Турист Анастасия Наумова (alex_anastasia)
Анастасия Наумова
была 2 января 2018 23:14

Черногория Сентябрь 2016

Самая интересная часть путешествия это, конечно же, север Черногории, где повсюду царит просто невероятные виды и атмосфера. Так как мы жили в Донье Ластве (пригород Тивата), самый короткий путь был через переправу Каменари-Лепетани. Для людей проезд бесплатный, для легковой машины вроде бы 4€, покупаем билеты в кассе и заезжаем на свободный паром, ходят они очень часто, тем более ранним утром, плыть недолго, поэтому это самый предпочтительный путь в целях экономии бензина и времени. По дороге мы ещё успели заехать в Пераст, но о нем напишу чуть позже небольшой обзор.

Кстати машину мы арендовали на сайте autotravel.mne. Как мне показалось цены здесь самые демократичные, никаких казусов не было, только доставили нам машину другую, так как заказанная нами, сломалась, но это было даже лучше, машину предоставили на класс выше, а цена осталась прежней.

И так вернёмся к маршруту. Первой нашей точкой было соленое озеро Сланско, не доезжая Никшича.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Оно очень красивое и не забудьте сделать остановку возле него. В программе rmaps отмечены все обзорные площадки красивых видов, где можно остановиться. И одевайтесь теплее, уже здесь довольно прохладно, в отличии от побережья. Так как там было очень холодно, а переодеться возможности не было, мы быстро выбежали из машины, пофотографировались и поехали дальше.

До никшича дорога вполне комфортная, а ближе к Плужине, примерно за час до места назначения, начинаются бесконечные серпантины, и просто кружится голова, от той красоты, которую наблюдаешь за окном. Водителю крайне не повезёт, хочется останавливаться на каждом повороте, каньоны, горы, в общем, виды просто нереальные, как с картинки. Смело доверяйте навигатору, иногда дорога становится однополосной через лес. И становится ещё холоднее. Мы остановились переодеться недалёко от открытой палатки вдоль дороги с мёдом. До начала поездки читала, что очень вкусные орехи в меду и мёд. Пол литровая банка мёда стоит 10€, мы взяли 2, светлый и темный. Светлый обычный вкусный цветочный мёд, темный, как мне показалось сорт гречишный, а оказалось — анисовый, очень вкусный, я такого не пробовала нигде. Всем советую, если найдёте. Банка орехов 250 мл — 6€, покупать не стали и дальше расскажу вам, где купить дешевле. И именно в этом месте мы увидели начало голубой водяной глади Пивского озера.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

И кстати, про магазины. В Плужине цены на продукты и воду значительно ниже, чем в городах на побережья. И очень много товаров, которых мы не видели больше нигде.

Спускаемся вниз по дороге к самому озеру — искусственно созданному водоему, который является крупнейшим пресноводным резервуаром во всей Европе. Водоём был образован из-за строительства плотины, в ходе которого был перекрыт каньон реки Пива. Вначале мы остановились мы недалёко от моста, пофотографировались и поехали дальше, сверху виды еще более завораживающие.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Дорога будет очень круто подниматься вверх, иногда было даже страшновато.

Очень хотелось доехать до платины Мратинье, но, к сожалению, эта достопримечательность находится далеко от центра города, дорога туда и обратно займет не меньше двух часов, но у кого будет больше времени, то советую не полениться.

И так, проехав сквозь многочисленные туннели, направляемся к Trca. Эти места просто удивительные, несмотря на то, что дорога довольна сложная, это того стоило. Сфотографировать так, чтобы полностью передать красоту этих мест, очень сложно. Останавливаться на каждом повороте мы уже не могли, потому что время по плану поджимало, поэтому даже, несмотря на то, что на улице было 9 градусов, мы открыли окно и фотографировали все, что нам попадалось на пути.

Вокруг гуляют стада баранов, маленькие домишки, а дальше горы, горы, горы.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Эти прекрасные лавочки стоят в самых красивых местах.

