Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 11:15
...

Будапешт — Венгрия Сентябрь 2016

Прямых рейсов из Вильнюса в Будапешт нет, поэтому мы летели компанией Air Baltic через Ригу. Квартиру мы сняли задолго до поездки в центре недалеко от парламента(10 минут ходьбы).240 евро за неделю на двоих, было еще два места. Считаю это совсем недорого, рядом Spar,Lidl. Там цены такие же, как и у нас. Вселились в 15.00 и пошли на прогулку. Небо хмурилось, но нас это не пугало. Синоптики обещали дождь, но только сегодня. Так и случилось. Уже вечером пошел настоящий ливень. Зато все остальные дни солнце и плюс 20!

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Первым делом осмотрели парламент, самое большое здание Венгрии.

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Потом прошлись на другую сторону Дуная по Цепному мосту. Виду просто замечательные!

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Тучи все сгущались и мы, утомленные полетом, но радостные, переполненные эмоциями, поспешили домой. Уже дома заказали по интернету экскурсию в парламент. Для граждан евросоюза билет стоит 2000 форинтов, для не граждан 3500.Теперь я понимаю россиян, которые в своих музеях поступают точно также. Экскурсии на руссском языке проводятся в 12.30 и, точно не помню,15.00 или 15.30.

На следующее утро перед экскурсией в парламент, мы поспешили осмотреть базилику Святого Иштвана, которая наряду с парламентом также является самым высоким(высота обоих строений 96 метров) зданием Венгрии.

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Далее мы отправились на экскурсию. Это что то с чем то! К просмотру обязательна!

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

После, попутно осматривая окрестности, мы отправились в музей прикладного исскуства, о котором читал лестные отзывы.

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Обнаружили мемориал трагической истории евреев в Венгрии в годы Второй Мировой войны. Из 800 000 тысяч проживавших здесь евреев, фашистскими палачами было уничтожено около 70–80 процентов.

Проходя мимо, кожей ощущаешь как это было жестоко и несправедливо. И как важно помнить и не забывать произошедшее новому поколению, чтобы впредь подобное не могло родится в человеческих головах. А также не забывать и помнить кто спас мир от коричневой чумы XX века.

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Итак, мы заходим в музей прикладного искусства. Сразу скажу, что я очень люблю такие «старинности».

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Всего было три экспозиции. Дают три мы и взяли три, хотя надо было два. Первая экспозиция была посвящена современному прикладному искусству то бишь своими руками. Своеобразное подобие «очумелых ручек» из программы Пока все дома. А вот вторая экспозиция была из набора всевозможной посуды, антиквариата, драгоценностей 17–18 и девятнадцатых веков собранные из разных старинных поместий.

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Третья экспозиция совмещала в себе творения прошлых лет и эпох, вплоть до нашего времени. Лично меня заинтересовали прошлые века. Эксклюзива раньше больше было скажу я вам!

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Сшить такой камзол — это сколько труда!

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

После музея, билеты в который, кстати, стоили 3500 форинтов, мы поехали в метро на вокзал Keleti покупать билеты назавтра в Вену.

Немного о транспорте. Мы купили проездной на всю неделю сразу по прилете в азропорту. Стоимость его 14 евро. Кстати, он действует днями, а не сутками т. е. начал действовать в понедельник и уже в другой понедельник он уже недействителен. Хотя у нас в Литве в какое время активировал ровно до такого времени и действует. Билет себя на 100 процентов оправдал. Хоть центр города и компактен, но все же иногда ножки нужно поберечь))) Даже с билетом у нас выходило по 20 километров пешком!

Так вот выглядит вокзал Keleti.

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Внутри чуть ли не храм)))

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Билеты в Вену стоили 33 евро. Это комбинированный билет. Действует четыре дня и, что порадовало, не сковывал по времени. Ты мог ехать или, условно говоря, восемь или в девять утра. Также и назад. По дороге домой зашли в кафешку на набережной и пообедали.

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Два вторых, два пива и одно кофе-28 евро для кафе на набережной это недорого.

Поев, и уже возвращаясь домой случайно набрели на знаменитый Будапештский рынок. Ну что сказать…очень все ярко и красочно! Это надо увидеть!

По следам Австро-Венгерской империи... Часть 1-я. Венгерская

Так закончился наш второй день. Надо сказать очень насыщенный!

В следующей части я вам покажу Вену и вторую половинку Пешта-Буду.