KonstantinPavlov
Константин Павлов Пользователь — был 22 января 21:50

Вперед, на Русский Север! Вдоль Онежского озера к Белому морю!

81 54

Ночлег в Вытегре

Село Ферапонтово, Вологодская область — город Вытегра, Вологодская область (трасса А119, Вологда — Медвежьегорск). Расстояние 207 км. Время в пути 3 часа 25 минут. Город Вытегра, административный центр Вологодской области. Население 10200 человек. Что мы там увидели: Музей «Подводная лодка Б-440»

Остановка на ночлег после второго дня автопробега пришлась на Вытегру. Этот маленький провинциальный, Богом забытый городок вызывал тоску и уныние. Обшарпанные дома, разбитые дороги, некошеная трава, пыльные тротуары. Всюду и везде следы запустения. Наверное, не нужна Вытегра ни местным властям, ни ее жителям, да и вообще никому.

Тем удивительней было обнаружить в этом депрессивном местечке модерновый отель, который бы неплохо смотрелся в центре любого современного города. Да и название у него не простое, с претензией на оригинальность — арт-отель «Wardenclyffe Volgo-Balt».

4
8

Отель и, правда, очень оригинальный, стилизованный под здание с маяком. На маяк, кстати, можно подняться и даже насладиться неожиданно неплохим видом, а именно видом на старый шлюз Мариинской водной системы и шлюз № 1 Вытегорского каскада Волго-Балтийской водной системы.

8
12

Номера отеля тоже порадовали, что-то вроде корабельного кубрика.

4

На лестничных пролетах между этажами вместо перил натянуты канаты. Над интерьером явно поработал дизайнер, уж не знаю, откуда он взялся в этой Вытегре.

О водном пути из Волги в Балтику

Отель «Wardenclyffe Volgo-Balt» находится в историческом центре Вытегры на месте Вянгинской пристани.

4
3

И вот тут очень уместно вспомнить о знаменательных событиях, происходивших в далеком прошлом в этих, ныне сонных местах. А также о том, что город Вытегра расположен на одноименной реке и на Волго-Балтийском канале в 15 километрах южнее выхода последнего в Онежское озеро.

У Петра Первого, которого не случайно называют Великим, родилась как-то мысль создать водную дорогу, которая соединяла бы верховья Волги с Балтикой. Вытегорский край оказался как раз на этом пути. По указу Петра I на месте нынешнего города Вытегры возникло первое поселение, названное Вянгинской пристанью. Здесь были построены склады и амбары для хранения товаров. Петр I принимал личное участие в этих начинаниях, но, несмотря на это, его идея создания водной системы так и не была реализована, а после смерти императора и вовсе забыта.

Планы Петра I были воплощены в жизнь лишь через 100 лет, когда с 1779 по 1810 год была построена Мариинская водная система. Этот водный путь, названный в честь императрицы Марии Фёдоровны, соединил напрямую Петербург с центральными и южными районами страны. Расположенное на этом пути селение Вянгинская пристань стала играть настолько важную роль в укреплении торговых связей северо-западных районов России с Поволжьем и северо-востоком страны, что по указу императрицы Екатерины II в. 1773 году получило статус города.

6

Казалось, что город ждет великая будущность. Первое время так и было, грузооборот товаров рос, местное население богатело, город хорошел. Были планы переименовать Вытегру в Марисславль и сделать город местом пребывания губернского начальства. Но позже был построен Онежский обводной канал и Вознесенская пристань. Перегрузка товаров перешла с Вытегорской пристани на Вознесенскую. Вытегра постепенно утрачивал свой цветущий вид и превращался в захолустный городок, чему мы и стали живыми свидетелями.

Подводная лодка-музей Б-440

Есть в сером и унылом городке Вытегра яркая достопримечательность — подводная лодка Б-440, ныне переоборудованная в музей.

9
2

Если вас непонятно каким ветром занесло в те края, воспользуйтесь случаем, посетите этот музей, он достоин вашего посещения. Именно так поступили и мы, побывали там, заказали часовую экскурсию, которой остались весьма довольны. Музей «Подводная лодка Б-440» основан на базе подводной лодки, которая была построена на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде в 1969 году.

