Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Абхазия Сентябрь 2016

Купив предварительно джиппинг-тур из Сухума к Горному озеру Мзы, ранним утром мы были готовы к отъезду. Взяли с собой один небольшой рюкзак с перекусом и водой, а также тёплые вещи по совету организаторов. Утром к калитке нашего дома подъехал УАЗик. Внутри уже сидели три пассажира, и нам достались два задних места друг напротив друга. Хотя сзади и трясёт заметно сильнее (особенно на бездорожье), но есть отличная возможность фотографировать прекрасные виды, чем мы и занимались всю дорогу.

Выезжаем из Сухума.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Проезжаем по мосту через реку Гумиста, на котором установлен мемориал погибшим в последней войне солдатам.

Первая условная остановка у винного магазина, где предусмотрена дегустация вина.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Никто из пассажиров, к моему удивлению, ничего дегустировать не стал. Поэтому я в какой-то момент, обнаружив у себя в руке стаканчик с вином, а вокруг ни души, быстренько помчалась обратно к машине. У машины проходили бурные обсуждения, водитель делал акцент на том, что цель нашего путешествия озеро Мзы, и делать остановки у всех попутных водопадов не будет из-за ограниченного времени. Однако предложил нам сделать одну крупную остановочку либо у Юпшарского каньона, либо у озера Рица. Мы выбрали второе. Хотя бы мельком взглянуть на это нашумевшее во всех путеводителях озеро стоит.

На подъезде к Рицинскому заповеднику (все описанные ранее природные достопримечательности расположены в этом заповеднике) нас начали обступать горные хребты. По одну сторону от дороги течёт река Бзып, по другую — по скалам стекают водные потоки (так называемые Девичьи слёзы), а на дороге то и дело отдыхают коровы.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

В проносящихся мимо нас поселениях видны огромные территории, заставленные пчелиными ульями.

В какой-то момент нас накрыл ливень. Но вскоре снова засияло солнце. Природа в горах очень переменчива. Водила снял тент с крыши УАЗика, и далее мы ехали уже с обзором в 360 градусов.

Юпшарское ущелье проехали без остановок, но это не помешало выдохнуть «АХ» — впечатляющее зрелище! Узкий перешеек между высоченными скальными глыбами, а ты такая маленькая букашка несущаяся куда-то вдаль.

Юпшарский каньон:

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Горная дорога извивалась всё больше и больше, по одну сторону появились обрывы — мы постепенно поднимались к горному озеру Рица. И вот наконец оно. Конечно, красиво! Чего только стоит цвет воды — от голубого до зелёного и насыщенного синего. Вот только обросло озеро по берегам многочисленными кафе и ресторанами, а на воде снуют туда-сюда катамараны. Двадцати минут нам хватило, чтобы побродить по берегу и окунуть руки в воду.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Двинулись дальше, сделав ещё одну короткую остановку, с которой озеро видно уже с высоты.

Дальше дорога резко ухудшилась. Подпрыгивали на колдобинах каждую секунду, но при этом скорость не сбавляли. Водила — шумахер умудрялся не только жать на газ, но и обгонять все попутки. Природа вокруг начала преображаться: горы расступились, стали появляться луга.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Еще немного насладившись катанием в облаке пыли и форсированием водного потока, добрались до финишной точки.

Джиппинг к горному озеру Мзы

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Здесь останавливались все джипы. Далее предстоял пеший маршрут до озера. По желанию можно было оседлать лошадь.

Когда экскурсовод стал давать ценные советы, как добраться до озера Мзы, мы поняли, что с нами он дальше не пойдёт. Получив инструкцию, как ориентироваться на местности по конскому навозу, не переходить горных хребтов (иначе рискуем незаметно пересечь границу с Россией), держаться реки, не разговаривать с дикими животными, не есть незнакомых грибов и успеть вернуться к назначенному времени, иначе шашлык будет съеден кем-то другим, мы двинулись в путь. Вместе с нами бодро шагали ребята пограничники: они патрулируют территорию и по несколько раз в день ходят туда-сюда. В конечном итоге они вырвались вперёд, и встретили мы их позже уже на финише.

По пути нам встретились пасущиеся лошадки, по всей видимости те самые, на которых можно прокатиться до озера.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Природа становилась всё красивее, лес сменился открытыми лугами, стали появляться редкие жёлтые и голубые цветочки. По всей видимости это и были обещанные альпийские луга.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Тропинка то терялась в траве, тот вновь отчётливо виднелась на поворотах. Рядом с нами бежал горный ручей с чистой ледяной водой. Вспомнив слова экскурсовода, что всю встречающуюся воду можно пить, наполнили бутылки и напились воды.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

И вот внезапно впереди появилась гладь горного озера Мзы. Наши пограничники уже лежали в травке на берегу.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Мы решили вскорабкаться на один из высоких берегов озера, чтобы посмотреть на него сверху. Пока поднимались, я обнаружила кусты черники и какие-то грибы, не исключаю, что они были съедобными.

Вода в озере в зависимости от освещения очень быстро меняет цвет. Только что была тёмно-зелёной, но стоит выглянуть солнцу, как вода мгновенно становится голубого цвета. К озеру уже успели подтянуться другие пешие туристы, некоторые даже осмелились искупаться в ледяной воде.

Озеро Мзы

Побродив ещё немного у водички, двинулись в обратную дорогу, опасаясь, что не достанется обещанного шашлыка.

Абхазия. Поездка к горному озеру Мзы

Дорога обратно забрала если не все, то большую часть оставшихся сил. И к лагерю мы подошли уже изрядно проголодавшимися. А там нас уже ждал восхитительный абхазский обед: шашлык, овощи, хлеб, сыр, арбуз, знаменитая абхазская газировка и, конечно же, вино и чача. И тут наши туристы снова меня удивили: чача осталась не раскупоренной, а вина выпили ровно по капле. Но вскоре всё встало на свои места: вечерняя прохлада вынудила взять с собой в машину 5-литровый баллон с вином. В руках появились кружки, фляжки, а мне водила вручил рог — разливали на ходу, чокались с пассажирами из соседнего УАЗика. Настроение улучшалось, чему способствовала также и музыка. За время экскурсии успели познакомиться со всем ассортиментом абхазских шлягеров.

Джиппинг к озеру Мзы

Дорога обратно была уже в темноте. Сделали остановочку у подсвеченного Голубого озера. От посещения пчелиной пасеки отказались. И как-то незаметно долетели до дома. Вот таким получилось наше маленькое путешествие к горному озеру Мзы. Впечатления остались самые яркие и хорошие. Рассказ об отдыхе в Сухуме можно посмотреть по ссылке Сухум.