Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Мехико — Мексика Ноябрь 2014

В Мехико я прилетел из Гватемалы, успев за предыдущую неделю побывать также и в остальных пяти центральноамериканских странах — Панаме, Коста-Рике, Никарагуа, Гондурасе и Сальвадоре. В самой Мексике я уже во второй раз — в 2009 году, будучи в Нью-Йорке, я на пару дней слетал в Канкун, посмотреть на пирамиды майя в Чичен-Ице. Ну, а вот теперь настала очередь и мексиканской столицы.

Вообще, конечно, Мехико — город огромный. Что конкретно здесь надо смотреть, я не особенно представлял, а потому решил воспользоваться красным экскурсионным автобусом Touribus, работающим по системе «залезай-вылезай» :)

По столице Мексики на красном автобусе

Свой рассказ я начну с центральной площади Мехико — площади Конституции, она же площадь Сокало. Сейчас здесь возвышается грандиозный Катедраль Метрополитана — самый главный католический собор Мексики.

Фотографировать внутри церквей — занятие неблагодарное, все равно вряд ли что получится. Но вот зато в Мехико очень качественно отсняты интерьеры на Google Street View. Просто поразительно, до чего техника дошла!

Строился собор не сразу, а по частям, с 1597 по 1813 год. Но красота эта обманчива, дело в том, что испанцы воздвигли храм на руинах завоеванного и разрушенного ими города.

По столице Мексики на красном автобусе

На месте нынешнего Мехико до испанского вторжения находилась столица ацтеков — город Теночтитлан. И когда туда пришли конкистадоры Эрнана Кортеса, они были просто поражены красотой увиденного города —

«Такого никто никогда не видел, не слышал и даже во сне не грезил о чём-нибудь подобном тому, что мы тогда увидели»

Современная реконструкция Теночтитлана. Википедия.

По столице Мексики на красном автобусе

Захватив Теночтитлан, испанцы разрушили его и построили новый город, уже во славу Иисуса Христа и испанского короля. Увы, но вся эта неповторимая красота исчезла, а на ее месте появился еще один испанский город, которых полно как в самой Испании, так и по всей Латинской Америке. Все, что осталось — это раскопанные неподалеку фундаменты Templo Mayor. Вот они — на панораме с Google Street Map.

Сейчас же на площади туристов катают вот на таких модных веломобилях

Но вот в автобусе заканчивается уборка и мы готовы отправиться в тур по столице Мексике. А на главную площадь мы еще вернемся в следующей части моего рассказа.

По столице Мексики на красном автобусе

Покинув площадь, мы приближаемся к Национальному Музею Искусств. У входа в него должна была стоять конная статуя короля Карла IV, но вместо нее на постаменте возвышалась вот такая декорация, по-видимому памятник был на ремонте. Вообще, надо сказать, король Карл IV правителем был никудышным, и памятник в 1802 году ему поставили чисто из уважения к монархии вообще. А так король остался в истории тем, что полностью попал под влияние французского императора Наполеона, а управлять страной поставил любовника своей жены Мануэля Годоя. Итогом всего этого безумия стала сначала оккупация Испании войсками Наполеона, а затем и крушение всей испанской колониальной империи. В числе прочих колоний получила независимость и Новая Испания, впоследствии ставшая Мексикой. А памятник разгневанные жители хотели вообще пустить на переплавку. И пустили бы, если бы его не убрали с глаз долой на 30 лет.

На пятачке перед музеем идет бойкая торговля сувенирами

Тут я в первый раз наблюдал, как ряженая индейская колдунья совершает над туристкой некий обряд, заключающийся в обкуривании ее какой-то травой. Потом такой же обряд я увижу еще несколько раз.

По столице Мексики на красном автобусе

Публика на площади перед музеем

Тут, увидев автобус, местная молодежь стала радостно нас приветствовать

Церковь Санта-Веракруз, одна из старейших в Мехико

Тут в кадр попало самое высокое здание в центре Мехико — башня Торре Латиноамерикана. Она еще не раз попадет в кадр, а потом я на нее поднимусь, правда это уже будет в следующей части.

По столице Мексики на красном автобусе

А пока мы едем по проспекту Идальго и я со второго этажа автобуса фотографирую уличную торговлю

Сувениры

А тут торгуют какими-то вкусняшками. Но сверху не дотянуться:)

Чистильщик обуви

Церковь Св. Ипполита. А мы тем временем пересекаем центральный проспект Мехико — Пасео-де-ла-Реформа

Граффити на стене

По столице Мексики на красном автобусе

В центре Мехико очень много современных высотных зданий. Вот такое, например. Интересно, это жилой дом? На офисное здание вроде не похоже.

Модница:)

А вот и памятник главному первооткрывателю Америки — Христофору Колумбу

Вот это он же, но с другого ракурса и снятый на обратном пути. Да, я тут примерно два круга сделал на этом автобусе:)

По столице Мексики на красном автобусе

Однако помимо испанских первооткрывателей в Мексике теперь политкорректно почитают также и индейских вождей, боровшихся с испанцами. На памятнике можно прочитать их имена — Куаутемок, Куитлауак, Тетлепанкецаль, Коанакочцин, Какама. Или это два разных памятника? Кстати, первые два имени мне даже и знакомы. Не читали роман Генри Райдера Хаггарда «Дочь Монтесумы»? Мощная книга, надо сказать.