Подводные лодки Б-440 — это серия советских дизель-электрических подводных лодок (Foxtrot по классификации НАТО). Проект, в свое время, был признан удачным. Всего было построено 75 кораблей, в том числе 17 на экспорт в военно-морские силы различных стран. Подводная лодка, на которой мы оказались, больше тридцати лет несла свою боевую службу. Находясь в составе эскадры подводных лодок Северного флота, выполняла характерные для ее класса боевые задачи по поиску боевых кораблей и транспорта «вероятного противника», ведению разведки. Подводная лодка Б-440 участвовала в учениях, несла дозорную службу, а в 2005 году совершила свой последний поход и пришвартовалась к вытегорским берегам.

3

Почему такой необычный и достаточно дорогостоящий музей появился именно в Вытегре? Все очень просто. Вытегра родина сразу пяти адмиралов, портреты которых мы увидели на аллее, ведущей к музею. Видно, кто-то из них и постарался, уважил свою малую родину.

Кстати, затраты на организацию этого музея действительно были значительные. В 1998 году подводная лодка была исключена из состава флота и должна была быть утилизирована. Но вытегорские адмиралы своей волей и связями продлили ей жизнь. Несколько лет на Кронштадтском морском заводе продолжалось переоборудование лодки в музей. При этом большую часть отсеков сохранили полностью в первозданном виде, а остальную часть приспособили для эксплуатации музея.

2
6
1

В Вытегорском заливе произведены дноуглубительные работы, после чего подводная лодка была доставлена в Вытегру по акватории Ладожского и Онежского озер.

Это была первая подводная лодка, на которой я побывал. Тем интересней было немного вникнуть в историю вопроса. В конце 50-х годов пришло время заменить первые послевоенные подводные корабли. В то время и в Советском Союзе и в США начиналось строительство атомоходов. Американцы отдавали предпочтение ядерным силовым установкам, а наши военные инженеры не пренебрегали и классическими. Они считали, что гребные электродвигатели менее шумны, нежели агрегаты атомных лодок. Малошумность было существенным преимуществом, ведь новые подводные лодки были предназначены для борьбы с потенциальным противником, разведки, прикрытия своего судоходства.

3

Другими преимуществами данного проекта лодок были автономность, дальностью плавания, глубина погружения, оснащенность новыми торпедами и минами, улучшенные условия для службы и жизни экипажей. Была значительно улучшена мореходность корабля в надводном положении.

1
2
1

В музее, помимо знакомства с самой лодкой, ее внешними конструктивными особенностями и внутренним обустройством мы с интересом прослушали обзор экскурсовода о дополнительных экспозициях. Конечно, самая интересная выставка называется «Место службы океан» о моряках, служивших на подводной лодке Б-440, о нелегких условиях их службы и быта.

Не менее интересна была выставка корабельных фонарей и образцов униформы.

Посетив музей «Подводная лодка Б-440» в Вытегре, мы с чувством удовлетворенного любопытства отправились дальше, на север, к Белому морю.

Вдоль восточной стороны Онежского озера к Белому морю

Город Вытегра, Вологодская область — город Пудож, Республика Карелия — поселок Повенец, Республика Карелия-город Медвежьегорск, Республика Карелия — поселок Пушной, Республика Карелия- город Беломорск, Республика Карелия (трасса А119, Вологда — Медвежьегорск, трасса Р-21 «Кола»). Расстояние 515 км. Время в пути 7 часов 30 минут.

Из Вытегры мы направились на север, к Белому морю, в город Беломорск. Мы запланировали заночевать в этом приморском северном городке, чтобы рано утром следующего дня, на теплоходе «Сапфир», отправиться на Соловецкий архипелаг, к главной цели нашего автопутешествия по Русскому Северу. Онежское озеро решили объехать с восточной стороны, оставив основную трассу, идущую вдоль западной стороны Онежского озера, через столицу Карелии — Петрозаводск, на обратный путь. Места для проезда выбрали глухие, малонаселенные. В своем выборе были не уверены, ведь большинство найденных отзывов свидетельствовало, что дорога от Вытегры до Медвежьегорска вдоль восточного берега озера плохая, не имеет асфальтового покрытия. Да и навигаторские программы упорно предлагали нам продвигаться на север через Петрозаводск.

