Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Кола, Бага, Палолем, Гоа — Индия Март 2013

Начну с того, что я всегда фанатела от Европы. В школе активно учила немецкий и мечтала о Германии, в институте у меня случился роман с Италией, а сейчас я уже практически на ПМЖ в Португалии. Соответственно отдыхала я в большинстве случаев в Европе. Это все к тому, как тяжко мне пришлось в Индии. Мои грезы и представления об этой колоритной стране начали мгновенно рушиться, как только я переступила порог аэропорта Даболим.

При планировании отдыха наш выбор пал на Гоа, потому что ценник был в два раза ниже, чем у Тая или Вьетнама, даже с учетом визы. А на тот момент это играло роль. В добавок ко всему, моя подруга только вернулась с Гоа и пела нескончаемые дифирамбы, как там прекрасно. Но тут надо четко понимать — есть два типа людей: которые в восторге от Индии и которые больше в жизни не вернуться. Если вы решили туда отправиться, настраиваться морально надо заранее. Там не будет урн на каждом шагу, дорог, вымытых шампунем и одетых по последней моде жителей.

Для поездки необходимо открыть индийскую визу. Стоит она в районе 70 $. Мы делали через турагентство. Никакие документы не собирали, только заполнили анкеты и сдали фотографии. Тут никаких заморочек нет, все легко и просто. Как правило, визу дают двукратную на 2 года, но тут все на усмотрение консульства. Второе, что нужно, найти отель. Тут тоже есть 2 типа людей: которые любят комфорт и которым гостиница не важна, так как они берут байк и колесят по всему штату. Мы отель искали долго и остановили свой выбор на Estrela do mar 3*. К отелю претензий нет, отравились только раз (для Индии сущий пустяк) — смело рекомендую! Что касается перелета, то на сезон пускают много чартеров. Мы летели Аэрофлотом на старинном самолете Ту! Он трещал по швам и громыхал. Но папа подбодрил, что эти самолеты умеют садиться на воду. :) К Аэрофлоту у меня особая «любовь», поэтому не буду лить негатив, долетели и хорошо. Разница во времени у Москвы с Гоа +2,5 часа. Я, если честно, впервые узнала, что время может отличаться на 30 минут.

Пару слов нужно сказать о Гоа. Это самый богатый и туристический штат Индии, поэтому прочувствовать всю прелесть страны, здесь не получится. Для этого нужно выезжать за его пределы. Столица штата — город Панаджи. Гоа делится на Северный — излюбленное место молодежи, и Южный — рай для пенсионеров и спокойного времяпрепровождения. Огромную роль в истории Гоа сыграли португальцы, чьи колонии здесь были очень долгое время. Есть легенда, что первый европеец, португалец Альфонсу Альбукерке, ступил на индийскую землю и от увиденной красоты хотел воскликнуть «Вау!», но подавился портвейном и получилось «Гоа» — так возникло название штата. От влияния Португалии Гоа освободился только в 70-е годы 20 века, но не утратил своей самобытности. Но мне кажется, что португальцы внесли свою изюминку.

Итак, мы прилетели рано утром. Первое, что бросается — это запах! Он тут витает в воздухе. Запах специй и не пойми чего. В книге «Шантарам» автор очень точно описывает эти ощущения. И этот «аромат» пропитывает все: от волос до кожи и чемодана. Пока находишься там, то быстро принюхиваешься. А вот когда я дома открыла чемодан после поездки, на меня пахнуло Индией. Второе — это попрошайки. Они любезно предлагают донести ваш чемодан до автобуса, а потом настоятельно просят им заплатить. Лучше дать пару долларов и больше не связываться, чтобы не портить себе отдых. Наш отель находился на пляже Бага. Дорога заняла больше часа, но по живописной местности. Тут столько зелени! Настоящие джунгли из книг Киплинга.

Я для себя вынесла 10 вещей, которые необходимо сделать на Гоа. О них и расскажу.

1. Сделать михенди.

Михенди (менди) — древняя техники росписи по телу хной. Зародилась эта традиция 5000 лет назад в Древнем Египте, женщины украшали руки и ноги узорами. В Индию эта традиция пришла в 12 веке. Чаще всего расписывают руки невестам очень сложным и красивым узором. Считается, что это приносит счастье, а также пока рисунок не стерся, невеста не может делать ничего по дому, но как только он смывается — праздные дни заканчиваются.

Индия глазами европейки. Часть 1

Я в первый же день на пляже сделала себе менди на ноге. Всегда хотелось попробовать это именно в Индии. Делают такие рисунки практически во всех кафе. Все быстро, безопасно и недорого. Хна держалась больше 2 недель.

2. Купить сари.

