Турист Ирина и Юрий Козиковы (zna4ok)
Ирина и Юрий Козиковы
была 10 февраля 2023 10:01

Осенний марафон. День 1,2,3. Озеро Mummelsee, водопад Allerheiligen, вечерний Страсбург

Страсбург — Франция, Баден-Баден + 1 город — Германия Сентябрь 2016

А мы снова отправились в путешествие! И планы у нас марафонскиие:) Беларусь — Польша — Германия — Франция — Швейцария — Германия — Польша — Беларусь. Ну как то так…. :) Для особо интересующихся подробный план поездки тут.

Первые два дня пути были переездные: 1) из Минска переехать границу с Польшей и заночевать; 2) доехать до городка Дессау в Германии и заночевать там.

Основной план на третий день — переезд из Германии в Страсбург. По дороге решили заехать на 500 горную дорогу в Шварцвальде и осмотреть на ней пару достопримечательностей. Дорога 500 берет начало из Баден-Бадена, где мы быстренько глянули окрестности рядом с парковкой.

В Баден-Бадене мы по многочисленным советам путеводителей раздобыли шварцвальдскую ветчину и отведали настоящего шварцвальдского вишневого торта (в простонародии — «Пьяная вишня»).

Кстати, различные исконно шварцвальдские вкусности можно купить в специальном центре Geroldsauer Mühle (48.734881, 8.254251) (торт мы ели именно там).

В Черном лесу (дословный перевод — Шварцвальд) находится высокогорное каровое озеро Муммельзее (Mummelsee).
Название озера связано с «белой лилией» (говорят, что давным-давно их тут было пруд пруди — а сейчас совсем исчезли).

Озеро для Шварцвальда рекордсмен: самое высокое (с точки зрения расположения) — 1036 метров над уровнем моря; самое значительное по площади, самое глубокое — не менее 18 метров (местные жители вообще убеждены, что оно бездонное) и одно из древнейших (каровые озера образовывались после таяния ледников, которые длительное время стояли на одном месте («кар»-от немецкого кувшин). Озеро окружено внушительным и густым Шварцвальдским лесом, как и многие каровые озера не содержит жирности (рыба и водоросли здесь не живут) — в общем действительно природа создала все предпосылки для развития бурной фантазии человека.

Именно поэтому с озером связывают многочисленные легенды о подводном владыке и его помощниц русалок. Одна из которых была запечатлена сидящей на камне и смотрящей вдаль (видимо в ожидании возлюбленного). Ириша примостилась рядом:) Кажется сзади похожи.

Ой-ой-ой, а спереди не похожи совсем!!! Миловидность русалок — действительно миф или это просто специфические предпочтения местных жителей))

Самые распространенные легенды об озере рассказывают о том, что белые цветы лилии по вечерам уходят под воду, где превращаются в настоящих русалок (согласно описаниям: миловидным девушкам, с волнующим голосом и рыбьим хвостом в качестве нижних конечностей), которые поднимаются на поверхность и начинают ночные хороводы. Особенно активно хороводят они в полнолунию. Говорят, что увидеть русалок можно при следующих условиях: ночное время, желательно хорошее зрение и приличные запасы шварцвальдской ветчины и местной вишневой наливки (крепкого алкогольного напитка, производимого из самой сладкой черешни в округе).
Истории русалок всегда связаны с неразделенной любовью (или местные граждане не проявляют интереса к странному созданию, или русалки утаскивают своих избранников в пучину озера) или трагическим концом (аналогично сказке про Золушку, если русалка к 12 часам не вернется обратно в озеро — жди беды!)

Удивительный природный ландшафт вдохновлял не только на создание природных легенд, но и помог знаменитым братьям Гримм написать свои лучшие сказки, поселив персонажей в Шварцвальде.

Говоря о впечатлениях после посещения этого озера Mummelsee, отметим следующее: прочитав довольно много информации о месте, мы рассчитывали увидеть совершенно другое (таинственное темное озеро в лесной глуши, тишина и покой шварцвальда), но в итоге увидели, что место сейчас скорее просто разрекламированный туристический уголок: масштабная сувенирная лавка (где можно купить и шварвальдскую ветчину, и легендарный торт, и традиционную вишневую настойку…), вместительный отель, ресторан с biergarden (большой открытой террасой), возможность покататься на катамаране… Мы купили на пробу вишневую наливку.

В сувенирной лавке можно купить брошюру с 12 легендами об озере за 2 евро (либо прочитать эти легенды заранее как сделали мы) и ходить вокруг него станет гораздо интересней, но, на наш взгляд еще интересней приехать в Беларусь и побывать на озере «Мертвом» в комплексе Голубых озер, вот оно реально черное и таинственное:) Жаль наше мертвое озеро не видели Братья Гримм — какие бы сказки получились!

Немецкие пенсионеры нежатся на солнышке:)

Единственное, что спасло впечатления — это удивительный лес, прекрасная живописная серпантинная дорога. Видимо, просто каждому свое.

Намного больше нас впечатлило следующее место: руины средневекового монастыря всех святых и водопад Allerheiligen, расположенных почти по нашему горному пути в Страсбург.

Информацию о месте удалось найти немного и она следующая: монастырь был основан в конце 12 века, по легенде место основания выбрал осел, который шел с монахом, и не пожелал дальше тащить свою поклажу. Пришлось монаху ночевать в дремучем лесу, но с ним ничего не случилось потому как он помолился всем святым. В честь всех святых и был основан монастырь.
Но видимо осел ошибся с местом…. :) Монастырь не менее 3 раз горел после попадания молнии. Последний раз в 1804 году здание сгорело почти полностью и остались голые стены. Первоначально планировалось снести развалины, однако мода: разрушенные стены стали символом былого величия в нетронутой естественной среде обитания, а атмосферные руины начали использоваться как концертные площадки под открытым небом. Действительно, сочетание красоты природы и человеческой мысли — страшная сила. В отличие от озера, это место нам показалось очень тихим и умиротворяющим.

Водопад является самым высоким в Шварцвальде: имеет 7 ступеней (каскадов), общей высотой около 90 метров. Уже в конце 19 века были построены специальные мостки и лестницы для доступа всех желающих к водопаду. Водопад впечатляет! Каскад порогов можно легко наблюдать, спускаясь по специально обустроенной лестнице.

Помимо водопада и руин, в данном районе можно найти ряд треккинговых троп по ходу которых установлены таблички с различными легендами на немецком языке. Например, одна из них повествует о монахе, который любил выпить и даже после смерти в руинах монастыря он иногда появляется и просит у туристов на выпивку. К нам почему то не подходил, видать не любит вишневую наливку.

Кстати о практическом: паркинг имеется в 2 местах: как возле руин храма, так и у подножья водопада. Мы парковались у руин и шли пешком к водопаду.

В общем наш вердикт, если будете рядом со Шварцвальдом — не проходите мимо! Места тут действительно завораживающие, при желании можно составить разнообразный пеший маршрут. Заряд красоты нетронутой природы вам обеспечен, ведь Шварцвальд является национальным парком Германии.

После двух дней пути, мы наконец добрались в Эльзас! В следующем посте подробно напишем о наших приключениях в Страсбурге, так что не пропустите:). Вечер в Страсбурге выдался плодотворным и интересным:

во-первых, уточнили все важные моменты пребывания в Страсбурге у хозяев квартиры, где мы жили;

во-вторых, протестировали местный P+R (парковка) и городной трамвай;

в-третьих увидели город в вечерних огнях и роскошное лазерное шоу на фасаде Страсбургского собора;

в-четвертых стартовал марафон по изучению эльзасской кухни (в ресторанчике «la tete de Lord» («Голова Свиньи») отведали tarte flambée (местная «пицца» на тончайшем тесте, дословно переводится «огненный пирог»). Классический рецепт начинки: сливки, лук и бекон. По немецки лаконично, по французски изысканно, по настоящему вкусно:)! Вообще непонятно, зачем итальянцы так парятся придумывая разные начинки и бесчисленное количество ингридиентов:)

В общем, мы поняли, что вариант с вечерним заселением (если у Вас только часть следующего дня будет в этом месте) — идеальный вариант, так как помогает увидеть город и в вечернем, и в дневном свете и подготовиться с вечера к дневным приключениям.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия