Турист Евгения (Evgeniia53)
Евгения
была 13 ноября 2021 14:35

Лиссабон, Порту, Брага, Коимбра — Португалия Сентябрь 2016

Португалия 2—14 сентября 2016 г. Лиссабон — Синтра — Порту — Брага — Коимбра — район Алгарве.

Когда после путешествия стооолько впечатлений, то грех не написать отзыв! Португалия — яркая, запоминающаяся и гостеприимная страна. Надеюсь, моя история поможет Вам также здорово организовать свой отдых и провести незабываемый отпуск в Португалии. В своей истории хочу также актуализировать данные по стоимости билетов для посещения достопримечательностей, проезда на транспорте, аренды автомобилей, проживания и питания (суммы указаны на одного человека). Рассказать о наших способах экономии. Поездка оказалась очень насыщенной и разнообразной. Мест для посещения очень много, всего за раз не посмотришь, мы заранее выбрали для себя интересные. Уверена, что многие достопримечательности были упущены из виду из-за отсутствия времени, но я надеюсь, что мы еще вернемся и сможем открыть для себя новое в этой прекрасной стране.

На карте видно масштаб наших перемещений

Европейские каникулы в Португалии

Подготовка к поездке в Португалию началась задолго до предполагаемой даты отъезда (почти за три месяца). Сначала были куплены билеты на сентябрь 2016 г.: Уфа-Москва-Париж-Лиссабон (цены на начало сентября оказались самыми доступными по цене, а погода при этом в Португалии все еще прекрасная), а потом встал вопрос с получением визы. Добрались мы без сюрпризов — AirFrance и Аэрофлот отработали отлично. Время в пути с пересадками заняло около 15 часов, но это мелочи, когда ты едешь исполнять свои мечты! По приезду из жилья у нас было забронировано только две ночи в Лиссабоне, дальше мы бронировали на месте, исходя из нашего плана. Прилетели мы в одиннадцатом часу и из аэропорта доехали на метро до станции Martim Moniz. При входе в метро приобрели транспортную карту (0,5 евро за карту) и положили на нее деньги (Zapping). Преимущество использования этой карты в том, что она дает скидку на поездки (стоимость становится равной 1,25€) и использовать ее можно в метро, автобусах и трамваях. Хостел, в который мы заселились, назывался Martim Moniz 28 Guest House (Rua dos Cavaleiros 125, Санта-Мария—Майор, 1100–132 Лиссабон, Португалия). Это было одно из лучших мест где, мы проживали (всего было 4 места за время поездки) с точки зрения месторасположения. Всем рекомендую этот хостел, одни плюсы: удобное расположение (метро в двух шагах), остановка 28 трамвая тоже совсем рядом, все чисто, красиво, тихо, приветливый персонал, кухня (в том числе чай, кофе, молоко, вода). Номера маленькие, но зато очень колоритно.

3 сентября. Первый полноценный день в Лиссабоне был очень активный. Спустившись в метро, мы купили дневную карту (6 евро+0,5 евро за новую карточку, если до этого вы купили карту по системе Zapping и не истратили на ней деньги, то дневной билет на нее купить нельзя!). Это намного выгоднее, чем пользоваться простой транспортной картой, если вы планируете много ездить на транспорте в течение дня (также входит проезд на фуникулерах и на Санта-Жушта). Подошли к конечной остановке 28 трамвая, где уже толпились туристы и, дождавшись «рогатого» друга, поехали кататься. Нас привлекла смотровая площадка Miradouro de Santa Luzia (в тот момент мы еще не знали ее названия) и мы вышли из трамвая. 28 трамвай привез нас в район Алфама. Один из самых старинных районов Лиссабона. По Алфаме в основном мы гуляли пешком, позже еще пару раз прокатились на трамвае. По пути посетили Лиссабонский кафедральный собор Се (Sé de Lisboa) (вход бесплатный) и посмотрели на рядом стоящую церковь святого Антония (Santo Antonio de Lisboa) (не заходили). Дошли до Национального Пантеона Санта Энграсия (National Pantheon of Santa Engracia) (не заходили, так как отрывался только в 10 часов — только посмотрели), погуляли по блошиному рынку. Далее монастырь Сан-Висенти-ди-Фора (Igreja da Sao Vicente de Fora) (вход бесплатный) Дальше по плану на Площадь Коммерции (Praca do Comercio), посмотрели на Триумфальную Арку (Arco Triunfal da Rua Augusta), прогулялись по набережной,

Европейские каникулы в Португалии

прошлись по пешеходной улице Rua Augusta, дошли до лифта Санта-Жушта (с 15 мая по октябрь с 7:00 до 23:00; с ноября по 14 мая с 7:00 до 22:00; вход 5 евро, по дневной транспортной карте — бесплатно) (не поднялись т. к. была большая очередь).