Чем славится Индия, так это тканями. Когда прогуливаешься по променаду, встречается много магазинчиков с сари, просто тканями и палантинами. И выбор такой, что глаза разбегаются. Цвета просто потрясающие!

Индия глазами европейки. Часть 1

Сари — это традиционная одежда индийских женщин. Состоит из куска ткани, длиной от 6 до 9 м, чоли (топик) и нижней юбки. Мы купили местный наряд прям на пляже. Но вот завязывать его — целое искусство. Существует множество способов, самый простой из которых: обмотать ноги и остаток перекинуть через плечо, закрепив брошью. Если вы решите купить что-то подобное, то я советую ночной рынок в Арпоре. Работает только с субботы по воскресенье с 6 вечера. Самое главное — это торг! Торговаться нужно до крови из носа:). Цену реально сбить на 80%. Проверено на себе. Да и просто интересно прогуляться на этом рынке и прочувствовать колорит.

Если говорить о красоте, то это понятие в Индии очень сильно разнится с нашим. В один прекрасный день я обильно втирала в себя масло для загара, когда ко мне подошли две милые индианки и поинтересовались, что это я делаю. Я рассказала, что с помощью крема, загар усиливается, так как мне хочется цвет кожи, как у них, на что они в один голос воскликнули: «Фу!» Дело в том, что в Индии культ белой кожи. Чем светлее у тебя оттенок, тем красивее ты считаешься. Это пошло с давних времен, так как светлая кожа — признак богатства. Белые люди могли себе позволить сидеть в тени и пить шампанское, в то время как бедные работали под палящим солнцем. Самые популярные косметические средства среди местных — осветляющие кожу. А всех самых белых индусов уже давно сняли в Боливуде.

Ну и к белым людям тут относятся с особым трепетом. Мы столкнулись с тем, что многие пытались до нас дотронуться, как бы случайно, а другие постоянно фотографировали исподтишка. Оказывается, индусы считают, что мы приносим им удачу. Дотронуться до белого, все равно что потереть какую-нибудь магическую статуэтку. Как-то раз на завтраке в нашем отеле ко мне подошел очень колоритный индус весь в белом и с национальным головным убором и попросил сфотографироваться. Я даже не успела прожевать омлет, как он щелкнул вспышкой и довольный пошел к своей семье, видимо хвастаться. Это еще можно объяснить тем, что многие никогда в жизни не встречали белых, так как Индия достаточно бедная страна, у некоторых даже паспорта нет, не то что возможности выехать за пределы. Поэтому остается только смириться и чувствовать себя звездой, застигнутой папарацци.

3. Постараться не умереть.

Речь сейчас пойдет о местной кухне. Естественно, быть в Индии и не попробовать национальные блюда — грех и преступление. Кухня тут богатая. Но что бы вы не заказали, все будет очень спайси, или очень сладко, или очень кисло. Специй здесь не жалеют. Кстати специи — отличный сувенир из Индии. Если честно, экспериментировать с разными заведениями мы побоялись. Пару раз кушали за пределами отеля и каждый раз потом занимали друг за другом очередь в туалет… Но у нас был прекрасный ресторан в отеле с огромным выбором национальных блюд. Про индийскую кухню можно писать долго, я расскажу, что запомнилось больше всего.

• Морепродукты. Они тут свежие, дешевые и вкусные. Но! ОБЯЗАТЕЛЬНО просите, чтобы вам показали краба, омара, креветку перед тем, как готовить. Убедитесь, что они еще живы, потому что мертвых морских гадов готовить нельзя.

Индия глазами европейки. Часть 1

Так у нас были проблемы после этого краба. Несмотря на то, что готовили в нашем же отеле, мама отравилась так, что я думала, вернусь домой сиротой. Слава богу в соседнем номере жила туристка из Москвы, которая по совместительству врач. У нее был целый чемодан лекарств, что нас и спасло. После этого инцидента, мы предъявили претензии ресторану, и нам организовали бесплатный ужин, где моя отчаянная мама заказала омара:)

Перед готовкой нам его показали, и он был живее, чем Лео ди Каприо в фильме «выживший». Живой и вкусный! Смело можно заказывать креветки и рыбу. Приготовят, как хотите: на углях, в тандури или на сковородке. И не забывайте говорить священную для русских фразу: «no spicy».

• Блюда тандури. Тандыр — это специальная печь, сужающаяся к верху и с углями на дне. В меню есть отдельный листик с блюдами, которые готовят таким образом. Но особенно хороша курица. Ее маринуют целиком, или частями в смеси специй и запекают в тандури. Получается очень вкусно!