Но мы все же рискнули и не прогадали. Дорога там есть, очень даже неплохая, новенькая, совсем недавно одетая в асфальт.

3

Местами еще шли ремонтные работы, скорость движения на этих участках была соответственно ограниченна, но незначительный автомобильный трафик позволил достичь финишной точки без потерь времени. Переезд был долгий. Бесчисленное количество озер сопровождало нас с левой и правой стороны дороги. Периодически делали остановки, чтобы полюбоваться открывающимися пейзажами и необычными, для моего «южного глаза» деревеньками. Деревянных изб у нас на юге особо не встретишь, как впрочем, и таких северных ягод, как морошка и черника.

1
7

Северная экзотика!

О Повенецкой шлюзовой лестнице ББК

Культурно-познавательную остановку по маршруту этого дня решили сделать в Повенце. Это небольшой поселок с числом жителей чуть больше двух тысяч находящийся «у черта на Куличках». Понравилась прочитанная присказка о нем: «Повенец — всему свету конец».

Но повод остановиться в Повенце нашелся. Ведь именно там берет свое начало знаменитый ББК — Беломорско-Балтийский канал.

1
3

Этот водный путь, построенный всего за 1 год и 9 месяцев (начало строительства — конец 1931 года, окончание в 1933 году) соединил Белое море и Онежское озеро. Длина ББК составляет 227 километров, но это не просто искусственно вырытое русло. Канал представляет собой сложную систему, состоящую из 19 шлюзов, 51 дамбы, 15 плотин, 12 водоспусков и ряда других гидротехнических сооружений. 48 километров искусственного водного пути связали между собой озера, ставшие естественной частью маршрута. При помощи плотин и дамб в карельских озёрах подняли уровень воды, и они стали судоходными. Построен канал, как известно, был руками репрессированных, для «обслуживания» которых в Повенце был расквартирован 51 полк ГПУ.

Первые семь шлюзов ББК, которые поднимают суда сразу на 70 метров вверх, называют Повенецкой лестницей. К этому участку ББК мы и подъехали, желая запечатлеть грандиозное инженерное сооружение. Вышедший при нашем появлении охранник вежливо, но настойчиво не рекомендовал нам его фотографировать. Почему не понятно. В интернете, в свободном доступе подобных фотографий с подробными описаниями немало. Но с вооруженным человеком, продолжателем семейной династии работников ВОХР в энном поколении не поспоришь.

Мы и не стали спорить, просто обманули. Делая вид, что фотографирую, построенную в 1998 году, расположенную неподалеку церковь Николая Чудотворца в память о тех, кто отдал свои жизни за преодоление межокеанского пространства и, рискуя «получить пулю в лоб», я сделал несколько снимков этого участка ББК, которыми и делюсь.

13
9
4

Поздно вечером, минуя проездом административный центр Медвежьегорск (его мы посетили на обратном пути), мы приехали в небольшой городок Беломорск. Такой же сонный и унылый, как и вышеупомянутая Вытегра. Но интересен нам, сей населенный пункт был исключительно своей пристанью, с которой утренним пароходом мы отправились к вожделенному Соловецкому архипелагу.