На площади Largo de Sao Domingos (рядом с Россиу) попробовали жижинью в старинной «рюмочной» «Жижинья Региштада». Вы ее увидите сразу — двери открыты и рядом всегда много туристов. Да и вообще там можно в прямом смысле надолго «залипнуть», потому что пол липкий от сладкой настойки. Рюмочка жижиньи Эшпинейра обошлась в 1,4 евро. В качестве сувенира я привезла жижинью, и на заметку тем, кто тоже захочет ее привезти скажу, что в итоге самая выгодная цена (1 л. за 11 евро) оказалась именно в этой «рюмочной». Так что можете смело там ее покупать и не тратить время на поиски. Дальше дорога повела нас в гору к Замку Св. Георгия. Заходить мы туда не стали, так как знали, что в путешествии нас ждут еще замки, поэтому просто прогулялись в районе замка и сквозь узкие улицы посмотрели на панораму города. Так что посмотреть на город и увидеть черепичные крыши Лиссабона можно бесплатно (вход в замок в районе 10 евро).

Европейские каникулы в Португалии

На автобусе с площади Коммерции мы отправились в район Белем. Первым для просмотра был Монастырь Жеронимуш (Mosteiro dos Jerónimos). Вход в церковь бесплатный (именно там похоронен Васко да Гама), а вход в монастырь — 10 евро. Советую зайти, там очень красиво. Через парк с фонтаном направились к Памятнику Первооткрывателям. К сожалению, он был на реставрации. И дошли пешком до Башни Белем. Посидели около башни, помочили уставшие ноги на берегу, послушали музыку и отправились в Паштеларию де Белень. Она находиться совсем рядом, около парка на набережной. Купив знаменитые пирожные (упаковка из 6 шт. — 6,3 евро), мы отправились на скамеечку в парке попробовать эту местную вкусняшку. Кондитерская выглядит на первый взгляд очень маленькой, но советую пройти внутрь, там много залов и всегда много народу. Скажу сразу, что я пробовала пирожные в нескольких местах, но именно в Белеме они мне понравились больше всего. Упаковку из 6 шт. я привезла домой, в дороге с ними ничего не случилось.

4 сентября. С утра мы собрали вещи и оставили их на ресепшен хостела (предыдущая ночь была последней оплаченной в этом хостеле). Наш путь начинался на вокзале Россиу, откуда мы отправились в Синтру. На вокзале приобрели карту Train&Bus, которая распространялась на Синтру и Кашкайш (стоимость 15 евро на весь день). По ней мы добрались до Синтры на комфортабельном поезде. Сразу на вокзале Синтры сели на автобус номер 434 (также проезд на нем в течение дня входил в карту Train&Bus). Начали мы с Замка Пена, так как он находиться выше всего, а к другим достопримечательностям проще спускаться пешком, так как ждать автобус иногда слишком долго. Вход в замок 14 евро. Изучили убранство и представили как с балкончиков замка короли осматривали свои владения.

Европейские каникулы в Португалии

Замок в нашем представлении обычно это коричневое здание, а тут перед нами такое буйство красок! Вокруг Синтры много лесов, где в разных местах разбросаны старинные замки и дворцы. Заблудиться в целом сложно, при помощи навигатора, указателей и подсказок туристов мы добрались до Крепости Мавров. Вход 8 евро.

Читала, что именно из крепости открывается отличный вид на Дворец Пена, но в итоге он был далеко и очень высоко. Только благодаря объективу фотокамеры смогла его запечатлеть со стороны. Ходить по Крепости под палящим солнцем было немного тяжело, насладившись видом и полазив по башенкам, мы устремились в Кинту да Регалейра. Мы пошли к нему обходными путями и пришлось даже немного полазить по заборам! Вход в Кинту 6 евро. Мое желание посетить Португалию появилось после того как я увидела фото колодца Посвящения и узнала, где он находится. В Кинте мы погуляли по парку, зашли в сам дворец, прошли с фонариком по гротам, поднялись снизу вверх по колодцу Посвящения.

Европейские каникулы в Португалии

Немного расстроило количество туристов, насладиться моментом исполнения мечты я смогла не полностью. Хочу отметить, что даже три основные достопримечательности Синтры мы посмотрели очень быстро (даже не обедали, банально было некогда!). Территория города, всех дворцов и замков огромная! Если хотите посвятить побольше времени этим достопримечательностям, советую заночевать в городе. Так как улочки узкие и по городу организовано одностороннее движение мы поняли, что ждать автобус придется долго, а времени до заката оставалось немного, мы приняли решение пройти пешком до ж/д станции, при этом смогли посмотреть на город, попробовать жижинью, поесть пока что самого вкусного в моей жизни мороженного (это наверно потому что я было очень голодная), увидеть Национальный дворец Синтры. На ж/д станции сели на автобус 403 (действует карта Train&Bus) и отправились на Мыс Рока.

