Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Маврикий Август 2016

Шамарель… Шамарель… Шамарель… Как зачарованная нараспев повторяла я, посмотрев фотографии и почитав рассказы о Маврикии на нашем сайте. Цветные земли Шамарель. Ассоциация у меня была с зефиром «Шармэль», по созвучию, очевидно, а оказалось, что земли Шамарель такие же волнистые, как зефир:)

Вот уж куда я точно никогда не собиралась — так это на Маврикий. И даже не потому, что лететь туда далеко, а скорее потому, что…ну, а что там смотреть-то? А чисто пляжный отдых нас никогда не привлекал. Оказалось — очень даже есть, что посмотреть…

Получается, что наш сайт — это просто движитель какой-то. Почитав и посмотрев, вдруг «захачиваешь» в страну, о существовании которой знал, но попасть не мечтал и не планировал. Совсем, причем, не планировал.

Маврикий, ты прекрасен!

Отпуск у нас был в августе, и даже не смутило то, что на Маврикии в августе — зима, низкий сезон, хотя низкий сезон в любой стране — понятие относительное. Как нами выяснилось — «прохладная погода» августа на Маврикии нам прекрасно подходит. Было от +17 до +24 градусов, а температура воды в океане — около +23 градусов. Да, были тучки, дождики, ветер порой поднимался нешуточный, но для проживания я выбрала север Маврикия (Перейбер), прочитав, что на востоке в это время господствуют сильные ветра и волны. Подтверждаю, забегая вперед, действительно, на восточном побережье в это время сила ветра такая, что сбивает с ног и вызывает желание одеть теплую курточку и повязать шарфик. Мы ради любопытства побывали не только на западном, южном, но и на восточном побережье, благо Маврикий — небольшой остров.

С перелетом из Эмиратов, заполнением миграционной и санитарной карточки и прохождением процедур в аэропорту Маврикия, ровным счетом никаких проблем не возникло. В аэропорту нас ждал гид, о котором расскажу позже, он и отвез нас в отель Le Beach Club в Перейбере. Отель выбирался по главным для нас критериям — на берегу океана (первая линия), апартаменты с кухней, рядом, через дорогу — вся инфраструктура: кафешки, магазинчики (в ста метрах — большой супермаркет Winner’s, что было подспорьем, так как в отеле мы взяли только завтраки), дайвинг центры, экскурсионные бюро и обменник.

Первым делом, после размещения в отеле, мы добрались до Кап Малере (мыс «Несчастливый»), где находится небольшая рыбацкая деревушка. Это на севере Маврикия, минут десять ехать от Перейбере. «Несчастливым» он назван потому, что около него было самое частое крушение кораблей. Здесь же, в Кап Малере, находится одна из красивых церквей Маврикия (католическая) Notre Dame Auxiliatrice, с ярко красной крышей, которую видно издалека. Внутрь не попали — церковь была закрыта.

Маврикий, ты прекрасен!

Получились красивые фотографии церкви с ярко красной крышей на фоне ослепительной синевы неба.

Если стоять спиной к церкви, лицом к океану — небольшая бухта, залив, с виднеющимся вдали островом Coin de Mire (Коэн-Де Мир), на который мы пару раз съездили на лодке на очаровательный сноркелинг (или сноркл, как мы его называем).

Маврикий, ты прекрасен!

Остров является заповедником и местом проживания красивых белых птиц с длинными хвостами, которых местные называют «long-tail birds», не заморачиваясь научным названием phaeton lepturus (фаэтон). Эта птица стала эмблемой национальной авиакомпании «Air Mauritius».

Слева от церкви, если стоять лицом к океану, как раз и находится тихая рыбацкая деревушка.

Маврикий, ты прекрасен!

Удивило на Маврикии дружественное соседство храмов различных религий: католические церкви соседствуют с индуистскими храмами, с мечетями, с синагогами.

Маврикий, ты прекрасен!

Вот, например, красивейший собор города Кюрпип — католический собор Святой Терезы.

Маврикий, ты прекрасен!

Удивительно было, что и памятников и объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, на Маврикии предостаточно. Бывший Королевский колледж в Кюрпипе (построен в XVI веке), где сейчас находится музей и выставочный зал. Около музея — памятник маврикийцам, погибшим в 1914–1918 годах.

Маврикий, ты прекрасен!

Даже гора Ле Морн (о ней расскажу позже) взята под охрану ЮНЕСКО, гора служила прибежищем для беглых рабов в XVIII–XIX веках.

Горы Маврикия — запомнились, красивые, зеленые, многие из них — с причудливыми очертаниями. Вот, например, слева на фото, ну прям человек стоит…в бурке:), голову так гордо держит:)

Маврикий, ты прекрасен!

Долины, раскинувшиеся около гор…

Маврикий, ты прекрасен!

Дороги — отличнейшие. Вдоль дорог то тут, то там можно увидеть землю потрясающе красного цвета, даже слишком яркого, будто художник краску пролил.

Маврикий, ты прекрасен!

Машины на дорогах Маврикия — не хиленькие и не плохонькие, как мне представлялось до поездки, а очень хорошие, развалюх не видели. Попадаются даже весьма навороченные агрегаты, особенно в столице, Порт-Луи.

Транспортные средства меньшего калибра тоже попадались очень часто:

Ну уж, а панорамы на Маврикии — это вообще отдельная «песня»:

Маврикий, ты прекрасен!

А сколько потрясающих растений и цветов!

Конечно, птички всякие…

Кошек как-то не видели, зато поразило огромное количество собак. Собак реально много, они бродят по улицам, дорогам, совершенно игнорируя машины.

Маврикий, ты прекрасен!

А вот такие гигантские папоротники (древовидные) я вообще видела первый раз в жизни!

Маврикий, ты прекрасен!

Оказывается, на Маврикии не только плантации сахарного тростника, но и очень много чайных плантаций.

Маврикий, ты прекрасен!

Водопадов на Маврикии — всяких-разных. Ну не Ниагара, конечно, но все равно красиво:)

Маврикий, ты прекрасен!

Одно из водохранилищ Маврикия, Мар-о-Вакоа (Mare aux Vacoas). Проблему воды на Маврикии решают просто: либо дождевую воду собирают в такие водохранилища, либо воду с гор, речек.

Маврикий, ты прекрасен!

Около водохранилища оборудована зона отдыха. Маврикийские семьи приезжают сюда на пикники. Как-то маврикийцы не очень любят за собой мусор убирать:(

Маврикий, ты прекрасен!

Еще одно водохранилище — Гранд Бассин (Grand Bassin), священное для индуистов кратерное озеро Ганга Талао. Вокруг озера находится храмовый комплекс и дарохранительницы.

И, конечно, вот они, те цветные земли, название которых я распевала: Шамарель, Шамарель, Шамарель… Это восторг, не передаваемый ни простым языком, ни фотографиями…

Маврикий, ты прекрасен!

Конечно, Маврикий это еще и потрясающей красоты море, о чем будет мой следующий рассказ, и сувениры, которые, будучи Вами приобретены, станут воспоминаниями о прекрасном острове.