Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Палолем, Бага, Гоа — Индия Март 2013

Начало рассказа — часть 1.

Продолжаю свой список вещей, необходимых сделать в Индии. В этой части будет больше приятных моментов.

6. Посетить Южный Гоа. Если сравнивать Южную и Северную части штата, то это небо и земля. Север многолюдный, тусовочный, много ночных клубов и транс-вечеринок, растаманы, рынки и прочее. А юг — это спокойный размеренный отдых, респектабельные отели, чистое море, дорогие рестораны, обилие отдыхающих преклонного возраста. Мы брали экскурсию по пляжам Южного Гоа, а также нас обещали свозить на остров бабочек и в бухту дельфинов. Тур мы купили у девушки на пляже и немного промахнулись. Когда добрались до места, оказалось, что в стране выходной и ни одна лодка нас не повезет ни на какой остров.

Индия глазами европейки. Часть 2

Поэтому пришлось довольствоваться тюленьим отдыхом на белоснежных пляжах из рекламы баунти. Первая остановка — пляж Палолем. Самый южный пляж всего Гоа, еще известный как paradise beach. Действительно, райское наслаждение тут гарантировано. Еще не так давно он был совсем диким, но сейчас это место облюбовали туристы. И на сегодняшний день здесь есть и кафе с wi-fi и небольшие бунгало, которые можно арендовать за смешные деньги. Стоит остановиться тут на пару дней, чтобы полюбоваться закатом и уединиться с природой. К тому же, в сезон каждую субботу, здесь проводят вечеринки в наушниках. Со стороны смотрится забавно.

Все на этом пляже прекрасно, но вот только мелкий он. До глубины идти прилично. Хотя может быть во время отлива — нормально.

Вторая остановка — форт Кабо да Рама. Построен он в далеком 1679 году, после чего был захвачен португальцами и немного отреставрирован.

Индия глазами европейки. Часть 2

Назвали его в честь Рамы, героя индийской Рамаяны, который скрывался по легенде тут со своей супругой. Сейчас остались лишь стены, и смотреть особо нечего, кроме живописных видов на море.

Отсюда открывается вид на одноименный пляж Кабо да Рама, закрытый для посещений, так как кишит акулами. Правда или нет — не знаю:) Но фанатам Спилберга — добро пожаловать!

Третья остановка — пляж Кола. Вот этот пляж заслужил все мои симпатии! В него я влюбилась на веки и вспоминаю до сих пор!

Индия глазами европейки. Часть 2

По-моему, самый живописный пляж всего Гоа. Он совсем уединенный, туристов здесь почти нет, но при этом есть отель, который обойдется гораздо дороже, чем на палолеме. Что мне понравилось, так это волны и резкая глубина. Особенно это чувствуется после предыдущего райского пляжа.

Сейчас будет небольшая короткометражка: «Сфоткай, типа я медитирую на пляже»

Индия глазами европейки. Часть 2

Мораль такова: волны сбивают, океан затягивает:).

В путеводителях пишут, что песок здесь ярко-желтый или золотой. Но мне показалось, что он черный скорее. Как будто вулканического происхождения. И очень прилипает к телу! Я его в голове привезла даже в Москву.

Индия глазами европейки. Часть 2

Кроме отеля, здесь есть парочка ресторанчиков, где у нас был обед. Кафе находятся на возвышенности и можно в полной мере насладиться видом. И тут мы все-таки увидели дельфинов!

На этом экскурсия по южному Гоа была закончена. Я однозначно советую сюда приехать. Если есть возможность, то лучше конечно арендовать байк, как делают очень многие туристы. А если у вас, как и у меня, нет прав и вы просто боитесь местного дикого движения, то берите смело экскурсию. Вас доставят с комфортом на мини-бусе. Главное убедиться, что в стране не выходной.

7. Посетить аюрведу. Раз уже тема зашла о спокойном расслабляющем отдыхе, то стоить упомянуть аюрведический массаж. Аюрведа — это целая наука, на которой построена индийская традиционная медицина. Она учит находить баланс между умом, телом и окружающим миром. Пожалуй, я уделю отдельный пост этой теме. А тут расскажу в кратце. Суть в том, что с помощью данного вида массажа, можно полностью расслабиться. Это целый комплекс процедур, которые подводят к заключительному этапу, когда под расслабляющую музыку вам на лоб льют теплую струйку масла и вы достигаете тотального расслабления. Мне удалось даже уснуть!

8. Съездить к водопаду. Одна из самых популярных экскурсий на Гоа — поездка к водопаду Дудхсагар.

Индия глазами европейки. Часть 2

У нас получился очень насыщенный день, поэтому я напишу отдельный рассказ. Но эту экскурсию стоит брать первым делом. Она охватывает все самое интересное в штате. Мы, по традиции, купили ее на пляже. Вообще, с приобретением подобных туров тут нет проблем. По пляжу каждый день ходят русскоговорящие девочки и раздают проспекты, в которых записан их номер. На Гоа это самая обычная практика. Вы что-то выбираете, на ресепшн в отеле вам дают местный телефон бесплатно, вы звоните, и дело сделано. Есть и турагентства, но мне кажется, на пляже удобнее.

9. Попасть на праздник Холи. Сейчас фестиваль красок Холи популярен на весь мир. И даже в Москве проводят периодически подобные флеш-мобы. Нам посчастливилось присутствовать на этом фестивале весны в Индии и видеть все воочию. На тот момент, мы еще не знали, что это. Поэтому, когда прохожий кинул в нас цветным порошком, мы, мягко сказать, офигели. А потом выяснилось, что это такая традиция — посыпать друг друга разноцветными красками и обливать подкрашенной водой. Народ развлекается во всю.

Индия глазами европейки. Часть 2

Празднуют его два-три дня и всегда в разное время. Обычно фестиваль приходится на конец февраля — начало марта. О нем можно заранее узнать в интернете.

Даже малыш разноцветный.

Индия глазами европейки. Часть 2

Одевать лучше одежду, которую не жалко выкинуть. Отстирать очень сложно. Но главное, что всем весело, и люди таким образом объединяются. Естественно, в этот день у всех выходной. Самые масштабные празднования проходят в больших городах: Дели, Мумбай.

Для наглядности масштабов фото из интернета. Выглядит, конечно, фантастически.

Но есть и печальная сторона. Так как это выходной, индусы позволяют себе чересчур расслабиться и многие очень сильно напиваются. А вот плавать практически никто из них не умеет. А тут, как говорится, пьяному и море по колено. Поэтому в этот день много несчастных случаев.

Вообще, тема «индусы и море» — это отдельный разговор. Несмотря на то, что страна имеет прямой выход к морю, очень маленький процент населения умеет плавать. Мы сначала не могли понять, почему местные отдыхающие плещутся на глубине «по колено», как дети в лягушатнике, и каждый раз, как кто-то заходит глубже, спасатели свистят и выгоняют их на берег. А потом гид объяснил нам, в чем дело. Мало того, даже рыбаки, которые проводят в море большую часть времени, не отличаются особыми возможностями. Часто лодки переворачиваются, и они тонут. Как-то мы наблюдали очередную картину, как молодая влюбленная пара игриво плещется на берегу. И моя мама, широкой души человек, предложила девушке зайти вместе с ней поглубже. Индианка схватила ее мертвой хваткой, но пошла. А когда мама дала ей мастер-класс по плаванию, у той глаза были, как у ребенка, первый раз попробовавшего шоколад. Мне кажется, я даже видела, как она светилась от счастья! Ну и стоит ли говорить, что на берегу ее встречали также, как мы Гагарина после первого полета:).

10. Запечатлеть в памяти закат. Я клянусь, тут самые потрясающие закаты! Спросите, что я больше всего запомнила в Индии, и я сразу скажу о закате, а потом уже коровы и прочее.

Индия глазами европейки. Часть 2

Не знаю, в чем их магия, но забыть их невозможно.

От Индии у меня остались очень неоднозначные впечатления. С одной стороны — грязь, разруха, попрошайки, коровы. Но с другой — безумная природа, искренние люди с белозубыми улыбками, богатейшая история и удивительная культура, и закаты! Закаты!

Для себя я решила, что вернусь еще раз в Индию, но уже когда морально подрасту и буду готова к этому. Примерно также, как героиня Джулии Робертс в фильме «Ешь, молись, люби!». В будущем, я хочу поехать и заняться йогой. Но поеду я уже в настоящую Индию, а не Гоа.