Нас к сожалению застал в конце пути дождь, тучи настолько подобрались к горам, что макушек не видно совсем. Судя по карте, мы должны были проехать гору «Седло», знаменитую своей формой, самую высокую точку Черногории — «Бобов Кук», но где какая гора, нам так и не удалось разглядеть.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Местные жители здесь также продают мёд и прочие сладости, цен не знаю, так как мы не останавливались.

Потом мы решили доехать до каньона через реку Тару. Красота!

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Я даже переборола свой страх и проехалась на веревке, та, что справа, через весь каньон, но кстати было не очень страшно, но это определенно стоит 20€. Слева есть за 10€, но мне показалось там не так живописно, хотя где-то обзорах читала, что она наоборот нравится кому-то больше. И кстати именно здесь можно купить дешевле орехи в меду.

Выехав к Жабляку мы уже порядком устали, но, как оказалось, здесь начиналось все самое интересное. И так расскажу вам о пеших маршрутах к Черному озеро. Как всем известно, за вход в национальный парк «Дурмитор» нужно заплатить 2€ за одного человека и 2€ за парковку машину. Путь будет проходить по асфальтированной дороге около 15 минут. Мы не искали лёгких путей и решили обхитрить систему. Как видно на карте (в приложении rmaps),

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

пешеходных маршрутов много, можно было бы пройти с другой стороны, посмотреть ещё и Змеиное озеро (где-то просторах интернета читала обзор о таком маршруте). Мы выбрали 2-х километровую дорогу с другой стороны, поставили машину рядом с какими-то отелям (красная точка на фотографии), в сентябре он уже пустовал, зашли в лес и легко нашли нужную тропинку, конечно, помог навигатор, но и без него вы там точно не заблудитесь, повсюду на камнях и деревьях опознавательные знаки, что вы идёте правильно, как на фотографиях.

В лесу конечно очень красиво, свежо, повсюду куча грибов, особенно больших красных мухоморов, но лес ничем не отличается от наших в России.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Сначала была комфортная прямая дорога среди полянок, потом тропинка шла в гору, идти было тяжело, из-за усталости дорога казалось очень утомительной. Потом начинался спуск с горы, спуск был очень крутой, еще видимо недавно прошёл дождь, вокруг все мокрое, по грязи идти скользко. В общем, это был действительно ужас в такую погоду, в тонких кроссовках, тем более для меня, спускаться с гор я совсем не люблю. Легче было свернуться и колобком катится вниз. На карте отмечен родник, когда мы к нему пришли очень удивились.

Вышли мы к Черному озеру все грязные и мокрые по колено. Конечно, увидев такую красоту, усталость как рукой сняло. Сказочный лес, так четко отражается в черном зеркале воды.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

В пасмурную погоду это место просто завораживает. Мы хотели пройтись вокруг озера, так как оно состоит из двух частей, посмотреть вторую половину, вроде бы где-то есть водопады. Но начало темнеть, а обратная дорога пугала. Быстро сделав фотографии, мы отправились обратно. И пошли по другому пути, который намного дольше, так как, чтобы дойти до машины, пришлось ещё 2 км идти по дороге, но хотя бы прямой. Что расскажу про эту тропинку — это практически сплошная гора!

Кроме начала пути.

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Но у меня как будто открылось второе дыхание, я без особой усталости забралась наверх, в отличии от моих друзей. Зато тропинка была совсем не грязная и намного комфортнее, чем первый путь.

Пейзажи вдоль дороги из леса до машины:

Плужине, Дурмитор (пешие маршруты)

Так что лучше выбирайте ее, если захотите повторить наше путешествие по лесу.

А теперь кратко расскажу про место, где был самый вкусный ужин за весь отдых. Ресторан «Zlatni bor», нашли мы его по отзывам, тем более жили мы слева от него в паре шагов. Очень уютно и атмосферно, а «мясо под сачем», именно ягнятина (хотя ягнятину я совсем не люблю), была просто бесподобна.

Также мы брали телятину в сметане, тоже вкусно, но лучше съесть две тарелки «мяса под сачем» и быть самым счастливым человеком на свете.

Всех прекрасного отдыха!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия