Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Мальмеди — Бельгия Июнь 2016

Что Бельгия прекрасна, убеждать меня уже давно не нужно. При любом удобном случае я стараюсь заглянуть сюда снова, будучи абсолютно уверенной, что эта страна снова подарит нам удивительные открытия и новые впечатления.

В этот раз мы решили познакомиться с восточными районами Бельгии, а точнее, с восточной Валлонией.

Восточная Валлония известна, прежде всего, благодаря Арденнам.

Арденны, начинаясь во Франции и заканчиваясь в Люксембурге, пересекают с юго-запада на северо-восток всю Южную Бельгию (150 км вдоль и 100 км. поперек). Маас и его приток Урт, две главные реки, делят Арденны на три части. Эти реки образуют извилистые долины. В основном здесь превалируют плоские, округлые плато, покрытые лесом. В Арденнах почти нет городов, лишь на холмах возвышаются старинные замки.

Горный массив Арденны уникален сам по себе и действительно трудно встретить на всем пространстве Центральной Европы такой живописный и почти нетронутый уголок дикой природы.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

Арденны невысоки, — высшая точка — гора Ботран (около 700 метров). в 1965 году был основан Бельгийский Национальный парк Hautes Fagnes (От-Фань) или Hohes Venn (Хоес Венн). С Названиями здесь часто происходит путаница. Дело в том, что во франкоговорящей Валлонии есть семь районов, где официальным языком является немецкий. Так вот, природный парк Hautes Fagnes взял под свою охрану площадь в 4,5 тыс. га. горно-лесного ландшафта массива Арденн, где повсеместно произрастают дубовые и буковые леса, а также ельники, вперемежку с зарослями можжевельника. Но главное достояние парка — так называемое высокое болото, высокое в смысле высокогорное.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

Характерный для Высоких болот толстый, метровый, слой торфа хорошо виден на некоторых ручьях, разрезающих всю толщу торфа до более плотного грунта. Торфяник поглощает большую часть выпадающих здесь осадков, а остальная вода стекает в смежные с Hautes Fagnes области. Уникальный ландшафт, биосфера и геологическая история привлекают сюда и туристов, и ученых. В 1924 г. университет Льежа открыл здесь научную станцию, которая с тех пор несколько раз расширялась. По мнению специалистов, возникновение высоких болот началось около 7500 лет назад. Рост молодых растений на останках не полностью разложившихся умерших, особенно мхов и лишайников, за прошедшие тысячелетия породил обширные торфяники. Парк Hautes Fagnes занимает около 4500 гектаров, но хотя изначально торфянники занимали около 1000 гектаров, на сегодняшний день осталось только 100 возрастом больше семи тысяч лет, остальные земли — это более современные образования.

Необычайна также флора и фауна парка. Низкие и корявые деревца, как в тундре, странные по форме лишайники, удивительные ручьи с абсолютно чистой водой, но без единой рыбы.

Hautes Fagnes — самый большой заповедник Бельгии. Собственно Hautes Fagnes переходит в парк Botrange к югу и немецкий парк Eifel к востоку. В парке для туристов существует ряд ограничений, нацеленных сохранить уникальность заповедника, а также чтобы защитить самих туристов, — с дорожки не сходить, цветы не рвать, огонь не разводить, спички и окурки не бросать, на велосипедах и лыжах не ездить, собак с поводка не спускать.

Наше знакомство с Hohes Venn началось с его центрального пункта Signal de Bortange. Это место называют «Крышей Бельгии». Это самая высокая точка страны, 695 метров.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

Здесь есть автостоянка и вход в парк.

Для пеших прогулок надо быть экипированным резиновыми сапогами или непромокаемой треккинг обувью. Чем мы пренебрегли и поплатились насквозь мокрыми ногами. На каждом шагу встречаются многочисленные ручейки, озерца, лужи — это результат обильных осадков, которые способствовали появлению болота тысячи лет назад и поддерживают его по наше время. По парку проложены дощатые дорожки, идя по которым ты будто паришь над болотом.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

Очень необычное ощущение. Погода нам досталась туманная, что я не считаю минусом. Благодаря этому вся местность превратилась в мистическую волшебную страну.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

А дощатая дорожка оборвалась и мы на себе ощутили всю прелесть путешествия по болотистой губке). Зато приключение. Но все равно, почувствовав через некоторое время наконец под ногами твердую землю, идти стало заметнее веселее.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

А дальше нас ждали горы, ручьи и лес.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

Такое удивительное природное разнообразие.

На другой день мы отправились знакомиться с Мальмеди, туристической столицей региона.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

За свою историю городок то и дело менял национальность. Его попеременно завоевывали то французы, то немцы. Пока после французской революции Мальмеди не отошел окончательно Франции. Здесь поселились производители и торговцы сукном, бумагой, кожей и порохом. Город процветал и хорошел.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

К тому же здесь разместилось епископство и монастырь.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн

Главной достопримечательностью Мальмеди является кафедральный собор святых Петра и Павла, 18 века.

Ода Бельгии. Мальмеди и Хоес Венн
Но все в городке крутится вокруг туризма. Разработаны множество маршрутов для пешего и велосипедного туризма. Производится свое пиво и даже вино).