Турист nasvoixdvoix (nasvoixdvoix)
nasvoixdvoix — была 21 января 2018 20:08
Побывали в Черногории, скоро напишем о впечатлениях))))

Георгиуполис — Греция Август 2015

Сейчас я расскажу о чудесном местечке, которое мы нашли на Крите. Вернее, заприметели мы его еще до поездки на Крит, а привлекла меня часовня Святого Николая, которая стоит посреди моря. Находится это чудо в небольшом городке под названием Георгиуполис (русская версия) или Георгиуполи (греческая). Я буду употреблять оба варианта попеременно))

Итак, Георгиуполи — маленький городок, вернее даже наверное деревушка, которая расположилась примерно в 20 км от города Ретимно или же в 15 минутах езды на автобусе от него же))

В античные времена здесь располагался порт Амфимала, который относился непосредственно к могущественному городу Лаппа (он же Аргируполи). Город неоднократно подвергался набегам арабов, восстанавливался, но уже не смог вернуть себе первозданного величия. В 19 веке богатый греческий торговец основал здесь городок, посадил много эвкалиптов и стал городок называться Альмируполи (одноименно реке). Однако столетие спустя город переименовали в Георгиуполи и уже в 60–70 годах 20 века его облюбовали туристы))

Сюда из Ретимно едут автобусы каждые 30 минут (расписание актуально на август 2015 года). Проезд стоил 3.5 евро с человека в одну сторону. Автобус из Ретимно отправляется от автовокзала, который находится прямо под Фортеццой. Здесь царит какая-то неразбериха и в такой суматохе трудно что-либо понять или услышать, поэтому приходите заранее. В автобусе по мере движения и приближения к тем или иным населенным пунктам, контролер объявляет остановки, так что скорее всего Вы не проедете)) В общем, вышли мы из автобуса, а перед нами только дорога уходящая вдаль, горы и какой-то подубитый ларек по продаже билетов с расписанием (который кстати не работал). Постояли мы, повертелись в разные стороны — ничего не понятно, людей нет, указателей тоже нет, мы подумали и пошли вперед. Подошли к какому-то зданию (уже не помню к какому), смотрим, за него уходит дорога. Ну мы и отправились прямиком по ней)) Прошли пару минут и увидели впереди маленькие домики, магазинчики и поняли, что скорее всего были на правильном пути))))

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

Мы просто шли прямо, людей здесь довольно не много. Шли мы так пару минут пока не вышли на подобие какой-то площади с магазинчиками, кафешками и сувенирными лавочками.

Георгиуполис, Крит 2015. Georgioupoli, Crete 2015

Надо сказать, что для столь маленького населенного пункта, здесь очень много кафешек. Шагу не успеваешь сделать как натыкаешься на какое-нибудь кафе))) Для себя мы позже выбрали одну таверну под названием «Georgia`s home cooking», в которой обедали в оба наши визита в Георгиуполис и о которой мы расскажем чуть позже))

Пройдя еще пару минут мы увидели проезжающий симпатичный зеленый паровозик и красивую церковь (к сожалению, название которой я так и не смогла найти).

Георгиуполис, Крит 2015. Georgioupoli, Crete 2015

От церкви до моря минут 5 медленным шагом. По дороге встречаются аппартаменты, отель, кафе, зона отдыха того самого отеля и паровозики))

Таким образом, гуляли мы минут 10, пока не вышли прямо к морю.

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

Пляжная полоса здесь оооочень узенькая, но оооочень протяженная, насколько я помню, около 10 километров. Этот пляж считается самым протяженным на всем Крите. Мы выбрали местечко на самом краю пляжа, поближе к Церкви Св. Николая. В 2 ряда стоят лежаки.

Георгиуполис, Крит 2015. Georgioupoli, Crete 2015

А вот здесь стоит рассказать про аренду лежаков. Есть такая фишка, если берешь лежаки (относящиеся к самой крайней кафешке на пляже, возле Церкви Николая), то у них действует акция: 2 лежака и зон за 5 евро, плюс в эти 5 евро входят бесплатно напитки на выбор (газировка, сок или холодный кофе). Именно последний мы и заказывали оба раза и он очень вкусный)))

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

Мы заплатили 5 евро, дождались свой кофе, выпили его и наконец-то нырнули в море… Водичка немного прохладная, но зато чистая, просто кристальная! Но, есть одно «НО»: будьте внимательны и аккуратны, когда заходите в воду. Первые пару шагов от берега дно не очень хорошее: встречаются острые камушки.

У нас с собой были маски и мы решили поизучать морское дно. Честно — это не то место, где маска Вам пригодится)) Кроме парочки прозрачных рыбок и серых камушков, смотреть здесь нечего. Но сюда стоит приехать ради чистой воды (в отличие от того же Ретимно, в котором вода на пляже мутная и с мусором периодически) и тишины. К тому же помимо принятия солнечных и морских ванн, здесь есть еще на что посмотреть.

Например, знаменитая и удивительная Церковь Св. Николая, которая расположилась посреди моря и попасть в которую можно только преодолев самодельную дорожку из камней, общей протяженностью около 300 метров.

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

Я читала, что эту церковь построили моряки, которые чудом спаслись от шторма и в благодарность возвели здесь церковь (поскольку Св. Николай является покровителем странствующих). А теперь дам совет тем, кто решит попасть в церковь: обязательно оденьте удобную обувь! Мы снимали на пляже и спонтанно решили прогуляться (ха-ха) до церкви. В самом начале, впринципи, идти еще более менее легко. Ну, камни, конечно местами острые попадаются, но вполне «ходибильно»)))) А вот когда доходишь до середины дорожки, тут начинается самое «веселое»: откуда ни возьмись с обеих сторон начинают накатывать волны, притом такие, что я, идущая в шлепках, еле держалась на ногах. Прибавьте к этому еще и, вернее, УЖЕ, мокрые и соответственно скользкие камни, и получается экстремальный коктейль: одновременно ты пытаешься скользить по мокрым и острым камням (по которым бегает куча крабиков) и помимо этого тебя еще и переодически сбивают волны. Тяжело. Мы очень долго ползли к церкви. Но эти «мини-трудности» стоят того, чтобы попасть на этот удивительный мини-островок, ведь здесь какая-то своя неповторимая атмосфера и, конечно, прекрасные пейзажи и возможности для суперских фоток!))

Георгиуполис, Крит 2015. Georgioupoli, Crete 2015

Кое-как мы долезли до острова и начали его изучать. Церковь очень маленькая. Внутри с двух сторон стекла и лавочки, а также, место где можно поставить свечи. Как и в большинстве европейских церквей, свечи здесь ставят в песок, который залит водой. Свечи можно взять там же и оставить столько денюжек, сколько хочешь. В церкви нет никого (ни священика, ни монахов) только подставка для свечей и коробочка для пожертвований. Вокруг острова много камней и каких-то непонятных кустиков. Но фотографии здесь можно сделать просто потрясающие!!!!)))

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

Обратно предстояла такая же не легкая дорога, но мы уже наученные опытом, добрались целые)) Правда мои шлепки немного порвались)) Кстати, если стоять спиной к церкви и пойти направо, то можно выйти к некоему подобию лодочной пристани.

Георгиуполис, Крит 2015. Georgioupoli, Crete 2015

Именно здесь, во второй наш визит в Георгиуполис, мы познакомились с грузином по имени Максим, который рыбачил в этой самой бухточке. Он нам рассказал, что переехал сюда уже давно, лет 15 назад кажется и работает на местном заводе по производству оливкового масла. Предложил нам купить у него масло, так как он иногда «прихватывает» с работы бочечку масла, но мы отказались.

Рассказывая о Георгиуполисе, отдельно стоит упомянуть о таверне (я о ней писала выше), которая нам очень полюбилась, хоть и была не самой дешевой. Называется она «Georgia`s home cooking» и относится к отелю.

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

Сразу скажу — готовят здесь очень вкусно, а порции огромные (как и везде в Греции). Оба раза счет у нас выходил 30–32 евро на двоих. При этом посмотрите ниже фотографии того, что и сколько мы заказывали))

Вкуснейшее клефтико))

Салат а-ля «Цезарь» с курицей))

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

Сыр в панировке «Саганаки»

Рагу из говядины

А это мы заказывали во второй раз))

Дорада на гриле

Гарнир к рыбе: листья салата, свекла и картошка

Спагетти (просто тазик)

Георгиуполис — место, где отдыхает тело и душа...

И конечно, никуда без комплимента от заведения)))

Подводя итог, скажу, что Георгиуполис обязателен к посещению!!))) Здесь спокойно, красиво, чистая водичка, парочка достопримечательностей и просто душевная, теплая атмосфера)))) Сюда стоит приехать для релакса и красивых фоток)))