Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сиракузы — Италия Июль 2016

19-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о посещение исторического центра Сиракузы, о чем можно прочитать здесь «Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы»

Продолжаю последовательно.

8-ой день путешествия. 22 июля 2016 года. Сиракузы.

Осмотрев остров Ортиджа я стал выдвигаться на север по улице Корсо Умберто. Вскоре я оказался в так называемом «новом городе» или как его называли в древности Неаполис, который возник как новый квартал Сиракузы в 5 веке до нашей эры.

По античным достопримечательностям Сиракузы

Сегодна здесь находятся офисы, жилые дома и магазины — хотя кое-где по дороге мне встречались постоянно остатки древних колонн или археологические зоны.

Немного исторической справки: Сиракузы были основаны в 734 году до нашей эры древними греками, которые приплыли из Коринфа и сразу начали вытеснять местную народность — сикулов — вглубь побережья. Городу было дано название Сирако, что означает «соляное болото». но постепенно оно изменилось на Сиракузы.

История греческой Сиракузы полна беспрерывных войн за гегемонию на Сицилии и даже в Южной Италии — особенно были кровопролитны две войны с Карфагеном, в последней из которых Сиракузы разгромили Карфаген в 410 году до нашей эры, в этом же веке Сиракузы выступили на стороне Спарты против Афин и когды Афины отправили военную экспедицию на Сицилию — это закончилось для них катастрофой — не вернулся никто. В этом же веке армия Сиракуз разгромила уже в самой Италии при Кумах армию этруссков.

Расцвет города пришелся на правление выдающегося полководца Дионисия (410- 367 год до нашей эры). Он построил 22-х километровые крепостные стены вокруг города. При нем Сиракузы стали настоящим древним мегаполисом и достигли численности 500 тысяч жителей- опередив по численности даже Афины. В городе действовал водопровод, а при дворе Дионисия жил знаменитый Платон.

Потомки Дионисия только приумножали славу Сиракузы почти 150 лет, пока в 212 году не случилась катастрофа- город после двухгодичной осады город был взят римлянами — десятки тысяч горожан были убиты (в том числе Архимед), около 50 тысяч продано в рабство. Все наиболее ценное было увезено в Рим. Сиракузы стали приходить в упадок, но еще в 1 веке — Цицерон отмечал, что Сиракузы — «самый большой и самый прекрасный из всех греческих городов» Вот и посмотрим, что же осталось от тех Сиракуз.

По античным достопримечательностям Сиракузы

Примерно за 30 минут пешком я вышел от острова Отриджа на окраину города, где проходит трасса или улица Viale Paolo Orsi, перейдя через нее мы уже идем ко входу вдоль Археологического парка (Parco Archeologico Neapolis)

В парке два входа и выхода я зашел с западной части и купил объединенный билет на посещение Археологического парка и музея Орси — общая цена — 13,5 евро — это дешевле, если бы я покупал по отдельности, так если брать только парк — то цена 10 евро. Парк открыт ежедневно с 09.00 до 19.00

По античным достопримечательностям Сиракузы

Первым объектом на моем пути оказался Алтарь Гиерона Второго (на верхнем фото) или жертвенник, возведенный в 3 веке до нашей эры. Этот огромный алтарь шириной около 23 метров и диной около 192 метров, является самым большим подобным сооружением дошедшим до нас со времен Древней Греции. Здесь проводились грандиозные религиозные мероприятия, во время которых только за один день могли принести в жертву до 450 быков. Но сейчас от былого великолепия остался только фундамент. Первоначально его окружали колоннады, в 16 веке испанцы разобрали алтарь на блоки для строительства крепостей.

Следующем объектом является Римский амфитеатр — он был вырублен в скалистом массиве

По античным достопримечательностям Сиракузы

Амфитеатр был построен в 1 веке до нашей эры и использовался для гладиаторских боев. Своими размерами он лишь немного уступает Римской арене в Вероне.

Его размеры — 140 на 119 метров.

Был обнаружен археологами в середине 19 века и сохранился плохо

Переходим в следующую часть Археологического парка

По античным достопримечательностям Сиракузы

Здесь мы видим главный объект парка — это самый большой на Сицилии древнегреческий театр

Это крупнейший в Западном Средиземноморье сохранившийся древнегреческий театр. Был он построен в 5 веке до нашей эры и перестроен в 3 веке до нашей эры тираном Сиракузы — Гиероном.

