Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Доминикана, Аруба, Гренада, Доминика, Пуэрто-Рико Январь 2010

Мы с мужем много путешествуем, в основном по Евразии. И вот впервые решили взять круиз. Купили самый недорогой отдых на неделю на лайнер "Карибская принцесса" по Карибскому морю с посещением 6-ти островов: Пуэрто Рико, Сан Томас, Доминика, Гренада, Бонайре, Аруба. Билеты на самолет и отель на о. Пуэрто Рико выбрали сами в интернете, так было дешевле, чем в турфирме.Мы с мужем много путешествуем, в основном по Евразии. И вот впервые решили взять круиз. Купили самый недорогой отдых на неделю на лайнер "Карибская принцесса" по Карибскому морю с посещением 6-ти островов: Пуэрто Рико, Сан Томас, Доминика, Гренада, Бонайре, Аруба. Билеты на самолет и отель на о. Пуэрто Рико выбрали сами в интернете, так было дешевле, чем в турфирме.

16-го января рано утром вылетели из Москвы ак «Иберия» в Мадрид, оттуда полетим в г. Сан Хуан (о. Пуэрто Рико). 5 часов пролетели быстро: поели, поспали, почитали и в Мадриде. Разница между самолетами 2 часа, все в одном терминале, переходить никуда не надо, удобно. На табло написано, где будет посадка в Сан Хуан. Пошли в тот сектор, увидели огромнейшую очередь-стояли люди на 3 самолета в Америку: в Нью Йорк, в Майами и в Сан Хуан.

Круиз по Карибскому морю

Все повергаются жесточайшему шмону (видимо всвязи с последними событиями в Америке) Очереди мужчин и женщин отдельные. Каждого ощупывают, потом проходишь к столику (их штук10), ставишь багаж и проверяющий все достает из сумок, дотошно рассматривая всю мелочь. Очередь шла медленно, самолет вылетел на час позже. С таким обыском мы встретились впервые. Летели почти 9 часов, сервис приличный, но устали. В самолете перед прилетом раздали таможенные декларации для заполнения, они разного цвета.

Нам почему-то дали зеленую, на паспортном контроле оказалось надо было заполнять белую, пришлось переписывать, что заняло несколько времени. Проверили у нас паспорта, декларации, отсканировали пальчики. Вообще мы этот пасп. контроль больше часа проходили, прилетели 2 больших самолета, такая толпа была. Но нам спешить некуда. Вышли из аэропорта, такси не видно. Подбежал какой-то смуглый мужичек, спросил:«такси?», мы сказали"ес». Он начал орать в другой конец аэровокзала «такси!», его как будто услышал какой-то водила и подъехал. Мы похихикали над сервисом.

Круиз по Карибскому морю

А таксист запросил до нашего отеля 15 долларов, это за5 мин поездки, ну что делать, поехали. Наступил вечер. Заселились в отель"Cogui Inn». Ну очень простой отель. Положительного в нем: чистая постель и горячая вода и все. В общем не рекомендую. На обратном пути мы забронировали другой отель и лучше и дешевле и на берегу океана, недалеко от первого и соответственно от аэропорта. Утром вкусно позавтракали в ближайшем кафетерии, погуляли вдоль бурного моря, собрали вещи и в 11часов сдали номер, вещи оставили на рецепшн.

На лайнер решили явиться после 16 часов, чтоб избежать очереди (посадка на корабль с 12 часов, отходит в 10:30вечера)А пока погуляем по старому городу. Недалеко от отеля -большая дорога и остановка автобуса А5 (ему надо махнуть рукой, а то проедет мимо)Плата при входе 75 центов, ехать25 мин. до конечной (не сравнимо с такси) Приехали в старый город, осмотрели форт, построенный в 1539 г. испанцами. Форт огромный, охраняется ЮНЕСКО, впечатляет. В этот день в городе был праздник-фестиваль.

Круиз по Карибскому морю

Толпы гуляли по улицам, на концертных площадках выступали музыканты, торговля с лотков, клоуны на ходулях и т. д. Окунулись в местную жизнь и праздник. Вдруг закапал дождик (был конец сезона дождей)и мы решили, что пора на лайнер. Забрали вещи, на такси подъехали к кораблю к зданию регистрации. Там везде стоят служащие, покажут и расскажут куда идти и что делать. Заселились легко и без тормозов. Впечатление от лайнера сразу прекрасное.

Каюта чистейшая, удобная, несмотря на то, что мы взяли без окна, вместо окна зеркало на всю стену и вообще, кругом зеркала в каюте, отчего она кажется большой, есть небольшой коридорчик, гардеробная и конечно душевая с туалетом. Уборку проводят 2 раза в день, белье меняют ежедневно, полотенца нужно бросать на пол для смены. Пляжные плотенца есть. У стюарта можно попросить халаты (белые вафельные бесплатно) Бесплатно можно заказывать в номер фрукты и соки на утро, для этого каждый вечер приносят в каюту бланк заказа, который заполняешь и вешаешь на дверную ручку снаружи. В холодильнике напитки платные.