начало предыдущий рассказ следующий рассказ

Россия: полезная информация

Комментарии

onegina17
+1
5 октября 2016 г. 18:26
Подводная лодка - интересно! Но страшно. Подводником я никогда бы не стала, жуть как боюсь замкнутых пространств.
А вообще, хочется увидеть и Белое море. Места там для меня нехоженые, но о них много читано разного.
KonstantinPavlov
+2
5 октября 2016 г. 19:24
Подводная лодка не просто страшно, а очень страшно. Ограниченное замкнутое пространство, постоянная жара по 40 градусов, риск гибели. Служить там-подвиг. А на Белом море стоит побывать, Соловки-невероятное по силе место, да и просто красиво
Elpon
+1
5 октября 2016 г. 19:41
Спасибо за информацию о дороге до Медвежьегорска!
KonstantinPavlov
+1
5 октября 2016 г. 21:34
Можно смело ехать
Ege
+1
5 октября 2016 г. 21:15
А Вытегра на фото выглядит вполне симпатично, да еще и такой редкий музей. Правда во Владивостоке тоже есть музей в подлодке, он стоит на набережной в центре города, надо будет в след. раз посетить.
KonstantinPavlov
+1
5 октября 2016 г. 21:43
Симпатично там, увы, мало. Запущено в Вытегре. А вот музей понравился, очень познавательно
Chedty
+1
6 октября 2016 г. 1:17
Интересные места, жалко позабыты, позаброшены.
BortnikL
+3
6 октября 2016 г. 7:06
Такая тоска беспросветная в этих русских городках. Всё так печально.
KonstantinPavlov
6 октября 2016 г. 10:18
У нас на юге в городах тоже вроде проблем хватает, но на фоне карельских городов понимаешь что могло быть значительно хуже. Петрозаводск выглядит неплохо, но малые города запущены. Им явно не хватает хорошего хозяина и, наверное, денег. Там как в Монголии, очень красивая природа вокруг, а там где живет человек -тоска
KonstantinPavlov
+1
6 октября 2016 г. 10:12
Карельские города показались нам очень депрессивными. Все так неуютно и неухоженно, как будто застряли в 90-х. На фоне невероятно красивой природы это выглядило особенно печально. Почему так, даже не знаю. Я тоже живу в небольшом городе, но теперь у меня вопросов к городским властям стало значительно меньше. За последние годы город активно благоустраивают и он заметно хорошеет. А там просто тоска. Когда на центральной улице где-нибудь в Кондопоге трава в человеческий рост это непонятно, чтобы ее скосить денег много не надо
Maksim_Starostin
+1
23 октября 2016 г. 1:29
Почему так, даже не знаю.


Ну сравнил - с одной стороны Краснодарский край с его теплым климатом и бешено растущим сельхозпроизводством, с другой - холодная и безлюдная Карелия. При этом хотя "репрессий" вроде бы и нет, а страна за 25 лет недосчиталась людей сравнимо с войной.
KonstantinPavlov
24 октября 2016 г. 10:54
Maksim_Starostin писал 23 октября 2016 г. 1:29
Ну сравнил - с одной стороны Краснодарский край с его теплым климатом и бешено растущим сельхозпроизводством, с другой - холодная и безлюдная Карелия.
ну вроде так, но неубранные улицы и некошенная трава? От самих людей много зависит, привести в порядок место, в котором живешь.
Maksim_Starostin писал 23 октября 2016 г. 1:29
а страна за 25 лет недосчиталась людей сравнимо с войной
да в 90-е ежегодно убыль была тысяч 700, вроде удалось переломить ситуацию, в последнее время численность растет. Детей нарожалось много, жить стали чуть дольше. Это радует
Maksim_Starostin
+1
24 октября 2016 г. 10:57
Но при этом умирает все равно больше, чем при СССР. Вот этого понять не могу. Это при том, что народу стало меньше.
KonstantinPavlov
24 октября 2016 г. 11:04
сложный вопрос, надеюсь, ситуация изменится
vibas
+2
6 октября 2016 г. 8:09
Классный север! Скучаю по Белому морю!)
KonstantinPavlov
6 октября 2016 г. 10:04
vibas писал 6 октября 2016 г. 8:09
Скучаю по Белому морю!)
А для нас все было впервые. Очень понравилось. Соловецкий архипелаг особенно
sany4
+1
6 октября 2016 г. 9:13
Костя, экскурсию на подлодку заранее заказывали или на месте? А к петроглифам на Бесов Нос, значит, не заезжали?..
KonstantinPavlov
+1
6 октября 2016 г. 10:02
С экскурсией договорились на месте, стоило совсем недорого. При этом парень достатчно интересно все рассказал, понравилось
sany4 писал 6 октября 2016 г. 9:13
А к петроглифам на Бесов Нос, значит, не заезжали?..
про это место не слышал, к сожалению. Но на обратном пути, после Соловков, недалеко от Беломорска специально заезжали посмотреть петроглифы. Там тоже взяли экскурсию у местного научного работника, если что рекомендую
sany4
+1
6 октября 2016 г. 10:12
Во - во, беломорские петроглифы тоже класс! Читая твои отчёты о начале путешествия, утвердился в мысли, что давно задуманный автотрип по Карелии пора бы и осуществить...
KonstantinPavlov
+1
6 октября 2016 г. 10:36
sany4 писал 6 октября 2016 г. 10:12
то давно задуманный автотрип по Карелии пора бы и осуществить...
хорошая идея Валера. Мы по Карелии покатались, теперь буду планировать другие маршруты
Запись с ответом была удалена.
natchen
+1
6 октября 2016 г. 11:00
Боже мой, как же моряки в этой тесноте недели проводят. Ужас!
KonstantinPavlov
+1
6 октября 2016 г. 12:54
natchen писала 6 октября 2016 г. 11:00
недели проводят
месяца. Служба не излегких. Рассказывали, что жара постоянная, спять по очереди, сменный режим жизни, от вахты до вахты. Действительно ужас!
vasilets
+1
6 октября 2016 г. 13:32
KonstantinPavlov писал 6 октября 2016 г. 12:54
месяца. Служба не излегких. Рассказывали, что жара постоянная, спять по очереди, сменный режим жизни, от вахты до вахты. Действительно ужас!