Европейские каникулы в Португалии

Очень торопились успеть до заката. Ехали наверно минут 40. На Мысе было много туристов, но место всем хватало. Это место незабываемо. Я увидела океан, услышала шум волн. Вся красота этого места захватывает. Там можно ощутить всю мощь природы! Прогулявшись и сделав кучу кадров, также на автобусе, который приезжает по расписанию (посмотрите расписание, что знать время обратного пути) мы отправились в Кашкайш. Решено было там немного прогуляться и поужинать. Мы набрели на ресторанчик около пляжа и наконец-то, первый раз за день, полноценно покушали. Из Кашкайша на поезде мы добрались до Лиссабона. Нам не смогли продлить из-за отсутствия свободных мест проживание в хостеле Martim Moniz, мы забронировали рядом другой хостел — Residencial do Sul (Avenida Almirante Reis 34, Anjos, Арроюш, 1150–013 Лиссабон). Также, так как на следующий день мы планировали уехать в Порту на три дня, нам совсем не хотелось таскаться с вещами, и мы надеялись, что сможем оставить вещи в хостеле. Когда вечером мы выезжали из Martim Moniz нам разрешили оставить там вещи (бесплатно!) и мы забронировали одну ночь у них (после приезда из Порту). В Residencial do Sul нас ждал неприятный сюрприз с Wi-Fi. На протяжении двух часов мы не могли забронировать жилье в Порту и решили просто заселиться на месте, что предполагало небольшой риск. Но хорошо, что мы успели купить билеты на поезд в Порту (в одну сторону 24,3 евро). Билеты на поезда мы покупали на сайте http://www.cp.pt — сайт, посвящённый транспортной системе Португалии. Советую зарегистрироваться на нем, еще находясь дома.

5 сентября. С утра нас ждал завтрак, затем отнесли чемоданы в Martim Moniz и отправились на вокзал Санта Апполония. Комфортабельный поезд примерно за три часа доставил нас в Порту. Хочу отметить в поезде чистоту, наличие туалета и быстрого Wi-Fi. Жилье так и не удалось забронировать, мы вышли с вокзала Кампания и пошли искать, где будем ночевать в ближайшие три дня. Сразу же удалось найти мини-хостел. В итоге он оказался самым дешевым жильем из всех, где мы жили Casa de Hospedes Das Beiras (Rua do Freixo, 1741, 4300–223 Porto). Сев на метро, мы отправились в центр города. Приехали на станцию Sao Bento. Такой красоты я даже не ожидала. Теперь могу сказать, что Порту даже красивее и изысканнее чем Лиссабон. Порту теперь это моя любовь, город-мечта!

Посмотрели на красивейший вокзал Sao Bento, прошли мимо Церковь Святого Антония Igreja de Santo Antonio dos Congregados (прямо около вокзала), прошлись по Площади Свободы (Praca da Liberdade) с памятником королю Педро IV к зданию городской Ратуши. Гуляя дальше, направились к книжному магазину Лелло. Раньше вход был бесплатный, но фотографировать было запрещено. Теперь заплати 3 евро и щелкай затвором сколько хочешь! Услышали перезвон на башне Клеригуш (она находится рядом с магазином), прошли до Igreja do Carmo (на площади, где фонтан и пальмы).

Европейские каникулы в Португалии

Дальше мы случайно набрели на небольшую пустынную площадку (Miradouro da Vitória), с которой нам открылся прекрасный вид на Вилла-де-Гайя.

Тут-то я оценила красоту Порту в полной мере! День подходил к концу, мы спустились на Рибейру и попили сангрии. Обратно также вернулись на метро со станции Сао Бенто. Метро в Порту более просторное, чем в Лиссабоне, народу гораздо меньше.

6 сентября. Второй день хотели провести более спокойно. Сразу же в метро купили билеты на Yellow bus (13 евро на день). Если вы тоже решите взять на день экскурсию на автобусе, то рекомендую с самого утра начать ездить, потому что автобусы курсируют примерно до 19 вечера, а, чтобы дойти до остановки автобуса и дождаться его, вам потребуется время. Автобус поймали на Площади Свободы. Места на втором этаже нам сразу не достались. Катались по городу и слушали рассказ экскурсовода в наушниках (есть русский язык). Покружив по городу, автобус выехал на набережную и повез нас в городок Матузиньюш.