А вот и еще одна современная высотка. В Мехико таких много

Инсталляция с картами

Мексиканская свадьба

Несколько инсталляций с гитарами

Женщины в белом:)

Внезапно — памятник югославскому лидеру Иосипу Броз Тито

Монумент в честь Симона Боливара

И тут автобус прибыл в самую дальнюю точку своего маршрута — к зданию спортивно-концертного комплекса Аудиторио Насьональ. Комплекс был построен в 1952 году, и в 1968 году здесь проходили олимпийские соревнования по гимнастике. Впрочем, своим современным внешним видом он обязан реконструкции, что прошла в 1990 году.

По столице Мексики на красном автобусе

Мы же, развернувшись, проезжаем мимо парка Чапультепек. Увы, времени выйти и погулять здесь у меня нет.

А между тем, в парке, на вершине горы, стоит Чапультепекский дворец. Строить его начали еще при испанцах, в 1785 году, но денег на строительство ушло столько, что королю пришлось дворец продать. Купили его власти Мехико. Сначала там функционировала военная академия, потом там жил сначала император Максимилиан Габсбург, а потом, до 1939 года, и мексиканские президенты. А еще в этом дворце было подписано Чапультепекское соглашение, положившее конец гражданской войне в Сальвадоре. А ниже это панорама дворца с Google Street View —

У входа в парк толпился народ

По столице Мексики на красном автобусе

А через дорогу от парка Чапультепек находится музей Антропологии. Благодаря сервису Google Street Maps мы можем виртуально в него зайти. Судя по всему, музей очень серьезный —

Утилизация по-мексикански

Узнаете фонтан? Это Фуэнте де Сибелес, такой же фонтан стоит на площади Сибелес в Мадриде. Фонтан был установлен в честь испано-мексиканской дружбы в 1980 году.

По столице Мексики на красном автобусе

А теперь мы выезжаем на главную улицу Мехико — проспект Пасео-де-ла-Реформа. И центральным элементом всего проспекта является Ангел Независимости — памятник в честь 100-летия начала войны за независимость Мексики. Памятник был открыт в 1910 году тогдашним президентом Порфирио Диасом. Что интересно, вскоре после этого события Диас был свергнут со своего поста и началась Мексиканская Революция.

Кстати, а знаете, в честь чего назван проспект — Пасео-де-ла-Реформа?

Дело в том, что за примерно сто лет своей истории, с 1820 по 1920 год Мексика постоянно воевала. Сначала, в 1820-х годах это была война за независимость от Испании. Потом, в 1848 году случилась война с США, в которой Мексика, как известно, лишилась Техаса, Калифорнии, а также многих других территорий. А уже в 1857 году в стране вспыхнула гражданская война между консерваторами и либералами, вошедшая в историю, как Война за реформу. Президентом тогда стал Бенито Хуарес, предложивший радикальные политические реформы. По сути, это была буржуазная революция — Хуарес хотел лишить власти церковь, отнять привилегии у военных, установить свободу торговли. Но консерваторы не захотели отдавать власть, и это в итоге вылилось в полноценную войну, продолжавшуюся с 1857 по 1861 год. Хуарес победил, и теперь на севере Мексики есть город Сьюдад-Хуарес, который называют «мировой столицей убийств» из-за постоянных разборок наркомафии:)

По столице Мексики на красном автобусе

А тем временем автобус ехал по Пасео-де-ла-Реформа, а вокруг возвышались вот такие необычные небоскребы

Вот он же немного с другого ракурса. Удивительно смотрится.

Интересно решение — напоминает висящие в воздухе азербайджанские балконы:)

По столице Мексики на красном автобусе

А это музей Рипли, выполненный в виде средневекового замка. Музей является частью всемирной сети, основанной Робертом Рипли, внутри там рассказывается о всяких необычных и удивительных вещах со всего мира. Девиз музеев Рипли — Believe it or Not! — Хочешь верь, хочешь нет!

Пробираемся по узким улочкам

По столице Мексики на красном автобусе

А эта странная фигура называется Cabeza de Caballo — «лошадиная голова», или как ее называют местные — Caballito, что означает просто «лошадка». Автор — модный мексиканский скульптор Себастиан. Это не имя и не фамилия — это псевдоним.

Для ускорения наземного общественного транспорта в Мехико действуют автобусные экспресс-линии. Такие же, как и в Гватемале.

Посадка пассажиров на этих линиях происходит на специальных остановках, больше похожих на станции метро.

По столице Мексики на красном автобусе

А тут мы проезжаем Монумент Революции. Война за реформу не решила всех проблем — в 1910 году в Мексике вспыхнула очередная гражданская война. Та самая, где воевали партизанские командиры Панчо Вилья и Эмилиано Сапата. Про этот памятник я расскажу в следующей части.

А это несколько фотографий с велосипедистами. Задний велосипед хорош:)

Круг по Мехико заканчивается. Мы снова подъезжаем к башне Торре Латиноамерикана

Это парк Аламеда Сентраль и монумент в честь президента Бенито Хуареса. Того самого, что победил сначала в Войне за реформу, а потом еще и отразил агрессию европейских королевских домов.

По столице Мексики на красном автобусе

Рядом с парком Аламеда Сентраль находится один из наиболее заметных архитектурных шедевров Мехико — Дворец Изящных Искусств. Внутри там проходят концерты и устраиваются выставки.

Зайдем внутрь? Это панорама с Google Street View —

В центре Мехико весьма распространен шарманочный бизнес

По столице Мексики на красном автобусе

У этого шарманщика одна фуражка на голове, а во вторую надо кидать деньги :)

Ладно, на сегодня хватит. А в следующий раз мы завершим прогулку по Мехико, на этот раз уже пешком. Мы поднимемся сначала на башню Торре Латиноамерикана, а потом на смотровую площадку Монумента Революции. И не поднимемся к Ангелу Независимости:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОПлощадь Цоколя и смотровые площадки Мехико

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия