Сергей Архипкин — был сегодня 7:59
 – Я вернулся домой до лета!

Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы

8 октября 2016 г. 6:17 Сиракузы — Италия Июль 2016

18-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете — я рассказал о начале осмотра славного города Сиракузы, о чем можно прочитать здесь «Сиракузы — город, о котором слышал каждый»

Продолжаю последовательно.

8-ой день путешествия. 22 июля 2016 года. Сиракуза.

В прошлом отчете мы остановились у входа в Кафедральный собор Сиракузы (Duomo di Siracusa). Продолжу с этого места.

Собор был расположен на самом высоком месте острова Ортиджа, на том месте где ранее находился древнегреческий храм 5 века до нашей эры. Тот античный храм был посвящен богине Афине и был построен по случаю победы города над Карфагеном в битве при Гимере. Это был храм в дорическом стиле, окруженный колоннами, в центре которого располагался закрытый зал для молитв.

В христианскую церковь храм был превращен в 7 веке. Это была церковь византийского типа, посвященная рождеству Богоматери. Античные колонны были встроены в стены нового храма. В середине 9 века храм на два столетия стал мечетью, пока в 11 веке арабов не изгнали с острова норманы, которые не только восстановили церковь, но и добавили апсиды украшенные мозаикой, которые сохранились до нашего времени.

В конце 17 века собор был сильно поврежден сильнейшим землетрясением, но уже в 18 веке его полностью восстановили в стиле барокко.

Его фасад стал полностью барочным. Первый ярус состоит из композитных колонн и ломаного фронтона. Второй ярус в меньших масштабах повторяет рисунок портика нижнего яруса. Фасад и лестница ведущая к нему были украшены в середине 18 века статуями святых работы Игнацио Марабитти.

Вход в храм свободный (хотя в некоторых интернет ресурсах, почему-то указывается плата в 2 евро за вход), но я входил бесплатно. Открыт ежедневно с 08.00–12.00 и с 16.00–19.00

Внутри собора довольно темно и все очень скромно, трудно сделать фото, поэтому приведу только несколько.

Внизу на фото как раз между статуями видны древнегреческие дорийские колонны высотой 9 метров и в окружности 2 метра — эти колонны остались от древнегреческого храма и им почти 3 тысячи лет! Всего их в соборе — 38.

Главной достопримечательностью внутри самого собора является Капелла Святой Лючии, в нише которой хранится огромная серебрянная статуя высотой 4 метра и весом почти в тонну и несколько косточек ступни Святой Лючии. Остальные мощи Святой хранятся в Венеции. Однако эту нишу лишь изредка открывают для обзора публике. Я ее тоже не увидел.

Выйдя из стен Кафедрального собора мы оказываемся на Соборной площади (Piazza Duomo)

Слевой ее стороны в самом конце притаилась еще одна церковь, связанная со святой Санта-Лючией, назывется она — Санта Лючия алла Бадья (Chiesa di Santa Lucia alla badia). Церковь, как вы видите небольшая и была построена в 1693–1705 году по проекту Лучано Карачолло для монахинь цистерцианского монастыря.

Главная проблема — она бывает часто закрыта, вот и мне не повезло, а главная ее ценность, что внутри находится картина знаменитого Караваджо «Погребение Святой Лючии» (1608 года). Но в любом случае фотографировать внутри этой церкви запрещено.

Заворачиваем от этой церкви направо и выходим к морю

Здесь увидим еще одну достопримечательность — это Фонтан Аретузы (Fontane Aretusa)

Фонтан Аретузы — это естественный водоем, расположенный всего в нескольких метрах от моря, образованному слиянием двух небольших рек. В этом небольшом водоеме плавают утки и растет папирус, который больше нигде в Европе не растет.

С этим фонтаном связана легенда об Аретузе и Алфее. Древнегреческий бог Алфей влюбился в нимфу Аретузу, но та не ответила ему взаимностью и была превращена Артемидой в источник. Алфей сумел ее отыскать на острове Ортиджа и их воды слились. Этот источник вдохновлял таких поэтов античности как Овидий, Вергилий.

С одной стороны от фонтана Аретузы расположен небольшой парк

Парк тоже старинный, что видно даже по размерам деревьев

Вдоль берега проложена неширокая набережная — и она является излюбленным местом для прогулок местных жителей

Здесь есть небольшие участки оборудованные под платные пляжи.

Море как вы видите у фонтана Аретузы чистейшее. Следует отметить, что именно в этом месте древние римляне смогли после двух лет осады ворваться в Сиракузы и покончить с ее независимостью

Я же продвинулся от фонтана Аретузы к самомому кончику острова, где расположена крепость Маниаче (Castello Maniace), построенному в 1229 году по приказу Фридриха Второго. В дальнейшем замок был и резиденцией королей и тюрьмой. Часть замка до сих пор является военным объектом и открыт он только с 09.00–13.30. Но не все дни он открыт — вот и я когда подошел к нему, то военные меня завернули. В этот день он оказался закрытым для посетителей.

Обогнув самую южную часть, я пошел по другому берегу — теперь на север

Еще одна барочная церковь оказалась закрытой — Chiesa della Spirito Santa (на фото)

Остров Ортиджа — в длину всего около 800 метров, а в ширину в среднем 300 метров

Здесь есть несколько бесплатных участков пляжей

Но море здесь каменистое, хотя чистейшее. Местные купаются.

Вдоль берега и набережной увидим несколько фортов, а пока еще один пляжик, сделанный прямо на скале.

Форт-Forte Vigliena

После очередного форта, с которого я сделал фото, южной части Отриджи — я немного углубился в ее узкие средневековые улочки.

Дома здесь разных типов и стилей

Присутствуют совсем крохотные кафе, бары и лавки

Еще немного побродив, я вскоре вышел к почти к выходу из острова Ортиджа у руин храма Аполлона, с которого я и начинал осмотр острова, где по утрам открывается Рыбный рынок Сиракузы, который так же можно смело отнести к достопримечательностям города.

Открывается он с 08.00 и работает всего 4 часа. Расположен на улице-via Emmanuele de Benedictis

Рынок небольшой, но весьма колоритный

Все здесь свежее и местное

На нижнем фото — моллюски «Голубая волна» по 14 евро

Кальмары по 10 евро за килограмм

Рыба-меч за 28 евро за килограмм

Цветы в горшочке за 1 евро

Мне предстояло покинуть остров Отриджа

Поэтому я снова перешел через мост, который соединяет остров с материковой Сиракузой.

И направился по улице Корсо Умберто на север.

Теперь мне надо было попасть в большой Археологический парк Сиракузы, где расположены многочисленные античные постройки, за которые Сиракузы и были признаны Юнеско объектом Всемирного наследия, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По античным достопримечательностям Сиракузы"