Lene Пользователь — была сегодня 11:50

Серениссима Венеция и острова Мурано и Бурано. Часть I

16 октября 2016 г. 22:59 Венеция — Италия Апрель 2016

В 2016 году мы совершили самостоятельную поездку в Италию. Самостоятельные поездки хороши тем, что можно посмотреть нетуристические места. Какое же нетуристическое место Венеция? Я постараюсь представить своё мнение о городе Венеция, хоть отчётов о таких поездках множество. Приехали мы в Венецию из Флоренции (О, Флоренция!). Рано утром мы подъехали к Венеции. Мимо нас мелькнули дома городка Местре, в котором поезд сделал короткую остановку. Едем дальше и видим из окон вагона виднеются промышленные, индустриальные пейзажи. «Это Венеция?!» — спросил у меня младший сын.

Ну, вот и Венеция! Серениссима Венеция — так называют этот город, что в переводе означает «светлейшая». Город о котором написано множество произведений талантливых музыкантов, художников, поэтов.

Сразу же с вокзала Санта — Лючия мы выходим на площадь. Венеция встречает гостей. Если идти влево от вокзала, то в туристическом центре можно купить проездные. Это мы и сделали, купили проездные на 3 дня. Очень выгодно. Сразу при выходе виден мост Скальци (босоногих). Напротив видна церковь Сан — Семионе Пикколо (маленькая). По преданию про неё Наполеон сказал, он видел церкви без куполов, но купол без церкви ещё не видел. Тут же и остановки водных трамвайчиков «вапоретто».

Венецианский лев следит за порядком в Венеции и призывает соблюдать определённые требования.

Мы поселились в колоритном районе Каннареджо. Оставили вещи в отеле и пошли на остановку вапоретто № 1 «Пьяцеле Рома», конечная остановка. Людей на вапортетто никого не было, мы заняли удобные места и приготовились созерцать, фотографировать сооружения по берегам Гранд Канала.

Лепота. Вышли на площади Сан-Марко. Все известные сооружение

Собор Святого Марка

Два символа Венеции: крылатый лев с книгой и святой Теодор с крокодилом.

Мост вздохов. На второй фотографии вид с моста вздохов. Именно это видели осуждённые, идя по мосту и, наверное, вздыхали. В Венеции нет новостроек, город статичен во времени и поэтому именно здесь чувствуется его (времени) мимолётность.

Мы пошли налево, через пять мостов мы вышли к Арсеналу. Морской музей, увы, был закрыт.

После прогулки мы сели на вапоретто и поехали на остров Сан — Джорджио. Уже вечерело и становилось прохладно.

Мы поднялись на колокольню Сан-Джорджио (подъём на лифте 5 евро). Виды на Венецию восхитительные.

Спустившись с колокольни, налюбовавшись видами лагуны и городом, мы зашли в церковь Сан-Джорджио. Церковь построена в VIII — IX веках. Алтарная композиция в церкви символизирует мир — золотая сфера, центральная фигура — господь Бог. Земной шар поддерживают евангелисты.

Красивые резные украшения из дерева, украшающие хоры, мне очень нравятся.

И благословляющая длань в современном видении мне показалась символичной.

Мы вернулись в район отеля. Прошли по улице между рядов торговцев сувенирами. Лавки вечером подсвечиваются.

Начался дождь.

На следующий день мы запланировали поездку на острова Мурано и Буроно.

Дождь сопровождает, как на Соловках и, вообще, небо наше северное над Венецией, серое свинцовое. Когда мы погрузились в Вапоретто с остановки и поплыли по лагуне я почувствовала себя дома, дежа вю, да и только. Вот только бриколлы в лагуне давали мне понять, что это не мой сон в кораблике, который пыхтя и тарахтя плывёт по Белому морю. Это я плыву в вапоретто по лагуне. Вернулась к реальности я тогда, когда увидела остров Мурано, к которому мы приближались. Нет, я не дома, но всё — равно, что — то есть в этой лагуне родное. А дождь всё льёт.

Улицы и каналы острова Мурано.

Комета из муранского стекла

Мы вышли на остановке Колонна, решив заранее обойти остров и выйти к остановке Фаро, чтобы ехать дальше на Бурано.

Плыли мы минут 10, проплывали мимо острова-кладбища Сан — Микеле, где похоронены и наши соотечественники, любившие Италию и Венецию.

Остров Сан — Микеле мрачен и печален.

На Мурано мы зашли в магазин стекла, где продавалась в основном еврейская атрибутика: меноры, мезузы, рабины с Торой и без Торы. Красиво.

Следующим объектом нашего посещения был музей стекла (Museo del Vetro) В музее вазы, люстры, различные сувениры, посуда разных эпох, начиная с 14 века. Интересно.

Выйдя из музея стекла мы пришли к церкви Санта-Мария и Сан-Донато. Она одна из самых старых церквей в Венецианской лагуне, датируется по разным источникам с IV или Х века. В церкви мозаичный пол, на стене висит распятие из муранского стекла.

Мы погуляли по Мурано. Купили на память красивую рыбу и тарелку с вживлённой мозаикой.

Как и планировали пришли на остановку Фаро и поплыли на Бурано и вдруг…

Ах, что это движется там по реке?

Белым дымом играет и блещет металлом на солнце!

Что такое слышится там вдалеке?

Эти звуки истомой знакомой навстречу летят.

Ах, не солгали предчувствия мне.

Да, мне глаза не солгали…

плавно навстречу идёт ПАРОХОД.

Ну, вот, мы и на Бурано! Справа есть уличное кафе. Хорошо, что дождь закончился, но небо с набухшими от капель тучами обещает следующую порцию своих слёзок. Ну и плакса, ты! Итак, уличное кафе, где продают картофель фри и свежую рыбу — сардину, а также морских гадов. Я купила картофель с сардиной, а муж с гадами. Всё вкусно. Тарелка, кстати, тоже съедобная, но не особенно вкусная. Похожа на сухое печенье. Там мы и перекусили на берегу, за столиком с видом на лагуну. Дети едят только треску (потомственные трескоеды), поэтому сардине и гадам сказали: «Фи».

До чего же театрален остров Бурано. Всё выглядит так словно над городским пейзажем работал талантливый художник-постановщик, тщательно по цвету подбирая шторы, цветы, колодцы, мосты. Мои родственники органично вписались в работу художника своей яркостью курток. Мы погуляли по Бурано часа два.

Дождь начался сильный. Зашли в музей кружева.

Школа кружев на Бурано открылась в 1872 году графиней Андрианой Марчелло с целью сохранения и передачи опыта плетения кружев. Начиная с XV века кружево высоко ценилось очень высоко, В музее есть образцы плетения из золотых и серебрянных нитей, Мне показалось, что по сравнению с вологодским кружевом, это кружево более лёгкое и воздушное, более тонкое.

Выйдя из музея мы прошли по центральной улице Бурано до площади композитора Бальдассаре Галуппи. Площадь окружают множество магазинчиков и кафе. В одно из них мы зашли, чтобы попробовать песочное печенье — буранелли. Печенье вкусное, но впечатления не произвело. Вкусное и всё.

Площадь Галуппи.

Падающая колокольня Сан — Мартино.

Пора возвращаться в Венецию. В лагуне бриколлы.

Проплыли мимо развалин какого-то сооружения на островке, производящих на фоне пасмурного серого неба печальное восприятие. Навигатор определил их как «руины».

Приплыв в Венецию, мы вышли на набережной Дзаттере. Прошли немного по ней и свернули вглубь района Дорсодуро.

Так закончился день прогулок по островам. Завтра мы пойдём в музеи.