Европейские каникулы в Португалии

Думаю, если бы мы не взяли эту экскурсию, так бы и не попали туда! Так что все к лучшему. Про Матузиньюш было сказано, что раньше там производили много консервов, а город оказался маленьким и современным. По пути увидели современную скульптуру She Changes. Вдоволь накатавшись, мы вышли на набережной и прошли к пляжу. На пляже отдыхало много местных и катались серферы. Было ощущение, что мы совсем не на севере, а уже перебрались на юг Португалии! Ветер был достаточно сильный, и все загорающие спасались от ветра и песка в мини-палатках или ограждали место своего отдыха специальными заграждениями. Прогулка по набережной заняла у нас много времени. Мы шли в сторону Порту, прошлись по паркам на набережной, посмотрели на старинный форт Castelo do Queijo, прогулялись на пирс, посидели на огромных камнях и полюбовались на океан. Вдоль набережной проезжали в сторону Порту автобусы, мы немного подождали на одной из остановок и поехали обратно в центр. Автобус завез нас на противоположную сторону (на Виллу-де-Гайя) и остановился на дороге, где открывался вид на весь Порту! Очень красиво!!! Затем автобус вернулся обратно в Порту. На одной из остановок мы и вышли. На этом поездки на автобусе для нас закончились в этот день, дальше только пешком. Прошли на улицу Санта-Катарина к кафе Маджестик. Погуляли, выпили кофе с паштейшей в старинном кафе. Посетителей в кафе много, а в дверях специальный сотрудник показывает направление в сторону свободного столика для гостей. Затем мы еще долго гуляли по улочкам, дошли до Кафедрального собора Порту. В нашем плане была еще дегустация портвейна именно в Порту. В итоге мы решили перейти по Мосту Луиша и вернуться во второй раз в Вилла-де-Гайя, где находятся известные на весь мир дома портвейна и попробовать уже наконец-то этот напиток.

Европейские каникулы в Португалии

Гуляя по мосту, увидели фуникулер Guindais. Сейчас это достаточно современная конструкция и кататься на нем не было интереса. Время было после 19:00 и нам казалось это отличное время для дегустаций. На самом деле все дома были уже закрыты (работают они до 18:00—19:00!). Поэтому прогулявшись на закате по Вилла-де-Гайя, мы еще раз посмотрели с другого берега на Рибейру и решили вернуться таким же путем обратно.

Европейские каникулы в Португалии

На набережной мы нашли небольшой ресторанчик, где и подегустировали разные сорта портвейна с разными сроками выдержки. Мы любим вино, поэтому напиток пришелся нам по вкусу. Вечера на Рибейре чудесны, очень романтическое место!

7 сентября. День был посвящен поездке в Брагу, а вечер — Порту. Плюсом нашего хостела было то, что мы жили в двух шагах от вокзала Кампания. С утра мы купили билет на электричку до Браги (3,1 евро). Добрались очень быстро. Сразу же перед вокзалом была автобусная остановка, за 3,3 евро мы доехали до Церкви Христа на Голгофе. К церкви мы поднялись на фуникулере, который работает на водяной тяге (1,2 евро). Вот этот фуникулер интереснее! Он старый, слышно как он скрипит и тащит любопытных туристов наверх! Церковь очень красивая, мы погуляли по парку, который находиться выше самой церкви, послушали звон колоколов и спустились вниз по красивой лестнице, которая символизирует Крестный путь Христа на Голгофу.

Европейские каникулы в Португалии

С вершины холма открывается красивый вид на Брагу и окрестности. Затем мы пообедали на главной площади и еще немного погуляв, отправились на вокзал и обратно в Порту (3,1 евро). Вечером мы прогулялись по Порту, наслаждались видами, которые он нам дарил, очень хотелось запомнить этот крайний вечер в Порту. На Рибейре много кафешек. Очень прикольные те, которые находятся на «втором уровне». Но приходить и занимать место там надо заранее. Мы не хотели ждать и поужинали на «первом» уровне. Отличие первого от второго в том, что внизу больше туристов, но зато цены ниже. Вечером через Интернет приобрели билеты в Коимбру (13,2 евро).

