ReginaLukashina
Регина Лукашина — была 23 сентября 2016 г. 10:34
 – Активность на Туристере замораживаю. Старые публикации оставляю читателям. Ушла на Facebook

Сицилия: 13 мгновений лета

16 декабря 2010 г. 16:56 Сицилия — Италия Сентябрь 2009

Орды завоевателей волнами проносились через эту землю, оставляя на память далеко не всегда разрушения, но оттенки культур. Древние греки основали колонию Сиракузы в 734 году до нашей эры. Губа не дура!.. Эта земля пестра и прекрасна. Увидеть её так же необходимо, как вечный Рим и пирамиды Гизы.

Арабы, Арагонская династия, англичане, американцы… Это только те временные покорители Сицилии, которые на букву «А». Пунические войны вспыхнули в третьем веке до нашей эры из-за влияния на Великую Грецию, Сицилию, остров, омываемый Средиземным, Тирренским и Ионическим морями, на гербе которого «триаподья» (трёхногое чудовище) вовсе не смотрится пугающим. Возможно, при более глубоком изучении выяснится, что я многого не рассмотрела. Нищета, мафия… Ещё Марк Туллий Цицерон в первом веке до нашей эры снискал себе славу первым громким разоблачительным процессом против коррупции на Сицилии. Что изменилось? Да очень мало, судя по убожеству пролетарских пригородов Палермо, постоянному вою сирен, настороженным лицам и газетным заголовкам.

Турист видит только красивую обёртку. Но то, что предстало глазам моим и моих спутников, заслуживает, возможно, поэмы. Не буду, уподобляясь многим любителям сетевых дневников, копировать путеводители. И практических советов (не наступай на те же грабли) для тех, кто пустится в экскурсионный тур после нас тоже кот наплакал. Разве что, один, главный — смотрите во все глаза, слушайте во все уши! Огромное спасибо нашему сопровождающему из компании Eulario Viaggi, бывшей корреспондентке ВГТРК нижегородской уроженке Ирине… Она очевидно влюблена в этот прекрасный остров, и щедро делится обширными познаниями. Нам очень повезло. Да не могло быть иначе.

Сицилия многослойна, она играет нашими эмоциями, как море. Она гостеприимна. Мне казалось, что по узким улочкам «острова», древнейшей части Сиракуз, в мой первый пеший одинокий (сразу после расселение в отеле) поход туда ведут… сам «честнейший шут» Антифол из шекспировской «Комедии ошибок». Умел же великий драматург выбирать места для своих действий! Сицилия сама как окаменевшие драма и комедия, что сплелись в объятиях на глазах онемевшей от удивления публики.

Впрочем, довольно болтовни. Искупавшись в трёх морях, увидев дорические колонны храма Афины в кладке Кафедрального собора, встретив в Ното сразу три свадьбы за день, мы получили добрую порцию эстетического удовольствия.

А потом ещё и хорошую инъекцию адреналина, когда благодаря искусству нашего водителя «успели убежать» от кошмарной сели, что буквально «падала» на древний городок Чефалу…

Увидев собственными глазами, как «буль-буль» в ревущем потоке делает полицейская машина, а наш огромный автобус «плывёт» по самые колёса навстречу весёлым, покачивающимся на грязных волнах помойным контейнерам в пригороде Палермо.

Рыцарская креп ость Эриче, спрятавшаяся за облаками,

чудом сохранившаяся там статуя Афродины Урании V века до нашей эры, украшающая фонтан.

Самые причудливые и богатые балконы средневековой Европы в особняке городка Ното, по преданию выстроенном загостившимся здесь русским купцом… Тёплые песочные оттенки древних колонн в Долине Храмов, арабески на коринфской колонне в храме 12 века, сувенир от сарацин. Всё это вы увидите сами, если поедете в автобусный тур — вся Сицилия. Смотрите! Это всё стоит увидеть собственными глазами. А я фото-отчётом об этой поездке открываю серию «13 мгновений». До новых встреч, мои читатели!

Но всё-таки не удержусь от маленьких советов и ремарок… На Сицилии летом и ранней осенью трудно удержаться от соблазна искупаться. А в Сиракузах городской пляж возле центра не найти. Я тебе подскажу — от источника Аретузы иди правее вдоль парка и спускайся к морю. Метров через 200 крошечная бухточка с песчаной отмелью. Миниатюрная и очаровательная, как всё здесь.

«И непременно соберите на память натуральной пемзы (в домашнем хозяйстве сгодится) на склонах вулкана Этна, суровым марсианским пейзажем которого, кстати, можно полюбоваться, забравшись по тропинке возле автобуса метрах в 50 от него, но вовсе не обязательно платить 50 евро за поездку на фуникулёре к дымящимся кратерам.

А ещё запомнится чёрно-белое вулканическое барокко Катании и «памятники без головы»: так народ отблагодарил опостылевшую династию Бурбонов.

Ну, а чем не «машина времени» — вилла Казале, принадлежавшая в античные времена владельцу зверинца? Она на удачу археологов и зрителей долго сохранялась в недрах земли, а в один удачный сель сама вместе с селью сползла к человечеству.

И кукольная Таормина с «головами мавров» — местной достопримечательностью. Это всего лишь цветочные горшки. Польская писательница Иоанна Хмелевская не даром выбрала Таормину в качестве места убежица и «релакса» героини своего лучшего детектива «Что сказал покойник»

Итак, запомни… Экскурсионный автобусный тур называется «Вся Сицилия»: от Сиракуз до огромного туристического муравейника «Читта дель маре» на северо-западного побережья — как одно мгновение жизни или как целая жизнь. Как назовут этот тур в наступающем сезоне — так ли это важно? Главное — маршрут, насыщенный, как драгоценная вышивка синьора из древнего Агридженто: Сиракуза — Ното — подножие Этны — Таормина — Катания — побережье Циклопов — Агридженто — вилла дель Казале — Палермо — Монреале — Седжест — Эриче — отдых на Адриатическом море.