В этом театре разыгрывались древнегреческие драмы и проводились народные собрания. Древнегреческий писатель — Эсхил представил лично здесь несколько своих пьес. Вероятно это была самая большая сценическая площадка Античного Мира. Диаметр сооружения равен — 136 метрам, вместимость 16–18 тысяч.

По античным достопримечательностям Сиракузы

До нас дошла лишь нижняя часть постройки вырубленная в скале. Верхняя часть, которая представляла крутую галерею с портиками в 16 веке разобрали испанцы для своих крепостей.

Но даже те руины, что мы видим сегодня — впечатляют своими размерами. Зрительская зона разделена на 11 секторов, на скамьях можно увидеть высеченные имена семей, которым принадлежали места. Так сказать вип-ложи по древнегречески!

По античным достопримечательностям Сиракузы

Примерно на том месте, где завершались верхние ряды театра начинается территория каменоломен.

Когда-то в них действительно добывали строительный камень, но затем стали использовать в качестве тюремных камер, уже во времена античности

Самая большая из пещер — Райская, ее глубина достигает 45 метров

Здесь из пещеры бьет источник, который в древности воспользовался для снабжения питьевой водой зрителей греческого театра.

По античным достопримечательностям Сиракузы

Здесь также можно осмотреть пещеру канатчиков, пещеру селитры, каменоломню Итальятелла

Каменоломню Святой Венеры и многое другое

По античным достопримечательностям Сиракузы

На нижнем фото общий вид на каменоломни Некрополиса

Любой турист оказавшийся в Археологическом парке, устремляется к главной пещере, известной как «Ухо Дионисия» — такое странное название пещере в 1586 году дал знаменитый художник Караваджо

Спускаемся к Уху Дионисия

По античным достопримечательностям Сиракузы

И вот мы уже у входа в огромный грот — «Ухо Дионисия». Она по форме напоминает ухо человека. Высота ее около 23 метров(это почти высота 9-ти этажного дома)

По одной легенде знаменитый тиран Сиракузы — Дионисий (о котором я уже указал в самом начале отчета) держал здесь заключенных и благодаря великолепной акустике подслушивал их речи с целью установить заговорщиков

По второй, тот же Дионисий использовал ее в качестве камеры пыток и наслаждался опять же благодаря акустики — криками жертв.

По античным достопримечательностям Сиракузы

В глубину огромного утеса пещера тянется на 65 метров.

Вверх своды пещеры сужаются и образует форму капли. Мне это место немного показалось жутковатым, особенно как представишь бедных заключенных.

Недалеко от Уха Дионисия находится Некрополь Гроттичелли, где как считается была могила великого Архимеда

Выходим я из Археологического парка через другой Восточный выход, перед которым расположилась средневековая церквушка

По античным достопримечательностям Сиракузы

От парка я минут за 20 дошел до последнего объекта, который я запланировал — это был Археологический музей Паоло Орси

Сейчас музей находится в специально построенном для него здании, по адресу viale Teocrito,66. Вокруг него разбит небольшой парк.

Музей открыт: вторник, четверг, воскресенье с 09.00–13.00, среда пятница и суббота с 09.00–13.00 и с 15.30 до 19.30

По античным достопримечательностям Сиракузы

На входе нас встречают скелеты маленьких слонов, которые обитали на Сицилии и были истреблены древними охотниками

Ну, а дальше идут артефакты Античного мира — от древних греков до Древнего Рима, найденных именно на территории Сицилии

Музей большой — 9 тысяч квадратных метров. 2 этажа

Много различных скульптур

По античным достопримечательностям Сиракузы

Выделяется Венера Ландолинская (на нижнем фото)

А эти головы львов взяты из Кафедрального собора Сиракуз, когда он был древнегреческим храмом

Осмотр музея занял у меня около 1,5 часа.

Большая коллекция древнегреческих монет 5-4 веков до нашей жры - периода расцвета греческих Сиракуз

Но настало время, перейти от культурного наследия древних к пляжному отдыху. От музея я дошел до ж.д вокзала сел на электричку и через 12 минут (на первой же остановке) вышел в курортном городке Фонтане Бьянка, о котором написал отчет — здесь «Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии»

По античным достопримечательностям Сиракузы

До позднего вечера я купался, загорал и пил пиво. День получился насыщенным.

На завтра рано утром я покину Сиракузы и уеду на север — в город Мессину, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать- здесь - " Мессина - восставшая из руин"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.