Турист Галина Погодина (GalinaPogodina)
Галина Погодина
была 16 января 2016 8:43

Швеция, Норвегия, Финляндия, Непал Июль 2010

В детстве у меня была книжка «Сказки народов Непала». Я совершенно очаровалась «ракшасами», «пандитами» и прочей экзотикой, так сильно отличающейся от русских и европейских сказок. Уже во взрослом состоянии, наездившись по пляжным турам, душа потребовала чего-то более насыщенного, и в уме настойчиво стало всплывать слово «Непал». Я почти ничего не знала об этой стране, даже не было потребности что-то выяснять, ее чудесный образ просто жил в моем сознании.

Поиск в Интернете дал цены, к которым я была не готова, но вскоре случайно наткнулась на клуб активного отдыха и путешествий из Санкт-Петербурга с обширной программой и адекватной стоимостью. Офиса у них не оказалось, но в совершенно счастливом состоянии я даже не стала проверять клуб на надежность. Однако позже выяснилось, что это нормальное юрлицо, с номером в реестре туроператоров.

Координатор клуба забронировал мне авиабилет, и я поехала его выкупать, заблудившись в дебрях какой-то московской общаги в поисках офиса «Пакистанских авиалиний». Попросила своего директора оплатить этому клубу по безналу 100% суммы за поездку — это вызвало у моих коллег сомнения в стабильности моего интеллекта…

Знакомство с монстрами:)

В Катманду нас встретили гиды клуба — целых три! Ну, договариваемся быть на «ты» и едем в отель.

Гиды — монстры! Целый день таскать по горам 15–20 килограммовый рюкзак с таким видом, будто там один воздух, и еще умудряться хорошо выглядеть. Их шеф — Юрий Дынин, он же основатель клуба — тайный, но несгибаемый фанатик своего детища. Джон (Евгений Науменко) и…Даша Яшина. Красивая и сильная девушка, украшение любого маршрута, к тому же с ней весело, она всегда знает, как развлечь группу, а кругозор и просто талант позволяют ей поддержать разговор на любую тему.

Время приключений для офисного планктона

Даша Яшина — профессиональная альпинистка, на ее счету такие вершины как Хан-Тенгри и Пик Коммунизма (7500 м).

Мой же горный опыт заключался в однодневном походе по Большому Крымскому каньону. Поэтому пять дней скромного трека по окрестностям Аннапурны оказались более впечатляющими, чем предыдущие пять лет поездок на курорты. «Оперативная память» мозга не справлялась с объемом информации. В поселке Гандрук гид Юрий посоветовал встретить рассвет на крыше отеля, и вся группа дружно вышла любоваться великолепием Гималаев и восходящего солнца.

«Остапа несло…»

Путешествие в Непал открыло мне новые горизонты собственных возможностей и я принялась их реализовывать. Конечно же снова с этим питерским клубом!

Следующей было путешествие по озеру Сайма (Финляндия) — на двухместных морских каяках по островам среди красивейших пейзажей. Это было начало июня, снова рядом был гид Джон, погода еще не устоялась, штормило, и меня как самую неопытную посадили в нему в пару. У Джона оказалась куча международных дипломов за всякий водный экстрим. То есть в случае чего, к его активу добавился бы факт спасения утопающей.

Но я быстро втянулась в процесс гребли, волн не боялась и тонуть не собиралась. Меня только заливало со страшной силой, и куртка была неподходящая, однако Джон решил, что лучше я сильнее промокну, но быстрее окажусь на стоянке в тепле и благополучии, чем буду покрываться льдом на медленном ходу, и греб как бешеный, так что я каждые две минуты получала по полкастрюли ледяной воды за шиворот.

С нами была одна из координаторов клуба — Лена Манкевич с девятилетней дочкой Дашей. На фоне этого чудесного и героического ребенка не хотелось выглядеть растяпой.

Время приключений для офисного планктона

Мы были обеспечены палатками, каяками, едой и приключенческой игрой-квестом, позволяющей забыть, что мы взрослые люди. Путешествие мне очень понравилось и я теперь собираюсь каждое лето туда кататься.

Кстати, да здравствует финское Duty Free, самое вкусное Duty Free в мире.

О гидах клуба

Из гидов я лучше всех знаю Джона, потому что путешествовала с ним целых четыре раза.

Время приключений для офисного планктона

Джон (Евгений Науменко) — человек благодушный, уравновешенный и восприимчивый к тонкостям местных обычаев. В Непале портеры до 4000 метров высоты ходят в тапках-вьетнамках, он тоже купил себе вьетнамки, прошел в них Непал, Шри-Ланку и Финляндию, включая скалолазание,

но в Норвегии они утратили свой неотразимый стиль — порвались, короче говоря, и сейчас Джон гуляет по Таиланду в новых гламурных тапках с надписью «Спорт». На Краби тоже есть скалолазный центр, но там выдают специальную обувь, по сравнению с которой вьетнамки — вершина удобства и изящества.

Еще недавно Джон был длинноволосым блондином и где-то в Норвегии ему заплели джедайскую зеленую косичку, но в Непале он постригся налысо, чем вызвал полемику среди туристок относительно рациональности такого поступка.

Время приключений для офисного планктона

Кроме умения таскать гигантский рюкзак, суровый каякер Юрий Дынин оказался мастером видеосъемки, ради хороших ракурсов забирался, как Тарзан, на какие-то валуны, балансирующие над обрывом. Еще он ужасный провокатор и для эффектного видео мог, например, тихонько пригласить непальского садху («святого») сесть туристке на колени. Зато у нас на память остался уникальный фильм о поездке.

Со старшим гидом клуба Денисом Алимовым мы долго общались по переписке, и заочно он мне казался хотя и продвинутым и интересным человеком, но немного «нервно-психическим заморышем» — судя по фотографиям, которые он размещает в интернете.

Еще никогда контраст с реальностью не был столь разительным! Денис оказался мужественным красавцем излучающим уверенность, похожим на Чингачгука.

Время приключений для офисного планктона

Даша для меня является образцом и недосягаемым идеалом. Это сочетание нежности и женственности с бесстрашием и феноменальной выносливостью. Это потрясающий гид.

Позже, в Норвегии, на Лофотенских островах, я уже считалась опытным гребцом и «турбодизель» по имени Джон, увы, доставался в пару кому-то другому. Впрочем, на этот раз с погодой повезло, и прогулки по фьордам оказались комфортными до вальяжности.

Там тоже велась видеосъемка. У Дениса Алимова операторский стиль совсем другой, чем у Юрия — не на грани фола, а сплошная красота и эстетика, я специально попросила кассеты и смонтировала красивый и романтичный клип именно из его шедевров. Съемка Джона и Даши резко отличалась, и я сделала из нее сборник приколов.

Бывает и так.

Кроме веселья, в Норвегии нам довелось пережить вместе один неприятный форс-мажор. На Лофотены мы ехали из Санкт-Петербурга на двух микроавтобусах с каяками в прицепе. Микроавтобусы принадлежали партнеру клуба — питерской транспортной компании «Викинг+». На обратном пути при подъезде к шведской границе один из автобусов сломался.

Время приключений для офисного планктона

Нам пришлось здорово понервничать, но когда все проблемы были решены, стала очевидной четкость работы сотрудников клуба в отличие от бессовестного поведения транспортников. Денис собрал в целый автобус тех, у кого раньше кончались визы и буквально за час нашел пристанище для остальных. Учитывая, что было воскресенье и вокруг глухая тундра, это был подвиг. Мы перебрались на территорию Швеции, в маленький горнолыжный поселок. В июне людей там практически не было и нас приютило пустующее студенческое общежитие. Транспортники уверяли, что за нами уже вышел автобус и будет у нас в считанные часы. Эту сказку мы слушали три дня и поняли, что надо выбираться своими силами. При этом, кроме просроченных виз и отпусков, у нас банально не осталось еды, а магазины в поселке были закрыты. В итоге мы все-таки нашли магазин, покупали продукты и делились со всеми — кроме двух водителей компании «Викинг+», которые не купили ни одной макаронины, зато с аппетитом поедали купленный нами провиант. Их проживание также оплачивал клуб и хотелось бы знать, возместил ли «Викинг+" этот расход?

Через поселок проходила товарная железная дорога — это нам не годилось. Даша нашла два микроавтобуса, которые перевезли нас через всю страну к финской границе, где нас наконец-то встретил автобус «Викинга+», чей водитель был расстроен тем, что зря вез оборудование для буксировки. Мы представили, сколько бы еще тащились со сломанным автобусом на буксире и тихо порадовались. Насколько я знаю, компания «Викинг+" компенсировала клубу половину стоимости нашей эвакуации, но и оставшаяся часть была очень солидной, обидно, когда ответственные люди платят за чужое разгильдяйство.

Время приключений для офисного планктона
Все сотрудники клуба (гиды, координаторы) — люди, при мысли о которых становится теплее на душе. Постоянные туристы — уже сплоченный коллектив, мы общаемся на форуме, пересекаемся в разных странах, ездим друг к другу в гости. Единица измерения денег для нас теперь — стоимость авиабилетов до Катманду или Бангкока. Все сразу понимают не только сумму, но и какие надежды стоят за этим сравнением.

В сентябре на Дашин день рождения к ней в Нижний Новгород нагрянули Москва и Петербург, а теперь меня зовут в Ханты-Мансийск. Мир друзей раздвигает границы!