Круиз по Карибскому морю

Питание на лайнере «все включено» 24 часа в сутки. Можно закрепить место в определенном ресторане (их тут около 8-ми), можно взять свободное питание (мы ели где захочется)Готовят вкусно, но (то ли еда искуственная, то ли просто чужая)нужно взять с собой активированный уголь и фестал или мезим, пока привыкаешь к новой кухне и фруктам. На 5-м этаже есть ресторанчик, там работает русский официант Влад, он посоветует, что лучше выбрать в меню. Нам, почти не говорящим по-английски, это было трудно. Спасибо Владу.

И в ресторанах и на шведских столах питание бесплатное, утром все напитки заказываешь свободно, а в обед-чай, кофе, а вечером только вода со льдом. Спиртное оплачивается всегда. Поэтому спиртное лучше покупать на островах (дешевле всех на о. Сан Томас в порту у русского хозяина магазина он и посоветует и скидку сделает и качество хорошее)Пронести на корабль можно (хотя при входе сумки просвечивают), в сумки не лезут, а соки и вино брать можно (крепкие напитки нужно сдавать, в конечном пункте получишь)

Круиз по Карибскому морю

На 15-м этаже лайнера есть бесплатный бар-мороженое, работает с 11:00 до 18:00, очень вкусное мороженое. На этом же этаже огромное кафе-шведский стол, не надо голову ломать над меню в ресторане и ждать, когда горячее приготовят. Выбор большой. После посадки на лайнер нужно зайти на рецепшн, положить на карточку 300 долларов, этой карточкой расплачиваются в платных барах, за спиртное и в магазинах лайнера. С этой карточки каждый день снимаются чаевые -10 долларов, независимо оттого тратишь ты деньги или нет. В конце путешествия получаешь оставшиеся деньги. Эта карточка является также ключом от комнаты и пропуском на корабль. Вот и все о бытовухе.

Теперь о самом интересном. О развлечениях. На следующий вечер после отплытия — капитанский бал. Вообще положено туда приходить мужчинам в смокингах или черных костюмах, а дамам в вечерних платьях или в платьях для коктейля. На вечере капитан говорит приветственную речь, разливают шампанское, все угощаются в любом количестве и развлекаются. Музыка, танцы, представления на этажах. На лайнере было 3500 пассажиров, из них две трети — американцы после 50-60лет, остальные- европейцы, они моложе, (русских было 5 пар и то из Нью Йорка и Калифорнии, ну и мы).
Круиз по Карибскому морю Так вот. Только европейцы были шикарно одеты, а основная масса была «как бы нарядна», в разных костюмах, в пестрых китайских (рыночных)платьях, при украшениях. Американцы одеваются бесвкусно и просто, у них нет никакой моды. Каждый вечер в каюту стюарт приносит программу на следующий день. Там написано какие развлечения будут на корабле (по часам расписан весь день), какие экскурсии будут на острове, с кратким описанием истории и культуры острова. Пишут, какая форма одежды на данный вечер.

Круиз по Карибскому морю

Нарядно одевались 2 раза — после отплытия и за день до прибытия в конечный порт. Остальное время — свободная одежда (а американцы вовсе как на дачу собрались). Очень понравились вечерние развлечения. особенно театр. Обалденные бродвейские мюзиклы! Красиво, богато оформлено, артисты молодые, энергичные, хорошо танцуют и поют. В одном ресторане играют джаз, в другом-легкую музыку, в третьем- игры, конкурсы, в холле-фокусы, под открытым небом группа афроамериканцев напевают регги, а на 19-м этаже-дискотека 80-х, где шустрые тетки балдеют под рок, это надо видеть. И каждый вечер все разное! Скучать некогда!

Круиз по Карибскому морю

Ну, а теперь коротко об островах. Все об островах я прочитала еще дома в интернете, т. к. английский я не знаю и экскурсовода в поездке все равно не пойму. По прибытию на очередной остров я уже знала, что там можно посмотреть и куда сходить. Экскурсии на лайнере мы не покупали, а в каждом порту есть местные черные экскурсоводы, которые зазывают туристов покататься по острову на автобусе или вдоль острова на катере. Их экскурсии в 2–3 раза дешевле лайнерских, многие ими пользуются. На островах неплохой дайвинг, можно взять с собой маску.

Круиз по Карибскому морю

Острова очень разные и интересные. Море везде чистое, песок светлый. Ну очень приятно! На о. СанТомас недорогой шопинг, карибский ром. Портовый тоговый центр возле корабля, удобно. А вообще на островах покупать нечего, один китайский ширпотреб, такое впечатление: что китайцы не смогли продать у нас, то увезли туда. Встречаются сувенирчики из Эквадора и Перу, очень интересные. На СанТомасе мы остановились в порту Шарлотта Амалия, здесь мы посмотрели форт Кристиан, замок пирата Черная Борода, британский колониальный дом-музей, янтарный музей с янтарной стеной, потом сели на катерок и прокатились до пляжа, где с удовольствием провели время.

На острове есть канатная дорога, морской аквариум с подводной башней и еще много чего, всего не охватишь. На о. Доминика (не путать с Доминиканской республикой)живут небогато, в основном афроамериканцы. На головах мужчин — обалденные украшения (шапками назвать трудно), это видеть надо. На о. Гренада в столице Сент Джоржес погуляли по старому городу, полазили по форту (за 2 доллара), посмотрели (побитый когда-то ураганом) храм, на катере отправились на пляж. Пляж шикарный с белым песком, море чистое с удивительными рыбками.

Круиз по Карибскому морю

По пляжу ходят негры, напевают под гитару регги, лимбо (ненавязчиво зарабатывая), поют неплохо. Настроение легкое улыбчивое. О. Бонайре и О. Аруба-голландские с «пряничными» домиками. Там на море чаек почти нет, в основном -пеликаны, они так смешно взлетают и плюхаются в воду за рыбой…, а еще там водятся фламинго и какие-то необычные птицы. На Арубе шелковый песок, а по траве игуаны ползают, забавно. Все здорово. Выгрузка с лайнера в Сан Хуане для нас прошла просто, хотя о ней начинают говорить по корабельному телевидению за 2 дня до остановки и доставляют в каюту массу бумаг о правилах высадки.

Мы ничего не поняли, и американские русские (круизничают не первый раз)посоветовали нам не забивать голову переводом со словарем, а взять из кипы бумаг декларацию (одну на двоих)заполнить ее (Famele и остаток не >400 долларов)и выходить из корабля. Стюард в 9:00 заглядывает к нам, прощаемся, Спускаемся вниз, на выходе отдаем декларацию, выходим неспеша, берем такси, едем в забронированный отель «Borinquen beach inn». Вполне приличный отель на берегу Атлантического океана. Простенький и со вкусом.

Круиз по Карибскому морю

Весь день гуляли по старому городу, посмотрели все, что в прошлый раз не успели, искупались, вернулись в отель. Утром опять поплавали и поехали в аэропорт. Обратная дорога была трудне: из Сан Хуана в Майами, из Майами в Мадрид, из Мадрида в Москву, а из Москвы в Екатеринбург. Так мы еще не летали. Сложно было в Сан Хуане: нет электронных табло, чего-то объявляют, да непонятно. Регистрироваться нужно самим: посередине зала стоят мониторы, там печатаешь фамилию, рейс и еще чего-то.

Возле мониторов ходит служащая, она нам сделала регистрацию, благо у нас была распечатка электронных билетов. После регистрации очередь к стойке, где сдаешь багаж. Но перед этим сумку нужно закрутить пленкой за 9 долларов, потом на улице у входа его просветят, наклеют желтую бумажку, что проверено. На «Американских авиалиниях» за сданый багаж берут от 20 долларов и выше. Но мы летели с «Иберией» и за багаж не платили. После сдачи багажа — очередь на контроль оставшихся сумок и тела, причем бахил нет, люди топчутся босиком.

Круиз по Карибскому морю

Но контроль не такой жесткий, как в Мадриде, проходим быстро. Наконец находим свой номер выхода (указателей не было, спрашивали). Выход на самолет осуществляется по группам, на посадочном талоне указан номер группы, когда объявят, тогда и подходи на выход. Сели, полетели. Раздают наушники за 10 долларов. У нас были свои, музыку послушали.
Круиз по Карибскому морю Прилетели в Майами, аэропорт такой же, но больше. Хлопот меньше: в Сан Хуане все зарегестрировали и сдали. Здесь тоже табло не увидели, спросили, на пальцем показали, дошли. В общем улетели. Дома потом спали 12 часов, утомил перелет и большая разница во времени. Впечатлений, конечно много, фотографий тоже. Понравилось. Мечтаем о новом круизе на другие острова.

Круиз по Карибскому морю
Круиз подходит всем: и ленивым и активным, и никому не будет скучно. Хочешь-лежи все дни у бассейна (их штук 5 и джакузи), тут же над бассейном группа хиты местные исполняет, потом на большом экране кино покажут, концерт, вечером у бассейна дискотека. Активным на островах-раздолье. Лайнер прибывает на очередной остров рано утром и уходит часов в 5–6, и посмотреть все успеешь и поплавать. Путешествуйте на лайнерах, вам понравится.

© Валентина Пушкарева. Материал размещен с согласия автора.