Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 22:22

Лаос Август 2011

04.08.2011г. началось для нас рано ранёхонько, аж в пять утра. Вот уже который день наш подъем происходил до восхода солнца. А что делать… такова жизнь «самостоятельнопутешествующих».

Тринадцатый день нашего путешествия мы провели в автобусе, который мчал нас на встречу с Лаосом, а вернее к границе с ним.

Дорога в Лаос

Стоимость билета на автобус из Сиемреапа (прямо от нашего гестхауса «Pop Rendezvous») через Пномпень (Phnom Penh) до лаосского острова Дон Дет составила 28 долларов с человека. Билеты были приобретены нами всё в том же гестхаусе, где мы и жили.

Всё бы ничего. В автобусе выспались. На границу Камбоджи и Лаоса приехали в 16:00. Для россиян въезд в Лаос — безвизовый. Но, как оказалось, не совсем бесплатный. Лаосским чиновникам здесь нужно давать по 2 доллара — «на чай» как тогда — так и сейчас. Такса стандартная. Как было 2 доллара, так и осталось. Поставили выездные-въездные штампы…

Но на самой границе нас ждал СЮРПРИЗ… Четырёх часовое шоу по вытаскиванию нашего застрявшего автобуса…

Дорога в Лаос

Юра — молча наблюдает. Виктор — молча «умирает»…

Сначала это было забавно, но когда начало смеркаться, а ШОУ продолжалось… стало как-то не по себе….

«В России две беды — дураки и дороги». Как выяснилось… не только в РОССИИ… Наш автобус так и не вытащили.

Дорога в Лаос

На переправу в городке Накасонг (Nakasong), в провинции Тямпасак (Tyampasak), мы приехали уже в полной темноте на другом автобусе…

На остров Дон Дет (Don Dhet) , уставшие и изнемождённые, мы всё же попали в этот день 04.08.11г., хотя и около полуночи… Для этого нам ещё предстояла переправа через реку Меконг. К нашему счастью, «переправа» на острова осуществляется и в кромешной темноте. Переправа представляет собой — погрузку людей в узкие деревянные лодки с подвесным мотором. Если честно, было жутко, сердце сжалось, но благо, что не так долго по времени продолжалось это действо. Вокруг чернота и только луна была единственным «осветительным прибором». Я боялась шевельнуться, а нас в лодке было около пятнадцати человек. Порция адреналина была получена сполна.

Дорога в Лаос
На остров Дон Дет проще всего и дешевле попасть на моторной лодке из Накасонга. Лодки — как маршрутные такси — отправляются по мере заполнения и днём и ночью.

На острове нашу «запоздалую» лодку уже ждали предприимчивые хозяева, которые предлагали только что прибывшим жильё. Бунгала по цене нам обошлись: 2-местные по 5 долларов за ночь и 3 местное по 6 долларов. Так уж получилось, что для нас оказались свободным бунгало, в котором Валерий Шанин с своими попутчиками проживал во время его второй кругосветки (2007—2008 гг.).

Наскоро бросив свои вещи, в выбранные нами наспех бунгало, мы отправились в поисках «наконец чё-нить поесть».

21:30 Нам повезло, совсем быстро мы нашли приятную во всех отношениях кафешку «Reggae», расположенную на берегу реки.

Дорога в Лаос
05.08.2011 остров Дон Дет. Кафе Регги.

Если често, то это был первый и единственный приём мной пищи за этот день. Причина проста — я «тошнотик» с детства и зная, что предстоит длительный автобусный перезд, не стала рисковать.

Автобус по пути следования Камбоджа — Лаос делает одну остановку на перекус и туалет. В нашу поздку это случилось в 13:20. Но на мой взгляд, отправляясь в такой переезд, необходимо позаботиться ещё в Камбодже и взять с собой, как минимум бутылку воды, фрукты, печенюшки, потому что «общепит» на остановке автобуса, на мой взгляд, доверия не вызывает.

Дорога в Лаос

Дон Дет (Don Dhet), куда мы прибыли, находится в районе Сипхандон (по-лаосски «Четыре Тысячи Островов»). «Дон»» по-лаосски означает «остров»». Это достаточно известное место в молодёжно-путешествующих кругах.

Осматривать и осваивать нам пришлось этот остров только на утро… Замечательное место…, но это другая история….