такой «весь цветной красивый с печатями» и заплатите меньше денег. Но действовать они будут одинаково. Вам же самое главное знать, записать телефон, по которому Вы должны будете звонить в случае наступления страхового случая.

И, наконец, к началу путешествия в декабре мы имели на руках:

1) Турпакет на 7 дней в Йорет-де мар, с вылетом из Москвы;

2) Билеты на 3 перелёта по Европе;

3) Оплаченную бронь на проживание в Коста-Адехе, Милане, Варшаве;

4) Билет РЖД на поезд Варшава-Москва;

5) Медстраховка на 1,5 месяца, действующая по всей Европе;

6) Некоторое количество денег на хлеб))) и оптимизм, заменяющий некоторые материальные блага)))

Начало. Испания. Часть I. Материковая.

Глава 1. Йорет-де мар.

(Начало — Ну, здравствуй, старушка, Европа.)

Вылет из Москвы и прочие перелётные формальности прошли хорошо, по дороге в Йорет-де мар из Барселоны гид вкратце рассказала о нюансах, заселение прошло быстро. Всё было по стандарту. Вечером того же дня прошла встреча с отельным гидом, предлагавшим стандартные экскурсии, которых, впрочем, ввиду декабря и, соответственно, отсутствия потока туристов, было совсем немного. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что даже в декабре есть куда съездить и есть что посмотреть, даже, несмотря на отсутствие тёплого пляжа. Я бы вообще порекомендовал зимний вариант поездки в Европу, в частности в Испанию, тем кто хочет за относительно небольшие деньги съездить в Европу с целью осмотра достопримечательностей и музеев, а также культурой и бытом европейцев.

Там же на встрече с отельным гидом мы познакомилась с семьёй из Иваново (мама и дочь), которые любезно согласились сопровождать нас в наших путешествиях по городу, за что им отдельное спасибо.

Кроме того мы узнали, что фулбоард питание не включает напитки на обед и ужин, а только на завтрак. Что, впрочем, для нас не было проблемой, тем более на ресепшене мы выяснили у администратора, что винная карта, дающая право употреблять в неограниченном количестве все, что есть в баре ресторана за обедом и ужином стоит 3 евро на человека в день. Что, как мне кажется, совсем недорого, учитывая, что бар ресторана предлагал много различных алкогольных и безалкогольных напитков. Питание, кстати, было просто замечательным, разнообразным и весьма вкусным. Номер отеля был вполне комфортным. В общем, учитывая, что путёвку мы купили за 52 000 вместе с визами, всё вышло просто замечательно.

Небольшое лирическое отступление.

Краткий рассказ об отеле «H Top Palm Beach» входит в систему отелей «H-Top».

Вид на отель со стороны дороги.

Кстати, на момент нашего пребывания в отеле, на ресепшене работала женщина Наташа, которая, по странному стечению обстоятельств, хорошо говорит по-русски, я думаю, что общение с русскими туристами не прошло для неё даром)))

Отель расположен в 15–20 минутах спокойной ходьбы от ближайшего пляжа «Феналс».

Сразу же по окончании встречи с отельным гидом, вооружившись туристической картой города Йорет-де мар, взятой тут же на ресепшене, мы вчетвером стали строить планы (завоевания Европы) того, что можно и, главное, что нужно посетить в городе в ближайшие дни. Что-то, конечно, мы уже планировали ещё дома, почитав отзывы в интернете, но как всегда теория это одно, а практика уже другое.)))

Начать мы решили с посещения городского кладбища, как бы это странно не звучало, но оно входит в комплекс городских достопримечательностей. Находится оно в центре города, тем более, совсем недалеко от нашего отеля.

Кроме того перед нами стояла задача найти городской автовокзал, с которого мы смогли бы добраться до аэропорта Барселоны. Ведь всегда лучше узнать всё заранее и подготовиться, чем бежать «галопом по Европам», даже, несмотря на то, что мы и так были в Европе.

Вечером того же дня после ужина мы решили прогуляться по городу, с целью общего ознакомления, тем более что мы впервые были в Европе. Немного прогулялись, немного пофотографировались, недалеко от отеля обнаружили большой сетевой магазин «Caprabo».

Большими синими буквами " CAPRABO".

Посмотрели в нём цены — порадовались, решили что купим здесь потом вино и хамон на пробу.