8 сентября. С вокзала Кампания добрались до Коимбры. Этот город оказался «бодрее» чем Брага. Наверно потому что более близок нам по духу — более молодежный! Гуляя, прошлись по аллеям, увидели на холме сооружение похожее на что-то старинное. Отправились посмотреть, а в итоге это оказалась действующая тюрьма! Прошлись мимо акведука и дальше держали путь к Университету Коимбры. Около входа в библиотеку, где продавались билеты для входа в университет, послушали песенки в исполнение студентов. Они сами пели и играли на музыкальных инструментах. Их песни мне запомнились. Стоять в очереди мы не стали, решили, что нам будет достаточно посмотреть на университет снаружи. Мы прогулялись по двору, зашли во внутренние коридоры, куда можно заходить без билета и даже подглядели как в аудиториях идут лекции. Так что жизнь кипит, туристы гуляют, студенты учатся. На площади университета стоит памятник королю Жуану Третьему. Он отдал свой дворец под университет. Вот это поступок!

Коимбра оказалась очень уютным городом. Недалеко от Монастыря Санта Круз (Mosteiro de Santa Cruz) и площади перед ней Plaza de Mayu мы пообедали. Гуляя по узким улочкам, вышли на набережную реки Мондегу. Дорога из Коимбры в Лиссабон заняла примерно два часа. Вечером мы прибыли в Лиссабон на вокзал Санта Аполония и снова заселились в гостиницу Martim Moniz, где благодаря доброте администратора нас ждали наши вещи в целости и сохранности. Поезд Коимбра-Лиссабон 17 евро.

9 сентября. Утром поехали в аэропорт. Нет, не улетать домой, а брать автомобиль и гнать на юг! Мы не стали бронировать автомобиль у известных европейских компаний, а взяли в аренду у местной компании — Drive On Holidays. В аэропорту пришлось побегать и поискать девушку с табличкой компании, а затем нас посадили в микроавтобус и отвезли в офис компании. Документы оформили быстро, проверили машину на наличие видимых повреждений и мы уже могли ехать. Машина обошлась на 4 дня примерно в 4000 рублей. Выезжали мы по мосту Васко да Гама. Это было очень здорово! Ехали до пункта назначения долго, примерно 5 часов. Хоть и расстояние было по меркам России маленьким (примерно 300 км), мы никуда не торопились, соблюдали скоростной режим, ну и конечно делали остановки в понравившихся местах. Сразу хочу отметить, что ехали мы при помощи закаченного еще дома GPS навигатора, который работал офф-лайн. Также мы ни разу не выезжали на платную дорогу. Знайте, всегда есть альтернатива! Из плюсов — мы не тратили деньги и проехались по множеству небольших городов и поселков, увидели страну такой, какая она есть, имели возможность заехать на пляжи по пути. А если вы едете по трассе, то ничего не увидите. По пути мы заехали на пляж Фурна. Чем дальше мы уезжали на юг, тем сильнее менялась природа. Наш трехдневный отдых на юге кардинально отличался от того, как мы проводили время в Порту и Лиссабоне. Чистых дней (без перелетов) нашего путешествия было 12, а из-за такой смены формата отдыха мы впервые ощутили, что путешествуем около трех недель. Это же просто мечта отпускника, получить такие ощущения! На юге баз машины делать вообще нечего. Изначально планировала, что поедем в Порту на машине, но потом уже пришла к выводу что это того не стоит. Машина дала нам свободу перемещения, мы столько всего увидели! Даже цена на бензин примерно 103 рубля за литр лично мне не испортила настроения! Южное побережье Португалии необычное место. Пляжи в основном расположены между скалами. Вода синяя, скалы желтые, а у берега вода совсем прозрачная. При этом на океан периодически налетает туман, который нависает прямо над водой. Про температуру воды — она далека от комфортной. Но делать было нечего, пришлось немного искупаться. Но в основном все туристы просто валяются на пляже. Так как мы бронировали жилье на юге буквально за два дня до приезда, то все недорогие хостелы в Лагоше уже закончились, а в дорогом месте селиться совсем не хотелось. Поэтому мы выбрали небольшую семейную виллу в поселке Vila do Bispo. Заселились мы ближе к вечеру, а проехав мимо виллы, мы отправились на Мыс Сан-Висенте.

Европейские каникулы в Португалии

Я читала, что это не туристическое место и там не должно быть много туристов. На практике оказалось, что там просто толпы людей и вся парковка была забита автомобилями. Мы прогулялись к маяку, нас сбивал с ног сильный ветер, а затем подошли к обрыву, чтобы сделать кадры на фоне маяка. Погода была жаркая, поэтому от ветра не было холодно, просто чуть неприятно. Затем заехали в Сагреш, искупнулись на пляже Praia do Martinhal и поужинали. На юге сразу было решено брать хостел с кухней и готовить самим. Кафе не много и цены достаточно приличные. К примеру, порция пасты где-то 15 евро, а мы на эту же сумму хорошо закупались в магазине Lidl, который был совсем рядом с нашей виллой. С ним нам очень повезло — хорошие цены, большое разнообразие продуктов. Только хочу вас предостеречь — фарш и котлеты лучше не покупать. Вкуса у фарша ноль. Вечером мы заселились в Vivenda Pedro Guest House (Vivenda Familia Pedro, Monte Salema 8650–999, Villa Do Bispo).

Сначала я была немного расстроена, что вилла стоит на отшибе, даже не в поселке, что никакой ночной жизни и тусовок там в помине нет. Но в итоге мы остались довольны. Было очень уютно и чисто, хорошая кухня и сад, а хозяева милые пенсионеры, которые бурно объясняли нам что-то по-португальски. В итоге все было все так, как мы любим — уютно и аутентично.

10 сентября. День получился очень активным. И мы в этот день практически выполнили свой план-максимум по южному побережью. Но с утра картина была печальной. Сильный ветер, туман, темнота! Решено было не брать крем от загара, так как этим самым загаром и не пахло!))) Рядом с поселком находились ветряные мельницы (современного вида конечно), мы подъехали к ним и сделали классные кадры. Тут-то погода разыгралась, начало палить Солнце и настроение стало просто супер! Дальше поехали в Лагос и отдохнули на пляже Meia Praia.

Европейские каникулы в Португалии

Пляж широкий и рядом совсем нет скал, так что ветер там дул приличный! Затем поехали на пляж Praia de Benagil, где купили билеты на полуторачасовую экскурсию по пещерам, в том числе широко известную Бенажиу (билет 30 евро, длительность экскурсии 1,5 часа). Билеты нужно приобретать заранее, скорее всего на ближайшие 2–3 часа билетов не будет. В пещере предоставляется время. Есть экскурсия за 20 евро, 1 час, без высадки в пещере). У нас было еще много времени, мы отправились на знаменитый пляж Маринья.

Европейские каникулы в Португалии

Парковка была переполнена, много местных, на пляже несмотря на то, что было много народу, места хватало всем, толкаться не пришлось. На пляже ветра практически не было, и вода казалась более комфортной для плавания. Пляж прекрасный, он оставил больше всего впечатлений! Как помните, мы были без крема от солнца, и уже начали прилично подгорать! Мы не растерялись, попросили крем на пляже и спаслись от обгорания! Затем мы вернулись обратно на пляж Бенажил (он рядом с Мариньей) и загрузились на катер. Нас было где-то человек 13. Заезжали в большие и маленькие пещеры, водитель катера рассказывал нам истории про эти места. Например, во время приливов все эти пещеры полностью заполняются водой. Внутри пещер можно обнаружить маленькие пляжи. Некоторые буквально два на два метра.

Ну и, конечно, нас покатали с большой скоростью, видимо нравилось, как визжат девчонки! Затем мы причалили в самой пещере Бенажиу. Это восторг!

Европейские каникулы в Португалии

Народу было там совсем немного. Некоторые приплыли в нее сами. Есть кстати такой вариант. Но считаю шутить с океаном не стоит, тем более, если не знаешь сколько и куда плыть. По моим ощущениям пещера не очень далеко от самого пляжа. Как вариант можно взять байдарку на двоих и самостоятельно поплавать по пещерам. Если бы я опять там оказалась, сделала бы точно так! В пещере удивляешься, на что же все-таки способна природа и стоит только догадываться, как она образовалась и почему на ее верхушке такая большая дыра. Затем нас доставили к пляжу, доступ к которому возможен только с воды, рассказали, что вечером там устраивают вечеринки. На берегу уже стояли столики и громко звучала музыка. Катер немного подплыл к берегу, с пляжа к нам подошел парень, который принес бутылку сангрии и стаканчики. Вот такое вот завершение экскурсии. С нами были девушки из Прибалтики, они увидели на пляже саксофон и начали просить, чтобы нам сыграли. В итоге их мольбы были услышаны! Откуда-то появился музыкант, подключил саксофон к колонкам и начал играть. Это было просто волшебно. Это момент, который я не забуду никогда. Океан, катер, веселая компания, звуки саксофона, все впечатления которые я уже получила за дни, проведенные в Португалии, все перемешалось и я испытала чистый кайф! На берег пляжа после экскурсии все вылезли веселые и счастливые.

Берите эту экскурсию, вы не пожалеете! Дальше мы немного полазили по скалам около пляжа Бенажил. День подходил к концу, а мы решили съездить в Албуфейру. Побывали там на пляже Praia dos Pescadores. Народу в центре было очень много! Чем-то это место мне напомнило Турцию! Для меня такое количество туристов это слишком! Все гуляют и сидят по ресторанам. С парковкой оказалось туго, и мы оставили автомобиль на 1,5 часа на двухуровневой парковке за 2 евро. Этого времени нам хватило, чтобы прогуляться по городу. Вернулись домой мы за полночь.

11 сентября. Это был наш заключительный день на южном побережье. С утра мы отдохнули на пляже Praia do Beliche,

Европейские каникулы в Португалии

затем прокатились до Praia da Mareta.

День прошел на релаксе, мы никуда не спешили. Затем заехали на пляж Praia da Santa, к которому вела грунтовая дорога, там практически не было людей. Но от туда нас быстро спугнул сильный ветер! Вечером мы поужинали на вилле и в одиннадцатом часу съездили еще раз на мыс. Погода была не самая хорошая — дул сильный ветер и густой туман быстро двигался практически по асфальту. Работающий маяк практически не было видно. Около него нас встретила пустая парковка и не очень дружелюбные собачки, ответственные за его охрану. Хочу сказать, что южное побережье оставило массу впечатлений. И такие места как Лиссабон, Порту и южное побережье это те места, которые обязательно надо посмотреть, если будете в Португалии. Если времени у вас не так много, сосредоточьтесь именно на них. В наших планах была еще Эвора и Келуш, но мы не успели. И так все было очень насыщенно, мы не высыпались, не успевали иногда поесть. Не стоит забывать, что вы на отдыхе, достаточно посмотреть то, что для вас считается самым интересным. Из моего плана, который я подготовила дома, мы успели очень многое и я довольна каждый днем и даже каждой минутой, которую мы провели в путешествии. За 4 дня на машине мы проехали чуть меньше 1000 км. На бензин было потрачено примерно 60 евро.

12 сентября. Хорошо выспавшись с утра, мы начали обратный путь в Лиссабон. День практически был потрачен на переезд. Мы никуда не спешили и в районе шести вечера сдали машину, в аэропорт обратно нас привез шатл. Из аэропорта на метро добрались до хостела Lisbon 4U II. Однако оказалось, что в нем нет мест, хозяйка нас встретила и отвезла в другой хостел их сети — Lisbon 4U IV. Он оказался очень просторным и практически новым. За это ему плюс. Дом, где находился хостел, был современный, нам досталась огромная комната, в нашем распоряжении были три большие ванные комнаты и огромная кухня. Находился рядом с метро Roma. Внизу была кафешка, где с утра мы неплохо позавтракали на следующий день. Балкончик был общий и выходил на оживленный перекресток. При этом шум нам не мешал. Вечером, сидя на балконе, мы наблюдали за жизнью города. Так как в Лиссабоне было увидено еще не все, мы не стали расслабляться. Бросив вещи и смыв дорожную грязь, поехали в Алфаму. Ведь нам еще предстояло послушать фаду! Мы отправились к музею фаду и начали искать кафе, где можно было бы послушать знаменитое песнопение и поужинать. Тут я случайно увидела афишу, которая гласила, что 12 сентября заявлен концерт около церкви Igreja de São Miguel. Оказалось, что она совсем рядом. Когда подходили к ней, шли уже на звук. В итоге оказалось, что между стеной церкви и соседним зданием поставили много стульев, а перед «зрительным залом» установили небольшую сцену. При этом звук и свет был очень хорошо настроен. Зрителей было много и даже местные ценители фаду наслаждались выступлением. Пели достаточно веселые песни группа мужчин, потом они выступали по-отдельности. Затем вышла женщина, чьи песни уже содержали в себе уже много грустных мотивов. Мы поужинали в кафе, которое находилось буквально в двух шагах от места, где проходил концерт. Так что на протяжении всего вечера мы слушали фаду. Мы сидели на улице, а внутри помещения тоже начала исполнять свои песни певица, так что мы со всех сторон были окружены живой музыкой. Вечер провели, гуляя по Алфаме, заглянули еще на Miradouro de Santa Luzia, прошлись до Площади Коммерции и с нее поехали домой. Мы сильно устали и вечером стало холодно, а я была без кофты.

13 сентября. Заключительный день путешествия. В этот день мы также купили дневную транспортную карту (6 евро) и отправились к лифту Санта Жушта.

Европейские каникулы в Португалии

Если помните, мы не прокатились на нем в первый день из-за большой очереди. В этот раз мы приехали рано, так что поднялись мы оперативно на нем (вход без карты 5 евро). Совсем рядом стоит Церковь Igreja do Carmo. Мы прогулялись по району Шиаду, дошли до Сан-Педро-де-Алькантара (Sao Pedro de Alcantara) и прокатились на фуникулере Глория. Один спуск/подъем стоит 3,6 евро. По транспортной карте, как вы уже наверно догадались, бесплатно. В итоге мы спустились на нем, а затем поднялись. Далее добрались на современном трамвае до Моста 25 апреля, посмотрели на статую Христа, пообедали на берегу.

