Турист Ольга (lankis)
Ольга
была 20 сентября 2022 8:50

Баку — Азербайджан Сентябрь 2016

Он стар и вечно молод, здесь на берегу ©

Город Баку

Город, сотканный из золота, как пелось в известной песне, потрясает еще на подлете, из самолета видны flame towers и Приморский бульвар. А пока мы ехали в такси, резные заборчики в восточном стиле, закрывающие дома от дороги будоражили воображение. Для опытного туриста Баку очень комфортный город, здесь нет километровых очередей в музеи, не надо приезжать за 2–3 часа, чтобы попасть внутрь достопримечательности, а местные не будут озлобленно фыркать и вешать плакаты, с текстом "едьте домой", как это делали в Берлине и Барселоне неоднократно. Но самое приятное, это простор, по улицам вы сможете гулять не в толпе, а в полном раздолье, и в кадре чаще всего будете только вы. И это так потрясающе быть в наикрасивейшем месте не в толпе! Мы поселились в отеле недалеко от площади Фонтанов и каждый день многократно проходили эту милую площадь с разноцветными фонариками. Фонтаны работают по графику, только один раз застали, чтобы включены были все, ранним утром в понедельник. На площади много ресторанчиков, в том числе Фируза и Физали, который находятся в топе TripAdviser в Баку. Однако нам больше понравился Fisincan, совсем недалеко от площади, там и порции больше, и интерьер интересный.

Я очень люблю баранину, в России с ней проблемы, в ресторанах ее просто нет, или очень мало за очень высокую цену, а в Баку — раздолье.

Вообще, про еду в Баку можно писать бесконечно, поэтому просто отмечу, что люля-кебаб (там говорят чебаб), прекрасен во всех заведениях, а стоит от 4 до 8 манат, ну и плов, его нельзя не упомянуть. Бакинский плов из баранины с фруктами, к которому в отдельном горшке приносят длинный рис. И еще компот из кизила, фейхоа, и вообще всех местных фруктов и ягод стоит попробовать.

Город Баку.

Баку очень красивый город. Для туриста я бы условно поделила его на три части:

Бульвар, и все что к нему примыкает:

Центр Гейдара Алиева на одноименном проспекте, который находится далеко от центра и моря:

И центр города:

Город Баку

Вообще, в центре можно свободно гулять по любым улицам, везде красиво. Но советую погулять по пешеходной улочке Низами, приятное, красивое место, повсюду кафе и магазинчики, можно купить сувениры или одежду. Мы купили чемодан:)

В центре города с вами непременно захотят пообщаться местные, они вообще любят неспешно погулять и поговорить, могут просто подсесть на лавочку и завести разговор. Сложно найти более влюбленных в свой город людей, чем бакинцы. Они любят, обожают и боготворят Баку. И отвечают симпатией всякому, кто похвалит город.

Старый город — Ичере Шехер, со своими древними стенами, Девичьей башней и множеством узких улочек, достоин длительного осмотра, на входе можно взять аудио-гид, мы не стали, цена смутила. Из старого города можно выйти к бульвару.

Приморский бульвар, она же набережная и парк — примерно 5 км в длину, но в туристическом автобусе на экскурсии называли какие-то нереальные 25 км в планах. На сегодняшний день, Бульвар сочетает в себе парк, аллеи ресторанов и кафе, и набережную. В сторону площади государственного флага (70*40 метров!) находится колесо обозрения, где за 5 манат вас покатают. С одной стороны на набережной находятся: флаг, кристал-холл, колесо обозрения, а выше с той же стороны прекрасный вид на flame towers и Нагорный парк, с другой же- здание Правительства, ТЦ Парк бульвар и небольшой парк аттракционов. По Бульвару гулять стоит и днем, и ночью. Ночью людей значительно больше, а город преображается в свете иллюминации. На Башнях устраивают смену подсветки, и все вокруг сияет огнями. А утром можно спокойно пройтись, посмотреть на море почти что в одиночестве, разве что многочисленные уборщики и сборщики оливок будут вам встречаться.

Город Баку

В Нагорный парк, к основанию башен, можно попасть на фуникулере, но это в теории, на практике- он на профилактике, на какой срок и как давно — не указано. Для выносливых есть лестница, и прямо с бульвара можно подняться вверх, мы же остановили кеб и фиолетовый баклажанчик за 4 маната довез нас вверх. Из Нагорного парка открывается красивый вид. Там есть аллея шахидов — погибших во времена распада СССР, ощущения от прогулки странные, по сути вы идете по кладбищу. Там красивый вид, много лавочек и есть где погулять, но атмосфера скорби, убитых людей не располагала к тому, чтобы там долго гулять.

Город Баку

Чтобы посмотреть город быстро и познавательно, можно купить билет на туристический автобус. От здания Правительства, со стороны бульвара, по расписанию ходят красные двухэтажные туристические автобусы, стоимость 20 манат, билет действует сутки, наушники и скидки на рестораны отдают в постоянное пользование. Автобус едет по городу около 1,5 часов, экскурсии на разных языках, русский и английский есть точно, и еще, вроде бы 5 языков в наличии. В дальнейшем вы можете сесть в автобус с любой из остановок на его пути, но придется подождать, на остановке напротив колеса обозрения мы стояли 25 минут. Если на осмотр города мало времени, или излишние нагрузки противопоказаны, то автобус хороший вариант для осмотра Баку.

Центр Гейдара Алиева.

Одно из самых прекрасных и космических зданий, которые я видела. Заха Хадид потрясающий архитектор, и хоть внутри центра экспозиция не такая большая, по сути там можно посмотреть мини-Азербайджан, где представлены здания в миниатюре, небольшая выставка исторической одежды и атрибутов, и все. На верхние этажи мы случайно поднялись на лифте, но нас тут же попросили уйти, оказалось, только 1,2 и 3 этажи для посетителей. Билет недешевый, по-моему, 12 манат. Вокруг здания можно ходить часами, разглядывая его с разных ракурсов, перед ним-большой парк с фонтанчиками и статуями животный- улитки, кролики, точно такие же стояли в Неаполе и Риге, видимо, один производитель.

Море, море.

Город Баку

Поехать в город на Каспийском море, увидеть это синее внутреннее озеро и не искупаться? Надо поехать на пляж, но куда? Варианты, которые были на слуху — Шихово, Новханы и Бильгя (Бильджа в произношении местных), после консилиума на ресепшене отеля, был выбран поселок Бильгя. Как нам сказали, можно доехать до конечной станции метро и сесть на автобус, который едет в поселок, но здоровье мамы не позволило нам идти на такой риск, и мы решили взять такси. Пляж оказался пустым, купались 2 пенсионера, оказались местными. Сказали, что в сезон (июль—август), тут яблоку негде упасть, а сейчас (28 воздух в тени, 26 море) считается, что холодно. Я не вылезала из моря 6 часов, сгорела, накупалась и абсолютно влюбилась в прозрачную воду каспийского моря. На пляже был открыт только 1 ресторан, и то не из-за туристов, а потому что вечером в нем планировалась свадьба. Но нас они согласились обслужить, шеф-повар вышел к нам и обсуждая СССР, прежние времена и прочие ностальгические темы с моей мамой, накормил нас очень вкусно. Было забавно в пляжной одежде сидеть за столом, накрытом к свадьбе, все в цветах, красота. Вечером, когда мы уезжали обратно, мы встретили свадебный кортеж. Не ожидала, что море тут такое теплое, пляж песчаный.

P. S.

Если вы хотите в полной мере ощутить, что где-то в мире есть целая нация, которая любит Россию, русскую культуру и язык, а каждый русскоговорящий подчеркивает свою причастность к России и отсутствие акцента, то вам в Баку.

И немного о предрассудках. Когда выяснилось, что у мужа с отпуском не получается, я решила взять маму. Ну и возник вопрос — безопасно ли ехать 2 женщинам в мусульманскую страну. В формате, что мне говорили, и что на самом деле, опишу:

1. Это мусульманская страна, не ходите, когда стемнеет, носите одежду в исламском стиле, может быть нужен платок — Ага, конечно. Мусульманская- чисто формально, ни призывов на молитву, ни проявлений ислама нет и близко. Хотя и тут есть некое разделение на мужское и женское, но дискриминируют скорее в мужчин, так есть магазины и салоны красоты, куда мужчин не пускают, ни одного заведения, куда бы не пускали женщин я не нашла. Одежда — если бы мне показали заранее, как ходят азербайджанки (такое мини, вырезы и каблуки я сроду не носила, а как ярко красятся!) в Баку, я бы взяла с собой шорты и майку, но я послушала одну даму, которая утверждала, что чадра там уместнее.
    В итоге, я была единственным человеком в длинном платье на всем побережье, если не считать иранок-туристок. Кстати, единственный, кто именно приставал ко мне- турист из Ирана с 3 женами в чадрах, настойчиво интересовался, откуда я такая белая и голубоглазая, почему без мужа и не желаю ли присоединиться к его семьеJ, Но отбилась вежливым- замужем, спасибо, приезжайте в Россию, у нас тоже хорошо. Про безопасность, тоже странное утверждение, что может случиться в толпе гуляющих людей, да и полиции много. А ночью в Баку абсолютно безопасно и людей кратно больше, чем утром. С утра на бульваре как-то тоскливо, пенсионеры и уборщики, а вот вечером — там толпы гуляющих людей, много детей и молодежи.
  2. Вас будут притеснять из-за того, что вы иностранцы, иноверцы, туристов в городе мало. Опять же- чистейшая глупость. Туристов не мало, но и не много. А местные безумно радуются, когда узнают, что вы приехали просто так и вам нравится Баку. Нас ласково называли гостями города, было приятно. Но из-за того, что Баку не является очень туристическим местом, а может быть, из-за привычек местных жителей, тут может возникнуть проблема питания утром, вернее до 12 часов. Мы с ней столкнулись в последний день, решили покушать не в отеле, и пошли на площадь Фонтанов, оттуда на Низами в поисках ресторана. Макдоналдс, KFC к вашим услугам, а вот найти национальную еду — проблема, все они открываются после 12, а то одно, что работало, нас не обслужило, повар приходит к 12, так что только напитки. Выбирайте отель с завтракомJ
  3. В городе есть змеи и ядовитые пауки. Вот зачем я читала блоги и советы? Боялась с первого же шага. Не ясно. Может они, конечно, и есть, но за неделю ни один обнаружен, слава Богу, не был. Зато я видела множество птиц, чаек, попугаев, странных маленьких голубок, мелких рыбок, и, к сожалению, тараканов в отеле.
  4. В Баку дорого. Это, пожалуй, самое смешное утверждение. Такси по городу 150–200 р. в любую точку, покушать 300–400 р. на человека в ресторане, метро- 8 рублей, вода в магазине от 8 рублей, на бульваре 1–2 маната любая газировка. Аттракционы 2–4 маната, одежда в ТЦ примерно как у нас, но есть турецкие товары, довольно хорошего качества, они намного дешевле. По дешевизне, из всех стран, где я была, Азербайджан уступил только Грузии, там вообще все очень дешево. За все дни я потратила рекордно низкую сумму, учитывая, что мы на такси ездили на море. Я бы посоветовала без учета стоимости проживания, брать 20–30 долларов на сутки на человека, а не по 50–60, как пишут на многих туристических сайтах.

Ну и не могу не сказать про абсолютно потрясающий аэропорт города Баку.