Ужас полный - прямо адская служба, а еще и клаустрофобия в придачу!
KonstantinPavlov
6 октября 2016 г. 17:10
Мои два года в армии тоже милыми временами не назовешь, но в сравнении со службой подводников просто курорт. Но кто-то служил и служит -уважение им
Maksim_Starostin
+1
23 октября 2016 г. 1:30
Судя по тому, что я видел, они еще и спят в обнимку с торпедами.
KonstantinPavlov
24 октября 2016 г. 10:49
Maksim_Starostin писал 23 октября 2016 г. 1:30
они еще и спят в обнимку с торпедами
почти так. Во всяком случае коек только на часть экипажа, спят по очереди, посменно. Вообще жесть!
Maksim_Starostin
+1
24 октября 2016 г. 10:56
Последний раз я был на Д-2 в Питере. Так там некоторые "шконы" всего сантиметров на 30 из под торпед выступают.
KonstantinPavlov
24 октября 2016 г. 11:03
жесть, но человек ко всему привыкает
Maksim_Starostin
+1
24 октября 2016 г. 11:07
Это стимулирует поскорее выпустить торпеды по врагу :)
KonstantinPavlov
24 октября 2016 г. 11:29
vasilets
+1
6 октября 2016 г. 11:35
Депрессивные городки
Хотя музей-подводная лодка понравился, да и отельчик очень неплох.
KonstantinPavlov
6 октября 2016 г. 12:55
vasilets писал 6 октября 2016 г. 11:35
Хотя музей-подводная лодка понравился
ради этого музея туда стоило заехать, очень впечатляет, интересно
Nomad
+1
6 октября 2016 г. 14:07
Вот она, глубинка.... самая глубокая.... Вытегра....
подлодка - это жесть!!!!! даже думать об этом не хочу...
KonstantinPavlov
6 октября 2016 г. 16:57
Nomad писал 6 октября 2016 г. 14:07
Вот она, глубинка.... самая глубокая.... Вытегра....
это точно, глубже некуда
Nomad писал 6 октября 2016 г. 14:07
подлодка - это жесть!!!!! даже думать об этом не хочу
шансов туда попасть у нас уже нет а вообще служба еще та. Человек. конечно, ко всему привыкает, но условия просто адские - в тесноте, в жаре. в шуме, в замкнутом пространстве и так несколько месяцев
Nomad
+1
6 октября 2016 г. 16:58
Иногда хорошо, когда нет шансов... )))))
vadimbryansk333
+1
7 октября 2016 г. 12:10
наверное,ягод наелся
KonstantinPavlov
+1
7 октября 2016 г. 14:09
не то слово. Сначала покупали, а потом просто останавливались около леса, чуть от дороги, а там черники....
vadimbryansk333
+1
7 октября 2016 г. 14:13
а я в этом году мимо черники-земляники пролетел....
зато черешни-клубники объелся
KonstantinPavlov
+1
7 октября 2016 г. 14:30
vadimbryansk333 писал 7 октября 2016 г. 14:13
зато черешни-клубники объелся
этого добра у нас много. На собственном участке, далеко идти не надо
vadimbryansk333
+1
7 октября 2016 г. 14:45
во-во,а кто-то за нее кучу денег платит
evgeniaczech
+1
7 октября 2016 г. 16:38
Спасибо за знакомство с глубинкой, и не слыхивала о таких названиях, а все интересно.
KonstantinPavlov
+1
7 октября 2016 г. 23:21
Абсолютно тоже самое. И я до поездки ничего о них не знал и с удовольствием познакомился. Теперь тот регион стал немного ближе
Shefer
+1
7 октября 2016 г. 20:29
Вот это поездка! С юга на север! А почему на захотели красивые северные озера?
KonstantinPavlov
7 октября 2016 г. 23:26
Мы стартовали из Подмосковья на машине живущих там родственников. Главная цель была Соловки, там провели пять полных дней. Но много посмотрели и по дороге туда и обратно. Проехались и по Карелии, и по Вологодчине.... Озёр увидели столько, и больших и малых. На озёрах Большого Соловецкого даже купались несмотря, что это приполярье
Shefer
+1
8 октября 2016 г. 9:34
Костя!
Вам не привыкать, ведь в Адыгее реки тоже холодные-горные!
KonstantinPavlov
8 октября 2016 г. 20:34
точно так. Горные реки даже летом ужас какие холодные. Особо не покупаешься. Зато море недалеко
elenarossi
+1
7 октября 2016 г. 21:20
Была в Вытегре давно-давно. Ныне все иное)
KonstantinPavlov
+1
7 октября 2016 г. 23:30