Дальше наш путь лежал в торговый центр Инкорте Инглес, там мы провели чуть-чуть времени. Затем мы проехались на автобусе до Парка Наций, посмотрели на Океанариум Лиссабона. Заходить не стали, так как были совсем недавно в океанариуме во Вьетнаме. И смогли немножко разглядеть мост Васко да Гама. Мост огромный. Его просто надо увидеть! Потом опять вернулись в центр, тут мы немного занялись шопингом, надо было купить сувениры для себя, родных и друзей. А вечером посидели в ресторане недалеко от Площади Коммерции и прокатились на 28 трамвае до Basílica da Estrela. День был очень насыщенный, при этом грустно не было. Только радость от того как же здорово все у нас прошло.

14 сентября. День отъезда. Дорога домой началась с самого утра и закончилась утром следующего дня уже дома. Лететь ночью не очень легко. В Париже у нас была большая пересадка, мы уже подумали сгонять к Эйфелевой башне, но посоветовавшись со знающим человеком, решили не рисковать, потому что аэропорт далеко от нашей цели, а время нашего прилета выпадало на вечерний час пик. Мы могли запросто опоздать на наш самолет. Особо и не расстроились, ведь это значит, что встреча с главной достопримечательностью Франции ждет нас впереди! Благодаря нашему опыту самостоятельных путешествий, мы увидели очень много и уложились в бюджет. Португальцы отзывчивые люди, а большое количество туристов из Европы сделало наш отдых максимально приятным, комфортным и безопасным. Все очень вежливые и спокойные. Я обычно заряжаюсь энергией от природы, тишины. Здесь же я получила огромное количество положительной энергии от людей! Может мой рассказ был немного скуп на эмоции, но опыта описания своих эмоций у меня немного. Я умею и люблю их испытывать!))) Я пыталась рассказать подробно о местах, которые мы посетили, нашем распорядке дня, рассказать про цены, чтобы вам было проще спланировать свое путешествие. А потом вы все сами увидите и поймете. Полюбите эту страну. При этом с каждым днем, прошедшим после приезда, я понимаю, что совершила одно из самых прекрасных путешествий за всю мою жизнь. Путешествуйте, мечтайте и будьте добры к этому миру и людям. Незабываемых Вам путешествий.

Отдельно по темам

1.Кафе и рестораны и алкоголь. Затравки в Португалии это в основном разнообразные булочки и кофе. Обычно обходились они в 5 евро на двоих. Я очень скучала по каше и творогу. Везде много кафе и ресторанов, всегда можно найти заведение с подходящей кухней и оптимальным ценником. Мы всегда старались найти приятное место, желательно что-нибудь «аутентичное». Наши обеды и ужины обходились нам в среднем в 25 евро на двоих. За редким исключением бывало и немного дороже. При этом питались мы отлично. В основном это рыба/мясо плюс гарнир. Из напитков сангрия или чай. Так приятно было сидеть в небольших уютных ресторанах, где-нибудь на улице, смотреть по сторонам и делиться впечатлениями от увиденного за день. Понравились национальные блюда, особенно запомнилось Бакаляу, суп Калдо верде (овощной суп), курица «пири-пири», а местный фаст-фуд, бутерброд Франсизинья, я вообще не осилила, он оказался слишком огромным. Часто брали красную рыбу, а сардины так и не попробовали. Все-таки показалось, что есть в них нечего. Обязательно попробуйте сыр с жидким центром Queijo de azeitao. Мы его взяли в супермаркете (примерно 15 евро) и распробовали, запивая портвейном. Цены на портвейн начинались с 8 евро, при этом вкус был отличный. Обычно за такую стоимость мы и брали. Напитком Вино Верде мы не особо прониклись, брали пару раз разных марок (за 4 евро и за 6). В итоге в жаркие дни больше всего понравилось пить сангрию, а вечером по бокальчику портвейна. Касательно медлительности официантов в ресторанах и кафе — вообще в целом всегда все было быстро. Неторопливости, о которой я много читала, мы не ощутили. Главное результат — все всегда было вкусно и красиво преподнесено.

2. Карта Лиссабона — Lisboa Card Изначально планировали купить трехдневную карту за 39 евро для посещения достопримечательностей, но потом стало ясно, что это совершенно невыгодно. Вообще не советую. В основном она дает право бесплатного прохода в менее популярные у туристов места. А скидка в популярные места слишком мала, для того чтобы карта окупилась.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия