Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Пицунда — Абхазия Сентябрь 2016

Отдыхая в Гагре, легко можно добраться на автобусе до Пицунды. Утром пораньше мы пришли к автобусной остановке и вместе с сонными школьниками и отдыхающими бабульками стали дожидаться автобуса. Автобус прибыл почти по расписанию. Сидячие места, как и полагается, в мгновение ока были захвачены, поэтому ехали стоя. Пока ехали, рассматривали в окно плантации виноградников и яблоневые сады. Вышли на остановке у Патриаршего собора. Расположенный за высокими стенами собор был ещё закрыт, поэтому посещение его перенесли на более позднее время. А тем временем отправились в сторону пляжа. Дорожка пролегала по чудесному Пицундско-Мюссерскому заповеднику. Здесь растёт знаменитая пицундская сосна с длинными-длинными иголками. Дышать в таком лесу очень полезно: в воздухе высокая концентрация особых веществ, убивающих даже палочку кока.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Подышав полезным воздухом, вышли к пляжу. Пицундский пляж самый лучший из тех, что нам довелось увидеть в Абхазии. Здесь и вода теплее, и берег чище, и вообще атмосфера тюленьего отдыха — уходить не хочется!

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

И тем не менее мы побоялись задерживаться под палящим солнцем, и, как рекомендуют врачи, к 12 часам солнечные ванны закончили. Отправились на прогулку по набережной.

Многим известная композиция Зураба Церетели «Море».

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Остатки советского декора — барашки.

Попробовали мягкое мороженое, которое пользуется у отдыхающих большой популярностью. На вид намного аппетитнее, чем на вкус.

Если пройтись по набережной дальше от главного пляжа, то попадаешь практически на пустынное побережье. Вдоль заповедника разместилось множество туристических палаток. Сюда приезжают отдыхать дикарём большими компаниями, поют песни под гитару. Заповедный лес, конечно же, от этого страдает.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Мы долго пытались отыскать самшитовую рощу, но все наши поиски не увенчались успехом. Пока искали, нашли в интернете статью о том, что весь самшит не так давно был уничтожен вредителем, которого завезли из Италии в Сочи, когда привозили зелёные декоративные растения для Олимпиады. Сожрав весь самшит в Сочи, паразит быстро добрался до Абхазии и в мгновение ока уничтожил почти весь абхазский самшит. С паразитом безуспешно борятся ботаники, но пока противоядия не найдено, птицы букашку не едят (она не привычна для их рациона), да собственно и спасать уже практически нечего — самшит погиб.

После долгих блужданий по заповеднику решили вернуться к Патриаршему собору. Купили входные билеты и приступили к осмотру территории и самого собора. Знаменит этот собор своим органом, здесь даже проводятся концерты по вечерам.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Можно также зайти в здание музея, где представлены свидетельства разных эпох о жизни в этих местах: предметы быта, оружие, кувшины.

Осмотр территории много времени не занял.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Далее нашли нужную маршрутку и поехали с ветерком в сторону села Лыхны. К самому селу транспорт не ходит, поэтому вышли в Гудауте на трассе у перекрёстка. Заскочили в дорожный магазинчик, купили на перекус батон и мацони.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Далее 5 км топали пешочком. Пока шли, рассматривали дома местных жителей, лежащих на обочине и на дороге коров.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Идти вдоль дороги было очень страшно: местные проносятся с невероятной скоростью! И только завидев коров, немного притормаживают. За это коровушкам большое спасибо!

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Пройдя несколько километров, наконец-то увидели вдали храм. К огромному нашему сожалению, храм реставрировался и был в лесах. То, ради чего шли, увидеть не удалось. По территории поляны Лыхнашта направились в сторону церкви. Прошли мимо старого дуба, рядом с которым устраивают праздники и собираются абхазские старейшины. К слову сказать, в 2008 году под ветвями этого дуба старейшинами было принято решение просить у президента России признать независимость Абхазии.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Развалины усадьбы князей Шервашидзе-Чачба.

А вот и сам Успенский храм. Зашли внутрь. Атмосфера очень приятная — небольшое камерное помещение, полумрак, старинные иконы. На территории церкви есть захоронения.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Перед дорогой обратно решили зайти в чайный дом при чайной фабрике (указатель к нему увидели по дороге в село).

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

Внутри нас встретил приветливый хозяин, посадил за стол, где уже был заварен разнообразный чай в многочисленных чайничках. Попробовали по несколько раз разные вида чая и, не почувствовав особой разницы, купили в качестве подарков несколько видов чая. Ассортимент большой, помимо чая есть разные травяные сборы. Замечу, что некоторые виды чая в аналогичной упаковке продаются в обычных абхазских магазинчиках, причём подешевле.

Абхазия. Пицунда и село Лыхны

День близился к завершению, а впереди у нас была ещё дорога обратно, нужно было постараться засветло дойти до трассы и поймать маршрутку.

Вновь протопали 5 км обратно. Почти у самого отворота на трассу остановилась попутная машина с пожилым водителем за рулём, он предложил нас подвезти, сказал, что видел как мы шли в село, а теперь идём обратно, и, вероятно, уже устали. Нам пришлось отказаться от помощи, т. к. идти оставалось совсем немного. Но сам факт вежливости, конечно же, был очень приятен. Жаль только, что этот водитель оказался единственным.

На маршрутке вернулись в Гагру. О нашем отдыхе в Гагре можно прочитать по ссылке Гагра.