Городское кладбище Йорет-де мара в готическом стиле.

На следующий день, позавтракав, мы вчетвером отправились на кладбище (прям, звучит как то пессимистически)))

Но звучит, может и не очень оптимистично, но выглядит кладбище совсем не как у нас. Можно сказать, что это действительно памятник архитектуры. На некоторых старых надгробьях есть даже специальные таблички с указанием авторов памятника, годов жизни автора, когда был создан памятник и, соответственно, информация о том, что этот памятник охраняется государством и является памятником архитектуры.

Справа санитарная комната, являющаяся одновременно памятником архитектуры.

В общем, там действительно есть что посмотреть и я бы порекомендовал посещение кладбища Йорет-де мара для самостоятельного посещения. Тем более это бесплатно.

Самая старая часовня Йорет-де мара.

Закончив осмотр и пользуясь всё той же картой достопримечательностей города, мы пошли к самой старой часовне города. Находится она недалеко от кладбища, так что неспешным прогулочным шагом мы пришли к этой часовне за 25–30 минут.

По дороге с облаками.

Смотреть там особо нечего, внутрь мы не попали, да я думаю, немного и потеряли от этого. Единственное что узнали это номер телефона настоятеля храма, который он оставил, указав его в прикрепленной на двери бумажке, а так же список услуг которые он оказывает на русском языке!

И вот оно…Средиземное море.

После столь длительных многодневных переходов вымотавшись и устав до невозможности (или возможности?) мы решили что после обеда пойдём и всё-таки посмотрим — как оно выглядит, это Средиземное море. Ну кроме того не только посмотрим, но ещё и потрогаем и не только руками, а возможно ещё и ногами и другими частями тела. То есть если смелости хватит, то и искупнемся, хотя бы по-быстрому, но отметимся в Средиземном море.

А заодно и сходим в сады Клотильды, указанные в туристической карте как достопримечательность города. Ну и кроме всего прочего с пляжа, судя по карте, было недалеко и ещё до нескольких достопримечательностей города.

Пляж. Купание (красного, синего) меня (и не только меня).

После обеда мы пошли на пляж. Пляж понравился наличием крупного песка,

Видно крупнозернистый песок на пляже.

ухоженностью, наличием большого числа санитарных комнат на обоих городских пляжах. Кроме того обратило на себя внимание то, что в туалетах было чисто, умывальники работали, туалетная бумага присутствовала (хотя вроде бы и не сезон) и, самое интересное, по крайней мере для нас, наличие во всех туалетах, (даже мужских!) откидных пеленальных столиков!

Ну и, конечно же, видя всё это великолепие мы, как люди цивилизованные и благовоспитанные, хотя нет, не так… Просто мы увидели море, а море увидело нас. И состоявшуюся встречу, мы решили отметить бурным купанием.

Видно что вода прозрачная.

Правда бурного купания не получилось. А что вы хотели? +14 это Вам не парное молоко))) Хотя искупнутся мы с Александрой всё-таки искупнулись, с чем себя и поздравили, тем же вечером бутылочкой красного вина с хамоном.

Пробка в бутылке громко намекает: «Берите штопор, товарищи!»

Вернее, конечно, с её мамой))) Александра ещё недостаточно взрослая для употребления алкоголя.

Здание мэрии. Фонтан возле Мэрии. Две церкви.

Прогуливаясь по пляжу, свернули к зданию городской мэрии, являющемуся к тому же городской достопримечательностью, также отмеченной на карте города. Особого восторга здание само собой не вызвало, ну здание и здание.

Здание мэрии (старое, не действующее).
Скульптурная композиция, заменяющая фонтан там же на площади.

Фонтан, отмеченный рядом на карте, в связи с зимним периодом, был вообще закрыт.

Но зато на площади перед мэрией проходила импровизированная «ВДНХ», как мы поняли, местные фермеры выставляли свою продукцию, проводили дегустацию и продавали свой товар. Ну, а поскольку мы, русские, любим халяву, мы там, конечно же, продегустировали всё что можно)))

Сыр.

В основном на выставке были представлены вина, сыры, немного мёда.

Оттуда же, от площади возле мэрии, легко найти музей кошек, находящийся совсем недалеко в проулке, который ведёт к 2 церквям, которые так же являются городскими достопримечательностями.

За первой церковью видно вторую, модернистскую.
Направо музей кошек и набережная по левую сторону модернистская церковь.

Музей кошек.

Входной билет — 3 евро с человека.

В музее представлено более 1500 экспонатов. По словам владельца музея (русского) всего у него более 20 000 экспонатов, но места в здании мало, поэтому выставлено самое интересное.

В музее представлены экспонаты, связанные с кошками- статуэтки кошек, тарелки с изображением кошек, подушки с кошками, в общем всё, что так или иначе связанно с кошками или содержит изображение кошек.

Вход в музей кошек.

Hot Vok (Горячая сковородка).

Посетить данное заведение мы планировали заранее, начитавшись отзывов о нём еще дома. Мы знали, что данное заведение находится в торговом центре. Искать данный торговый центр нам даже не пришлось, он был хорошо заметен с «главной» дороги города Йорет-де мара, солнечной Испании. Но, подойдя к торговому центру, мы узнали невесёлую для себя новость о том, что торговый центр, как и все находящиеся, в нём заведения, в том числе и «HOT VOK» в связи с зимним периодом не работают.

Хотя, если посмотреть правде в глаза, нужно же понимать, что люди всю весну-лето-осень работали и вполне заслуженно хотят отдохнуть. И тут мы, со своими «хотелками» немного не ко времени)))

Но, как говорится, «ищущий, да обрыщет» или говоря проще: «На ловца и …». Пока мы с грустными лицами внимали эту печальную для нас новость, работник, который, кстати, и объяснил нам, что кафе «HOT VOK» не работает, поняв, что своей так не вовремя опечалившей нас информацией ввёл нас в когнитивный диссонанс, видимо, чтобы хотя бы частично реабилитироваться в глазах не ко времени прибывших туристов, решил донести до нас приятную нашему слуху-взору-нутру информацию о том, что если мы всё-таки хотим посетить подобное заведение, пусть даже и под другим названием, то нам следует пройти в указанном его перстом направлении, где мы и обнаружим точно такое же кафе. Пусть не по названию, но по обслуживанию и по сервису точно.

Мы же, как люди не особо гордые, нисколько не сопротивляясь, тут же отправились в указанном направлении. И немного пройдя, по мощеным улицам Йорета-де мара солнечной Испании довольно быстро дошли до указанного кафе.

Табличка на входе в ресторан с указанием времени работы.

И хотя цена в данном кафе была чуть повыше, чем в «HOТ VOK», но разница, во-первых, была совсем незначительной, а во вторых, всё равно это было единственное кафе подобного типа, работающее в это время года. А как там говорится: «Дорога ложка к обеду». Ну, попросту говоря: «Не нравится — не ешь». Больше всё равно идти было некуда. Да и не зачем.

Работает кафе с 12–30 до 16–30, второй заход с 19–15 до 24–00, стоимость на одного человека 9,75 евро с одного посетителя. Кроме того, как и во всех подобных заведениях, каждый посетитель ОБЯЗАН купить хотя бы одну бутылку любого напитка, входящего в меню, хотя бы и воду. Кстати по бутылочке 0,5 воды мы и купили, отдав за каждую по 1,5 евро. Кроме того, кстати, приносить с собой напитки категорически запрещено.

Ну, это немного ликбеза, так сказать, для тех, кто не в курсе и никогда не был в подобных кафе. В общем, все подобные кафе работают по такому принципу. Вы платите один раз и имеете неограниченное число подходов к столу в течение выделенного времени, как правило, это с 14–00 до 22–00, хотя где-то может быть и меньше. Учитывая, что стоимость чека, из того что мы видели, варьировала от 7,4 до 9,8 евро плюс напиток, можно сказать, что в подобных кафе Вы можете накушаться от пуза за 10 евро на человека. Кстати где-то для детей и скидки бывают, хотя за точность данной информации не ручаюсь.

Держат подобные кафе китайцы, подбор блюд везде разный, где-то побольше, где-то поменьше. Но голодным Вы оттуда вряд ли уйдёте.

Если говорить про кафе в Йорет-де маре солнечной Испании, это было первое кафе подобного типа в наших путешествиях и пока самым лучшим. Помимо большого разнообразия готовых блюд и различных десертов там предлагалось большое разнообразие сырых стейков и мясных колбасок и ещё много чего мясного-рыбного-всякого вкусного,

Выбираете что хотите.

Выбираете что хотите кладёте на тарелку и относите тут же повару.

Откосите «пожарнику» и говорите: «Пожарьте мне котлетки/колбаски/креветки. И он жарит, он же «пожарник»)))

и он на Ваших глазах (вернее на горячей плите, вот какой трудный русский язык есть)))) всё, что Вы ему принесли, тут же всё поджарит. А кроме того там предлагалось такое разнообразие «морских гадов», что каждый любитель подобных деликатесов уж точно будет доволен и сыт.

Можно обратиться к «барыне», если хочется «побарствовать»

Резюмируя всё выше сказанное, я бы порекомендовал сходить в подобное кафе всем, хотя бы один раз и уж точно не один раз тем, кто любит плотно и много кушать, а так же всем любителям морских деликатесов. Ведь, учитывая стоимость морских «гадов» в наших магазинах, Вы хотя бы так сможете «отвести душу» не особо опустошая свой кошелёк.

Автовокзал как дорога в… аэропорт и не только.

В один из следующих дней прогуливаясь, как обычно по городу, мы нашли таки автовокзал, хотя нет, нашли это громко сказано, он нас нашёл))))

Не найти его просто невозможно, находится он практически на главной дороге, проходящей через весь город. Кроме того его легко узнать по характерным для всех подобных сооружений крышам на платформах ожидания автобусов. Зайдя внутрь, мы стали изучать расписание, с тем, чтобы понять, во сколько нам выезжать и сколько это будет стоить. Хотя опять-таки изучать, по сути, было нечего, потому что то, что нас интересовало, в виде плаката с крупными буквами было прикреплено прямо под стеклом возле кассира. Именно прямой рейс, тот, который идёт прямо до аэропорта Барселоны и завозит пассажиров в оба терминала. Ходит он правда всего 2 раза в сутки, но зато Вам не надо делать пересадки, как при других вариантах.

В то время пока мы смотрели на это красивое объявление, изучая его, на нас обратила внимание кассирша, которая стала спрашивать нас:

— Куда столь почтенные господа изволят хотеть перебраться?

И не снизойдут ли они до милости обратить внимание на её бренное тело. Тело её нас не заинтересовало, а вот обратить внимание на неё мы соизволили)))

Вернее так, эта женщина, говорящая на испанском языке, и увидев, что мы пытаемся разобраться изо всех сил старалась нам помочь. Зная отдельные слова на русском, она пыталась нам объяснить то, что нам нужно, при этом она старалась убедиться, что мы её понимаем. Было видно, что человек старается изо всех сил. Впрочем, говоря по совести, подобным образом вели себя практически все те «аборигены», с кем мы впоследствии сталкивались. Продавцы, работники музеев, официанты и просто люди на улице всегда старались помочь нам, даже не очень понимая нас. Так что я могу на своём опыте сделать такой вывод — знать язык здорово, но и, не зная язык вполне неплохо можно отдохнуть в Европе, да и не только в Европе я подозреваю)))

Хотя лучше всё же знать хотя бы пару простых слов и предложений — Вам не трудно, а иностранцу приятно))) Даже если Вы будете говорить так, что он ничего не поймёт)

Впрочем, тут я отвлёкся на лирику, а нужно заниматься прозой.

А здесь видно рекламу автобуса до аэропорта Барселоны, на которую мы поначалу даже не обратили внимания.

А проза в данном контексте заключается в том, что с автовокзала, помимо аэропорта Барселоны, Вы можете добраться на автобусе ещё много в какие города, в том числе и в саму Барселону, сэкономив при этом приличные деньги. Если учесть, сколько стоит однодневная поездка в Барселону у наших туроператоров. Конечно, купив тур у «своего» туроператора, Вы не будете беспокоиться ни о чём. Вас везде будут водить «за ручку». Но, с другой стороны, Вы будете ограничены и по времени, и по свободе передвижения.

Ну и ещё небольшое дополнение, Вы так же можете скооперироваться с такими же, как и Вы, туристами, а вместе всегда и веселее и проще. Почти всегда в группе туристов находятся более опытные, или более смелые к которым Вы всегда можете попытаться «упасть на хвост». И подавляющее большинство будут только рады такому предложению. Поэтому смелее ищите попутчиков. Или, если у Вас есть опыт, сами становитесь «Данко» ведущим за собой народ)))

Археологический музей Йорет-де мара.

В один из следующих дней мы ещё посетили археологический музей, освещающий историческое прошлое народа иберов, которые жили на месте города Йорет-де маар в 5–6 веках. Хотели ещё посетить раскопки их поселения, находящееся в городской черте, но, как оказалось, на зимний период место раскопок закрыто. Но нам и в музее было интересно, хотя, по совести говоря, археологические музеи — они такие «археологические»)))

Вид на музей археологии со стороны города.

Хотя, конечно, для общего развития посетить стоит, особенно с детьми.

Старая башня Йорет-де мара.

Ещё мы сходили на старую башню, которая, впрочем, тоже была закрыта, вернее, в зимний период она работала не каждый день, и нам несказанно повезло пойти туда именно в тот день, когда она не работала.

Вид на башню при подъеме к ней.
Ну и сама башня уже поближе и интересный угол забора вокруг неё.

Монастырь святой Кристины.

Посетили и старый монастырь. Идти довольно таки далеко, но что нам время, если цель у нас есть?)))

Указатель "говорящий" что Вы идёте к храму святой Кристины.

Памятник жене моряка.

Стоит на побережье и посвящён женам, ждущим своих мужей моряков с морской рыбалки. По «легенде» для того чтобы «привалило щасте» надо потрогать/погладить/или сделатьчто-тоещётам с различными частями тела жены морячки, вернее статуей «ёйной». С какими частями легко понять по тому, в каких местах статуя отполирована до блеска)))

Хотя, как утверждают некоторые, нужно просто направить свой взгляд туда же куда направлен взгляд жены моряка, держась за неё и попытаться высмотреть своё «щасте».

Чуть-чуть демократии.

Вернее о демократии, даже вернее о том, как она проявляется. Прогуливаясь по городу, мы увидели небольшую толпу народа, оформленную в колонну. Из умных книжек мы знали, что такое собирание людей иногда называется — «демонстрация». Впрочем, так оно и было. Это была демонстрация за (права кошек и собак на самоопределение всех тюленей во всём мире) самоопределение Каталонии. Впрочем, было видно, что демонстрация (привлекает к себе взоры всего прогрессивного человечества, а так же всех неравнодушных жителей созвездия Тау кита и венецианцев с марсианами) никому, кроме самих демонстрантов неинтересна. И, пройдя мимо нас небольшой группой, охраняемой полицией, проорав в матюгальники свои лозунги, практически никем, кроме нас незамеченные, они прошли дальше по своему маршруту. Более того, немногочисленные полицейские вокруг демонстрантов создавали такое впечатление, что они не охраняют демонстрантов от возможных посягательств разных провокаторов и т. п., а просто не дают разбежаться демонстрантам, пока те не пройдут до конца своего маршрута))). Хотя, конечно же, это я стебусь. Понятно, что люди вышли цивилизованно бороться за свои права.

Демострация охраняется полицией.

Ещё немного о …

Многие, наверное, помнят юмористические истории начала 90-ых годов о наших согражданах, в то время впервые выезжающих в Европу. В которых обыгрывалось «невежество», не умеющих говорить ни на каком другом языке, кроме русского этих «турыстов». И их искреннее возмущение по поводу того, что их не понимают эти «тупые» иностранцы.

Теперь сама история, небольшая, но я думаю показательная.

Сидим в холле отеля. Рядом семейная пара из Германии. Он неплохо говорит на русском. Со слов помнит ещё со школы. Он спрашивает:

— И как Вам тут, нравится?

— Ну, вроде нормально, мы только 2 день здесь. А Вам самим нравится?

— Нет!

— Warum nict, my frend?

— Да они «тупые».

— В смысле?

— Да они по- немецки ни слова не понимают!!!

Вот так вот, по его мнению, все должны понимать его язык, получается как с нашими «турыстами», не понимающими почему же их не понимают иностранцы)))

И вот, проведя 5 дней в этом замечательном городе на побережье солнечной Испании, мы, купив заранее билеты на автобус, заказав «завтрак с собой» на утро на стойке ресепшена, отправились в аэропорт Барселоны.

Бочка дёгтя в ложке мёда.

Квартира, которая была забронирована в Милане ещё в мае, поначалу не вызывала беспокойства, да, собственно, не могла вызывать по определению. Но, ближе к сроку заселения, когда с сайта «Аирбнб» пришло напоминание-совет, что надо бы Вам, любезные, попинать в дверку хозяев, дабы напомнить о себе, тем более деньги уплачены (на это и был наш еврейский расчёт)))) — курс растёт, а нам это не волнительно!). Но при попытке связаться с хозяином нам ответом была тишина (((И, уже находясь в Йорете, мы получаем от хозяина уведомление, что он не сможет нас принять, поскольку кто-то там у него заболел и посему просит нас отменить бронь. На что мы любезно отвечаем — Вам надо, Вы и отменяйте! В правилах написано — я отменяю — мне штраф, хозяин- ему штраф. Ну да Бог с ним со штрафом, но у нас же билеты, у нас же жить негде!!! Шо делать?!

Ну, тут как говорится — Спокойствие, только спокойствие! Заходим на сайт Booking.com, там находим номер в небольшой гостинице, который нас устраивает по цене и расположению, бронируем его и успокаиваемся.

Аэропорт Барселоны-Аэропорт Бергамо(Италия).

Проснувшись утром и взяв с собой завтрак мы с чемоданами отправились на автовокзал Йорет-де мара солнечной Испании. Немного подождав, мы на комфортабельном автобусе доехали до аэропорта Барселоны, вышли в нужном нам 2 терминале, автобус поехал дальше, а мы пошли в здание аэропорта. Впрочем, сразу оговорюсь, что между 1 и 2 терминалами ходит бесплатный «шаттл» автобус, так что Вы всегда можете в случае необходимости перебраться из одного терминала в другой.

Что сразу же удивило, а в начале немного даже напрягло. В здание аэропорта был абсолютно свободный вход!!! То есть ни тебе досмотров на входе в аэропорт, ни тебе «порталов времени», ни тебе «облучения» дошираков лежащих в чемоданах))) Мы ж так непривыкши))) Хотя, подумали мы, им виднее.

Быстро найдя стойки регистрации «Рейнэйра» зарегистрировали багаж, предварительно сделав отметки в билетах, как не резиденты Евросоюза, как того требуют правила регистрации авиакомпании, и стали ожидать свой рейс, попутно наблюдая за жизнью аборигенов и не аборигенов))).

Стойка регистрации багажа»Рейеэйр»
Стойки регистрации для нерезидентов ЕС.

А понаблюдать было что. Учитывая строгие правила перевозки багажа, было интересно наблюдать, как люди пытались впихнуть «невпихнуемое» в чемоданы. Что, впрочем, в конце концов, им всё-таки удавалось. Тем более справедливости ради следует сказать, что ручную кладь, которая должна быть не более 10 кг и иметь размеры 55×40×20 см, ни разу не проверили — ни на вес, ни на размер. Чем активно пользовались все, кому ни лень, даже мы))) Впрочем, только один раз при перелёте в Варшаву и только по весу. Но обратите внимание, что чемоданы и сумки, которые Вы будете сдавать в багаж, ни в коем случае не должны превышать веса который Вы оплатили, или Вам придётся заплатить за перевес, а тарифы за перевес дорогие. Так что если предполагаете что-то везти, лучше оплатите заранее багаж. Так выйдет значительно дешевле. Кроме того, правила строгие и 2 по 20 кг багажа — это именно 2 по 20, а не 5+35! Хотя можно и меньше чем 20, но уж точно нельзя сделать один чемодан больше 20 за счёт уменьшения веса другого.

А народ тащил в салон самолёта иногда просто огромные чемоданы, Что впрочем не вызывало протестов у стюардов, так что никто не скандалил, всё было спокойно и без особой суеты. И поначалу казавшаяся просто огромной куча чемоданов, принятых как ручная кладь каким то невообразимым способом уместилась в салоне самолёта в немалой степени благодаря умелым действиям стюардов.

И по поводу навязчивости стюардов с рекламой продаваемых на борту товаров. На одном из форумов было написано, что буквально сразу после взлёта им в течении всего полёта навязчиво предлагали купить различные товары и продукты питания. Но нам так не показалось. Во всяком случае, за 3 наших перелёта авиакомпанией «Рейнэйр». Да предлагают товар, да проехали несколько раз, с тележкой предлагая то покушать, то парфюмерию, то ещё что-то, но я бы не сказал что это было навязчиво и тем более что это утомляет. Просто люди делают свою работу, им надо продать — они предлагают, но ни кому не навязывают и ни к кому не пристают.

Продолжение повествования о путешествии.