Музей-подлодка недавно появился, и отель этот новый, а остальное думаю мало что изменилось. Время там остановилось
Ivan_Kuchin
+1
8 октября 2016 г. 9:34
И в Вытегре и В Повенеце есть интересные гидросооружения. Жаль, что туда не разрешают ходить и тем более фотографировать. Непонятно с чем связаны такие ограничения, я уверен, многим было бы интересно.
Я в тех местах тоже бывал, спасибо за рассказ!
KonstantinPavlov
+1
8 октября 2016 г. 20:31
Тоже приходилось бывать там? Да секретность не понятна. Охранять конечно надо, но тайного там давно ничего нет, может по привычке
marsada
+1
9 октября 2016 г. 19:19
Больше всего подводка впечатлила... в таком замкнутом пространстве. И ведь не день и не два... как тут не свихнуться?
KonstantinPavlov
10 октября 2016 г. 9:55
Побывать на подлодке действительно было очень интересно, но только как в музее. Служить там не хотел бы
Svet-lanka
+1
9 октября 2016 г. 19:59
Отель -маяк - оригинально! Интересные места
KonstantinPavlov
+1
10 октября 2016 г. 9:55
Отель оригинальный, и как он появился в этом месте не понятно
IrinaAnanyeva
+1
13 октября 2016 г. 9:28
Спасибо за отличную экскурсию. Подводная лодка - самые сильные эмоции вызвала.
KonstantinPavlov
13 октября 2016 г. 10:56
Спасибо! Экскурсия по подводной лодке на самом деле была очень интересной и познавательной. Этот музей украшение этого забытого всеми городка
IrinaAnanyeva
+1
13 октября 2016 г. 9:28
Номер в отеле отличный.
KonstantinPavlov
+1
13 октября 2016 г. 10:57
и точно оригинальный, удивительно это было увидеть в таком месте
Leolik
+1
16 октября 2016 г. 20:56
Мнда, дыра-дыра, а 5 адмиралов оттуда родом. Видимо на роду у той местности было быть своеобразным символом морским и под-лодке там самое место!
Люблю такие места. Спокойно!!!
KonstantinPavlov
+1
17 октября 2016 г. 11:04
Leolik писала 16 октября 2016 г. 20:56
а 5 адмиралов оттуда родом
точно удивительно, такое забытое Богом место и столько адмиралов. Там то спокойно, но неуютно. Есть и получше места
spatefillum
+1
21 октября 2016 г. 8:53
Мне кажется, на подводной лодке служить страшнее, чем в космос слетать
А северная экзотика хороша - избушки деревянные, ягодки)
KonstantinPavlov
+1
21 октября 2016 г. 12:02
spatefillum писала 21 октября 2016 г. 8:53
на подводной лодке служить страшнее, чем в космос слетать
трудно сказать, что страшнее, но посмотреть и на то и на другое со стороны очень интересно
spatefillum писала 21 октября 2016 г. 8:53
А северная экзотика хороша - избушки деревянные, ягодки)
экзотика
spatefillum
+1
21 октября 2016 г. 12:12
KonstantinPavlov писал 21 октября 2016 г. 12:02
трудно сказать, что страшнее
лучше пешочком передвигаться, пешочком
KonstantinPavlov
+1
21 октября 2016 г. 12:22
пешочком это очень хорошо, а еще на велосипеде или лодочке с веслами
spatefillum
+1
21 октября 2016 г. 12:25
Не умею я на велике... На лодке - не знаю, умею или нет
KonstantinPavlov
21 октября 2016 г. 13:25
spatefillum писала 21 октября 2016 г. 12:25
Не умею я на велике
вот вам и известный путешественник.
spatefillum писала 21 октября 2016 г. 12:25
На лодке - не знаю, умею или нет
Люба срочно надо все попробовать. И на лошадях впридачу
spatefillum
+1
21 октября 2016 г. 13:26
KonstantinPavlov писал 21 октября 2016 г. 13:25
И на лошадях впридачу
( дальше смайлик падает в обморок )
KonstantinPavlov
+1
21 октября 2016 г. 14:15
Maksim_Starostin
+1
23 октября 2016 г. 1:31
Вот чего не понял - это про обводный канал. Вроде водный путь через Вытегру проходит в любом случае?
KonstantinPavlov
24 октября 2016 г. 10:46
тонкости не знаю, прочитал про него на сайте города Вытегра. Как я понял, появилась новая пристань и Вытегра превратилась в то, что что мы там увидели
Maksim_Starostin
+1
24 октября 2016 г. 11:05
А пристань разве за городом? Вот мне и непонятно.

Иногда думаешь - а, рассказ написать недолго. Но потом уткнешься в такую закавыку и долго ищешь.
KonstantinPavlov
24 октября 2016 г. 11:30
посмотрим на досуге
julykum
+1
9 ноября 2016 г. 23:03
Костя, какое-то особое, грустное очарование есть у твоих фотографий Вытегры. Почему-то они напомнили рассказы Бунина об угасающих дворянских родах центральной России, о печальной атмосфере уходящей старой эпохи, которая через пару-тройку лет будет сметена первой мировой войной. Это прощальное эхо мира, который никогда не будет прежним.
KonstantinPavlov
10 ноября 2016 г. 10:51
julykum писала 9 ноября 2016 г. 23:03
грустное очарование есть у твоих фотографий Вытегры
у меня таких серьезных ассоциаций этот городок не вызвал. Люди там живут неуютно, и всегда так жили, почему? Не знаю, нет для этого серьезных внешних причин. Надо самим обустраивать свою жизнь и делать ее достойной
NataliaC
+1
8 декабря 2016 г. 13:01
в этом депрессивном местечке модерновый отель,
-Отель и правда оригинальный! Помню в Беломорске мы жили, среди деревянных развалюх стоял современный отель, в котором были огромные номера и даже фены! Какой интересный музей-подводная лодка, я тоже ни разу не была внутри. Места красивые везде, история в каждом уголке! О, и вы доехали до Беломорска!!
KonstantinPavlov
+1
8 декабря 2016 г. 16:21
В Беломорске современный отель? Удивительно, городок показался очень депрессивным. Мы там жили в частном секторе, просто потому, что так дешевле. А из Беломорска на теплоходе на Соловки
Места там и правда красивые, но народ живет не особо хорошо
NataliaC
+1
8 декабря 2016 г. 16:28
KonstantinPavlov писал 8 декабря 2016 г. 16:21
В Беломорске современный отель?
-почему-то я его не сфоткала, но тут есть название https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/15010
KonstantinPavlov писал 8 декабря 2016 г. 16:21
А из Беломорска на теплоходе на Соловки
-и мы также.
KonstantinPavlov
+1
8 декабря 2016 г. 16:38
Посмотрел альбом, знакомые уже места
NataliaC
+1
8 декабря 2016 г. 19:44
Уже-да!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.