Индия глазами европейки. Часть 1

На фото «куриный леденец». Долго думали, что это? И вот нам принесли:). Кстати, в отеле отличный room-service. Мы часто заказывали обед в номер. Салат с тунцом — это моя любовь!

• Фрукты. Какая же тропическая без экзотических фруктов. Здесь их изобилие. Нам посоветовали съездить на продуктовый рынок недалеко от Баги, но ничего толкового там нет, как кстати и на знаменитом рынке в Анджуне, о котором пишут все путеводители. В основном там продают всякий хлам, но можно найти и интересности. Кто за чем едет. Мы затарились только чаем, который сами индусы, оказывается, не пьют. И еле отделались от надоедливого торговца барабанами:

— Купи барабан!

— Не надо!

— Тогда купи зуб!

И так полчаса он шел за нами! Поэтому этот рынок не рекомендую. А что касается фруктов, то тут пригодилось мастерство переговоров:) У нас на пляже была местная мама Чоли.

Индия глазами европейки. Часть 1

Каждое утро она продавала свежайшие фрукты! И мы стали заказывать у нее: ей выгодно, нам вкусно. Причем раздобыть она могла все, что угодно. Даже джекфрут.

Выглядит он как огромный носок, растет высоко на дереве, является ближайшим родственником дуриана, только не воняет, и весит под 15 кг. Внутри маленькие коробочки с ягодами. На вкус очень интересно. Советую. Перед отъездом мы тоже закупились у Мамы Чоли. Рамбутаны, личи, манго, драконий фрукт, джекфрут — все нужно пробовать и везти на родину!

• Лепешки. Вот лепешечки тут произведение искусства! Особенно с чесноком. Мы заказывали каждый день на обед и ужин.

4. Попробовать тростниковый сок. По всему Гоа часто можно встретить непонятный агрегат, заваленный тростником и индуса рядом, который крутит колесо. Это специальная машина по производству тростникового сока, немного напоминающая Зингер, такая же потрепанная жизнью. Охапку тростника пропускают через пресс, и получается светло-зеленая жидкость. Вкус сложно описать: вот если пожевать травинку немного и выплюнуть — вмеру сладкий и приятный. И стоит копейки, так как рассчитано на местных.

Индия глазами европейки. Часть 1

Мне первый стакан допить не удалось, так как пришла местная богиня и нагло отняла.

5. Пободаться с коровами на пляже. Коровы в Индии священные животные. Их запрещено есть, убивать и мучить. Часто можно увидеть, как истощенные животные роются в мусоре в поисках пищи. Старых домашних коров не усыпляют, как было бы возможно гуманнее, а просто выпускают на волю. Так как Индия страна бедная, тут не то что коровам, людям часто нечего есть, поэтому они копаются в мусоре и едят полиэтиленовые пакеты, после чего умирают в муках. Но не будем о грустном. Есть тут и вполне счастливые особи, целые стада, наглость которых зашкаливает.

Индия глазами европейки. Часть 1

Это обычная картина для любого пляжа Гоа. У нее же на морде написано, что она королева.

Не могу сказать, что они нам мешали. Я в принципе очень люблю любых животных, поэтому относилась к коровам лояльно. Это же часть культуры Индии, и надо это принимать. И раз речь зашла о пляжах, то расскажу, как тут все на севере Гоа устроено. Все пляжи муниципальные, вход абсолютно бесплатный. Вдоль всего побережья тянутся кафе, здесь их зовут шейки, за которыми закреплены зонтики и лежаки. Фактически аренда лежака и зонта бесплатная, но вы должны что-то заказать в шейке. Причем не важно что: сок, коктейль или орешки — стоимость не имеет значения, главное сделать заказ. Мы выбрали одно кафе рядом с нашим отелем, где была очень приветливая атмосфера, бесплатный wi-fi, музыка и добродушный ротвейлер. Даже несмотря на то, что переодически посуда отдавала хлоркой, мы не меняли геолокацию.

Индия глазами европейки. Часть 1

Что касается самого пляжа Бага, то его я выбирала по принципу расположения. На севере он самый южный, поэтому народу здесь не так много. Торговцев, как и везде, хватает, и они очень надоедливые, и попрошайки ходят. Я морально от этого очень устала, но никуда не деться. Как и коровы, это часть страны.

По берегу можно дойти до соседнего Калангута, а дальше и до португальского форта. Калангут один из самых популярных пляжей, и там каждый день суп из людей. На фото виден небольшой кусочек. Главный слоган местных: «Гуд-гуд Калангут!». Ради интереса стоит съездить и на Арамболь, и на Морджим, и на Кандолим. Но мы такой цели не ставили, нас вполне устраивал Бага. А вот на Южный Гоа ехать надо всем!

Расскажу об этом в следующей части.